• Авторизация


Картезианские размышления 19-02-2025 11:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
         Доброй памяти моего учителя Мераба М.
Я сомневаюсь, следовательно я мыслю. Я мыслю, стало быть, существую. Я существую, потому что мыслю. Зачем мыслю - не знаю. Скорее всего для того, чтобы существовать. Декарт сказал Cogito ergo sum (Когито ерго сум), и у нас нет причин ему не доверять. 
 
А вот если я не хочу мыслить и не мыслю, но существую, значит я существую, потому что не мыслю? Или у нас опять рaradox ebozus (парадокс ебозус) в голове?  Интересно, что поэтому поводу говорят простые глубинные люди? Они такие странные в последнее время. Вероятно потому, что никогда не копали картошку под Рамштайн, под Slipknot или под Кинг Кримзон. Это по ним очень хорошо видно. Особенно по счастливым лицам, нитевидным лбами и светящимся в темноте глазам. И тем не менее всегда любопытно послушать, что другие говорят о нашей дорогой редакции, особенно когда они не осознают нашего присутствия. При этом остается шанс самому потерять уверенность в собственном существовании. Но нам пох и в нашем "пох" есть своя неизбывная когнитивная прелесть.
 
Или вот ещё вопрос (?): 
у меня самого никаких неприятностей, всё дики-пики - я богат как рантье, 
начальства у меня нет, жен, родственников и детей тоже. Единственный наш проёб - это то, что я родился в отдельной цивилизации, а не в нормальной - и здесь кроется главная неприятность. Но неприятность столь расплывчатая, столь метафизически отвлеченная, что я ее даже не стыжусь. Точнее стыжусь, но вида не показываю. А если и показываю, то не всем. Отдельную цивилизацию можно без труда игнорировать если ты, например, в библиотеке книги читаешь или валяешься на нудистском пляже, рядом голые девы суетятся, а ты лежишь на спине с распахнутыми для объятий руками и смотришь как плывут по небу белогривые лошадки, похожие на котиков.
 
Иными словами комплексы - это, конечно, прекрасно, но когда-то надо же от них избавляться. Или не надо?
 
Ведь в человеке всё должно быть прекрасно и пищевод, и печень, и череп, и комплексы, и прямая кишка и ботинки и труселя. И даже сантехника в доме. Случается, что она выходит из строя. Такая ебня с кем хочешь может произойти. Наша дорогая редакция с  возрастом поняла, что философия Ницше становится нам ближе, когда кран начинает стучать или соединения плохо сделали и подтекает. Видимо они взаимосвязаны - Ницше, рождение трагедии из духа музыки и когда со сливом проблемы. А вот Декарта мы лучше понимаем зимой. Летом мы обычно переселяемся на нудик в Лисьей бухте, где с мая по сентябрь живем нагишом в палатке, а вот зимой, как только возвращаемся на зимние квартиры, едва отряхнув серебристый бобровый воротник от морозной пыли, сразу же, с порога кричим дворецкому:
- Степашка, а ну ка подай сюда Декарта, да поживей, каналья, и водки не забудь, а то прикажу на конюшню сослать.
 
Или вот еще картезианская тема. Многие годы я не понимал, как можно даже в принципе слушать "Гражданскую оборону" и уж совершенно точно не понимал - как такое вообще кому то может нравится. А вот три года назад понял. Оказывается, для того чтобы она начала нравится, всё вокруг должно стать беспросветно хуёвым. 
 
Примерно как в настоящей высокой литературе, которая постоянно размышляет о любви и смысле жизни. Я ее тоже не очень пока понимаю, хоть читаю регулярно. И вот новый научный вопрос (?) - Что за беда такая с этой вашей высокой литературой? Иными словами, философски говоря, если у вас на столе высокая литература, значит там или говно едят или в жопу трахаются. 
 
А еще в одном толстом романе, который наша дорогая редакция читала с фонариком под одеялом, так вот в нем герой и героиня все время где-то рядом, никак не встречаются и мучаются оттого, что не встретятся, плачут, ведут беспорядочную половую жизнь, употребляют без меры и дни их скользят мимо, нанизываясь на шприц с длинной нитью крови. А потом вдруг встречаются. И когда они наконец встретились, то отчетливо поняли, что они еще не готовы друг для друга. Еще не пережили тех страданий, которые им предстоит пережить. 
 
И только когда я закрыл книжку, откинул одеяло и выключил фонарик -  я понял, что никакие слова, никакая настойка боярышника не могут излечить грусть от разлуки с любимым. Поэтому, если ты мыслишь и существуешь, а следовательно, грустишь, ты читаешь книги. Они лечат грусть, рассказывая нам, что в мире есть вещи похуёвей, чем это вот всё. И тогда главный секретный картезианский вывод напрашивается сам собой - жить и не думать ни о чём - стрёмно: человек, когда перестает думать, вынужден окунуться в объективную реальность, существующую независимо от нашего сознания, а это опасно. Ведь там кругом одни идиоты..
 
Миру мурр.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Картезианство, оно же Декартизм.. а што, зашло.. его основа - рацыонализм во всем. што человеку техническому близко. такшта - одобряем.
Avel_Hladik 19-02-2025-11:50 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Ой, ЮрБорисыч, слово "декартизм" не существует. Есть маккартизм, онанизм, коммунизм и даже тот "изм" который начинается на букву "П" а вот декартизма не существует)))). Существует картезианство. Да, месье Рене - у меня в любимчиках ходит. И еще Кант, кншн, - но тот больше за занудство и скуку горячо нами любим. Хотя благодаря им современная наука цветет и пахнет и понимает что познание хоть и бесконечно, но с другой стороны возможно без библии и корана - а просто волевым усилием мысли. Мой учитель говорил что мыслить (думать) это самое трудное. Легко не мыслить. а мы берем и думает. Опасные речи, не правда ли, коллега?
Avel_Hladik 19-02-2025-11:58 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # А-х, ЮрБорисыч, что то ваши посты про Гиллана и космос на вашем суперобразовательном ресурсе знаний и и не лайкаются. Тыкал тыкал на кнопку "нравица" - а она не тыкается. Терпит красавица Как видно у них интернет опять сломался...
Ответ на комментарий Avel_Hladik #
Исходное сообщение Avel_Hladik А-х, ЮрБорисыч, что то ваши посты про Гиллана и космос на вашем суперобразовательном ресурсе знаний и и не лайкаются. Тыкал тыкал на кнопку "нравица" - а она не тыкается. Терпит красавица Как видно у них интернет опять сломался...
и другие тов-щи о сием извещали. ну, вот такия ноне условия жызни..
Avel_Hladik 19-02-2025-12:26 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # ну, вот такия ноне условия жызни.. Т.е вы прямо нам говорите, что с каждым днем всё радостнее жуть? Жуть стала лучше жуть стала веселей? Интересный картезианских ход мысли.. И я соглашусь с вами
Ответ на комментарий Avel_Hladik # ну, Декартизм - ет мы лично ввели, коли он - отец-основатель.. производит уже по первым основным тезисам, бес излишних погружений. вот давнее его в нашых анналах: "если бог есть - почему его существование столь неочевидно? если бога нет - почему столь многое о нем напоминает?"
Ответ на комментарий Avel_Hladik #
Исходное сообщение Avel_Hladik ну, вот такия ноне условия жызни.. Т.е вы прямо нам говорите, что с каждым днем всё радостнее жуть? Жуть стала лучше жуть стала веселей? Интересный картезианских ход мысли.. И я соглашусь с вами
эээ.. ну, так прямо мы не говорим. Мы говорим кратче: жуть - стала.
Avel_Hladik 19-02-2025-12:35 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # эээ.. ну, так прямо мы не говорим. Мы говорим кратче: жуть - стала. Да ужж..... От себя хочу заметить на полях - В жути может случиться разное, но чаще всего не случается ничего.
Avel_Hladik 19-02-2025-12:59 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # ну, Декартизм - ет мы лично ввели, коли он - отец-основатель.. производит уже по первым основным тезисам, бес излишних погружений. Ну отцом основателем Декарт не был и никакой школы не основал, а скорее был продолжателем концепции разума в эпистемологии. Упоминание бга в текстах - это как при коммунистах - упоминание Ленинамаркса - дань традиции а не основа познания. ЧТо Декарт действительно сделал - так это положил в основу научного познания сомнение. Иными словами открыл ящик научной пандоры. И закрыть его с тех пор больше ни у кого не получилось. Ну разве что ву отдельной цивилизации.. и то.. сомневаюсь..
Tajamir 19-02-2025-21:52 удалить
Avel_Hladik, про кнопку - нравится- точно так и есть. Предыдущий пост о весне, ну никак. .. Сегодня снова перечитала и повторила попытку.
stepkin 20-02-2025-11:30 удалить
Многие годы я не понимал, как можно даже в принципе слушать "Гражданскую оборону" и уж совершенно точно не понимал - как такое вообще кому то может нравится ____________________________ Нужно слушать наше, рабоче крестьянское "Рабфак"

stepkin 20-02-2025-11:34 удалить
Ох и растеклись вы мыслью по древу барин, ничего не понятно но очень интересно
Avel_Hladik 20-02-2025-11:36 удалить
Ответ на комментарий stepkin # угу. спасибо. Я их знаю. Хорошие. аллах любит эту музыку и этот звук. И нам велел.
Avel_Hladik 20-02-2025-11:37 удалить
Ответ на комментарий stepkin # Ох и растеклись вы мыслью по древу барин, ничего не понятно но очень интересно Если вами интересно, значит вы умный. хорошо это или плохо в современных условиях - не знаю..))


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картезианские размышления | Avel_Hladik - Записки ленивого философа | Лента друзей Avel_Hladik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»