• Авторизация


Притча про девушку и ее душу. 26-04-2008 09:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Тигрисска Оригинальное сообщение

...

Однажды к убеленному сединами мудрецу вся в слезах пришла молодая и очень красивая девушка:
- Что мне делать? - сквозь слезы жаловалась она. - Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помочь чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чем, и это так несправедливо и обидно до слез. Посоветуйте, что мне делать.
Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:
- Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.
- Да вы с ума сошли! - возмутилась красавица. - В таком виде всякий обесчестит меня и еще Бог весть что сотворит со мною.
Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
- Вот видишь, - ответил он, - появиться на людях, обнажив свое красивое тело, ты боишься. Так почему ходишь по миру с обнаженной душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь. Все, кому не лень, входят в твою жизнь. И если видят в добродетелях твоих, как в зеркале, отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить, обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек враждует с праведником.
- Так что же мне делать? - спросила девушка
- Пойдем, я покажу тебе свой сад, - предложил старец.
Водя девушку по саду, мудрец сказал:
- Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними, но я ни разу не замечал как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них. Так и ты будь подобна цветку: раскрывай свое сердце перед людьми не спеша, незаметно. Смотри кто достоин быть другом тебе и творит тебе добро, как поливает цветок водой, а кто обрывает лепестки и топчет ногами.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (82): вперёд» последняя»
Venda1 26-04-2008-09:41 удалить
Гораздо мудрее и добрее - не обижаться на обижающих. Именно в этом будет заключаться истинная доброты и мудрость.
а как узнать, распахнута душа или нет? Обижают ведь и тех, кто закрыт...
Venda1, Это абстрактный совет - не обижаться :)))), мне кажется. Вы никогда не обижаетесь? У меня не получается, хотя я снисходительна к окружающим.
И еще - обижаться и расстраиваться от дурных поступков - разные вещи. Я вот не встречала настолько просветленного и мудрого человека, которого не расстраивали жестокие или подлые поступки, совершенные по отношению к нему. Ну вот чтобы над ними взлететь и все. Это уровень святого. А мне, увы, не довелось таких встречать. Хотя просто мудрых и добрых людей я знала немало.
Волшебница_Алиша, Наверное, если обижают по принципу общих ценностей (намеками на внешность, детей, уровень интеллекта), то тут открытость или закрытость не имеют значения :))).
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, Наверное, если обижают по принципу общих ценностей (намеками на внешность, детей, уровень интеллекта), то тут открытость или закрытость не имеют значения :))).

тут ещё важно, кто именно старается обидеть:) На посторонних (тем паче неприятелей) мне совершенно плевать:) Друзья не стараются обидеть, а если говорят колкости, то понятно, что это всего лишь сиюминутное настроение, на что обижаться?:) А кто ещё может попытаться?

LI 7.05.22
Волшебница_Алиша, Ты никогда не обижаешься? :))). прости, но не верю.
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, Ты никогда не обижаешься? :))). прости, но не верю.


обижаюсь, конечно, но сейчас уже стараюсь не выплёскивать обиду вовне, ищу причину. Как правило, потом сама же смеюсь над своим психом:)))

LI 7.05.22
Да и не всякую одежду нужно примерять на себя. Сраз нужно определять - эта грязная эта чистая, но непо фигуре, этот цвет мне не подойдет. Так и с мнением о себе других
Чертополошенка, Грязную одежду, как правило, сразу откладывают в стирку :))) или стирают :))), по ней как-то сразу видно, что она грязная :)))
Venda1 26-04-2008-14:12 удалить
Юлия_Перевозчикова, Нет, Юлия, это - не уровень святого. Это - вообще не уровень. Я не обижаюсь на людей. Обида - это результат несовпадения ожиданий от человека и реальности, затаенный внутри себя. Чтобы не обижаться, не надо заранее ожижать чего-то от человека. Это - принцип открытости.
Расстраиваться - это результат того же, но пока еще на первом этапе. Пока еще не затаенное в себе. Я иногда расстраиваюсь, т.к. от близких людей все же иногда чего-то ожидаю. Но стараюсь заведомо не вставлять человека в какие-то мои рамки.
Принцип открытости предполагает готовность услышать и принять как его право любой ответ другого человека.

Если человек, делая добро, имеет ответные ожидания от других, то он не открыт. А напротив - лукав в своей доброте. Можно назвать это распахнутостью. Когда человек, распахивая душу, говорит "Смотрите, вот я какой. И я верю (автоматически), что и вы такие же".

Поэтому та девушка думала, что добра, что совершает добро для людей, но ждала от них ответной автоматической доброты. Когда же не получала, расстраивалась от того, что они не соответствовали ее представлениям о них. Старец научил ее быть доброй с еще большей оглядкой, т.е. сказал "запахнись", вместо того, чтобы сказать "откройся".

На мой взгляд, это - не мудрость. Это заблуждение, от которого в мире доброты станет только меньше.
ТЕЙША 26-04-2008-15:36 удалить
может я глупость скажу, но какие обиды и неуважения принимает эта девушка?
неужели все вокруг настолько злы и ограниченны?
или она просто "ходит" не там? и делает не то?
ведь если насмешки, неблагодарность в ее жизни - ЧАСТЫ, то дело скорей всего в самой девушке, а не в окружающих ее...

быть доброжелательной и ласковой можно по разному...но это уже другой разговор...

да, мы часто обижаемся...чаще всего на самых близких и не потому что именно перед ними мы ходим "голыми", а потому что их мнение нам дороже мнений людей посторонних...
а научиться быть "одетой" - это труд! огромный труд, который мне ни как не осилить...не могу я быть зарытой...
но и особо не жалуюсь на неблагодарность или на насмешки)))
иногда на непонимание))) но это тоже другая история)))
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, Вот видишь - у тебя такая "одежда" :)))

:)

LI 7.05.22
Исходное сообщение Venda1: Юлия_Перевозчикова, Нет, Юлия, это - не уровень святого. Это - вообще не уровень. Я не обижаюсь на людей. Обида - это результат несовпадения ожиданий от человека и реальности, затаенный внутри себя. Чтобы не обижаться, не надо заранее ожижать чего-то от человека. Это - принцип открытости.

Расстраиваться - это результат того же, но пока еще на первом этапе. Пока еще не затаенное в себе. Я иногда расстраиваюсь, т.к. от близких людей все же иногда чего-то ожидаю. Но стараюсь заведомо не вставлять человека в какие-то мои рамки.

Принцип открытости предполагает готовность услышать и принять как его право любой ответ другого человека.



Если человек, делая добро, имеет ответные ожидания от других, то он не открыт. А напротив - лукав в своей доброте. Можно назвать это распахнутостью. Когда человек, распахивая душу, говорит "Смотрите, вот я какой. И я верю (автоматически), что и вы такие же".



Поэтому та девушка думала, что добра, что совершает добро для людей, но ждала от них ответной автоматической доброты. Когда же не получала, расстраивалась от того, что они не соответствовали ее представлениям о них. Старец научил ее быть доброй с еще большей оглядкой, т.е. сказал "запахнись", вместо того, чтобы сказать "откройся".



На мой взгляд, это - не мудрость. Это заблуждение, от которого в мире доброты станет только меньше.


я тоже так думаю. увидев эту притчу некоторое время назад, не стала цитировать у себя

LI 7.05.22
DzhDzh 26-04-2008-16:40 удалить
Как раз вчера беседовали на эту тему в одной крайне интересной компании. А завязался разговор с подачи моего доброго знакомого и по совместительству главного хранителя Прадо. Такой пожилой седовласый Гэндальф... Есть в любимой Неспании фраза: "Грешит чрезмерной хорошестью"... Вот мы вчера и зацепились языками по поводу " а надо ли себя изменять даже из соображений самосохранения?"
Наши мнения совпали. Себя не надо менять. Но надо знать, перед кем можно раскрываться, а перед кем - погодить. Поэтому очень уместна притча про мудреца и девушку. Есть люди, которые слишком добры и чрезмерно не подлы, а также на редкость бескорыстны духовно. Их основная ошибка заключается в том, что они думают, что все остальные тоже такие же.
Только вот "все остальные" не в курсе. К сожалению.
И действительно стараются пнуть. Не потому что, а потому что. Раздражает та самая "хорошесть"... Матиас вчера замечательно охарактеризовал это качество как "девственность восприятия". Поэтому я совершенно не согласна, что открытые, добрые, и, самое главное, красивые душой люди, которые периодически получают пинки под зад оттого, что Калибан увидел свое отражение в зеркале и возненавидел весь мир за его красоту и свое уродство, сами виноваты в чем-то. Отнюдь. Но то, что часто ошибаются в выборе окружения - это точно.
Venda1, Если Вы не обижаетесь, и открыты, то я тоже буду с Вами открыта и скажу что я думаю, хорошо?
Простите, но я не верю Вам.
Волшебница_Алиша, А может потому, что в ней есть то, что ты отрицаешь в этом мире? В том числе и свою закрытость?
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, А может потому, что в ней есть то, что ты отрицаешь в этом мире? В том числе и свою закрытость?


всё возможно:) Но я не отрицаю, учусь принимать всё, что есть в мире и взаимодействовать с миром в ту сторону, в которую мне необходимо. Реальность пластична:) И я учусь открываться, а закрываться разучиваюсь:)Дайте только время:)

LI 7.05.22
DzhDzh, И ошибаются в выборе окружения, и окружение, зачастую, трактуют их поступки, проецируя на них свое... Делать добро не жалея, не ожидая - да, это позиция, и я ее придерживаюсь уже много лет, приучив себя не ждать взамен хорошего. Но когда взамен плохое - больно. И я не стану врать, что я настолько светла, что могу через секунду простить и отпустить. Но и прощу и отпущу... только время надо. И для того, чтобы сберечь душу приходится общаться, раскрываясь только с близкими по духу, что не гарантирует... ничего. Но это мой выбор любить тех, кого люблю и открываться им. И мой выбор не открываться.
Кстати, как ни смешно, но, одна из форм открытости - нежелание врать себе, и как следствие - искренность :)))), не находишь.
А защищаться - надо.
Потому что многие только декларируют открытость и необидчивость, а на самом деле это одна из масок общего равнодушия...
Волшебница_Алиша, А я не осуждаю, мне не важно открыт человек или закрыт, важно, что он зачем-то дает оценку этим состояниям. Они же не плохие и не хорошие - оно просто есть. И служат одно для познания мира, другое - для сохранения сил. Человек имеет право и на то и на другое - и познавать мир и оставаться целым, главное в ходе этих занятий не разрушать других.
Волшебница_Алиша, На открытость отвечают открытостью, на закрытость - закрытостью, жизнь ведь, по сути, танец взаимности. Если, конечно, люди примерно одинаково относятся к ее ценностям и они, эти ценности, у них схожи.
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, А я не осуждаю, мне не важно открыт человек или закрыт, важно, что он зачем-то дает оценку этим состояниям. Они же не плохие и не хорошие - оно просто есть. И служат одно для познания мира, другое - для сохранения сил. Человек имеет право и на то и на другое - и познавать мир и оставаться целым, главное в ходе этих занятий не разрушать других.


верно:)

LI 7.05.22
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, На открытость отвечают открытостью, на закрытость - закрытостью, жизнь ведь, по сути, танец взаимности. Если, конечно, люди примерно одинаково относятся к ее ценностям и они, эти ценности, у них схожи.


истинно так!

LI 7.05.22
DzhDzh 26-04-2008-19:24 удалить
Юлия_Перевозчикова,
Кстати, как ни смешно, но, одна из форм открытости - нежелание врать себе, и как следствие - искренность :)))), не находишь.
А защищаться - надо.
Потому что многие только декларируют открытость и необидчивость, а на самом деле это одна из масок общего равнодушия...
-----------------
Абсолютно верно. Согласна на все сто :)
Волшебница_Алиша, DzhDzh, Что-то вы подозрительно согласны со мной? :)))
Или мы действительно совпадаем(что здорово!), или я - старая зануда совсем разболталась :))) и надо поскорее меня успокоить :)))))(тогда, девочки - мигните - я притихну) :))). А то болтлива не в меру :))))
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, DzhDzh, Что-то вы подозрительно согласны со мной? :)))

Или мы действительно совпадаем(что здорово!), или я - старая зануда совсем разболталась :))) и надо поскорее меня успокоить :)))))(тогда, девочки - мигните - я притихну) :))). А то болтлива не в меру :))))


:) Мы действительно совпадаем в чём-то, а в чём-то нет - и это прекрасно! Будет о чём поболтать и немножко порой поспорить:)
Не мигаю, но подмигиваю:)))

LI 7.05.22
Волшебница_Алиша, Ну ладно :))), а то у меня сегодня болтливое настроение :)))), Машка яйца красит (я люблю Пасху, мы все любим, хотя постов не соблюдаем),а я вот теста для куличей поставила и в сети болтаю :)))
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова: Волшебница_Алиша, Ну ладно :))), а то у меня сегодня болтливое настроение :)))), Машка яйца красит (я люблю Пасху, мы все любим, хотя постов не соблюдаем),а я вот теста для куличей поставила и в сети болтаю :)))


а я хотела испечь, продукты приготовила, даже рецепт выбрала самый-самый (вообще я не пеку, но просто ненавижу с изюмом, а везде только такие продаются...), но день получился суматошный, много гостей, даже необычных (я постик накатала:)) - и в итоге меня сегодня хватит только на покраску яиц:)
Завтра на кладбище, у бабушки завтра был бы день рождения как раз... Юль, а если часто снится - это хорошо?:) Сны светлые, добрые и смеёмся мы там, после них летаю просто пару дней. Но вот последние стали отличаться тем, что в них бабушка говорит, что она живая, что не умерла в больнице. и я верю!!! раньше вот знала, что она умерла во сне и радовалась малейшему общению, а теперь радуюсь, что она жива и не верю в то, что умерла... Прости за офф-топ, не по теме

LI 7.05.22
Волшебница_Алиша, Наверное, родиться собралась, не думала? Хотя рано... вроде... А может быть осозналась там, освоилась? Поэтому и чувствует себя живой? Папа мой как-то к Маринке приходил в первый год, говорил: "Не плачьте, мне хорошо..." Я сегодня тоже бабушку видела - обнимала ее, мы вместе ехали в лифте куда-то в под землю, в нижние этажи, наверное, в родовые знания, потому что пеку сегодня кулич по ее рецепту точь-в-точь, как делала она...
DzhDzh 27-04-2008-04:20 удалить
Исходное сообщение Юлия_Перевозчикова
Волшебница_Алиша, DzhDzh, Что-то вы подозрительно согласны со мной? :)))
Или мы действительно совпадаем(что здорово!), или я - старая зануда совсем разболталась :))) и надо поскорее меня успокоить :)))))(тогда, девочки - мигните - я притихну) :))). А то болтлива не в меру :))))

Ну не всеж не соглашаться-то :)))) Можно и удивить :))) В честь светлого праздника :)))
ЗЫ: Да я взаправду согласна, без дураков


Комментарии (82): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Притча про девушку и ее душу. | Юлия_Перевозчикова - Вода, во всех нас одна и та же вода... | Лента друзей Юлия_Перевозчикова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»