Миссия невыполнима - это не Том Круз спускается кудатотам на тросиках. И даже не укусить себя за локоть, например. Миссия невыполнима - это привлечь внимание моего активного и всегда точно знающего, что он хочет в данной точке пространство-время, ребенка.
Кубики, ага. Игра всех времен и народов вплоть до возраста 5+. Потолок достижений Василия на ниве кубикостроения - это башенка из 3-х, максимум 4-х фигур, которая спустя секунду в живом воображении ребенка превращается в машину, обзаводится мотором (звукорежиссер Светлый В.К.) и едет по своим делам, теряя в дороге детали конструкции.
"Слепи ему что-нибудь, я своему целую сказку "Три медведя" лепила". Угу. Ага. За те три секунды, что отведены мне на лепку ребенком, я максимум успеваю слепить что-то, отдаленно похожее на остов легковушки. Ребенку этого бывает достаточно. Включается звуковое сопровождение, пластилиновый остов едет по своим делам, оставляя вокруг липкий след. Для справки - если лепить, скажем, медведя, то ребенок либо останется совершенно равнодушным к пластилиновому уродцу и уйдет в неизвестном направлении еще до того, как медведь обзаведется всеми частями тела, либо медведь претерпит метаморфозу, перекочевав из мира живого, в мир автомототехники, а далее все по сценарию для остова легковушки.
Рисовать, ну как же! Сюжета для рисования три: папа (уверенно пририсовывает портрету волосы. Иногда в тех местах, где их не то что у нашего папы, а вобще у гомо сапиенса быть не должно), машина\грузовик\поезд едет по дороге (если действовать быстро, можно успеть пририсовать вокруг полянку, дом, облака, солнце, самолет в небе, корову на полянке - все это я могу изобразить секунд за 30, но иногда и этого времени мне не отпущено), корабль идет по морю (тут у меня времени побольше, можно до бесконечности рисовать рыб и разновсяких осьминогов в море, самолеты и чаек в небе, и тэ дэ). ВСЕ. Остальное не интересует от слова совсем.
Книги. "Читает" сам. Листает сраницы со скоростью света, притормаживая в интересных ему местах и комментируя их. На любую попытку задержаться в неинтересном ему месте отвечает возмущенным ором.
Конструктор существует для того, чтобы его швырять. С паззлами, мозаиками и прочим составным барахлом поступаем аналогично. Единственная известная мне мозаика, в которую ребенок сосредоточенно играет - это книжка с магнитными страницами. Угадайте, что в ней за картинки. Всякоразная техника, разумеется, которой требуется прикнопить колеса, мигалки, ковши, якори и прочая, прочая. И все равно, если не сидеть рядом и не бдить, рано или поздно закончится тем, что вся мелочь полетит в разные стороны.
Практически бесконечно может смотреть домановские карточки с птицами, машинами и иногда с животными. У меня растет либо орнитолог-автолюбитель, либо тракторист-птицезаводчик.
И, да, основной момент: я совершенно не парюсь отсутствием концентрации внимания. Она есть. Но исключительно на интересных лично ему вещах. Я парюсь тем, что не могу его заинтересовать, да. Когда он играет сам, он довольно четко дает мне понять, что в моем участии не нуждается. "Играет" - это либо катает машины, либо скачет сайгаком по всей квартире, расшвыривая все, некстати подвернувшееся на пути.
Я нужна для догонялок, пряток, обнимашек и пожалейжеменяскореймиртакнесправедлив, карточек, распределения жорева и включания мультиков. Все.
[показать]