• Авторизация


Как я начала вязать 06-10-2014 23:31


Активно вязать я начала в школе. А почему? Ну, конечно, хотелось что-нибудь себе соорудить. А главное - вдруг, на ровном месте, моя школьная подруга Лиза начала вязать, практически не останавливаясь. Ну и я за ней.
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Вязание энтерлак: плюсы и минусы или подсознание знает всё 05-10-2014 11:31


Мамуля моя перешла к нетрадиционным формам лечения. И вот в рамках этого лечения приходил к ней один дяденька, который сказал, что подсознание знает всё. И оно, наше подсознание, может даже выключить какой-нибудь орган или его функцию, или сделать её неправильной. А это приводит к болезни. Ну, вообще, надо быть и с формулировочками поосторожнее, типа "Глаза бы мои не глядели" или "Я это не перевариваю". А если психовать, то происходит аварийное, так сказать, выключение, например, внешних сенсорных датчиков, дабы сберечь сердце или мозг.
Ну, это я так, своими словами пересказываю, не очень близко к тексту :))
комментарии: 17 понравилось! вверх^ к полной версии

О знаках 27-09-2014 14:21


Мне знак тут послали. Я его так расшифровала, что надо мне остаться в педагогике и ждать, когда я потребуюсь. На пенсию пока не уходить :-))
Ведь люди есть разные. Вот у мамы моей две любимые пословицы: "По одёжке протягивай ножки", ну с этой я согласна, и "Под лежачий камень вода не течёт". А вот тут у меня как-то закрадывались сомнения: а надо ли камню, лежачему - напомним, шарОхаться по Москве, хвост на руку?
С моими даосскими наклонностями, подкреплёнными занятиями йогой с детства, я бы предпочла сидеть на кухне на табуреточке в позе лотоса - ой, уже не смогу! - ну в любой позе, одной рукой держась за указанную табуреточку, а другой - прижимая к себе починяемый примус. Почему рукой-то держаться? Да чтобы с табуреточки не снесло, упаси Боже, а то ведь если доверяешь миру и процессам, происходящим с тобой, то есть воле Божьей, то тебя и на табуреточке отнесёт туда, куда как раз и надо. Ну не путайте только меня с теми, кто на помеле летает. Кухонная табуреточка - это совсем другой вид транспорта!
А вот есть люди, которые всё время действуют. Бегут, можно сказать. И как раз и остаются на одном месте, как, помните, сказали Алисе в Стране чудес: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте!" У них всегда есть потребность действовать, у них характер такой, деятельный.
Моя бедная мамуля заболела глаукомой, сделала за последний год 9 (!) операций и лазером, и скальпелем - ничего не помогает. Так она и сейчас не может сидеть сложа руки и слепнуть, продолжает бороться, перешла уже на всякую нетрадиционную медицину. Нет, вот такое я уважаю!
А вот мои коллеги, которые что-то делали и действовали, остались на своём же рабочем месте, мимо которого я в данный момент плавненько так проплываю на табуреточке с примусом подмышкой. То есть меня несёт куда-то в новое и, следовательно, лучшее. Я в этом уверена. А вот куда? Мне самой интересно!

Сообщу, как прибуду!
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Вы изучали иностранный язык в школе. Почему вы не говорите на нём? 25-09-2014 15:59


Родители моих школьных учеников звонят и спрашивают, а не хочу ли я вернуться в школу. Я хочу. Но не могу.
Весь Союз изучал в школе иностранный язык. Ну, я говорю об обычных школах, не специальных. Как чтение и математику. Но все более-менее читают и считают, а вот по-иностранному не говорят. И почему же это, интересненько? А вот почему: те методики и принципы обучения, которые рекомендуют школам методисты и авторы учебников - не работают.
комментарии: 33 понравилось! вверх^ к полной версии
Нашу песню не задушишь, не убьёшь :)) 25-09-2014 15:22


Меня на работе сократили до четверти ставки. Потому что я не кандидат наук, как-то у меня не сложилось. И не от лени или глупости. И я, конечно, ищу ещё работу. Но и на свои четверть ставки надо к нам в педагогический ходить на четверть уроков. А сегодня мучилась от бессонницы, всё думала, что же мне делать с моей профессиональной, так сказать, карьерой. Поэтому проспала малёк, но ничего, без завтрака выскочила и везде успела. Вот "бегу" я по коридору на урок, а навстречу мне девушки-студентки: "Здравствуйте!" Я автоматически отвечаю, потому что и девушки-студентки у нас, и приветствие преподавателю не являются чем-то удивительным. Удивилась только, что студентки русские, а у меня изучают русский язык как иностранный, как понятно, иностранные студенты. Но одна из них как-то эмоционально говорит: "А вы меня не узнаёте?" Мамочки! Я же ващще никого дальше своего носа не вижу! Ну, начинаю присматриваться - не узнаю... А она: "А Вы у нас в начальной школе английский вели, а сейчас я по Вашим стопам пошла, на инфаке здесь учусь. Я Вас часто тут вижу, вы теперь не в школе работаете?" Я отвечаю: "Господи, ну как же вас узнать-то, ведь были все такие пончики-медвежатки, а сейчас - вон, супермодели! Да, я из школы ушла. Я вообще-то преподаватель русского языка как иностранного, так что вернулась к своей профессии :)) Ну, удачи вам!" - и побежала. Ну, поскрипела к себе, точнее.
А приползла до хаты когда, то стала осознавать. Ведь это мне знак был. Только какой? Вот думаю.
У нас ведь с первого сентября 2013 года действует Закон о высшем образовании. Где русским по белому написано, что вузы должны учить, а не заниматься научной работой. Научной работой, по мысли данного закона должны заниматься научные, а не учебные заведения. Глупость, конечно, несусветная. А потом стали вузы проверять и аттестовать. А вот аттестуют-то их как раз по НАУЧНОЙ работе - сколько докторов и кандидатов работает, каков индекс цитируемости научных работ преподавателей. Но ведь цитируют не на уроках, а именно в научных работах, то есть опять наука, а не преподавание. А это, кто не в курсе, совершенно разные вещи. Ну, наш новый ректор, чтобы не подставляться, нас всех и сократил для улучшения научных показателей вуза. (Хотя внутренне я больше согласна с сокращение нас, чем профессуры, например). Так что левая рука не знает, что делает правая. А уж что делает у них третья рука... Или это не рука у них? *краснею* Начиная с 1999 года специальность, по которой я работаю, не входит ни в один документ министерства образования. И в образовательные стандарты не входит. Ну забыли про нас, как у ветеринаров забыли их наркоз для животных внести в список разрешённых, их ещё стали сажать, помните, года два назад? Так и нас забыли. Вот в каждом вузе, даже в балетной школе при Большом театре, есть наши кафедры. В каждом вузе покрупнее есть наши факультеты. Два вуза в Москве вообще специализируются по этой специальности - РУДН и Институт русского языка имени Пушкина. Дети мигрантов изучают русский как неродной тысячами. А специальности такой нет. Забыли...

А те, которых я учила, - не забыли, они растут, идут по нашим стопам, и пусть каждый чиновник от образования и подавится своим же местом. Есть и другой суд, и другая аттестация, кроме той, что они придумали. Прости их, ибо не ведают, что творят.
комментарии: 17 понравилось! вверх^ к полной версии
Как мы ходили за грибами 23-09-2014 17:52


Перед прошедшими выходными все симпатичные мне дамы в лиру писали, как они собирали грибы. Ну, думаю, надо мне тётушку порадовать - съездить к ней на дачу и сходить с ней в лес по грибы.
гриб (65x74, 10Kb)
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
О "простудных" болезнях и "молочных" продуктах 23-09-2014 00:37


У меня уже было размышление на тему моих болезней: http://www.liveinternet.ru/users/pipetisha/post322089340/.
И я уже неоднократно замечала, что мои лично болезни уха-горла-носа как-то связаны с едой. Давно замечала. Ну, в юности съешь что-нибудь не очень, скажем так, мытое. А наутро не понос, а больное горло. Ну это понятно, инфекция попала в горло. А тут стала замечать, что многие "простуды" начинаются с аллергии. На пыль и запахи, это как-то понятно. И даже аллергии на какую-нибудь пищу. А потом эта аллергия переходит в самые что ни на есть ангино-бронхиты с температурой и прочим. Вот арбузы часто вызывают такое. Ну и многие молочные продукты, я уже писала. То есть как бы аллергия является стартовым механизмом для простудных заболеваний. Конечно, в холодное время года и организм может более активно реагировать на аллергены, не исключено.

И сейчас я хочу отдельно поговорить о "молочных" продуктах и пальмовом масле. Часто говорят, что на молоко бывает аллергия. Но на молоко ли? А вот у меня явно не на молоко аллергия, а на пальмовое масло в молочных продуктах и соусах типа кетчупа. Иногда ведь на продуктах типа сметаны указывают "растительные жиры" - они-то мне всё и объяснили. Причём чётко и сразу.

Пальмовое масло можно распробовать в шоколадной глазури, которая покрывает мороженое эскимо. Такой чуть мыльный привкус. Возьмите дорогой шоколад и мороженое и сравните на вкус два кусочка, сразу почувствуете.
А вот в кисломолочных продуктах мне его распробовать не удаётся. Зато потом начинает как бы "обкладывать" горло и верх пищевода. Не изжога, но тоже не очень приятное едва заметное жжение. Я раньше думала, что это какой-то грибок в трахее и в пищеводе. Такой грибок бывает. Кстати, и грибок этот может активизироваться под воздействием аллергенов, почему нет.
И постепенно я поняла, что пальмовое масло вызывает у меня некоторую аллергическую реакцию, которая переходит в "простуду". А пальмовое масло есть даже там, где его не указывают. Вот исчезла по причине санкций финская сметана. И масло сливочное. Стала покупать Переделкино, там написаны только сливки и закваска. А съешь так несколько ложек такой сметаны - и начинаются указанные явления. Или соус густой, или фабричный майонез (там нет молока), или кусок торта с "кремом" - и через полчаса дискомфорт в горле-пищеводе. Наутро кашель-насморк - и пошло-поехало!

Но есть и хорошая новость в питании и лечении: красный острый перец. Вот я его любила на вкус, но есть не могла - сразу болел желудок. И хочется, и колется. Но человек слаб, однажды опять не удержалась и купила соус Табаско. Красный. Острый. Накапала себе в еду и сожрала с предчувствием справедливой расплаты в виде боли. Прям как наша Собачандра :)) Но страсть есть страсть. Однова живём, чего уж! Но боли не последовало. Я во второй-третий раз - не болит. Ну я тогда от души, чтобы аж язык высунуть от остроты - не болит. Что такое? Прочитала, как они его готовят. Они его как-то выдерживают очень долго, это не грузинская свежая аджика. От этой остроты всякая аллергия с повизгиванием убегает, видимо. Ну моя, во всяком случае, под руку с простудой. От такого внутреннего жару даже дома не холодно. Всё, пошла закупать ящик Табаско, если санкции его, конечно, не весь закончили :))
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Высказывания 06-09-2014 19:46


Сын тут выдал за обедом: "Я понял, что если всего себя отдаёшь делу без остатка, ты нарушаешь вторую заповедь, ты из этих земных забот создаёшь себе кумира. Нужно, конечно, отдавать себя работе или делу. Но не всего".
Вот к чему приводит чтение духовной литературы :)) А то я боялась, что в семье второй трудоголик растёт. Теперь успокоилась - сынок в меня пошёл :)))
комментарии: 17 понравилось! вверх^ к полной версии
Вязаный крючком чехол для мужского телефона. Серьёзного такого 05-09-2014 19:48


Сколько я ни вязала чехлов для телефона, электронной книжки, планшета, сколько ни придумывала разных застёжек - пришла к выводу, что лучший чехол - без застёжки, но сидящий в облипку, чтобы прибор из него не вываливался :))
Вот сделала сыну брутальный такой чехол. Мужской :) Обвязала по краю рачьим шагом. Ничего лишнего, но вязала, постоянно примеривая на телефон. Сидит как влитой.
Очень мужественный чехольчик ) (700x525, 254Kb)
А ещё
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О вопросах 30-08-2014 22:35


В русском языке есть разные типы вопросов, например вопросы, где есть местоименные (вопросительные) слова ("Что это?!" или "Ты где был эти полгода?...") и вопросы, где оных нет ("Ты уже бросила пить по утрам по стакану виски?"). И среди последних есть вопросы, где вопрошающий предполагает утвердительный ответ. Ну например, он видел у опрашиваемого лягушку в портфеле. Тогда он спросит: "У тебя есть лягушка?" или даже: "У тебя лягушка в портфеле?!" Хотя это уже не вопрос, а утверждение с эмоциональным элементом изумления (и восторга, потому что уже предполагается, на чью парту будет выпущено означенное земноводное).
Если же спрашивающий не уверен в ответе, он употребит "не" или "нет": "У тебя случайно нет холодной котлеты за пазухой?"
Есть ещё риторические вопросы, которые не вопросы вовсе, а утверждения: "Ну не дурак ли я?" Бывают наводящие вопросы-подсказки. Есть контактоустанавливающие вопросы, есть вопросы-приветствия, на которые не надо отвечать впрямую, а использовать ответную формулу, например: "Как семья?" - "Да пошёл ты!" ну или другую, в зависимости от ситуации.
В педагогике и в воспитании вопросы - прекрасный приём, привлекающий внимание детей или заставляющий ребёнка проделать логическую мыслительную цепочку, чтобы обратить внимание на какие-то явления, обобщить их и самостоятельно сделать выводы, ну если мы учим детей самостоятельно мыслить, разумеется. Правильные вопросы ненавязчиво изменят нелогичный тип мышления, подскажут верное направление мыслительной работы. Спрашивайте детей как можно больше - это разовьёт их память, внимание, мышление.
Вопросы, желательно конкретные, для привлечения внимания учеников к теме урока - прекрасный методический приём, известный учителям.

Но если отойти от воспитательных целей, следует помнить, что вопрос - это форма экспансии, форма внедрения в чужое поле внимания, в личное пространство, даже в некотором роде форма насилия, что ли. Недаром у военных есть прекрасная формула: "Разрешите обратиться?"
А если человек не хочет отвечать на ваш вопрос? И не обязательно потому, что хочет что-то скрыть. Например, ему надо сначала обдумать что-то, а потом уже говорить об этом. Может, просто нужно создать такую атмосферу доброжелательного внимания к человеку, чтобы он сам готов был рассказать вам о чём-то? Мне это больше всего по душе.
А с другой стороны, отсутствие вопросов может быть расценено человеком как невнимание к нему, к его делам.
Так что же делать?
Могу ответить только одно: чем более общим будет вопрос, тем менее информативным будет ответ. Спросить детей: "Что вы знаете о кино?" означает в ответ молчание. На вопрос же: "Хлопушкой хлопают, наверное, в конце снимаемой сцены?" вы сразу получите ответ.
То же самое с чадами и домочадцами, а также с противоположным полом, кого интересует :) - конкретные вопросы вызовут общение, общение покажет, что вы интересуетесь человеком, ответы на ваши вопросы будут максимально подробными, особенно если их ещё поддержать по ходу дела дополнительными вопросиками :))
Так что спрашивать или не спрашивать - решать вам, исходя из личностных характеристик участников процесса. Меня, например, просто вгоняют в ступор вопросы типа "Как дела?" или "Как поживаешь?", если говорящий, конечно, не носитель восточной витиеватой культуры общения.

Я лично предпочитаю спросить входящего: "Ты супчик будешь?"
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Вдогонку в предпоследнему посту :)) 28-08-2014 15:54


Как верит каждое ухо
Тихим речам Твоим,
Как веруем и мы сами,
Не ведая, что творим!
Б.Окуджава

Я уверена, что каждый человек, получая жизнь, получает и какое-то внутреннее, потаённое, неведомое другим, знание своей судьбы.
Ведомый таким тихим голосом, прислушиваясь к своей интуиции, он совершает поступки, которые иногда идут вразрез со здравым смыслом окружающих. А когда энергичные (а других и не бывает!) советчики из лучших побуждений втолковывают ему общеизвестные истины, они только сбивают его с его собственного пути. Ну я не рассматриваю случаи, когда окружающие вынимают кого-то практически из петли или вытаскивают сына из компании наркоманов, здесь нужны резкие и эффективные методы.
Что делать, когда кругом громко фонят? Нужно от них заизолироваться. Ну в качестве шутки могу сказать только одно предложение подруги Лизы : уединиться, обмотаться металлизированной плёнкой или фольгой размером с простыню, лечь в позу зародыша и лежать тихо-тихо, прислушиваясь к себе, своим вибрациям, полям и ещё всему, что есть в организме. Я не пробовала - не могла найти такой большой плёнки
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Паштет из печени индейки 18-08-2014 21:10


В запрошлые выходные соседка Таня из седьмого подъезда говорит: "Я работаю без отпуска практически уже сто лет, надрываюсь и упахиваюсь (что есть чистая правда). А тут ещё жара. Хочу поэтому куда-нибудь пойти вечером в кафе посидеть на свежем воздухе под деревьями". Ну мы, слава Богу, живём в таком благодатном месте, где как раз есть такие кафе, практически в лесу - их пооткрывали вдоль всех общежитий Университета дружбы народов. Там и китайская кухня, и индийская, и ещё разная, но больше всех ливанской. Вкусно необыкновенно. И недорого.
комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии
...бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!" 06-08-2014 10:53


Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
А.Галич

Опять возникла тема, и я опять не могу молчать. Прям Лев Толстой местного масштаба. Вот что каникулы с людьми делают :))!
Тут в одних комментах я даже написала лозунг:

"Товарисчи, расслабьтесь! Всё случается само! Не случайте его вручную!"

Можно добавить:
"Не портите дорогостоящее оборудование, врачи говорят - оно не восстанавливается!"

Я работаю в системе образования-просвещения-воспитания всю свою жизнь. Ну не много, конечно, но уже есть некоторые наработки :)) Есть люди, которые считают, что они лучше всех знают, КАК НАДО. И я вижу, что это не результат сталинского воспитания наших родителей, это какое-то врождённое свойство. А если они знают, как надо, то нужно контролировать всех остальных, потому что те-то не знают и творят, что Бог на душу положит. Нет у этих людей доверия к жизни, ох, нету! Всё самим, всё самим приходится контролировать и направлять, всё своими руками! Не так сидишь, не так свистишь, не туда пошёл, не то сделал! А уж что сказал, так ващще бы лучше не говорил. И надо так, а не эдак.
И эта жизнь им не дар, не подарок Бога, где все и всё - сокровище. Жизнь их - не воспарение духа, а толпа дураков и идиотских обстоятельств, с которыми надо бороться. И они всю жизнь борются, всю жизнь свою на нас, расслабленных, тратят! Не щадят, можно сказать, живота своего за дураки своя.
Отбиваемся от них далее
комментарии: 31 понравилось! вверх^ к полной версии
О возрасте 05-08-2014 11:54


Да, я знаю свой возраст. Конечно, вижу и чувствую. Вот посмотришься в зеркало наряд свой осмотреть и видишь, что какая-то морщинистая черепаха надела твоё платьице и стоит. Или идёшь быстро-быстро, торопишься, можно сказать, а вся толпа тебя так плавно, ненапряжно обтекает, обгоняя.
Но!!!
Я его не понимаю))) Я ничего не могу с собой поделать - самое сильно чувство своей неземной красоты у меня было годика в четыре, когда мама надевала на меня красивое платье и мы с ней куда-нибудь шли в выходные. Я выходила во двор такая вся красивая, что просто невозможно. И сейчас, каждый раз, когда я выхожу во двор, я это чувствую. Это, наверное, болезнь мозга. Но очень уж хорошая болезнь :))
Я плохо вижу. А это очень хорошо - значит, мне уже не нужно видеть всё. Надо думать о великом и не замечать всяких там мелочей. Надевая на себя бусы, думаю, что и седина другим так же не видна, как и мне, зато бусы красивые какие!
Люди ведь есть какие? А такие, которые, приходя в компанию, говорят: "А вот и я!" Им кажется, что весь мир только на них и смотрит. Ну, в детстве-отрочестве это понятно.
А есть такие, которые, приходя в компанию, говорят: "Кого я вижу!!!" Тогда им как-то всё равно, как они выглядят, потому что они рады окружающим. Людям и миру. И им всё равно, какой у них возраст.
Если выходить из дома и видеть небо, всё вокруг и благодарить Создателя за то, что Он подарил нам такой прекрасный мир, и мы его можем видеть, о каком возрасте можно вообще говорить?
А сколько мы узнали прекрасного и прекрасных, чему научились за это время! Только в возрасте эти сокровища появляются у человека. Его воспоминания, его драгоценные минуты, его умения - всё это возраст!
Вот моя подруга Лиза только после 55-ти научилась вязать крючком из бисера дивные украшения. Она, конечно, вздыхает: "Вот бы мы их поносили в молодости. А ведь у нас даже неоткуда было взять информацию о том, как что-то делать!"
Но я думаю, что мы ещё вполне можем носить такую красотищу!
[700x525]

Или она же освоила вязание энтерлак в этом уже году и просто тащится от своих занятий!

Но что я всё о тушке, да о тушке! Как-то раз, лет уже 15 назад, когда я смотрелась на себя перед выходом куда-то и спрашивала мужа: "Я неотразима?", он ответил: "О душе уже надо думать, а ты всё перед зеркалом!" Из зеркала на меня смотрела молодая (и красивая, да!) женщина. Я хохотала весь вечер. А теперь думаю, а ведь он был прав!
Только в юности, когда не только тушка растёт, но весь мир вокруг увеличивается в размерах, открываются всё новые и новые горизонты, появляются всё новые и новые люди вокруг, даже дети, то кажется, что так будет всегда.
А потом человек понимает, что у него не будет принципиально иной работы, ещё более новой жены и уж тем более ещё более новых детей. Мир как бы останавливает своё расширение вокруг него. Это кризис среднего возраста. Часто люди начинают чудить, потому что чувствуют в себе ещё силы.
А с возрастом...
Тушка истирается на сгибах, выцветает и трескается, чтобы мы сквозь неё, сквозь весь этот вещный мир могли увидеть Другое. Увидеть Его промысел о нас, постичь свой путь к Нему.
Ибо, перефразируя известное высказывание, я уверена, что, если наш путь не ведёт к Нему, зачем этот путь?

Возраст - это счастье, потому что только "в возрасте" мы начинаем это понимать. Будьте счастливы, любимые мои!

[700x525]
комментарии: 24 понравилось! вверх^ к полной версии
Кефирный грибок. Нет ли у кого? 04-08-2014 21:51


Люди! Из тех, кто живёт в Москве и только после жары, нет ли ни у кого, случайно, кефирного грибка? Его ещё японским называют.

У нас на даче соседи совсем от рук отбились - пока мы обедали под яблоней в саду, практически у меня из рук, пока я его в ситечке оставила и отвернулась за водой, чтобы его промыть, склевали весь грибок!!!
Синицы ну никого не боятся! Даже сойка на ёлке возмутилась
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Чехол для телефона крючком 04-08-2014 19:43


Если спросить меня, то я скажу:

Товарищи! Всё случается само! Не случайте его вручную!

Ну, за исключением вязаных чехольчиков для телефона - их приходится вязать. И ещё всяко по мелочи типа вязания, кулинарии и прочего, что активно расписываю на страницах своего дневника, потому что оно само как-то не очень... И деньги (да :))!) на чехольчике тоже можно сэкономить, что никак само не случается.
8 (525x700, 262Kb)
Вяжем чехольчик с крапушками
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Про онкомаркеры 03-08-2014 15:50


Вот неожиданно возникла в симпатичных мне кругах тема анализов. Теперь же не принято говорить: "Я плохо себя чувствую". Теперь все говорят: "У меня плохие анализы!" А анализы очень часто ничего особо не сообщают, их надо делать много и часто, чтобы увидеть динамику. А так никто не делает. И я поняла, что надо сообщить человечеству моё знание про онкомаркеры.
Сначала предыстория.
Моя бабушка-врач получила дачный участок году так в 64-ом - 65-ом. И построила там сборно-щитовой домик. Без фундамента на шести бетонных кубах. Которые рабочие положили на снег, а на них водрузили домик. И под домом был не фундамент, а такое поддомное пространство. Весной, когда почва стала оттаивать, домик сразу же стал сборно-щелевым. И если бы не сортир, который стоял рядом, он бы упал. А тут просто так накренился и прилёг на сортир. Такое милое зрелище нежных объятий!
Ну мы там жили лет 40. А вместе с нами там тоже многие жили. Например мужик-ёж. Всю ночь где-то шлялси, под утро приходил в свою квартиру под дом с таким шумом, что будил верхних жильцов. Стаскивал сапоги, кряхтел, бормотал что-то, ругал правительство, наверное, потом заваливался и спал с громким храпом на весь дом. Лет 20 жил, точно, если не больше. Ежат - никаких, только случайные связи. Совершенно в этом смысле аморальный тип. Но входящий в положение. На ночь, когда уходил, сдавал свою квартиру местной кошачьей молодёжи. Ну надо же им где-то свою личную жизнь устраивать! Они так сотрясали весь дом и с такими страстными воплями проводили там свои свидания, что мы чуть с кроватей не падали. Но тоже входили в положение.
Пол по весне сначала прорастал одуванами, тянувшимися к свету через щели в досках пола. Потом постепенно осталась почва без растительности. Я была совсем ребёнком тогда, поэтому, когда бабушка меня просила подмести в комнате, я вставала в тупик - сначала мести пол, а потом пропалывать, или сначала прополоть пол, а потом подмести?
Зимой там проживали мыши-полёвки, которые обычно весной уходили на волю в пампасы. Хотя в дождливое лето некоторые оставались. Пытались бегать по столу и есть с нами. Я визжала. Они не спеша прятались под телевизор, который стоял на столе. Я заглядывала под него, с укором смотрела в их бессовестные чёрные блестящие глазки и взывала к их совести. Нехотя они прыгали в щели у стен.
Ну весной мы начинали жизнь в доме с уборки их экскрементов. Оных было немеряно просто!
В стройматериалах, лежавших штабелем на участке лет 20, жила опрятная женщина, каждый год у неё появлялось потомство. Только вот кто это был - мы не знали. Похожа на ласку или горностая, тёмно-коричневая, почти черная блестящая шерсть, круглая головка и красивый хвост. Она с детьми легко переплывала нашу речку на участке, и малыши с любопытством смотрели на нас.
Было много лягушек. Вечером они собирались перед верандой и зачарованно смотрели на лампу. А если дверь была открыта, даже запрыгивали на веранду и сидели там до самого вечера, глядя на жёлтый светящийся абажур в полном восхищении. Но к вечеру скромно уходили. Мама, мОя посуду на столе под лампой после ужина, часто с ними беседовала. И мы со всеми в общем-то мирно жили, только боролись с осами, которые строили у нас на чердаке огромных размеров коконы-гнёзда. Осы, эти полосатые хищники, по моему мнению, не менее опасны, чем тигры. Только тигров ещё найти надо, а осы - они сами всех находят.
А однажды у нас поселилась крыса. Мы приезжаем, смотрим - а экскрементов нет! Но кое-где встречаются похожие, но гораздо крупнее. К вечеру выходит заспанная - такая страсть! И хвост длинный. И с удивлением смотрит на меня с сыном, типа что мы тут забыли, у неё в доме.
И началось. Сахар не ест, но обязательно немытыми лапами влезет в сахарницу - выкидывай всё и мой сахарницу. Сыр-масло в момент исчезали со стола, я их выскрёбывала кочергой сразу же из-под дивана. Сосед поставил капкан. Мы от ужаса, что она попадётся, спали у соседей. Не попадалась, только забирала сыр. Я стала всё класть в завинчивающиеся банки. Она научилась их развинчивать: толкала лапой банку, она падала на бок, и крыса просто катала банку и крышку двумя лапами туда-сюда, пока крышка не отвинчивалась - сама видела! Ночью специально топала по веранде кирзовыми сапогами, чтобы я подумала, что там какой-то мужик ходит, и, схватив топор, дождалась, как рассветёт, подкралась с топором к двери и с силой её распахнула. Она с презрением посмотрела на мои, вставшие дыбом от ужаса предстоящей схватки, волосы и со словами: "Во дура-то!" юркнула под буфет.
В общем, к тому времени, когда приехала соседка Люба с молоденькой кошечкой, почти котёнком, нервы у меня были на пределе, и я уже собиралась съезжать с дачи.
Как только Люба выпустила кошечку на участок, к ней прибежал знакомиться какой-то рыжий местный. Он так напугал нашу героиню, что она как белка взлетела от него на высокую берёзку, откуда только к вечеру её с большим трудом сняли.
Ночью я проснулась от сотрясения всего дома и сдавленных криков "Мяу". Спокойно вздохнув - наши гуляют! -
Читать далее...
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии