• Авторизация


Ушёл из жизни режиссёр и сценарист Джон Хьюз. 09-08-2009 19:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[405x550]
Ушёл из жизни режиссёр Джон Хьюз

Постановщик культовых молодёжных комедий 80-х «Клуб «Завтрак», «Шестнадцать свечей» и «Выходной день Ферриса Бьюлера» скончался вчера от сердечного приступа. Джону Хьюзу было всего 59 лет.

Режиссёр и сценарист, Хьюз, на счету которого сценарий к одной из самых кассовых комедий всех времён и народов – «Один дома», в 1991 году оставил режиссуру и удалился работать на свою ферму в северном Иллинойсе. В родном городе Нортбруке Хьюз часто снимал свои фильмы.

Джон Хьюз начинал свою карьеру в рекламном агентстве Чикаго. Благодаря своему чувству юмора, со временем он начал сочинять шутки для знаменитостей, среди которых была ведущая Джоан Риверс. Благодаря своему рассказу Vacation ’58, Джон оказался в пародийном издании National Lampoon, где и написал свой первый сценарий.

Первой режиссёрской работой Хьюза стала комедия «Шестнадцать свечей». Среди звёзд фильма были Энтони Майкл Холл, Джон Кьюсак и Молли Рингуолд. Со временем у Хьюза сформировалась своя компания актёров, снимавшихся в его комедиях. В 1985 году выходит картина «Клуб «Завтрак» с Эмилио Эстевезом и всё теми же участниками Brat Pack Хьюза. Пятеро школьников вынуждены в свой выходной в качестве наказания писать сочинение на тему «Кем вы себя представляете?» и пытаются разобраться в своих проблемах. Картина получила статус культовой, как и его «Ох уж эта наука!» и «Выходной день Ферриса Бьюлера». Одной из самых любимых в России комедий Хьюза является картина с участием Стива Мартина и Джона Кэнди «Самолётом, поездом, машиной». В 1991 году Хьюз снял «Кудряшку Сью» - и эта лента теперь навсегда останется его последней режиссёрской работой.

Джон Хьюз не ограничивал себя только постановкой фильмов – он был продюсером и сценаристом. Среди известных сценариев Хьюза – «Милашка в розовом», «Один дома», «Один дома 2», «101 далматинец» и «Бетховен». В прошлом году киноманы радовались возвращению Хьюза-сценариста, когда на экраны вышла комедия «Школа выживания».

За всю свою карьеру Джон Хьюз снял всего восемь фильмов. Однако далеко не всем режиссёрам удаётся вписать своё имя в историю кино так, как это сделал Хьюз. Он понимал молодёжь так, как не удавалось большинству его современников. Его взгляд на подростков и их проблемы изменил кино 80-х, став его неотъемлемым атрибутом.

Кинокритик Роджер Эберт назвал однажды Хьюза «философом молодости». Режиссёр, определивший стандарт молодёжной комедии, был вдохновением целой плеяды американских кинематографистов. Своим кумиром его называют Кевин Смит, Уэс Андерсон и Джудд Апатоу. Последний в прошлогоднем интервью так и заявил: «Фактически, я снимаю фильмы Джона Хьюза, но с матом». Узнав о смерти режиссёра, Апатоу скорбит: «Мне кажется, будто умерла часть моего детства. Ничто не веселило меня так сильно, как фильмы Джона Хьюза».

Джон Хьюз – кумир подростков 80-х, умер 6 августа 2009 года от сердечного приступа во время прогулки по Манхэттэну.

Вот отзыв Flipsy о Дноне Хьюзе:
Ода великому постановщику.
Тяжелым бременем становится на сердце та тревога, когда уходят талантливые люди, чьим творчеством было пропитано собственное отрочество. Кажется, что этот человек так далеко, даже не актер, шоумен, артист, это он за кадром следит, чтобы все было как надо. Грубо говоря, по плану. По его плану. Одним из таких любимцев многих, возможно они и сами до сих пор этого не знают, является идол действительно отличных комедийных и молодежных фильмов 80-ых и 90-ых Джон Хьюз. К слову, будучи и прекрасным сценаристом (единственный сценарный автор «Один дома» а «Клуб Завтрак» Хьюз набросал всего за два дня), его режиссерская деятельность, однако, ограничилась всего восемью картинами. Зато какими.

Исключительным островком в директорских работах Джона Хьюза стоит не столь известный у нас «Клуб Завтрак» или в некоторых переводах (столь милых гнусавых, на VHS) «Группа выходного дня» — кино, находящееся на стыке нескольких жанров, хотя и не совсем правильно будет так утверждать. В целом, столь добрый и приятный почерк режиссера всецело узнается и в других его фильмах, и если уж можно с чем-то попытаться сравнить эту горько-сладкую атмосферу его кинолент и, конечно, Клуба Завтрак, то первым на очереди стоит сериал «Друзья». Вроде и смешно, весело, забавно, а о жизни и ее проблемах вполне серьезно. Как есть. Баланс между этими критериями выходит отменный.

Было бы настоящим преступлением, сразу не сказать, что «Клуб Завтрак» стал культом и не просто своего времени, а скорее уже вне времени. Начинается здешний перфоманс пронзительными словами Дэвида Боуи и вполне обыденными действиями пяти учеников старшей школы, которых пригнали взашей в школу субботним днем за разные дисциплинарные проступки. По ходу фильма мы, с позволения Джона Хьюза, узнаем все из них. Далее главный преподаватель, дежурный в школе в субботу, дает задание главным героям написать сочинение на тему «Кем Вы себя видите через 10 лет?» В общем, для инфантильных подростков 16-ти лет с разнообразными жизненными проблемами, надуманными и нет, — паранойя высшей степени.

Ну вот, казалось бы, самым рациональным было сделать так, чтобы каждый «мечтал» о будущем и глядел на себя там со стороны, попутно писав сочинение и общаясь с друзьями-соседями. По крайней мере, описание фильма подвигает изначально именно на такие мысли. Так не тут то было…

Далее, как говорится, смотрите сами. Интересно, увлекательно, необычно. А типажи подобрались весьма кстати: психопатка, хотя лучше сказать девушка-изгой, больше всего не такая, как окружающее ее большинство, преступник (в английской версии criminal), но пока что просто хулиган, шило в одном месте и невероятно острый на язык, целеустремленный спортсмен, с вида не самый умный и раскованный, ботаник-тихоня (намекну, что предшествующая проступку идея у него самая изощренная и то же время по иронии забавная) и богатенькая девушка-недотрога.

В итоге за один не очень продолжительный фильм (а сначала должен был идти два с половиной часа) Джон Хьюз успел перенять, объяснить если не все исходники проблем подрастающего поколения — вроде не детей, но еще и не взрослых — то, по крайней мере, очень много. Где-то непроизвольно проводишь аналогии и со словами «Да, так и было», понимаешь, что прав Хьюз, как ни крути. А все потому, что, как бы это в кой раз стереотипно не звучало для хвалебных отзывов, режиссер и сценарист этой картины очень близко приблизился к жизни, не стал изобретать гениальную формулу, чутко подсмотрел и каллиграфически изобразил напасти в жизни подростков того времени и свел весь фильм к единому действию в виде… Дальше совесть не позволяет рассказывать.

Пора поделиться актуальностью. Автор сих строк весьма жалеет, что не посмотрел это произведение чуток раньше, чем это произошло. Ну, да, США, 80-е двадцатого века, Россия — конец первой декады двадцать первого века. Если ли разница? Да, она есть, что скрывать, но выражается это лишь в пристрастиях молодежи, современных тенденциях, а, по сути, мы с небольшим запозданием чисто со стороны получили то, что в Америке появилось пораньше: наркомания, вечеринки, тотальная помешанность клубных людей, да и просто богатеньких на фирме одежды. Когда парень тянется посмотреть ярлычок твоего свитера (был, между прочим, активным участником этого действия) — ну маразм, конечно, несусветный. К тому же, спросите у родителей, а как было с этим то в СССР?

А что-то было и всегда. Проблемы с родителями, выбор жизненного пути. Борьба с собственным Я.

В окончании скажу лишь, что в США «Клуб Завтрак» не просто стал культом среди зрителей и в первую очередь молодежи. В школах обитатели западного континента по слегка переделанному сценарию Хьюза ставят по одноименному фильму прекрасные спектакли. Вот уж точно, у кого можно нашим школам поучиться.

Всего четыре слова. Гениально простой гениальный фильм.

Скромный отзыв посвящается совсем недавно ушедшему от нас Джону Хьюзу. Don’t you forget about me? Нет, мы не забудем. Частью великого Джона Хьюза всегда будут пронизаны его фильмы. К ним так легко прикоснуться. Прикоснуться и уже не забыть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
alinka_malvinka 10-08-2009-10:13 удалить
действительно очень жаль.
Gessa_Sin 11-08-2009-09:40 удалить
alinka_malvinka, Да, мне тоже. Я очень любила его фильмы.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ушёл из жизни режиссёр и сценарист Джон Хьюз. | Gessa_Sin - #Записки осени в ритме вальса# | Лента друзей Gessa_Sin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»