• Авторизация


Аналитика 15-07-2005 20:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дамы и господа, как вы считаете, какой язык через 30 лет будет в мире самый распространенный? Многие считают, что китайский. Неужели пора начинать его изучение? Дело не только в языке, конечно. Геополитика, дамы и господа. Ваше мнение?

Настроение сейчас - замороченное рабочим днем
В колонках играет - легкий транс
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (100): вперёд» последняя»
Редкая 16-07-2005-11:57 удалить
Я все же думаю ,что это будет английский или испанский :-)
Редкая, испанский - почти нет шансов
ни Испания, ни Аргентина значительной роли в мировой экономике не играют
США - да, но США ослабевают, у них много противоречий и внутри страны, и во внешней политике. И экономика уже не выдает прежних показателей.
Китай же уверенно набирает мощь.
Bo}I{Db 16-07-2005-15:49 удалить
30 лет срок маленький. Скорее всего английский будет больше и больше ассимилироваться в местные языки. У нас это уже давно происходит. Будет происходить и дальше. Китайский все-таки сложноват, тем более что восточно-азиатские и европейские языки разного происхождения.
Bo}I{Db, просто может статься, что роль англоязычных стран к середине века сведется к минимуму, естественно, язык тоже станет менее привлекательным
при устройстве на работу могут начать говорить "знание китайского - преимущество"
гипотетически
Китайскому сложнее по той простой причине, что там такое количество диалектов, что жители Тибета, например, с трудом понимают южан. И в письменности та же беда.
Кроме того, Китай активно учит английский...
Тридцать лет - США столько еще протянут.
Хотя, безусловно, разворот к АТР в политике будет заметнее.
А вы не думаете, что возникнет некий общий евроязык? К тому идет...
Изнакурнож, насчет того, что США 30 лет ещё протянет - скорее всего да, если не произойдёт больше серьезных эксцессов. И насчет китайского согласен, что там сложности есть. А вот евроязык - вряд ли... Черезчур самовлюбленные народы... Французы и вовсе никакой язык учить не хотят... Разве что Европа вернется к французскому.
Очень сомневаюсь насчет возвращения к французскому,тем более посмотрите, как сменился состав населения той же Франции... скоро там арабский будет государственным языком...
Mezzanotte 16-07-2005-19:15 удалить
геополитика геополитикой, а все-таки проще выучить английский, нежели мучиться с китайским. и потом, уж коль скоро славу прочат китайскому, откуда же столько китайцев, записывающихся на курсы банального инглиша? а французы языки все-таки учат, пусть особенных успехов и не делают
pgajensen 17-07-2005-11:25 удалить
предлагаю учить африкаанс - язык белых в ЮАР. Зачем? По крайней мере по трем причинам:
- чтобы продемонстрировать солидарность с идеями апартеида;
- чтобы политкорректная сволочь не понимала;
- чтобы создать полностью закрытое сообщество, состоящее только из хороших мальчиков и девочек.
gektit 17-07-2005-13:02 удалить
Исходное сообщение pgajensen
предлагаю учить африкаанс - язык белых в ЮАР. Зачем? По крайней мере по трем причинам:
- чтобы продемонстрировать солидарность с идеями апартеида;
- чтобы политкорректная сволочь не понимала;
- чтобы создать полностью закрытое сообщество, состоящее только из хороших мальчиков и девочек.


..вы не теряйте воемени, садитесь переводить им ваш глас из адской трубы..
Исходное сообщение Изнакурнож
Очень сомневаюсь насчет возвращения к французскому,тем более посмотрите, как сменился состав населения той же Франции... скоро там арабский будет государственным языком...


А вот этого французы, пока живы, не допустят :)
pgajensen 17-07-2005-16:34 удалить
вопрос только - живы они, или это только кажется. Недавно оттуда вернулся - в Париже совсем плохо, в северные кварталы вообще белому человеку лучше не соваться, полиция боится связываться, чтобы ее СМИ не обвинили в расизме, а судьи у них ничем не лучше, чем у нас в России.
blankering.jpg.jpg (153x150, 6Kb)
gektit, pgajensen, не переходите на личности :) Обмен мнениями не должен сопровождаться оскорблениями. Мы не на базаре.
Mezzanotte 17-07-2005-16:56 удалить
клуб_интеллектуалов, да они, кажется, и не переходили. про Париж - правда, в любом крупном городе та же ситуация. только тут о языках все-таки, а не избыточной доле некоренного населения во Франции
pgajensen 17-07-2005-17:38 удалить
проблема, IMHO, не в той или иной доле "некоренного" населения, а в гораздо более простой и противной вещи - тупой агрессии против европейских ценностей. У нас в Москве на самом деле "некоренных" даже больше, чем арабов в Париже, но они стараются ассимилироваться, если не дети их, то внуки точно будут говорить по-русски без акцента и усвоят принятые здесь нормы поведения. В Париже все гораздо хуже (не знаю, как в провинции: говорят - по-разному) - там способны только отдавать под суд Брижит Бардо за "исламофобию".
В феврале в Париже проходила демонстрация лицеистов - уж не помню, из-за чего. Так арабо-негритянские банды из северных предместий просто отлавливали белых подростков, когда те расходились с этой несчастной демонстрации, избивали из и грабили, а полиция делала вид, что ничего не происходит. Не дай Бог на цветного руку поднять! Потом интервью с этими подонками публиковались в "Фигаро" и "Либерасьон", они открыто заявляли, что пошли в центр "бить белых". И ни одного уголовного дела заведено не было (по крайней мере до конца апреля, пока я там оставался). Такие дела...
blankering.jpg.jpg (153x150, 6Kb)
pgajensen 17-07-2005-17:40 удалить
извините, отклонился слишком далеко от заявленной темы. Хотим мы этого или нет - без английского уже и сейчас никуда не деться, а впредь и подавно, больше половины всей научной литературы в мире издается по-английски.
blankering.jpg.jpg (153x150, 6Kb)
Яцек 17-07-2005-20:22 удалить
Исходное сообщение pgajensen
извините, отклонился слишком далеко от заявленной темы. Хотим мы этого или нет - без английского уже и сейчас никуда не деться, а впредь и подавно, больше половины всей научной литературы в мире издается по-английски.


И не хотим и не будем. Нам нужно общее понимание, чтобы договариваться. Даже в ООН в кулуарах используют исключительно русский язык. Только на нём с корейцами обсуждают ракетные проблеммы, а с Ираном - ядерные. Египтяне тайно снабжают режим Каддафи вместе с Израилем нашим оружием, договативаясь на русском. Подавляющее количество языков имеют арийскую праоснову, а лучше всего она сохранилась в русском, дари и санскрите. Это самая интеллектуальная часть мира и самые яркие носители трёх мировых религий: буддизма ислама и христианства. Вот из этого и надо исходить. И вбить наконец себе в голову: юсы - сброд, наследники висельников, не имеющие ни собственной культуры (история, религия, письменность, Традиция, наука), ни собственной государственности. Инглиш - удел британских островов и части владений её величества. Всё! Дальний Восток (Китай, КНДР), наша бывшая Средняя Азия, Средний Восток (Ирак), Ближний Восток (Израиль, Сирия, Палестина), часть Северной Африки и Славянский Собор от Балкан до Прибалтики и Курилл - все в той или иной степени знают или понимают русский. Вот вам и основа. А люди науки, которых в мире менее 1%, сами выберут язык общения. Поскольку всё более или менее фундаментальное тоже имеет славянские корни, не удивлюсь, что, при определённой твёрдости позиций наших ученых, и здесь можно будет изменить нынешнее, прямо скажем, идиотское положение вещей.
dragonlord.gif (102x116, 14Kb)
pgajensen 17-07-2005-20:44 удалить
боюсь, что это, все-таки, wishful thinking (вот, и из меня уже английский полез, fuck - хотя я по жизни франкофон). Мы и так очень сильно утеряли наши позиции в мировой науке, мы лишились целого поколения молодых ученых, которые перешли на тот же английский. Почему-то мне кажется, что наши ученые не будут занимать "твердую позицию" - тем более, что все они английский знают. Думаю, что после того, как китайские интеллектуалы заговорили по-английски, серьезных очагов сопротивления экспансии английского языка не осталось.

А представление о том, что "юсы - сброд" мне кажется столь же далеким от действительности, как то, что "славяне - slaves" (кошмар - наше этническое самонаименование означает всего-навсего "рабы"!). Полагаю, что вечно пьяный слесарь-сантехник неприятен вне зависимости от того, зовут его Джон или Иван. Хотим мы этого, или не хотим - эти ребята часть нашей "белой" культуры. Я тоже терпеть не могу гамбургеры и рекламу - но в субкультуре наших низов есть вещи, не менее отвратительные.
blankering.jpg.jpg (153x150, 6Kb)
gektit 17-07-2005-20:56 удалить
[QUOTE] Яцек, писал: Это самая интеллектуальная часть мира и самые яркие носители трёх мировых религий: буддизма, ислама и христианства., удивительно, но вы пропустили Авраама - отца всех Библейских религий, которого хлебом встречал МельхиЦедек (Он же основатель всех без Библейских или ДалайЛамских религий)!
Bo}I{Db 17-07-2005-22:11 удалить
gektit, Угу, и языческих богов и синтоизм и Кетцалькоатля тоже он придумал.
pgajensen, Интересно те, кто назвал славян "славянами" видимо неплохо ориентировались в современном английском. Слово "slave" происходит от латинского "sclavus". А слово "славяне" имеет совсем другое происхождение.

Вообще, же все процессы во вселенной подчинены колебаниям. В свое время было проникновение французской культуры в Африку, английской в Индию, Ближний Восток и ту же Африку. Теперь идет обратный процесс, это закономерно. Просто сейчас у Азии потенциал больше, чем на остальной планете. Демографический, интеллектуальный.. Их просто больше! Китайцам пока приходится учить английский, но только пока.
А по-поводу "европейских", "американских", "русских" ценностей - это естественный отбор. Если чьи-то ценности не способны к выживанию, то они и не выживают. Было много умерших империй до нас, будут и после.

Что касается России.. Если о патриотизме будут впоминать не только за бутылкой водки, то может что-то и изменится.
pgajensen 17-07-2005-22:24 удалить
а там и не надо было разбираться: Восточная Римская империя получала рабов главным образом с севера, с территории нынешней Украины...
blankering.jpg.jpg (153x150, 6Kb)
Bo}I{Db 17-07-2005-22:40 удалить
Вот вычитал, что слово "славяне" имеет происхождение от "слово". Славяне - "слово молвящие".
pgajensen, Да, действительно, много рабов у римлян было именно с севера. Поэтому слово "sclave" - это деформировавшееся слово "славяне", но никак не наоборот. Ни один народ себя рабами называть не будет, даже при всем неуважении к себе.
Bo}I{Db 17-07-2005-22:42 удалить
Вообще, гипотез можно строить миллион. Кто-то что-то брякнул - остальные подхватили. Попробуйте отыскать происхождение слов "клево", или "отрывайся" или там.. "чикса". Хотя им не больше 15 лет.
Байконур 17-07-2005-23:01 удалить
хотелось бы вернуться к основному вопросу темы. ни через 30 лет, ни через 100 на Земле не будет единого языка. во-первых, существует несколько больших языковых групп с совершенно разными фонетическими корнями, которые объединить невозможно. немалая же часть населения Земли не пойдет на то, чтобы полностью подчинять свои традиции чуждой для себя культуре. во-вторых, каждый язык претерпевает изменения. они не происходят мгновенно, поэтому мы их особо и не замечаем в повседневной жизни. только на достаточном отдалении во времени они явно заметны. гамбургер уже никогда не превратится в бутерброд, а икра так и будет называться икрой во всем мире.
однозначно Европа не согласится принять единый язык. подмять под себя в плане языка можно только страны "третьего мира", которые экономически и политически зависимы от более сильных. не будет никто массово учить агнлийский, если помощь поступает от русских, и наоборот. также вероятен и обратный процесс. те, кто продают стараются подделаться под клиентов. опять же получается, что под себя подминать будут более высокоразвитые страны.

так что остается только выделить несколько стран, в настоящий момент выделяющихся на мировом рынке. скорее всего в ближайшие 30 лет слова именно из этих стран будут понемногу входить в обиходное общение. а английский останется сейчас основным в международном общении. ведь он зависит не только от положения США в мире.
gektit 17-07-2005-23:15 удалить
Байконур, если уж кивать на мировую экономику, то посмотрите на "темпы прироста" языков: вряд-ли они сильно изменились за последние 10-15 лет, но только не в отношении русского! С момента прорыва в железном занавесе по-русски заговорили Германия, Америка, а главное - Израиль; и темпы эти отнюдь не падают а наростают. И вы правы конечно в отношении срока - Апокалипсис, или Армагеддон это 6000 лет по-еврейскому счету, а сегодня на дворе 5765-й; и, конечно же и в том, что это не мирный и не добровольный процесс - установление Всемирной Ерусалимской Республики..
gektit 17-07-2005-23:21 удалить
pgajensen, о какой науке вы говорите, той что лезет из кожи чтобы всех сильных мира сего отправить на Марс или на Луну, или приделать им свежемороженные внутренности, или клонировать для них человекоподобных зомби? да посмотрите на список Нобеля..
Байконур 17-07-2005-23:21 удалить
gektit, давайте договоримся сразу, какой язык мы сейчас обсуждаем: литературный, официальный или разговорный. :-)
Bo}I{Db 17-07-2005-23:26 удалить
Так боритесь! Я устал от антисемитского хныканья, дескать евреи все захватили и поработили. Боритесь, сопротивляйтесь! Это эволюция, выживает сильнейший, умнейший и ловчейший! :)
Не устраивайтесь работать к начальнику-еврею, выкиньте телевизор, выпускайте свою газету, НЕ ПЕЙТЕ, не воруйте на работе и не устраивайте перекуры каждые 20 минут. Заботьтесь о своих родственниках и любите своих детей. Убеждайте себя, что вы лучший и самый достойный.
gektit 17-07-2005-23:28 удалить
Байконур, поскольку мир этот есть смертельная борьба Богов за человеков, то речь имеет смысл вести только о всемирном богословском языке.. Если взглянуть на Всемирную историю, то именно в этом смысле следует понимать превалирование того или иного языка, а значит и его будущность..


Комментарии (100): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аналитика | клуб_интеллектуалов - Добро пожаловать в Клуб Интеллектуалов! | Лента друзей клуб_интеллектуалов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»