• Авторизация


Гарный эстонский казак 04-12-2006 15:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В пятницу был на заседании мурманского пресс-клуба. В качестве гостей вечера - советники и пресс-атташе посольств Финляндии, Словении, Бельгии, Голландии и Эстонии.
Маленькую, но гордую Эстонию представлял советник Франек Персидский. Не самая, хочу заметить, эстонская фамилия. Естественно, ему больше всех от нашего брата журналиста и досталось.
Солировал в нападении редактор "Большого радио" Олег Сюсюра:
- Не секрет, что многие эстонцы в годы войны служили в СС
Персидский деликатно поправляет: - В ваффен-СС (ой, можно подумать для русского уха разница есть - Н.)
Олег упрямо продолжает: - Их приравняли в правах к ветеранам войны.
Персидский: - У вас неверная информация (ага, им еще больше прав дали - Н.)
Олег: - Из центра Таллинна убирают памятники с советской символикой. Почему?
Персидский: - Это сложный вопрос. Я не очень хорошо говорю по-русски. Буду отвечать по-английски. У вас неверная информация. Просто у этого памятника собираются маргинальные элементы - эстонские националисты, хотя ихочень мало, и русские националисты, котрых тоже немного. Из-за этого постоянно стычки, конфликты. Вот и решили убрать памятник из центра города (может, проще националистов убрать куда-нибудь? - Н.)
В общем, изящно и не очень уходил от ответов на острые вопросы. В итоге заявил, что в Эстонии нет национального вопроса,есть вопрос языка...
Кстати, о языке. Попив с нами коньяка, эстонец быстро перешел на русский. Позднее и я подключился к беседе:
- Господин Персидский, вы сами-то ощущаете себя эстонцем? С такой-то фамилией?
Он: - Даа. У меня дедушка - швед.
Я: - А фамилия? в 18 веке прославились два донских казачьих атамана, отец и сын. По фамилии Персидские. Сабля старшего, подаренная ему императрицей Елизаветой, даже в Оружейной палате хранится.
Он: - Наша фамилия из Польши вроде. А эстонец - это не национальность, это - язык.
Остаток вечера мы между собой не называли господина Персидского иначе, чем "гарный эстонский казак". А вот он совершенно искренне звал нас погостить в Эстонии.
Потом журналисты насели на советника Деккерса из глландского посольства с вопросом о легализации марихуаны. Мол, легких наркотиков не бывает, трава рано или поздно приведет к героину.
Деккерс, похожий на братца Кролика из "Винни-Пуха", поправляя очки, застенчиво пытался оправдать политику государства. Было видно, что эта тема ему не нравится и наркотики он бы запретил. Но тем не менее голландец искал аргументы в пользу легализации травы. В итоге, видя как растет число бутылок на столе, заявил, что алкоголь и никотин - тот же наркотик. Согласен.
А вот представительница Словении Таса Пекан (или Печан, если правильно запомнил) была очень мила и словоохотлива. И спорить с ней не хотелось совершенно, а слушать - да!
Наверное, надо на должность послов и консулов всегда женщин назначать. Им проще мужиков утихомирить ;о)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
04-12-2006-16:27 удалить
А вот как всех остальных интересует этот ужОсный эстонский СС

http://tume.blogspot.com/2006/08/blog-post_21.html
Норманн 04-12-2006-16:41 удалить
Аноним, интересная ссылка, так сказать, Эстония в зеркале мировой прессы. Радует, что автор не удаляет сообщения посетителей, уличивших его в ошибке. А вступает в дискуссию...
rasan9ka 04-12-2006-19:23 удалить
Персидского в Персию - хай там жжот! В России таким не место. Тем паче по-русски говорить не умеет (по-трезвянке). Буржуй и баста!
Норманн 04-12-2006-19:43 удалить
rasan9ka, уверен ,что в Персию он не хочет. А по-русски он говорить умеет, наверняка к английскому прибег только для того, чтобы пока его переводят, придумать, что сказать дальше. Нормальный ход для дипломата
_wp_ 04-12-2006-19:57 удалить
я вот не вижу большой разницы между Сталиным и Гитлером
Норманн 04-12-2006-20:12 удалить
wwp, по большому счету согласен. И эстонцы, вступавшие в СС, собирались не за Гитлера воевать, а за независимость Эстонии от СССР. Вопрос: а дал бы им эту независимость тот же Гитлер?
_wp_ 04-12-2006-20:29 удалить
Норманн, еще вопрос: был ли у них выбор, воевать или нет?
stuart1861 05-12-2006-00:55 удалить
Я для себя давно понял: нельзя оценивать решения, поступки, слова людей прошлого с моральных и нравственных позиций сегодняшнего дня. Тем более, без досконального учета политических, экономических, культурных аспектов того времени...
Норманн 05-12-2006-10:06 удалить
wwp, думаю, выбор был. В иностранные подразделения СС вступали только добровольцы. В Эстонии таких волонтеров набралось две дивизии. Вообще жителей новых территорий насильно в вермахт не мобилизовывали.
stuart1861, возможно, но некоторые поступки предков и их современников до сих пор вызывают такую горячую реакцию, что нельзя остаться в стороне от их обсуждения/осуждения. А на позицию тех лет встать не просто


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гарный эстонский казак | Норманн - Дневник Норманн | Лента друзей Норманн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»