• Авторизация


Оливье раньше и теперь 24-11-2006 22:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...
[699x297]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Celt 25-11-2006-00:15 удалить
Да, а еще интересно и забавно просматривать старинные кулинарные книги.
Рецепт "Дешевыя, но вкусныя булки" начинается словами:
"Возьмите 180 яиц..." ))

А старинный "Оливье" я бы с удовольствием попробовал, да... )
in_september 25-11-2006-01:31 удалить
Celt, 180??? ну понятно, почему они такие вкусныя)))))))

я бы тож попробовала ;-) только странно там - полбанки огурцов и полбанки сои... и что это за полбанки такие имеются в виду? раньше может это бочонок был?
ollona 25-11-2006-02:11 удалить
да, разница есть
а когда раньше-то?

LI 5.09.15
in_september 25-11-2006-11:34 удалить
ollona, а фиг его знает)) это в вики так написано - первоначальный рецепт и современный. что-то мне кажется, что это пошутил кто-то. оливье делалось, в первую очередь, с куриным мясом раньше.
а в современном рецепте без морковки вареной. а мы дома, кажется, делаем с морковкой.
GenuineLera 25-11-2006-14:49 удалить
Про полбанки сои вообще мистиш какой-то ))))))

Один исследователь шекспировской эпохи рассказывал на лекции, что самолично нашел в Англии в архивах той эпохи рецепт, как варить, ээ, (если не_ошибаюсь) глинтвейн. В момент находки исследователь чрезвычайно обрадовался )))) Но сколько раз ни пробовал сварить... то ли вино не_то, то ли молоко не_то ;)
in_september 25-11-2006-17:27 удалить
GenuineLera, вот-вот! молоко там как-то не очень подходит, по всей видимости))))
GenuineLera 25-11-2006-19:50 удалить
Тонкий смысл рецептуры как раз и состоял в смеси молока с вином. Но вот - как подливать, в какой посуде и на каком огне, и, в конце концов, собственно состав вина - исследователь с самого начала понимал, что вино может не_подойти... даже того же названия, специально купленное в Англии. Но вот о том, что может не_подойти даже и МОЛОКО, он только потом догадался )))
in_september 26-11-2006-02:02 удалить
GenuineLera, ничего себе... вино с молоком... никогда не слышала!!! интересно очень
вообще, если подумать, то до чего только человечество не додумалось! да?
GenuineLera 26-11-2006-03:08 удалить
Да уж, причем во всём. :)
Если в пределах кулинарной сферы, вспоминаются превращения продуктов в китайской кухне. И еще, как-то на экскурсии в ботаническом саду, не_помню в каком городе России или Украины, показывали азиатское растение, плоды которого полагается готовить примерно как знаменитое блюдо - яйца в известке или наподобие. В целом время приготовления - месяца четыре-шесть :) И готовое блюдо обалдительно вкусное. Но европейцы редко соглашаются его попробовать ))))))))

А вино с молоком по этому рецепту - у исследователя варево всё время свёртывалось. По идее, оно и должно свернуться, а вот этот рецепт предусматривал что-то такое... как-то по-особому схватить и то имеет значение, ведь кулинария волшебству сродни :)

А ты любишь готовить? Открой свое фирменное блюдо??
ollona 26-11-2006-19:10 удалить
Исходное сообщение in_september: ollona, а фиг его знает)) это в вики так написано - первоначальный рецепт и современный. что-то мне кажется, что это пошутил кто-то. оливье делалось, в первую очередь, с куриным мясом раньше.
а в современном рецепте без морковки вареной. а мы дома, кажется, делаем с морковкой.


и мы заменяем горошек морковкой

LI 5.09.15
in_september 26-11-2006-19:18 удалить
ollona, прикольно... а мы не заменяем, а кладем и морковку и горошек! оть!
GenuineLera 26-11-2006-21:01 удалить
Да "стаффаж" почти всегда заменяемый, лишь бы главное осталось. То бишь рябчики, язык и черная икра. ;)
Mona_Yulja 27-11-2006-10:02 удалить
по-моему,портить икру салатом - извращение....
точнее,портить салат черной икрой.
in_september 27-11-2006-10:17 удалить
GenuineLera, хорошо вы там живете - "в столице Москве, Маскве"! http://www.youtube.com/watch?v=iLJFFg72720&mode=related&search=

Mona_Yulja, я последнее время если и пробовала, то красную икру. ну, естественно, без салата Оливье. а вот черной вкус уже и не помню. тебе не нравится?
Mona_Yulja 27-11-2006-10:35 удалить
in_september, нет,мне черная не нравится.я понимаю,очень соблазнительно купить баночку размеров с чайную ложку,чтоб повые...кхм,порисоваться.
на вкус мне напоминает икру минтая(35 рэ банка).
я консерватор - предпочитаю трехлитровые банки кетовой и чавычевой.)))))
и считаю,икру надо есть так,чтоб ее вкус не забивался.а в салате точно потеряется.
GenuineLera 27-11-2006-13:08 удалить
...Почитала и ушла вычислять, сколько лет назад это было, когда предки современных москвичей соединяли рябчиков, язык и икру, да еще черную, чтобы врядовую погурманствовать...

Нет, а мне черная икра нравится ничуть не_меньше красной. Когда-то доводилось есть ну не_трехлитровыми банками, но побольше чем с чайную ложку. Но тогда и цены на нее были поменьше, чем на брильянтовые мобильники. )))

Что до смешивания ингредиентов, есть рецепты, рассчитанные на получение совершенно нового вкуса (вот как этот "старинный" оливье), а есть рецепты, рассчитанные на взаимовыигрышное соседство нескольких исходных вкусов. В непосредственном соседстве с мясом дичи икра не_выигрывает, а вот смешавшись в новое целое - тут уж я не_знаю, не_пробовала же )) но в принципе это может быть интересно...
ollona 28-11-2006-00:33 удалить
Исходное сообщение GenuineLera: ...Почитала и ушла вычислять, сколько лет назад это было, когда предки современных москвичей соединяли рябчиков, язык и икру, да еще черную, чтобы врядовую погурманствовать...
Нет, а мне черная икра нравится ничуть не_меньше красной. Когда-то доводилось есть ну не_трехлитровыми банками, но побольше чем с чайную ложку. Но тогда и цены на нее были поменьше, чем на брильянтовые мобильники. )))
Что до смешивания ингредиентов, есть рецепты, рассчитанные на получение совершенно нового вкуса (вот как этот "старинный" оливье), а есть рецепты, рассчитанные на взаимовыигрышное соседство нескольких исходных вкусов. В непосредственном соседстве с мясом дичи икра не_выигрывает, а вот смешавшись в новое целое - тут уж я не_знаю, не_пробовала же )) но в принципе это может быть интересно...


да, черная икра - это класс

LI 5.09.15


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оливье раньше и теперь | in_september - Сентябрьские сказки | Лента друзей in_september / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»