• Авторизация


ЛЮБОВЬ ГДЕ РОДИЛСЯ ХРИСТОС 26-10-2008 05:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!





Вифлеем находится в зоне Палестинской автономии, и въезд с израильскими паспортами туда запрещён. Посреди города проходит высоченная бетонная «стена безопасности», которая производит гнетущее впечатление.
Наш экскурсовод – Олеся из Харькова, живущая с мужем арабом и двумя детьми в Вифлееме, – воодушёвленно рассказывала, как католический монах во время недавней шестидневной войны видел фигуру святого Николая на колоннаде храма Рождества, который ловил снаряды и складывал их к себе в карман. «Не можем же мы не верить католическому монаху. Какой смысл ему нас обманывать?»

Для мусульман Вифлеем ничего не значит. Зато там хорошо торгуют христианскими сувенирами. Хозяин сувенирного магазина – араб – даже выделил автобус для подвозки туристов с пограничного пункта прямо в его магазин. Причём на покупки в магазине предоставляется столько же времени (если не больше), как и на посещение главной цели нашего путешествия – Храма Рождества.
Нас заперли в магазине и не выпускали, чтобы мы покупали, покупали и покупали, тем самым окупив затраты хозяина магазина на автобус и экскурсию для нас.
Религия, как и всегда, очень во многом и для многих, средство обогащения, или выражаясь современным языком – бизнес, и ничего более! Бизнес за счёт веры других людей.
Некоторые покупали иконы почти на тысячу долларов, и при этом требовали в придачу подарок.
Впечатление, будто люди приехали ради магазина, а не ради храма!
Люди торговались в магазине из-за икон, забывая, что важны не иконы сами по себе, но твоё отношение к ним, то, что ты в душе привезёшь, а не что купишь в магазине!

Я ничего не имею против икон, как и против другой атрибутики, если это помогает молитве, а не подменяет её. Как сказала одна из паломниц: «если не будет на то воли божьей, то сколько к иконе не прикладывайся, не поможет»!

То, что я увидел в Храме Рождества в Вифлееме, поразило до глубины души!
Да, место там намоленное, это чувствуется. И, возможно, излучает. Но главное излучение идёт изнутри тебя самого в этом месте. Не предмет освящается, а себя кодируешь, сам кодируешь себя на святость (или кодируют тебя).

Подлинное ли это место рождение Христа, это вопрос веры! Если верите – то подлинное, если не верите – ищете сомнения!

До сих пор остаётся открытым вопрос, было ли известное избиение младенцев в Вифлееме, осуществлённое, якобы, по приказу Ирода Великого. Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев в Вифлееме – это исторический факт! Как же тогда быть с известным избиением младенцев, описанным в Евангелиях от Матфея и от Луки?

Если Иисус Христос был богочеловеком, то какое значение тогда имеет его родословная – происхождение из рода царя Давида? Это имеет значение лишь для человека, претендующего на звание Царя иудейского.

«Поздравляю, – сказала наш экскурсовод, когда мы вышли из Храма Рождества. – Я вижу ваши лица. Вы изменились. Вы прикоснулись к месту святому, где родился Христос. Вифлеем самый мирный город».
Но лично на меня пятнадцатиметровая стена безопасности произвела гнетущее впечатление.

Хочется верить, что кого-то посещение храма в такой обстановке делает лучше, помогает творить любовь и добро. Только это может служить оправданием происходящему внутри.

Делайте со мной что хотите, но я считаю, торговлю нужно убрать из храма, даже если это продажа свечей. По моему ощущению, торговля портит торжественную атмосферу святости богослужения. Не случайно же Христос изгнал торговцев от храма.
Знал бы Он, как Им будут торговать во всевозможных исполнениях, как превратят в идола, в предмет для поклонения и для продажи.

Я лично за всё, что помогает и способствует человеку любить и творить добро, — будь то крестик на шее или иконы. Но против всего, что служит лишь внешним прикрытием творимого зла и лицемерным оправданием нелюбви. Гадалки, талисманы только отвлекают от духа в себе. Когда я общался с представителями различных церквей, то очень быстро убеждался, что их интересует не Истина, а своя вера.
Сторонники каждого религиозного направления признают правыми только себя, а всех остальных верующих считают, в лучшем случае, заблуждающимися. Каждая церковь хочет захватить первенство и главенствовать над другими. Именем Господа спекулируют. Разве он хотел этого? Если, например, та же православная вера есть добро, то почему в храмах всё делают за деньги? Да что говорить — Христа распятого продают! А раз продают, значит наживаются. Какая может быть тогда здесь божественность?! Многие в церковь ходят только для того, чтобы покаяться, попросить прощения, причаститься, и вновь грешить.
Господь живет в душах наших! Я лично не против церкви как сообщества верующих людей, но против церковников, превративших распятие в украшение, а веру в промысел. В храмах обряды заменили любовь практическую, а жертвоприношения подменили самоотверженность любви. Да что говорить, Христа распятого продают!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

P.S. Благодарю всех за письма и комментарии, но советую для лучшего понимания цитируемых отрывков, читать их в контексте романа.

Читайте и смотрите также: «Странник в Назарете», «Иерусалим – весь мир», «Непобедимая Масада», «Странник в Вифлееме», «Крестный путь Христа», «Новая Нагорная проповедь», «Крещение в Иордане», «Стена Плача», «Ночной Иерусалим», «В Храме Гроба Господня», «Голгофа», «Ночь в Гефсиманском саду» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Хомомама 26-10-2008-16:51 удалить
Да, это, конечно печально. Все печально. Да, а что вы хотели, если мир медленно, но верно идет к концу?

И о православии:
Хватит! Не пнул православную церковь сейчас только ленивый!
" та же православная вера есть добро, то почему в храмах всё делают за деньги? Да что говорить — Христа распятого продают! А раз продают, значит наживаются. Какая может быть тогда здесь божественность?! Многие в церковь ходят только для того, чтобы покаяться, попросить прощения, причаститься, и вновь грешить."
А вы считаете себя безгрешным, Николай? Зачем вы это все написали? Себя разрекламирвать?
"В храмах обряды заменили любовь практическую, а жертвоприношения подменили самоотверженность любви."
Не говорите о том, чего не знаете.
И не сбивайте других. Высшая самоотверженность-это отвергнутся себя ради других, как сделал это Христос. Это и есть Любовь. Любовь- и есть проповедь православия, та которая "не завидует, не превозносится, не ищет своего, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."
(1-ое Коринфянам гл.13 ст 7-8)
И НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ!
Не надо придумывать небылицы.

С наилучшими пожеланиями,
Юля.








Не пинает православие сейчас только ленивый!
Хомомама 26-10-2008-16:57 удалить
"Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев"
Это все очень просто, если вспомнить, что есть Григорианский, а есть Юлианский календари. И один от другого отличается аж на 7 лет. У нас летоисчисление изменилось во времена Петра 1, если я ничего не путаю.
Исходное сообщение Julka_Shambora
Да, это, конечно печально. Все печально. Да, а что вы хотели, если мир медленно, но верно идет к концу?

И о православии:
Хватит! Не пнул православную церковь сейчас только ленивый!
" та же православная вера есть добро, то почему в храмах всё делают за деньги? Да что говорить — Христа распятого продают! А раз продают, значит наживаются. Какая может быть тогда здесь божественность?! Многие в церковь ходят только для того, чтобы покаяться, попросить прощения, причаститься, и вновь грешить."
А вы считаете себя безгрешным, Николай? Зачем вы это все написали? Себя разрекламирвать?
"В храмах обряды заменили любовь практическую, а жертвоприношения подменили самоотверженность любви."
Не говорите о том, чего не знаете.
И не сбивайте других. Высшая самоотверженность-это отвергнутся себя ради других, как сделал это Христос. Это и есть Любовь. Любовь- и есть проповедь православия, та которая "не завидует, не превозносится, не ищет своего, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."
(1-ое Коринфянам гл.13 ст 7-8)
И НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ!
Не надо придумывать небылицы.

С наилучшими пожеланиями,
Юля.








Не пинает православие сейчас только ленивый!

Во-первых, я ничего не имею против православия, как и против других христианских конфессий. ВО-вторых, я даже убрал упоминание о том, что именно в православных церквях торгуют в храмах, тогда как другие христианские конфессии от этого уже отказались. В-третьих, любовь Христа это не столько проповедь, сколько реальное сотворение любви. В-четвёртых, любовь это проповедь не только православия. Или другие христианские конфессии проповедуют не любовь? А небылиц я не придумываю, потому и показал ролик, чтобы все увидели своими глазами. Спасибо. ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Исходное сообщение Julka_Shambora
"Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев"
Это все очень просто, если вспомнить, что есть Григорианский, а есть Юлианский календари. И один от другого отличается аж на 7 лет. У нас летоисчисление изменилось во времена Петра 1, если я ничего не путаю.

Исторический факт смерти царя Ирода упоминается в книге "Иудейская война" Иосифа Флавия, которая относится к первому веку нашей эры. А первые Евангелии появились, если мне не изменяет память, в третьем веке. Вот в этом и нестыковка.
Хомомама 28-10-2008-17:23 удалить
Да, вы не упомянули православные храмы, вы прямо сказали, что веры там никакой нету..и др. нелицеприятные вещи.
"против церковников, превративших распятие в украшение, а веру в промысел."
Любому верующему понятно, что распятие-это никакое не укрошение. Это святыня, к которой с трепетом относятся! Вы правда считаете всех православных ослами?! только честно?

" я даже убрал упоминание о том, что именно в православных церквях торгуют в храмах, тогда как другие христианские конфессии от этого уже отказались."

Вы можете раздавать иконы и распятия даром, что вам мешает?
Или вам сами распятия мешают?

"В-третьих, любовь Христа это не столько проповедь, сколько реальное сотворение любви. В-четвёртых, любовь это проповедь не только православия. Или другие христианские конфессии проповедуют не любовь?"

Любовь сейчас проповедуют везде, не только в христианстве. только разную.
И другие христианские конфессии проповедуют любовь, но православие еще и путь ко спасению.

"Исторический факт смерти царя Ирода упоминается в книге "Иудейская война" Иосифа Флавия, которая относится к первому веку нашей эры. А первые Евангелии появились, если мне не изменяет память, в третьем веке. Вот в этом и нестыковка."

"Царь Иудеи Ирод Великий правил почти тридцать лет и умер за 4 года до избиения младенцев. Исторический факт смерти царя Ирода упоминается в книге "Иудейская война" Иосифа Флавия, которая относится к первому веку нашей эры. "
Вот уточнила: летоисчисление "от Рождеста Христова" было введено в 6 веке римским монахом Дионисием. Он считал, что год рождения Христа-754 от основания Рима. Уже потом, после многих расчетов его расчет признали ошибочным. Он ошибся по крайней мере на 5 лет. Но с 10 века это летоисчесление распространилось во всех христианских странах.
А первые Евангелие появились не более чем через 80 лет после Воскресения Христа. Ну, по моим источникам. Так что никакой несостыковки.

"А первые Евангелии появились, если мне не изменяет память, в третьем веке."
Какой вы старый....:) Это, в принципе, тяжело точно сказать. Но у меня в источниках так.

"А небылиц я не придумываю, потому и показал ролик, чтобы все увидели своими глазами."
Да что вы там показали-то? Что парень в храме снимает горящие свечи, чтобы и другие могли их поставить? Или этого парня с татуировкой, который, быть может, в первый раз в храме вообще? может в тот самый день он и уверовал в Бога?
Деньги в руках у батюшки, в шапке около киота? Это пожертвования, да будет вам известно! Они обычно минимальны. Когда оказываешься в святом месте о деньгах не думаешь как-то. Помните притчу о лепте вдовицы?


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛЮБОВЬ ГДЕ РОДИЛСЯ ХРИСТОС | ЭТО_ВСЁ_ЛЮБОВЬ - Сообщество о любви..для всех кто любит любил и будет любить.. | Лента друзей ЭТО_ВСЁ_ЛЮБОВЬ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»