• Авторизация


вспомнилось сегодня... старо, банально, но очч забавно=) 20-12-2007 21:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Однако наиболее опытные продавцы в Америке не подбегают к тебе, когда ты входишь в магазин. Многие из них уже научились отличать советского человека. Не по одежде, нет... Через три дня после приезда в Америку любой советский одет точь-в-точь, как американский безработный. Если, конечно, их безработный согласится надеть отглаженные со стрелками джинсы и под них черные лаковые на каблуках туфли. Нет, нашего человека среди любой беспочвенно радостной западной толпы можно безошибочно угадать по выражению лица. На котором как бы навсегда застыла наша индустриализация! Осели этапы большого пути, прилипли шесть орденов комсомола, непаханая целина и непрекращающееся восстановление разрухи... При этом в глазах ежесекундная борьба озадаченности с озабоченностью.

С другой стороны, какое еще выражение может быть у нашего человека, если он заходит в продуктовый магазин и видит там сорок сортов сыра? Он же мучиться начинает! Какой сорт выбрать? В этом отношении наше общество гуманнее. У нас не надо мучиться, какой сыр выбрать. Потому что у нас один сорт сыра - сыр! Называется "Если завезли..."

В одном магазине я не поленился и насчитал... тридцать семь сортов маслин! Поскольку я не мог нафантазировать такое количество сортов того, о чем я вообще имею смутное понятие, я расспросил продавца, чем они все друг от друга отличаются. Оказывается, вместо косточек там внутри разные орешки. В одних - миндаль, в других - арахис... В третьих - такие, глядя на которые, Мичурин бы свалился с того, что сам вырастил. Удивительно! Как-то эти орешки попадают в эти маслины. И попадают туда без руководящей роли партии. Без участия министерств и ведомств. Никто не издает указ: "О всемирном высасывании косточек" и не вешает плакат: "Орешки - в жизнь!" Со всей продуктовой вакханалией справляются фермеры - два-три процента населения в стране! В отличие от наших сорока процентов, занятых в сельском хозяйстве. Причем этим двум процентам фермеров не помогают высасывать косточки студенты Йельского университета и профессура Гарварда...

В одном супермаркете я насчитал девяносто сортов кефира! Есть кефир с привкусом клубники, есть с привкусом земляники, черники. Есть с шоколадом, есть с орешками. Есть с орешками, шоколадом, клубникой, черникой и земляникой... Как я понять могу, чего я хочу? Я все хочу! Может быть, меня больше никогда за границу не выпустят после того, как я расскажу, сколько я видел кефиров. Может быть, вообще перестройка на днях закончится. Так что я хочу все кефиры сразу! Здесь, немедленно! Я хочу принять "ерша" из этих кефиров! Именно это выражает мое "индустриализационное" лицо, когда я смотрю на эти кефиры, расставленные на полках, как книги в Ленинской библиотеке.

Вы попробуйте прийти у нас в магазин и спросить у продавщицы: "Какой из кефиров вы мне сегодня рекомендуете?" Продавщица вам тут же ответит: "Вчерашний, козел!" Поскольку за семьдесят лет так называемой советской власти мы научились выпускать два сорта кефира: вчерашний и позавчерашний. Бывает еще двухнедельный, но это уже не высший сорт!

М.З.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
сейчас забавно.. совсем не забавно было так жить. перестройка и советский союз - для меня это явно не те времена куда хотелось бы вернуться
Aerris 21-12-2007-22:07 удалить
v_plenu_u_plameni, знаешь, для меня это что-то абстрактное, я не жила так... наверное, ты прав, не смешно, но... ведь всегда лучше найти что-то смешное даже в самом плохом...
Contrast 21-12-2007-22:19 удалить
=))))) Вспомнились былые времена... =))))
С одной стороны - это конечно же хорошо, что сейчас появился такой же огромный выбор продуктов, одежды и т.д. в России, но с другой - так же возникает дилемма "Как я понять могу, чего я хочу? Я все хочу!"... Ну во всяком случае у меня. =))))))) И вместо того, что потратить время на что-то более нужное и важное, мы тратим огромное время на простой и элементарный выбор. =))) Который при этом всё равно в последующее время нам начнёт есть плешь, что всё-таки нужно было купить то-то и то-то, чем то, что имеем сейчас на руках. =))))
Aerris 21-12-2007-22:23 удалить
Contrast, искусство делать выбор - это ведь важно и очень сложно... вот и надо этому учиться на простейших примерах (йогурт с малиной/клубникой, свитер синий/желтый и тп)... Может быть, в результате, мы научимся когда-нибудь себя контролировать и в сложных ситуациях выбирать быстро и безошибочно, будто это просто выбор йогурта...
Contrast 21-12-2007-22:30 удалить
Reggej, хм, но ведь выбор йогурта - вещь, которая не влияет собственно ни на что, кроме как на твой желудок и на твоё удовольствие (получил/не получил), а выбор в сложной ситуации - это уже влияние на своё можно сказать будущее... И если допустим тот же самый йогурт мы можем просто выбросить и купить сразу же другой, т.к. о предыдущем забыли с лёгкостью, то тут другое уже не выберешь, т.к. назад пути не будет...
Хотя... Интересная всё-таки мысль... =)
Aerris 21-12-2007-22:44 удалить
Contrast, но смотри, мы выбросим йогурт один раз, потом второй, а потом просто логически придем к мысли, что если думать ПЕРЕД тем, как купить, то не придется выбрасывать ценный молокопродукт и деньги... Вот так и вырабатываются думательные рефлексы=) и потом в сложной ситуации ты будешь помнить историю с йогуртами, и насколько обидно было их выбрасывать (=ошибаться в выборе), а дальше рефлекс все сделает за тебя - подсознательно выберешь правильное...
ну, не факт, что это так, но почему нет, собственно))
Contrast 21-12-2007-23:02 удалить
Reggej, в общем суть такова, что думательные рефлексы нужно тренировать либо на кошках, либо на йогуртах. =))))
А вообще, есть такая штука, как никогда ни о чём не жалеть... И даже если ты что-то купил, а потом выбросил - это как мне кажется пустяки... Или если ты принял какое-то решение, а потом выясняется, что лучше бы ты сделал что-то по другому - всё равно жалеть не надо, т.к. на тот момент ты считал это правильным решением, значит так оно должно было быть... Но это теория никак не распространяется на тех, у кого думательные рефлексы дремлют, как спящая красавица всегда. =))))
Aerris 21-12-2007-23:11 удалить
Contrast, не жалеть очччень сложно... ну и что, что ты считал это правильным на тот момент, ведь все равно результат оказался неудовлетворительным? а меня обычно мало какие умозаключения интересуют, если результата нет... и обидно, когда, не зная чего-то, делаешь один выбор, а потом узнаешь всю необходимую информацию, и понимаешь, что, владей ты ей тогда, - никогда бы не сделал такой выбор...
я согласна, что жалеть о выборе - неправильно... но не жалеть об ошибке, к сожалению, редко получается(
Contrast 21-12-2007-23:34 удалить
Reggej, ну не всегда же можно всё-всё-всё знать наперёд и иметь полную базу информации... Поэтому и приходится рисковать и ошибаться... Да, бывает обидно, бывает неприятно, но как иначе тогда вообще должно быть? Как-то я не вижу другого пути решения... Мне думается, что это даже некие чаши весов, которые всегда находятся в равновесии, имея правильный/не правильный выбор в жизни человека...
Aerris 21-12-2007-23:42 удалить
Contrast, ну да, все так... но даже зная все это, зная, что это нормально и без неправильных выборов все равно не прожить - от этого не становится менее обидно...((
Contrast 21-12-2007-23:43 удалить
Reggej, да... Но убиваться я думаю от этого не стоит. =)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник вспомнилось сегодня... старо, банально, но очч забавно=) | Aerris - Кто хочет мира - пусть готовится к войне | Лента друзей Aerris / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»