• Авторизация


О зависти как о глупости =) 08-11-2006 15:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Кипелов: Я здесь
Настроение сейчас - замученная

Вспомнился один анекдот:
"Зависть - это просто обострённое чувство справедливости.
Она бывает двух видов: корыстная (выражение типа - я хочу чтобы и у меня так было!!!) и бескорыстная (хочу чтобы и у другого этого тоже не было!!!)" =)
*****************************************************************************
На самом же деле, я уже давно пришла к выводу, что зависть как чувство не имеет смысла, ибо оно глупо по сути. Нам почему-то всегда кажется, что другие более счастливы, что хорошо там, где нас нет, что у других людей всё совсем прекрасно и нет никаких проблем. А практика жизни, то бишь опыт, сын ошибок трудных, показывает, что завидовать абсолютно бессмысленно. Те люди, которые кажутся более удачливыми и успешными со стороны, при ближайшем рассмотрении оказываются также несчастливыми. Нужно строить своё счастье не по образу и подобию чужого, а отталкиваясь от того, что принесёт удовлетворение и счастье лично тебе, даже если в глазах окружающих это будет казаться пустяком. Не завидовать, кстати, тоже счастье! =)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Enclaver 08-11-2006-16:42 удалить
Обеими руками и ногами-за сказанное!
Кстати, вот что нашел в инете насчет счастья:
"Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал мне "нет". Он сказал, что дает Благословение, а буду ли я счастлив, зависит от меня."
По-моему не плохо сказано...
Aurea_Flamma 08-11-2006-19:49 удалить
Enclaver, спасибо! точно не плохо, даже очень хорошо, просто замечательно!;)
Brand-Name 09-11-2006-20:49 удалить
Вот молодец! Вот умничка! Вот в самую точку попала!
P.S. Мне часто приходится слышать о себе некоторые вещи. Вот недавно я с друзьями поехал покупать одну вещь. Я сказал, что готов заплатить N-ную сумму. И тут началось. Шурик, да что ты мелочишься, ты ведь можешь и 5*N и 10*N отдать. Могу. Но зачем? Причем самое поганое, что слышу это от своих друзей. Меня почему-то многие считают уж если не дойной коровой, то по крайней мере всероссийским банком, который дает кредиты направо и налево. Ну ладно, мне не жалко, для друзей чего только не сделаешь. Но я не люблю, когда говорят завистливым тоном обо мне, что я делаю и на что трачу деньги. Или как живу. Почему я должен делать "как все"? Я не "как все", я "Я". И делаю то, что сам считаю нужным. Делаю так, как хочу и никто мне не указ. И я никому не завидую. И не хочу, чтобы мне завидовали. Как это изменить? Как сделать так, чтобы люди не смотрели на тебя, как на большой кошелек? Мне нравится заводить новых друзей и знакомых потому, что они не знают о моих доходах-расходах и относятся ко мне, как к личности. До тех пор, пока... Ну и так далее.
Как все изменить? Неужели в этом мире так много завистливых людей? Неужели этот мир настолько материален, что деньги для людей вышли на первое место? Неужели не осталось ничего духовного?
Если бы они знали, почему я живу один. Почему не хочу никого видеть. Я не хочу, чтобы они все думали, что я несчастлив. Я не хочу, чтобы они знали об этом. Пусть я для них останусь "mens without problems". Парнем, у которого никогда не бывает проблем. А зачем им это знать? у них свои есть.
P.S. Aurea_Flamma, извини пожалуйста, что я тут в твоем дневнике прям столько написал. Но чего-то я сегодня разошелся...
Brand-Name, как мне это знакомом. Тема актуальная очень. Сама нахуожусь в таком состоянии. А самое главное Aurea_Flamma права "Те люди, которые кажутся более удачливыми и успешными со стороны, при ближайшем рассмотрении оказываются также несчастливыми". Со стороны всегда кажется, что у других лучше. Мои друзья-мои враги, получается, ибо смотрят на меня как на счастливчика, не думая о том, почему я одна.
Aurea_Flamma 09-11-2006-21:46 удалить
Ребята, вам не очень-то везёт с друзьями :( скорее, это просто знакомые.. друзья должны лучше разбираться в проблемах друг друга, а не покупаться на внешнее благополучие. Какое-то прямо повальное невнимание и поверхностно-эгоистическое отношение между людьми. Ведь даже если друг пытается скрыть боль и смеётся, близкий человек должен почувствовать, что это смех сквозь слёзы...
Депрессивная_Клюшка, не поддавайся печали. Ещё всё наладится! Иногда очень важно осознать, чего именно тебе не хватает для счастья (некоторые мучаются этим непониманием всю жизнь). Ты это знаешь, а значит можешь бороться за себя, за своё понимание блага. Всё получится, правда.
Brand-Name, ничего, что написал. А для чего ещё комментарии нужны?!:) ведь видно же, что ты переживаешь, что пишешь то, что очень беспокоит. Значит, поступаешь правильно.:) И мне как хозяйке дневника приятно, что заставила читателей задуматься, обсудить, рассказать о себе. Знаешь, не нужно бояться показаться несчастливым, хотя понимаю, что гордость не позволяет дать возможность этим завистливым "друзьям" успокоиться и злословить. Только ведь они не друзья. Вообще, ты прав, каждый живёт так, как считает нужным. Ты тратишь столько денег, сколько тебе позволяет здравый смысл. По-моему, сорить деньгами вообще глупо. Во всём должна быть золотая середина. Разве они знают, как тебе достались эти деньги, разве их заработали они? это только твоё дело. А духовность нужно сохранять прежде всего в себе. Ты вот тоже не отгораживайся от людей, не бойся открыться. Иначе, как ты встретишь друзей, которые будут ценить тебя как личность. Ведь может быть ты их уже встретил, но не раскрываешься, а им сложно приблизиться, помочь, вникнуть в твои проблемы. Тяжело всегда скрывать свою боль; перед друзьями, если уверен в них, не скрывай. А если не поддержат - пожалей их, а не себя. Тогда они ничего не поняли в жизни, они только мишура. Есть такая пословица: "мы - то, что мы едим". Перефразируя, мы - то, что мы ценим. Ты справишься, только не замыкайся. Ты ведь понял, что ценишь в людях. Всё получится, честное слово! :)
Brand-Name 10-11-2006-01:48 удалить
Исходное сообщение Aurea_Flamma
А для чего ещё комментарии нужны?!:) ведь видно же, что ты переживаешь, что пишешь то, что очень беспокоит. Значит, поступаешь правильно.:) И мне как хозяйке дневника приятно, что заставила читателей задуматься, обсудить, рассказать о себе.

А я очень рад, что тебе приятно. Прям так настроение поднялось :)


Знаешь, не нужно бояться показаться несчастливым, хотя понимаю, что гордость не позволяет дать возможность этим завистливым "друзьям" успокоиться и злословить. Только ведь они не друзья.

Я не то, чтобы не хочу показаться несчастливым... Просто я так себя поставил в свое время. Даже теперь родители моих друзей (или приятелей) говорят своим сыновьям: "Вот, бери пример с Шурика. Он молодец, он все может. Он ... он ... он ...". А что он? А он ничего. Никогда не берите с меня пример. Никогда! Я сейчас все начал бы заново, с нуля. Всю жизнь с самого начала. И отказался бы в жизни от всего. Кроме одного. Кроме одного того, что действительно очень нужно в этой жизни. Счастья. Каждый сам понимает счастье по-своему. А я считаю счастье - когда любимый (или любимая) рядом. И чтобы с тобой не случилось, какие бы неприятности не произошли, ты бы знал, что она всегда будет рядом. Она будет ждать. А все остальное... Ничто. Вакуум.


Вообще, ты прав, каждый живёт так, как считает нужным. Ты тратишь столько денег, сколько тебе позволяет здравый смысл. По-моему, сорить деньгами вообще глупо. Во всём должна быть золотая середина. Разве они знают, как тебе достались эти деньги, разве их заработали они? это только твоё дело.

Ну судя по всему, они считают, что я какой-нибудь олигарх. Вот просто меня убило сообщение (опять-таки, человека, которого я считал другом):
- Шурик, зачем ты делал ремонт в комнате, если ты там живешь только 8 часов в неделю, зачем покупал большой монитор, если все равно пользуешься ноутбуком а его даже не включаешь, зачем покупал большой диван, если тебе даже спать не с кем (вот на этой фразе был сделан злобный акцент). Шурик, откуда у тебя столько денег?
Такое ощущение, что он из налоговой.


А духовность нужно сохранять прежде всего в себе. Ты вот тоже не отгораживайся от людей, не бойся открыться. Иначе, как ты встретишь друзей, которые будут ценить тебя как личность. Ведь может быть ты их уже встретил, но не раскрываешься, а им сложно приблизиться, помочь, вникнуть в твои проблемы.

Я летом встретил девушку. Думал, что у нас вся жизнь впереди. Я ей рассказал все о своих чувствах. Я ей полностью раскрылся. И что я получил в ответ? Ты (извини, можно я буду на "ты"?) уже читала в моем дневнике. Ну ладно бы это было один раз, я бы еще понял. И ведь будто специально спросила: Шурик, а ты действительно так тяжело переживаешь разрыв отношений?
А ведь она заметила, что когда мы с братом "зажигали" на моем дне рождении, куда она была приглашена, когда мы выступали, как братья Пономаренко, смешили всех... она заметила:
- Шурик, вот ты смеялся, шутил, но у тебя были такие грустные глаза. Почему?
Почему??? Она еще спрашивала...


Тяжело всегда скрывать свою боль; перед друзьями, если уверен в них, не скрывай. А если не поддержат - пожалей их, а не себя. Тогда они ничего не поняли в жизни, они только мишура.

Просто когда я с кем-то из друзей делюсь самым сокровенным и добавляю "только ты никому не говори", то именно эта новость становится самой обсуждаемой в кругу друзей. Причем иногда, за моей спиной.
Я общаюсь на своем сервере и думал уйти из остального интернета, но все-таки остался. Почему? Потому что тут нет такого предвзятого отношения. Тут нет тех друзей, которые привыкли видеть меня как непробиваемую гору. Как кого-то сверхестественного. А ведь я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.


Есть такая пословица: "мы - то, что мы едим". Перефразируя, мы - то, что мы ценим. Ты справишься, только не замыкайся. Ты ведь понял, что ценишь в людях. Всё получится, честное слово! :)

Я очень хочу, чтобы твои слова сбылись.
Aurea_Flamma 10-11-2006-15:32 удалить
Brand-Name, то что тебя ставят в пример - это хорошо, значит есть за что. (Хотя именно это зачастую вызывает зависть и раздражение окружающих, но что уж поделаешь=)). А остальные проблемы тоже решаемы. Вот ты говоришь, что никогда не нужно брать с тебя пример, но такое утверждение было бы справедливо, если бы для твоего нынешнего положения ты шёл по головам, переступал через себя, жертвовал дружбой, любовью, тогда это было бы правильно. Но даже в таком случае, человек, понимая, что шёл неправильно может измениться. Но это, по-моему, не твой случай. Значит есть положительная сторона: много добился в жизни, вызываешь уважение у родителей друзей, а это замечательно. И неприятности: невезение в личной жизни, как это часто бывает. Но с этим нужно бороться и даже если много раз жизнь "била", всё равно поднимайся и иди дальше. Страх опять разочароваться, полюбить, присутствует всегда, но надо сделать открытое отношение к миру своим жизненным кредо. Так тебе будет лучше: даже если ещё не раз обманут, ты сможешь сказать самому себе, что поступал всё равно правильно, потому что по-другому нельзя. Лучше любить и рисковать, чем становиться таким скептиком и бесчувственным человеком, как те, кто тебя не поняли.
Ну раз ты точно знаешь что ценишь в людях и жизни, значит мои слова уже начали сбываться :)
Brand-Name 10-11-2006-21:00 удалить
Исходное сообщение Aurea_Flamma
Brand-Name, то что тебя ставят в пример - это хорошо, значит есть за что.

Я такой человек, который если поставил себе цель, я ее добьюсь. Меня не пугают трудности, меня не пугают новые начинания, неизведанное. А вообще, я пользуюсь девизом: "Выбирай трудный путь - на нем меньше конкурентов".

Вот ты говоришь, что никогда не нужно брать с тебя пример, но такое утверждение было бы справедливо, если бы для твоего нынешнего положения ты шёл по головам, переступал через себя, жертвовал дружбой, любовью, тогда это было бы правильно.

Может это действительно было бы лучше. Ну по крайней мере, некоторые мои "бывшие друзья" именно так и поступали. Не считаясь с дружбой, они ради своей выгоды готовы были наступить на тебя.

Но даже в таком случае, человек, понимая, что шёл неправильно может измениться.

Очень сомневаюсь, что человек может измениться. Разве только один на миллион.

Но с этим нужно бороться и даже если много раз жизнь "била", всё равно поднимайся и иди дальше.

А я как Ванька-встанька. Сколько меня не опускай, все равно встанет :)

Страх опять разочароваться, полюбить, присутствует всегда, но надо сделать открытое отношение к миру своим жизненным кредо. Так тебе будет лучше: даже если ещё не раз обманут, ты сможешь сказать самому себе, что поступал всё равно правильно, потому что по-другому нельзя. Лучше любить и рисковать, чем становиться таким скептиком и бесчувственным человеком, как те, кто тебя не поняли.

Сколько раз я говорил себе, что буду мстить людям за то, что они делают, но...
... но никогда так этим не занимался. Я все равно считаю, что люди не могут быть все такие. Ну значит мне просто не повезло, раз попадаются в большинстве своем именно такая категория. И все равно, каждый раз я готов простить все, что они сделали, всех, кто как-то напакостил и ...
... и снова попадать в эту сеть.

Ну раз ты точно знаешь что ценишь в людях и жизни, значит мои слова уже начали сбываться :)

Я просто настолько оптимист, что даже в пасти крокодила шутил бы о том, что целиком он меня не сможет съесть.
Brand-Name 10-11-2006-21:04 удалить
Исходное сообщение Депрессивная_Клюшка
Brand-Name, как мне это знакомом. Тема актуальная очень. Сама нахуожусь в таком состоянии. А самое главное Aurea_Flamma права "Те люди, которые кажутся более удачливыми и успешными со стороны, при ближайшем рассмотрении оказываются также несчастливыми".

Предлагаю создать "Клуб несчастливых единомышленников".

Со стороны всегда кажется, что у других лучше. Мои друзья-мои враги, получается, ибо смотрят на меня как на счастливчика, не думая о том, почему я одна.

Иногда они даже готовы помочь, но настолько неумело и корыстно, чтобы самим было выгоднее. И никогда не поинтересуются первопричинами.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О зависти как о глупости =) | Aurea_Flamma - Дневник Aurea_Flamma | Лента друзей Aurea_Flamma / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»