• Авторизация


О толерантности. 13-04-2009 14:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иногда попадаешь в какое-то новое общество и вдруг понимаешь: там есть люди, котороые живут НЕ ТАК. То есть вроде бы они тебе нравятся, вроде бы вы неплохо общаетесь, но... в какой-то момент вдруг оказывается: ты - такая, а они - не такие. Что-то есть в их жизни, что противоречит напрочь твоей системе ценностей.
И можно испугаться и подстроиться.
И можно побыть принципиальным и постараться поменять их: как же! ведь это же плохо быть такими!
Или сразу порвать все связи, мол, "я хорошая и с плохими не общаюсь!"
А можно взять и... забыть. Ведь они же тебе нравятся. И ты уже вроде как своя. Чего же боле?

Раз за разом в жизни иду по этому последнему пути. Его я, пожалуй, и называю толерантностью. Где-то близко к этому понятию стоит пофигизм и... эгоизм. Все на свете виды борьбы за судьбы земли исходно нетерпимы к чему-то. А когда своя судьба ближе судеб земли - легче быть терпимым.
И... чёрт побери, как хорошо, что я умею относиться так. Не подстраиваться - ибо есть что-то такое приятное в этой формуле: быть собой. И не ссориться - потому что иначе слишком много хороших людей ушло бы из моей жизни.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Маргоника, как ты права. А вот я так не умею, поэтому "много хороших" принесено в жертву эгоизму. Я придумала себе оправдание: он все равно был "не моим" человеком.
tew_lee 13-04-2009-14:55 удалить
Ценности бывают разные. Некоторые различия могут прощаться. Некоторые нет.
Мелитэле 13-04-2009-15:15 удалить
_Кошка_Дикая_, скорее принципиальности)
tew_lee, не могут, если вдруг касаются лично тебя. Или уж отличия оказываются настолько разительными, что с челвеком вообще не о чем говорить.
tew_lee 13-04-2009-15:18 удалить
Margot_Noire, или еще смешнее - когда он оказывается "проповедником".
Natriy_mur 13-04-2009-15:19 удалить
Margot_Noire, вот кстати еще - термин толерантность трактуется как устойчивость или невосприимчивость и очень часто смешивается с терпимостью, хотя это не одно и тоже
Мелитэле 13-04-2009-15:25 удалить
tew_lee, о, это - да. Это - тяжело и противно. Но тут тоже бывает по-всякому.
Natriy_mur, а может, многозначный термин? В плане, например, той же медицины "устойчивость и невосприимчивость" - самое то значение...
Natriy_mur 13-04-2009-15:29 удалить
Margot_Noire, оно то конечно многозначный, да только не настолько. Терпимость - это как раз не к толерантности. Толерантность в медицине - как раз не восприимчивость. А в психологии - устойчивость к чужому мнению или влиянию, быть собой
Lady_Cherry_ 13-04-2009-15:31 удалить
душевный пост)
я и не ссорюсь с теми кто мне нравятся. главное что они мне свое поведение или свою культуру не навязывали
Мелитэле 13-04-2009-15:38 удалить
Natriy_mur, тогда они должны рабтать вместе, м?
13-04-2009-15:49 удалить
Не раз убежедалась, что отношения тем интереснее, чем больше с человеком различий). Хочется понять его, увидеть мир с его точки зрения. А вот когда такая экзотика начинает приедаться, вот тут-то и становятся нужны-важны и терпимось, и толерантность)..
Мелитэле 13-04-2009-15:55 удалить
SenteraSole, тоже вариант.
Но я о том, что понять-то можно, а вот принять... никак.
А человек-то всё-таки свой.
Natriy_mur 13-04-2009-15:59 удалить
Исходное сообщение Margot_Noire:
Natriy_mur, тогда они должны рабтать вместе, м?


Margot_Noire, наверно :)
kalaman_kalapee 13-04-2009-19:03 удалить
[показать] В колонках играет - *** 4. Diary Of Dreams - Luna(-tic)

Margot_Noire, быть собой,хха) если бы все "были собой" то таких ярких различий между тобой-единственной и целым коллективом не было...
Sound_Blast 13-04-2009-19:04 удалить
А я не знаю, сколько прекрасных, отличных и замечательных людей от меня ушло, потому что я - злыдень %) Те, кто остается, в любом случае будут мне интересны %)
Natriy_mur 13-04-2009-19:36 удалить
Исходное сообщение Kiffer:
[показать] В колонках играет - *** 4. Diary Of Dreams - Luna(-tic)

Margot_Noire, быть собой,хха) если бы все "были собой" то таких ярких различий между тобой-единственной и целым коллективом не было...


Kiffer, да ну прям таки - вот никак с таким не соглашусь :)
13-04-2009-19:56 удалить
Почему же)? Я вот очень даже согласна). Кто, если не мы, составляет коллектив? И если мы все (ну ладно, большинство)), такие яркие, замечательные и уникальные, то как в итоге из этого получается безликая серая масса)? Несоответствие всегда чувствуется, вот из-за него и не получается принять некоторых людей. Не потому, что они отличаются, а потому, что стараются этого избежать)
Карисса 13-04-2009-23:20 удалить
Похоже я толерантна ) Есть люди, которые, если смотреть с моей колокольни, живут неправильно, но я их не могу от этого меньше любить. Возможно, с их точки зрения неправильно живу я.. И они тоже толерантны по отношению ко мне.
ИМХО: такая позиция бережет нервы и сохраняет дружеские отношения.
Мелитэле 14-04-2009-14:54 удалить
Kiffer, фишка в том, что для них это нормально. А для меня вроде как и не очень.
Sound_Blast, слишком мало вокруг интересных людей, чтобы ими ещё раскидываться.)


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О толерантности. | Мелитэле - Un monde sans guerres ni petrole | Лента друзей Мелитэле / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»