• Авторизация


по мелочи Мнастя_Борк : 10-11-2010 02:25


Пирох на День Рождения главного редактора/преподавателя.
Чтобы транспортировать, пришлось разрезать частично и сложить в некрасивую штуку.
По нему видно, что ставка сделана на содержание. "Барэф" значит "привет" по-армянски.
[640x318]

***

В воскресенье я в который раз убедилась, что голос разума добр. Хотя и негромок.
Жаль, что он звучит из-вне.

***

В понедельник мы с Андреем Ал. и Чарльзом на работе сидели в столовке. И сбылось моё давнее желание - поговорить про Старый Новый год с человеком, для которого значение этого сочетания слов не столь очевидно.

***

Сегодня у нам приехал из Питера человек установить эфирную программу и показать, как она работает - научить нас. Оказалось, что почти в такой же мы заимались весь прошлый год.
Это приятно - почувствовать, как пригождаются знания, полученные в университете.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Один длинный и нелёгкий день, начавшийся в среду вечером и закончившийся в воскресенье ночью Мнастя_Борк : 09-11-2010 02:01


Всё это время в России праздновался День Национального Единства.

Что было в среду.
Я была на съезде коммунаров - людей, которые по тем или иным причинам живут в коммунах.
Одна из представленных коммун располагается в доме, который стоит на воде.
Другая коммуна основывается на принципах экосуществования: сортировка мусора, вегетарианство, экономия воды, солнечная батарея в идеале.
Третья коммуна ездит на великах в разные места и выступает с самодеятельными представлениями. В этой коммуне ещё и роли все распределены неким гуру: есть король, фея, торговец. ААААА. Меня убила фраза, когда одна "коммунарка" хотела что-то сказать:"Так, Аня, король распределяет, кто говорит сейчас".
Ещё есть коммуна, которая существует благодаря желанию её членов жить в большой квартире в самом центре Москвы - они просто вместе снимают шестикомнатную квартиру, так получается дешевле.
Ещё есть коммуна, которую организовывает путешественник: снимает дом в любом городе мира и зовёт туда всех подряд, кто хочет там жить. И даже деньги иметь не обязательно. Коммунизм. Главное - необходимый набор припасов: гречка, горошек, мыло, туалетная бумага и ещё что-то.
Так вот я там чуть не умерла. Среди людей, насыщенных общей идеей.
Конечно, к этому мероприятию я отношусь не без иронии.
Тогда - буйно. Сейчас - спокойнее.
Но я правда была убита.

***

На следующий день утром, проснувшись не у себя дома, конечно, я ещё и пошла на встречу по поводу сайта , которым я занимаюсь.
И меня позвали на выставку "Чехов". Причём провёл нас по этой выставке человек, который её организовал.
Само пространство выставки оформлено, как спектакль "Вишнёвый сад" Любимова в Афинах, где сценографом был Боровский. А выставку оформлял его сын. В залах - колоннада из чёрных столбов-деревьев, снизу покрашенных белой краской, как обычно красят стволы от мышей и крыс, кажется.
А сама выставка состоит не из шляп, ручек, бумажек, очёчков Чехова. Она состоит из современных фотографий, сделанных в местах, связанных с Чеховым. Фотографии из Таганрога, Москвы, Мелихова, Ялты, Баденвейлера, Петербурга, с Сахалина.
В общем, мне очень понравилась выставка. А отличие от того, что часто можно увидеть в разных местах, она интересная и сделанная со вкусом и знанием. И потом ещё до конца дня мы обсуждали сайт.
И я подумала в тот день: как я могу быть уравновешенным человеком, когда мой день начинается, можно сказать, макдаком, а заканчивается рестораном "ФиЯ"? Или ещё бывает, что день начинается с желания всё закончить, а заканчивается ощущением радости. Это какие-то истерические состояния всё. Мне не нравится, когда всё так синусоидно. И уж точно 1/2 Пи - это неправильный режим жизни.

***

В пятницу вечером я была на спектакле "Торги" (несложно угадать, кто режиссёр). Я смотрела этот спектакль в 9 классе. И - дадада - какая новость, во второй раз посмотрела его другими глазами. Спектакль, как мне кажется, о людях, о России от Чехова до нынешнего времени.
Все диалоги и разговоры составлены из отдельных реплик из чеховских пьес. И это необъяснимо и неимоверно умно, что кроме смысла фразы как таковой, есть ещё большой смысл, который фраза несёт за собой из своей пьесы.
Но при этом всё равно, как мне кажется, все эти разговоры - большая коммуникативная неудача. И вообще, всё - коммуникативная неудача.

***

Суббота - как всегда кино. Наверное, суббота - день, который приводит меня в сознание. Но в этот раз было не совсем так.

***

В воскресенье в Центре Творчества были интеллектуально-настольные игры. Кажется, это Александра Львовна и Анна Михайловна придумали позвать детей из Центра Творчества с родителями и друзьями играть в разные игры - Колонизаторов, Клуэдо, Румикуб, ну и много ещё во что. А мы помогали это всё провести.
Только к сожалению, для меня эти игры обернулись чем-то вроде фильма, в котором заминировали бизнес-центр и сказали человеку, что, если он не пойдёт и не застрелит какого-то там кандидата в президенты, то что-то там взорвётся и увезут его детей. Суть метафоры в том, что я чувствовала, что происходит какой-то ад, если выражаться мягко, но я совершенно не понимаю, что мне делать. При этом было ощущение, что мозг целиком поглощён решением каких-то многоуровневых примеров с логарифмами и пределами. И ещё что моей головой очень ловко манипулируют, но я не могу от этого отделаться.
Но вот только моя ошибка была в том, что я зря себя считала человеком, от которого что-либо зависит и который может решить этот пример.
А дальше, за 2 часа примерно, прошло ещё 2Пи - то есть вверх-вниз-вверх-вниз-вверх.
А кончилось для меня шуточкой Сони (в каждой шутке есть доля шутки):
Саша: Так, Соня, ты, значит, не спала днём. Странно, что ты ещё не в невминяемом состоянии.
Соня *саркастически*: Я сегодня уже один раз в нём была.

***

Уже, наверное, все знают о том, что в Москве избили (как
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии

«Черномырдин». Четвёртый кириллический мировой тренд Твиттера. Михаил_65 : 03-11-2010 22:14


Он умер.

[показать]     «Этот вопрос ни один Черномырдин сам с собой не обсуждал.»   Из цитат Виктора Черномырдина.

Надеюсь, бессмертных… Он всегда умел говорить так, чтобы эти фразы помнили долго.

Обстоятельства смерти разные сайты описывают по разному, но в этом ли сейчас дело?

«Виктор Степанович Черномырдин умер в Центральной клинической больнице Москвы. Ему было 72 года, он тяжело болел. Некоторые считают, что благодаря ему удалось предотвратить потрясения в середине девяностых годов. Он всегда умел шутить над собой и своими ошибками.» 03.11.2010 15:55 Время московское.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=404414&cid=7

«Как сообщили в семье покойного, по словам родственников, Витор Черномырдин умер около 4 утра у себя дома.
"До последнего момента он был в сознании", - сказал собеседник агентства.
По материалам ИА "Интерфакс".» 03.11.2010 09:08 Время киевское.
Источник: http://www.kommersant.ua/index-news-y.html?id=163044

Вообще-то Черномырдина, о котором речь идёт в заметке, звали Виктор... Ох уж, эти иностранные хохлы... Хотя, ему уже всё равно.

Вот скажу о своих чувствах. Я увидел его лишь раз, правда не близко, а так, из толпы. Вв те времена, когда организовывлось движение «Наш дом Россия». Не помню в каком году это было, но так получилось, что занимаялся я тогда ремонтом компьютерной техникой. Принли ко мне тогда просто чуваки какие-то, у которых банально сломался комп. Платили хорошие деньги за починку. Ну, привезли меня в городской центр «Наш дом Россия».  Когда комп заработал, я спокойно показывал, вдруг всё пришло в движение, меня практически насильно увели из центрального зала. «САМ приехал» - пронеслось в воздухе. Всё как обычно, суетливая движуха «холопов», мигалки, охрана. Я стоял в толпе. Что поразило в этом человеке… Спокойствие. Никакой спешки и суеты, даже когда вокруг все бегают, суетятся, волнуются. «Как скала среди волн» - подумал я тогда.

Всё это вроде забылось и сегодня, после утренних дел, когда не только посмотреть телек, пёрнуть, пардон, было некогда сел в твиттери… Как током ударило.

ОН УМЕР…

Точно такое же чувство было, когда я узнал о смерти Романа Трахтенберга и Вячеслава Тихонова. Не знаю почему. Потому что…

Твиттер, после сообщений о смерти бывшего премьер министра, бывшего посла РФ в Украине (или на Украине) и вообще человека-эпохи просто взорвался!

Слово «Черномырдин» вышло в мировые тренды твиттера. В четвёртый раз за всю историю Твиттера кириллическое написание вышло на мировой тви-предестал почёта...

Так выразили  русскоязычные твиттеряне (твиттерцы) всё величие этого человека. Вот примерно так:

vitalykurdyumov   Что люди оставляют после свой смерти? Кто-то ничего, а вот Виктор Черномырдин оставил целый ворох
замечательных выражений http://ow.ly/33BwR

Итак, твиты из моей ленты о смерти этого, без сомнения, великого человека.  Хотя, сам он вряд ли замечал это величие. Он просто работал. До самых последних дней своей жизни.

Читать можно как снизу вверх, в хронологическом порядке, нижние фразы появились раньше, либо сверху вниз, всё равно.

ForbesRussia   Наследство Черномырдина было и будет фундаментом режима http://bit.ly/c6pbxX

Denni   Да, жалко Виктора Степаныча. Хороший мужик был. Пусть земля ему будет пухом…

pempu   памяти Черномырдина http://re3.livejournal.com/458171.html

lukovkin   Есть что-то символичное в попадание Черномырдина в WTT (Всемирный тренд твиттера)

SuzanneNL   wtf is Черномырдин ?

MariaMariasova   Можно скорбить об ушедших известных фигурах. Но у Вас же рядом свои живые и такие же немолодые родственники, не забывайте о них!

lukovkin   Виктора Степановича таки жаль... «Сроду такого не было, и опять то же самое»

mi_ni_me_   читаю про Черномырдина-все сожалеют и хвалят.А я даже не знаю,что он сделал хорошего или плохого

ABBSound   О Черномырдине: жалко конечно дядьку по-человечески, но задолбали любимые СМИ - 90% эфира воспоминаний и соплей. Явный перебор до тошноты ->

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
что хочу то и пишу Мнастя_Борк : 03-11-2010 03:26


Мне довольно непросто владеть собой на семейных мероприятиях.
И сегодня у меня было что-то вроде раздвоения. Потому что с одной стороны, я могу быстро разозлиться по ничтожному поводу. А с другой стороны собраться сегодня дома с родственниками было моей инициативой.
Правда, я рассчитывала на то, что кроме меня, Саши, бабушки моей, тёти, бабушки и дедушки Маши с Соней и маминой подруги, будут ещё Маша и Соня.
У Маши каникулы - она в Германии, это мне понятно (дедушка тоже не в Москве).
Но Соню Саша решил не брать потому, что "ей ещё рано об этом думать". Лена говорит, что на кладбище Соню тоже рано брать, потому что не надо. Ну, хотя бы в чём-то у них с Сашей похожие взгляды и взаимные ссылки.
Когда мне было 6 лет, умерла моя прабабушка, с которой я жила на даче в Калистово больше половины своей тогдашней жизни. Так вот я была на всех траурных мероприятиях от начала и до конца. От зала прощания с гробом до отпевания и годовщин. Почему ребёнок в 6 лет не может присутствовать на двухлетней годовщине смерти мамы? От чего его нужно оберегать? От собственной истории и родословной?

***

В моей прекрасной нынешней квартире мне не нужны никакие вытяжки и кондиционеры, никакие бойлеры и вентиляции, никакие стеклопакеты и моющие машины. Из всего наполнения этой квартиры по большому счёту меня интересуют мои книги и пианино. Я так предполагаю, что что-то из этой квартиры при переезде мне полагается.
Но я могу предполагать что угодно.
- Ты мне отдашь пианино?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я сам хочу на нём играть.
Я могу смириться с тем, что я переезжаю. Я даже рада.
С тех пор, как продали дачу в Калистово, я ужасно переживаю. Но когда 4 года назад купили участок, я подумала, что хватит переживать, нужно создавать и обживать новое. И оно когда-нибудь станет той самой дачей. Ведь Калистово тоже кто-то когда-то начинал.
Но я не могу смириться с отсутствие пианино. Именно этого, моего пианино, которое привезли нам, когда я стала заниматься музыкой, то есть в мои 4 года или в 5 лет. И я знаю, что на стиралку и стулья я заработаю. При желании, когда-нибудь заработаю на рояль или антикварную подставку для ног. Но мне нужно моё. пианино. Hohenzollern. чёрное. со сломанным пюпитром, отвалившейся балясиной и отколовшимся кусочком декора края.

***

Я не поленилась и отмотала дневник на 38-39 страницу. Это как раз 2 года назад.
Я уже забыла про это совпадение. Или что-то витало в воздухе. На один неотвечаемый вопрос в моей жизни больше.

***

В субботу я была в Абрамцево на кладбище. Только об этом никто не знает.
Там похоронена ещё и моя прабабушка как раз - БабСоня. Так вот так случайно получилось, что я на кладбище приехала в годовщину её смерти. 30 октября. У всех похороненных там людей день рождения в феврале. Вот и у меня. Думаю, что мне следует когда-нибудь умереть тоже нумерологически.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Демон. Вид сверху - дубль три Мнастя_Борк : 01-11-2010 02:47


Да, я немного подросла с последнего просмотра.
До сегодняшнего дня я смотрела спектакль "Демон. Вид сверху" два раза. В районе 11 класса. Меня он тогда завораживал. Но я всё искала-искала к нему ключ. И каждый раз находила что-то, что объясняет только часть увиденного. И всё-таки всё вместе одной картинкой не получалось посмотреть (часто я последнее время говорю про складывающуюся картинку?).

Сегодняшний спектакль был для меня совсем не таким, каким был раньше. Он стал выпуклым каким-то. И целым. Все эпизоды встали на свои места.

Спектакль начинается с одной из самых страшных сцен, которые я когда-либо видела в театре. И в кино.
[показать]

Верёвка-змей превращается в хлыст и хлещет Адама и Еву, раздирая листы, на которых всё нарисовано, в клочья, которые взлетают, сбиваются в кучу, мнутся, рвутся.
И после этого растерзания весь спектакль - попытка как-то оправдать человека. В моей голове всплыла недосформулированная фраза "мы хорошие". Весь остальной спектакль - поиск хорошего и плохого, смысла жизни, объяснения любви.

Смысл жизни в спектакле ищет Ван Гог с подсолнухами, кончивший самоубийством и воронами над полем. Ищет Лев Толстой (перекочевавший в этот пост из предыдущего), но только, кажется, не находит. Смысла жизни ищет Гоголь. Но тоже, кажется, не находит. И сжигает второй том "Мёртвых душ".

И на протяжении многих веков человек пытается разобраться, что хорошо, а что плохо. И всё это время одно остаётся неизменным: Мужчина. Женщина. Папа и мама. У них рождаются дети. Растут. Взрослеют. учатся кататься на велосипеде. Отпускают руки своих родителей. Родители умирают. Дети начинают жить по-своему. Любят, женятся, рожают детей, растят их. И этому не может помешать ни шторм в море, ни война, ни сталин, станцевавший лезгинку на четверти земного шара.

И в конце уже появляется новый мужчина и новая женщина, которые любят друг друга. Их окружают ангелы, как на иконе. И происходит Вознесение. В этот момент и сцена поднимается.
И наверное, вот оно, оправдание. Любовь.

Сегодня я посмотрела спектакль в третий раз. Прошло несколько лет. Да, в моей голове кое-что изменилось.

А о красоте и неимоверности задумок и вообще спектакля я говорила и несколько лет назад.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Может ли нож порхать, как бабочка? Да, если это балисонг. Михаил_65 : 30-10-2010 09:39


 «Каковы главные признаки гопника? …В руках также могут присутствовать пакет с семечками, чётки, нож-балисонг (в простонародье «бабочка»).» Ответы@Mail.Ru.

«Балисонг (balisong), нож-бабочка — складной нож с клинком, скрываемым в сложенном положении в рукояти, образованной двумя продольными половинками с П-образным сечением, шарнирно соединенными с хвостовиком клинка. При открывании половинки рукояти совершают оборот на 180 градусов в противоположные направления относительно клинка, обнажая клинок и, соединяясь, образуя рукоять.»
Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бализонг


Этот нож называют балисонгом, батангасом (в честь острова Батангас в Китайском море, филиппинской провинции) или Bente Nueve (от исп. veinte nueve - двадцать девять, 29-см длины нож из Филиппин), но чаще всего — нож-бабочка. Этот нож можно привести в рабочее (боевое положение) за долю секунды. Отсутствие пружин, запоров и узких щелей делают конструкцию очень простой и практичной. Форма лезвия может быть любой, лишь бы лезвие полностью умещалось в рукоятку. Заточено лезвие может быть с одной или с обоих сторон, такое лезвие называют кинжальным. Если клинок заточен только с одной стороны, половину рукоятки с замком, прикрепленную к клинку с отточенной стороны, называют опасной.

Почему бабочка, ведь ни внешним видом, ни ничем не напоминает изящное порхающее насекомое? А вот след на ладони, остающийся при открытии такого ножа — даже очень. Именно из-за специфического рисунка на руке этот нож и назвали бабочкой. Но не только из-за этого… 

Посмотрите, например, на лезвие любого ножа фирмы Benchmade...


А почему балисонг? Балисонг — это район в филиппинской провинции Батангас (Batangas), где и начали выпускать эти, ни на что не похожие ножи. Иногда кстати называют эти ножи по названию провинции — Батангас (Batangas)

Недостатков у такого ножа всего два.


1.Лезвие всегда короче и уже рукоятки.
2. Шарнирные соединения, если они сделаны из низкокачественных материалов, быстро расшатываются.

Исторически предки таких ножей в Индии и Полинезии известны… с 8 века н.э. Поэтому филиппинцы и считают их своими историческим оружием, несмотря на то, что ножи похожей конструкции использовались в Европе: Италии, Франции, Англии, Испании, Германии. Особенно ценились ножи похожей конструкции у средневековых корабельных канониров, заряжающих порохом пушки, так как любая искра могла пустить ко дну даже большой военный корабль. Ручки таких ножей делали из мягкой меди, которая просто неспособна высечь искру, а крепкое стальное лезвие пряталось внутри.

Некоторые исследователи феномена возникновения ножа-балисонга придерживаются именно такой теории: приплыли испанские завоеватели, привезли фирмовый ножичек, а местные аборигены просто скопировали его. На что местные аборигены отвечали «оккупантам», что такое (ну или сильно похожее) оружие использовалось ещё в ритуалах Malaya-Polinesian, которыми полинезийцы справляли религиозную нужду задолго до прихода (приплыва) первых христиан.

Так это или не так, кто ж теперь знает… Да и неважно это.

Официальной "датой рождения" балисонга (который на родине именуется батангасский нож) принято считать 1905 год.

Отцом-основателем балисонга считается житель Филиппин — Перфекто де Леона. Именно он оформил патент на нож оригинальной конструкции в 1905 г. и наладил в деревеньке Балисонг (провинция Батангас) производство ентих самых стальных «бабочек».
А американские солдаты, которые во время второй мировой попадали на Филиппины, покупали их просто как сувениры. А чтоб поэффектнее преподнести это подарок у себя на родине, рассказывали об этих ножах всякие небылицы. А возможность эффектно покрутить нож, открыть – закрыть «бабочку» просто взмахом руки… Так, после второй мировой войны пришла первая волна бешеной популярности ножей-бабочек, которая, увы, быстро прошла.

Современной популярности этого ножа, как и многих других видов оружия, немало поспособствовал Голливуд. Именно после нескольких популярных фильмов про китайскую и филиппинскую мафию, нож такой конструкции стал сверхпопулярным не только в Америке, но и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Последнее воскресение Мнастя_Борк : 30-10-2010 00:41


Я вчера посмотрела фильм "Последнее воскресение". (Вчера не стала писать, потому что руки дошли к 2 часам ночи и было бы вдвойне сумбурно).

Хотела бы я сказать, что фильм-то, конечно, про Толстого, но он и не про Толстого. Он течёт на фоне Толстого. Не просто так ведь Кристофер Пламмер (как раз Лев Толстой) даже номинировался на разные премии как актёр второго плана.
Если определить круг участников драмы, то главные персонажи там Софья Андреевна и Чертков. Они активны и они сражаются друг с другом. Совершают крестовые походы. А Толстой для них обоих как святыня (хотя каждый воспринимает его по-разному, но об этом потом). А есть секретарь Валентин Булгаков. (Ну, и у него, конечно, есть своя Маша.) Он в этой истории наблюдатель. Ну, и собственно, главный герой. Зрители, по крайней мере, наблюдают за происходящим с его колокольни.

Когда читаешь Толстого, думаешь о том, что такое любовь. Ведь Толстой же предлагает своё понимание любви. До всяких толстовцев (кстати, они ещё существуют!) мне, конечно, далеко. Но всё равно, я же впечатляюсь и пытаюсь прочувствовать то, о чём пишет Толстой. У меня молодой мозг: мягкий и гибкий. И меня, конечно, впечатляла идея вселенской любви и всякое такое. Но даже мне всегда казалось, что от такой философии Толстого становишься прозрачным человеком.
И вот тут и возникает противоречие. Диссонанс (моё любимое слово).
К чему я это говорю!
Мне понравилось, что этот фильм именно о любви. О такой разной любви. О теоретической любви. О настоящей, искренней любви женщины к мужчине и мужчины к женщине. О любви к другу. О любви к учителю. О любви-обожании идола. О вселенской любви тоже (лично я признаю такой род любви).
Софья Андреевна любит Льва. Чертков любит Толстого. По фильму, Толстой уходит из Ясной Поляны именно потому, что не может больше терпеть постоянных споров и ссор. Он уходит.

Ещё раз подойду к тому, что я хочу сказать, от печки. У меня в голове соединяются в одну картинку две идеи. Во-первых, идея вселенской любви, о которой я уже написала. Становишься от неё прозрачной. Как раз теряешь те связи с людьми, те ниточки, которые опутывают человека, если он относится к жизни... я назову это "небесстрастно" (потому что слово "страстно" имеет не то значение, которое мне нужно). Если я понимала Толстого правильно, когда читала, то эти ниточки, они опутывают человека и делают его несвободным (это как раз вторая идея). Такова теория.

А по фильму, Толстой в самом конце, умирая, зовёт именно Софью Андреевну. А от неё к Толстому и от Толстого к ней те самые ниточки и тянутся. Получается, что именно такие нити-связи и оказались нужны Толстому. По фильму, Софью Андреевну пустили к умирающему Толстому (на самом деле нет). Получается, что теория не дала Толстому того, что он хотел умирая, "в минуту искренности", выражаясь пафосно, - притянуть за ниточки любимого человека. Привязанности!
А это предсмертное желание Толстого потянуть за те самые ниточки, можно сказать, поставило под сомнение всю его теорию. Да, он "не самый лучший толстовец". Это его фраза из фильма.
Ну, и кто тогда был свободным?
История показывает, что ни одна идея не может сделать человека свободным. Это показывает история, практика. Личные наблюдения.
Грустно мне было.
Грустный финал. Хотя, за свою жизнь Толстой был так любим! И так любил!
Неимоверная история и неимоверная жизнь.

*если бы это была радиопрограмма, здесь было бы 7 секунд тишины на обдумывание услышанного*

А сам фильм (его материя, можно сказать) совсем не такой тяжеловесный, как могло бы показаться из-за моих дурацких рассуждений.
Я, например, очень веселилась, когда Толстой во время скандала говорит жене, что ей не хватает только древнегреческого хора! Это же моя любимая тема про хор колхидских женщин!
А рядом сидела Вика и смеялась, когда Толстой кукарекал с Софьей Андреевной. В прямом смысле слова - кукарекал. Меня этот эпизод не так сильно впечатлил. Но я подумала, что в русском фильме не изобразили бы такого. Как же это можно! Это же вообще никуда не годится! Ну, и бебебебе-всякое. А в этом фильме, который снял американский режиссёр и немецкие продюсеры, смог появиться кукарекающий Толстой. Всё человечнее и проще. Такая же пропость между радийными документальными программами какого-нибудь ВГТРК и программами, например, Айры Гласса с Чикагского общественного радио.

Несколько недель назад мы сидели в столовке с Чарльзом. Он работает там же, где и я. Ели чуть-тёплую еду и говорили о Толстом (по-моему, уже смешно). Просто и я собираюсь делать программу про Толстого, и он тоже вместе с другим продюсером, насколько я поняла. И ведь он, как американец, не может до конца понять, как по-дурацки в России относятся к Толстому. Официозная экскурсия в доме-музее - это ведь ещё цветочки.

Вот и Майкл Хоффман - режиссёр - счастливый человек. Он сто раз повторил "не знаю" в ответ на вопрос "Почему в России никто ничего не делает на 100-летие со смерти Толстого". Мне этот вопрос много кому хочется задать ещё.
На
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
тэги, перспектива, будильник, про прошлый пост Мнастя_Борк : 27-10-2010 01:31


Я чувствую за собой, что мне очень удобно находить всё по словам.
И часто, составляя текст, я подсознательно делаю его как можно проще.
Доходит до того, что мне кажется, что удобнее всего будет с ним обращаться, если он будет состоять из отдельных слов. Ведь действительно, если я читаю, допустим, о человеке, его биографию, мне не нужны слова "родился в" или "после окончания музыкального училища поступил в". Проще ведь написать: "Образование: училище №5, Консерватория имени П.И. Чайковского".
Но в большинстве случаев я не позволяю себе так делать. Потому что это может восприниматься, как телеграфный стиль.
А всё-таки, несмотря на то, что по форме телеграфный стиль и стиль тэгов (то есть ключевых слов) похожи, по содержанию они совершенно разные.
Ведь телеграфный стиль суть замусоливает. А тэги должны как раз укоротить путь к смыслу.

Можно представить себе книгу, написанную тэгами? Меня на эту мысль натолкнула одна статья, которую я сегодня прочитала.
Представить можно. Только тогда зачем нужна книга?

Ещё я подумала, что, если писать тэгами, нужно чётко знать, что хочешь сказать. Потому что нужно обходиться без эвфемизмов (иначе зачем вообще писать тэгами?). И нужно обходиться без иронии. Или, например, перед каждым фрагментом, где должна быть ирония, нужно ставить тэг иронии. Короче, я бы не смогла писать тэгами: ясно, чётко, эксплицитно, лапидарно и понятно - это не в моих принципах.

***

Меня всегда впечатляло. Если написать слово, в котором буквы будут к концу уменьшаться, будет казаться, что оно написано вглубь. Чтобы показать глубину перспективы нужно всего лишь градировать размер шрифта!
Это похоже на фокусы. Я уже писала, что научилась смотреть фокусы только прошлым летом. Я смотрела спектакль цирка-театра и поняла, что нужно смотреть на фокусы, веря, что происходит именно так, как видишь невооружённым взглядом. Это хорошо для фокусов. А когда взгляд вооружаешь, видимость волшебства пропадает.

***

Я придумала его недели две-три назад. Тогда же и записала поезда (в тот вечер как раз был отвратительный дождь). Тогда же попросила Анну Михайловну записать мне звук форточки.
Но сделала только сегодня.
Ещё один Будильник для гражданина N. И неважно, что он второй.
Называтся "Начало". .



***

К предыдущему посту.
Нет, я и не смогу просто перестать писать здесь. Я не это имела в виду. Просто нужно как-то фильтровать.
Зато я теперь узнала, что почитывают мои неблагоразумные записочки 5 человек.
Можно было бы, конечно, в честь окончания переписи устроить здесь небольшой мобильный (так как на мобильном носителе, как говорил лектор по БЖД) переписной участок. Но у нас же тренд бойкотировать перепись. Так что не могу настаивать.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Достаточно ли сегодня быть просто компетентным и подтвердить это документально? Михаил_65 : 20-10-2010 12:52



Нет, недостаточно! Совсем недостаточно.


Но почему?

Разве дипломы, сертификаты, опыт работы в известной компании и прочие важные бумажки — «показатели профессиональной компетентности» не говорят сами за себя.

Нет, нет, и ещё раз нет!

И когда поднимается вопрос о повышении зарплаты или переход на более высокую должность, человек профессионально подкованный ждет , что уж теперь-то «начальство» заметит именно его, Так, конечно бывает, но в большинстве случаев, должность с более высокой зарплатой занимает какой-либо «проходимец» или «туипца-балабол», который сумел найти к нужным людям нужный подход или оказался в нужном месте в нужное время. И ещё сказал нужные слова и предоставил рекомендации нужных людей. А профессиональные навыки в этом выборе не на первом, а на каком-то предпоследнем месте.

«То, сколько Вы зарабатываете, напрямую зависит от того, сколько человек Вас знают.» Борис Беккер, теннисист.

Как же правильно сказал этот умный мужик, которого сейчас уже никто и не помнит!

Если личную жизнь худо-бедно (чаще бедно) ещё можно устроить в одиночку, то профессиональная деятельность всегда творчество коллективное. Ну, если брать результат в целом, а не какие-то отдельные стадии бизнес-процессов. А в коллективе и обществе умение завязывать нужные связи и «показать себя лицом» куда более важнее, чем чисто профессиональные качества. Ведь Ваши профессиональные навыки известны лишь очень узкому кругу людей, а вот остальные… Особенно остро это проявляется при переходе на другую работу. Да и на прежней, смена «насиженного места» становится очень проблематичной.

Итак, связи решают всё! Конечно, уверенное владение профессиональными навыками под сомнение не ставится, это ясно. Но подумайте, кого из двух, примерно равных профессионалов выберет работодатель, того, кто просто подал бумажки, или того, за кого поручился (порекомендовал, положительно отозвался) нужный человек, некий авторитет для этого работодателя.

Ответ, я думаю, ясен. Конечно второй!

Итак, как говорят богатенькие америкосы, надо создавать сеть социальных связей. Везде где только можно и всегда и… как только можно. Без этого в современном мире никак не обойтись!

Несколько конкретных вопросов, которые должен задать себе каждый человек, у которого есть хоть небольшие профессиональные амбиции, желание улучшить свою работу, бизнес и вообще жизнь.

1. Кто они, нужные мне люди? Статус, должность, профессия…

2. Самопрезентация. Визитки, краткий слоган для представления незнакомому человеку, рекомендации известных персон или организаций. Отдельно продумать самопрезентацию для мужчин и отдельно для женщин, которые в современном мире обретают всё больший вес. «Как я буду общаться с коллегами, равными по статусу и с «высоким начальством». Какой «след» обо мне оставит мне в душе другого человека личная встреча, Интернет-контакт или телефонный разговор со мной?» То, о чём Вы говорили быстро забудется, а вот чувство «приятности» или ощущение «неприятного типа» останется после первой встречи навсегда. Этот моменты очень важно продумать заранее.

3. Обратите внимание на своих коллег, знакомых и знакомых ваших знакомых. Кто из них может понадобиться Вам в настоящем или будущем, теоретически может помочь, хоть чем-то.

4. Места, где Вы бываете регулярно. Другие фирмы, где вы поставщик или клиент, корпоративные мероприятия, куда приезжают незнакомые пока коллеги или «начальство». Как выловить там нужных людей?

5. План мероприятий, где можно «поймать» нужных людей. Где их концентрация выше всего? Профессиональные «тусовки», курсы повышения квалификации, выставки, наконец! Если Вы там не бываете регулярно, надо начинать. Чем быстрее, тем лучше.

Со временем поиск нужных (потенциально полезных) людей превратится в привычку и будет происходить всё легче и легче.

Внимание! Для этих нужных людей Вы тоже становитесь нужным человеком, иначе зачем им с Вами общаться. Следовательно, чтобы нужные люди всегда оставались таковыми для Вас нужно выполнять несколько простых правил. И стараться не наделать «глупостей», чтобы не потерять свой самый важный капитал — доверие. Самые распространённые из этих глупостей.

1. «Использовать» нужных людей, ничего не давая взамен. Тогда и Вы ничего не получите, когда «припрёт».

2. Существенное завышение своих возможностей и откровенный обман. Такое быстро открывается, и Вам перестают доверять. А вернуть утерянное доверие очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.

3. Несоответствие образу профессионала, принятому в профессиональной «тусовке».

И, конечно, надо учитывать не только пользу, но и опасности таких социальных связей. Всегда найдутся те, кто постарается самоутвердиться за счёт ваших недостатков или
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
эжен де, полная чаша Мнастя_Борк : 19-10-2010 02:16


У нас до сих пор на некоторых лекциях пускают списки, в которые нужно записываться - "типа присутствовал". Точнее говоря, почему-то именно на 4 курсе лекторы стали пускать такие списки.
Для кого-то это, возможно, последний шанс не остаться в аудитории в одиночестве.
И обычно все вписывают по несколько друзей в этот список.
И в аудитории может сидеть 20 человек, а в списке при этом может быть 65 человек.

Так вот сегодня на одной из пар сидящий рядом Миша (новый наш однокурсник) показывает мне листок со списком, на котором много-много более-менее знакомых имён и фамилий. И среди них чёрным размашисто:
Растиньяк, Эжен де
Ну, да, в принципе, и эта фамилия входит в круг более-менее знакомых.

***

Со вчерашнего вечера мой дом снова полная чаша. А сегодня утром она была даже переполненная.
Настя сидит с Евой маленькой. А за Соней и Ваней тоже надо смотреть. Поэтому наняли, что называется, гувернантку. Серая женщина с какими-то куриными глазами. С Соней ей легко управиться, потому что Соня довольно послушная и открытая. А вот с Ваней ей совсем тяжело. Он маленький и истеричный в какой-то степени.
Утром я ещё не успела уйти, когда гувэрнантко пришла. И услышала я такой разговор:
Ваня: И вообще, я с тобой не пойду гулять. Я вообще тебя не люблю.
Гувэрнантко: Ну, что поделать. Я тебя тоже не люблю, но надо.........чё-то там чё-то там

Я оторопела.

Ещё во время нашего с Соней разговора, когда Соня мычала и не могла придумать слова нужные, Гувернантко за неё продолжала фразу. Вот как человек не понимает простых вещей?!

Ещё когда пришло время идти гулять, Гувернантко бегала то за Соней то за Ваней, пытаясь их одеть. Соню я взяла на себя - и она стала спокойно одеваться сама.
А Гувернантко подходила периодически и пыталась на Соню натягивать вещи. Я сказала, что Соня это может делать сама. А Гувернантко говорит: "Ну, мы сейчас оденемся и будем париться, ждать Соню".
В результате Соня оделась, обулась, а Гуренантко всё это время пыталась придумать, как надеть на Ваню то, что нужно.

Правда, вечером я высказалась по поводу гувернантки. И её место становится всё более вакантным.

***

Ещё про Ваню:

Соня собирает сумочку гулять. Ваня кричит, что тоже хочет. Находит другую Сонину сумочку и заявляет о своём намерении идти с ней гулять. Ему Настя говорит: "Нет, Ваня, ты мальчик, а это сумка для девочек".
Кончилось тем, что Ваня натянул себе сумку на голову и не мог сам снять.
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
А будет ли в моде розовый камуфляж и гламурное розовое боевое оружие? Михаил_65 : 12-10-2010 08:57


Нож, пистолет, огнестрельное оружие давно перестали быть чисто мужским атрибутом.

[показать] Всегда  были женщины, которые любили эти «мужские игрушки» и сами были больше похожи на мужчин. Ну, вспомним фильм «Солдат Джейн». Деваха билась наравне с любым спецназовцем. И интересы её, соответственно, были далеко от интересов гламурных див с обложки глянцевых журналов.

Однако времена те, увы, проходят. Теперь даже дивы модельной внешности могут себе позволить оружие и снаряжение в стиле «розовой блондинки».

Гламурная розовая революция уже началась! И это уже не только розовая клавиатура для «блондинок» с «самой длинной» клавишей, а настоящее боевое оружие и снаряжение. Только вот, цвет необычный. Не защитный, не фельграу (мышино-серый), не коричнево-зелёно–черная камуфляжка, а именно розовый.

Кто бы мог подумать!

Началась эта «розовая революция» в 2008-м году. Может быть, что-то было и раньше, не знаю. Однако, именно в 2008-м знаменитая швейцарская фирма Victorinox, изготовитель тех самых Швейцарских Армейских Ножей, выпустила пробную партию ножей
Miss Army nife


(армейский нож для девушек) в розовом цвете, позиционировав их как «ножи для настоящих блондинок», снабдив их розовые рукоятки «материалом, приятным на ощупь». Это совсем не традиционно, зачем боевому ножу, например, рукоятка «приятная на ощупь» и другие атрибуты глянцевого гламура? Кстати, в этой «блондинистой» модели Швейцарского Армейского Ножа кроме традиционных для этого ножа лезвий есть пилка для ногтей и… флакончик под таблетки, расположенный в рукоятке.

Риск, конечно был огромный. На карту была поставлена репутация такой солидной фирмы. Но это сработало! И первая, эксклюзивная коллекция ушла с аукциона за огромную цену! Часть денег, вырученных от продажи этих розовых ножей, были перечислены в различные благотворительные и коммерческие организации, занимающиеся разработкой лекарств от рака груди. Эта информационная шумиха подогрела интерес и к традиционной продукции фирмы Victorinox.

За Victorinox потянулись и другие. Benchmade, Buck, Boker, Kyocera, Kershaw, Spyderco и т.д., практически любая фирма – производитель боевых ножей имеет в своём ассортимента «гламурную линию» из разных оттенков розового цвета. Даже KA-BAR, производитель знаменитого вьетнамского «ножа ЦРУ» имеет в своей коллекции розовые складные модели. Иногда это облегчённые или специальные женские варианты, как например нож — «Cruel Girl» (Жестокая девочка) фирмы Boker. Это облегчённый складной нож с лезвием из нержавейки AUS-8, розовой рукоятью из долговечного, практически нестираемого материала, отверстием для открывания одной рукой и клипсой для крепления. При этом, «женские модели» это не подделки, а настоящие ножи, которые можно взять в поход, на рыбалку, на охоту, или, не дай Бог конечно, на войну. Настоящую. Хотя… большинство из этих «изделий» покупается просто для понтов, похвастаться перед подругами.

Но, если так здорово получилось у производителей ножей, почему бы не попробовать производителям других «мужских игрушек». И вот сегодня, любой оружейный магазин в цивилизованной стране наряду с «мужскими» моделями, обязательно выставляются (пока больше правда, для «политкорректности»), и «женские» модели, отличительным признаком которых является лишь розовый цвет. Все остальные характеристики оружия сохраняются, нет никаких отличий. Сначала появились такие маленькие «дамские» пистолетики,


затем более мощные,


а сегодня даже винтовки М-16 и знаменитые автоматы Калашникова выпускаются «в розовом цвете», все пластиковые детали этих «гламурных игрушек» окрашены в розовые тона. И покупают такие "розовые игрушки не только "блондинки", но и вполне брутальные парни.


 Для подруг. И для приятного совместного времяпровождения.

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии