• Авторизация


Ленинград, Ленинград... 26-04-2008 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ленинград, Ленинград!
Я еще не хочу умирать!
У меня еще есть адреса
По которым найду голоса!

Сегодня с утра у меня в голове играла эта песня Аллы Борисовны. Я с ней проснулся и провел часа два на кухне, пытаясь сосредоточится на дописании статьи. Фиг что получилось, и я понял, что надо лечить.
Нашел и скачал, что советую сделать и вам -
Алла Пугачева - Ленинград, Ленинград!

И если эту песню "примадонны" на стихи Осипа Мальденштама трудно назвать шедевром, хотя получилось неплохо, то в ее поисках я случайно наткнулся на исттиную жемчужину творчества Аллы Борисовны - "Монолог".

Стихи Марины Цветаевой спеты очень пронзительно и проникновенно, отличная музыка Марка Минкова, весьма рекомендую добавить к себе в коллекцию -
Алла Пугачева - Монолог

Подкат прилагаю текст "Монолога", а тем, кто захочет скачать из молодежи, напоминаю, что это совсем другая музыка, не "брошкина", и Пугачеву "сделали" именно эти песни, а даже не "Маэстро".


Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет всё, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё — как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру.

Настроение сейчас - рабочее
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
хахаха, не могу не процитировать!

Пугачева – символ одобренной сверху низкопробности, символ мещанства на сцене... мы сразу поняли, почему Альфред Шнитке в своей кантате «Легенда о докторе Иоганне Фаусте» именно Алле Пугачевой поручил петь арию Дьявола – «запредельное» ... мещанское танго, без преувеличения, порнографическое.

Худшее, что можно сделать с поэтом, – это убить его стихи. И Пугачева сделала это с Мандельштамом... Это она изувечила, изуродовала, кастрировала великого поэта: из строфы «У меня еще есть адреса, / По которым найду мертвецов голоса» убрала слово «мертвецов»; заменила везде говорящее «Петербург» на нейтральное «Ленинград»; с чудовищной развязностью и характерной для эстрадных звезд-недоумков манией величия переделала «ты вернулся сюда» в «я вернулась сюда»; разбила две неразрывные финальные строфы «Я на лестнице черной живу, и в висок / Ударяет мне вырванный с мясом звонок» и «И всю ночь напролет жду гостей дорогих, / Шевеля кандалами цепочек дверных» упраздняющей их смысл строкой «Я вернулась в свой город, знакомый до слез»; наложила, наконец, все это на чудовищный кафешантанный мотивчик, – и одно из самых пронзительных стихотворений в нашей поэзии превратилось в идиотскую эстрадную песенку!

...Писать разные слова о Пугачевой, надругавшейся над великим поэтом, – это, конечно, несерьезно. Англичане специально для таких случаев придумали поговорку: "Hard words break no bones". Г-жа Пугачева заслуживает возмездия. Нужно у этой «экстравагантной, но талантливейшей» вырвать язык и, объяснив подробно за что, отпустить: пусть до конца жизни помнит, что подлость наказуема. А главное – пусть это будет назиданием всем остальным. И я надеюсь, найдутся люди, которые сделают это.


Ну то есть делаем поправку на радикализм автора (а то вдруг кому-то не понравится, что он левый), но эмоциональность аргументов лично мне очень нравится. Другое дело, что песни Пугачевой я не слышал.
М0ЛЧУН 26-04-2008-12:34 удалить
Толстоевский, м-да, красиво.
Про "мертвецов" голоса я забыл.
Но все равно, в голове у меня крутилась именно эта песня.
А скачать песни ты можешь по ссылкам у меня.
Мне "Ленинград" не нравится, чего я и не скрываю. А вот монолог нравится и сильно.
ну твои ссылки-то я видел, скачаю сегодня, послушаю. Мандельштама, кстати, этот его стих, однажды по ТВ читал Виктор Сухоруков. При его несколько маниакальных интонациях слушалось вполне феерично. Но мне понравилось.
М0ЛЧУН 26-04-2008-13:30 удалить
Толстоевский, вот уж кто голову потерял, так это Виктор.
С опаской смотрю фильмы с ним, ибо он все может свести к абсурду.
это у него типаж такой. Хотя вот фильм "Бакенбарды" замечательный.
М0ЛЧУН 26-04-2008-13:51 удалить
знаешь, когда типаж начинает замещать человека, то это называется по другому:)
"вжился в роль", ага. Ну пока он вроде бы дееспособен:)
премьера 28-04-2008-11:29 удалить
Худшее, что можно сделать с поэтом, – это убить его стихи. И Пугачева сделала это с Мандельштамом... Это она изувечила, изуродовала, кастрировала великого поэта: из строфы «У меня еще есть адреса, / По которым найду мертвецов голоса» убрала слово «мертвецов»; заменила везде говорящее «Петербург» на нейтральное «Ленинград»; с чудовищной развязностью и характерной для эстрадных звезд-недоумков манией величия переделала «ты вернулся сюда» в «я вернулась сюда»; разбила две неразрывные финальные строфы «Я на лестнице черной живу, и в висок / Ударяет мне вырванный с мясом звонок» и «И всю ночь напролет жду гостей дорогих, / Шевеля кандалами цепочек дверных» упраздняющей их смысл строкой «Я вернулась в свой город, знакомый до слез»; наложила, наконец, все это на чудовищный кафешантанный мотивчик, – и одно из самых пронзительных стихотворений в нашей поэзии превратилось в идиотскую эстрадную песенку!
_____________________-
жестко. Я вот о чём подумала, прочитав строки___ какую же кожу надо иметь публичным людям, как нужно защитить душу, какую нервную систему, чтобы выдержать такие слова. Так обидно, ведь речь даже не об исполнении песни на стихи Мандельштама, а речь о ЛЮБОЙ ТРАКТОВКЕ, ЛЮБОЙ ПОПЫТКИ ЧИТАТЬ, ЦИТИРОВАТЬ И пересказывать другим то, что кто-либо написал. Поэтому автор мне показался просто заказным остряком, нетерпимым засранцем.
Ник, прости, что не поддерживаю твое настроение, а посмотрела на эту тему по-другому.

Осип Мандельштам

* * *
Отравлен хлеб, и воздух выпит:
Как трудно раны врачевать!
Иосиф, проданный в Египет,
Не мог сильнее тосковать.
Под звездным небом бедуины,
Закрыв глаза и на коне,
Слагают вольные былины
О смутно пережитом дне.
Немного нужно для наитий:
Кто потерял в песке колчан,
Кто выменял коня,- событий
Рассеивается туман.
И, если подлинно поется
И полной грудью, наконец,
Все исчезает - остается
Пространство, звезды и певец!
М0ЛЧУН 28-04-2008-11:51 удалить
премьера, знаешь, меня часто спрашивают - а что ты не пойдешь на ТВ, или куд-нидь еще, пропиариться и поработать.
Во-первых, я там был. Во-вторых - я, к сожалению, очень хорошо знаю, что такое быть публичным человеком. И уже к этому не стремлюсь.
М0ЛЧУН 28-04-2008-11:52 удалить
премьера, да, мне песня Ленинград не нравится не по испорченным стихам, а просто по манере и мелодике.
Слишком показно и надрывно.
жестко. Я вот о чём подумала, прочитав строки___ какую же кожу надо иметь публичным людям, как нужно защитить душу, какую нервную систему, чтобы выдержать такие слова. Так обидно, ведь речь даже не об исполнении песни на стихи Мандельштама, а речь о ЛЮБОЙ ТРАКТОВКЕ, ЛЮБОЙ ПОПЫТКИ ЧИТАТЬ, ЦИТИРОВАТЬ И пересказывать другим то, что кто-либо написал.

в данном случае речь шла не о любых попытках, а конкретно этой попытке конкретного артиста. Обоснование также предоставлено. Впрочем, что касается меня лично, то я достаточно циничен, чтобы равнодушно, а может быть и с интересом даже, относиться к попыткам переиначить на свой лад великие произведения искусства (и религии). Ну вот как в испании пару лет назад была выставка порнографических фотографий, на которых актеры изображали Христа со стоящим членом. Местами получилось забавно.

Просто в данном случае я эту песню прослушал, она плохая, на мой взгляд. Да и вообще я к Алле Борисовне не очень хорошо отношусь.
М0ЛЧУН 28-04-2008-13:56 удалить
Толстоевский, и все-таки, у "старой" Пугачевой есть очень удачные, отличные песни.
М0ЛЧУН, а вот с этим спорить не буду, потому что такие песни действительно есть.
премьера 28-04-2008-14:10 удалить
Не могу судить- не видела фотографий, если дашь ссылку- посмотрю. Относительно эпатажа- для меня всегда неоднозначно. Эрогированный член- как расценивать- идея-её нет, искусство- не знаю, стиль- сомневаюсь...Надо смотреть, может там действительно всё это есть , а я сужу.
премьера 28-04-2008-14:15 удалить
Исходное сообщение Толстоевский
в данном случае речь шла не о любых попытках, а конкретно этой попытке конкретного артиста. Обоснование также предоставлено. Впрочем, что касается меня лично, то я достаточно циничен, чтобы равнодушно, а может быть и с интересом даже, относиться к попыткам переиначить на свой лад великие произведения искусства (и религии).

________Толстоевский, согласна, НО если предположить, что десять человек в стране плакали и выучили наизусть эту песню, то уже не напрасно. Извини, демагогия.
Я, собственно, про изначальный выбор человека- стать паяцем, стать балаганом, стать публичным- это выше моего понимания. Пришёл ты покушать с подругой, тут же столпились камеры и тебя, жующего, расслабленного снимают. Ты сжимаешься, а потом наступает момент, когда не понимаешь, когда позируешь, а когда живешь.У них, по-моему, подержанная психика.
премьера, так а не в этом суть. Ты все упираешь, что этих людей обсуждают потому, что они публичны, бедненькие, тогда как в критике упор смещен на их действия, после которых люди начинают любить плохие копии гениальных стихов и даже плакать от них. А картинки я сейчас попробую поискать, я у сбея давно их постил, но т.к. что-то творится с поиском на лиру, то могу и не найти.
М0ЛЧУН 28-04-2008-14:41 удалить
Толстоевский, если б это была единичная фотка, то сошло бы за другой взгляд, но в массе своей они обычная порнуха.
М0ЛЧУН, вот также и Алла Борисовна, кхм-кхм. Впрочем, не буду спорить ни с кем насчет АБ, это чисто мои эстетические ассоциации, периодически выбрасываемые в мировой эфир:)
премьера 28-04-2008-15:02 удалить
Спасибо за потраченное время, надеюсь, найдешь быстро.
Теперь про упираешься...___я не упираюсь, я тебя услышала и написала:" согласна". Я скорее, за терпимость. Безусловно, если песни Высоцкого поет какой-то хренсгоры, стилизуя хрипоту и пытаясь перепеть Владимира Семеновича, я раздражаюсь (как минимум). И считаю это откровенным ублюдством, но...представим (гипотетически), что мой друг от этого тащится. Я слушать не буду- безусловно, но он слушает- он в этом что-то нашел. Понимаешь? Не имеем мы такого звездного права - зачеркивать.
премьера, я, честно говоря, не очень принимаю такую точку зрения. Был свидетелем однажды, когда в пассажирском автобусе водитель на весь салон слушал Круга. Ему сделали замечание и он вскинулся: "что мне теперь, Децла слушать?" И здесь не важно, что он делал это намеренно и публично, включив музыку громко, важно, что он в этом что-то нашел. А почему? Потому что есть определенные условия, влияющие на выбор и предпочтения человека. Так вот, если говорить об АБ, то я бы предпочел, чтобы таких условий не было. Просто потому, что я был в ситуациях, когда находишься в компании, весело пытаешься провести время, а народ все как-то шансон слушает и пр. шлак.
премьера 28-04-2008-15:31 удалить
Исходное сообщение Толстоевский
ага, нашел в сети те картинки: http://www.newsru.co.il/pict/big/99525.html

ууууууууу, ужасно не понравилось. Знаешь, как дети, когда страшно в кино- глаза закрывают, мне захотелось закрыть.
собственно, как и все проекты, которые направлены только на шокирование обывателя, этот проект скучен. Мне не хотелось закрыть глаза, я просто закрыл окно браузера. В первый раз, когда я смотрел, то над некоторыми местами посмеялся, хотя думаю, что единственное, что более-менее интересно - это самая первая фотография. Остальное можно смело кидать в топку, никому от этого плохо не станет.
15-12-2008-14:02 удалить
Блин какова хрена умничаете один ХРЕН ПОПСА отстаёт в развитии по сравнению с РОКОМ и не в плане популярности а в плане классовой ДИССКУССИИ посредством музыки.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ленинград, Ленинград... | М0ЛЧУН - It's show time! | Лента друзей М0ЛЧУН / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»