• Авторизация


Шикарное! 02-06-2014 00:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Hava Оригинальное сообщение

Среди торосов и айсбергов

Все проблемы в отношениях с окружающими людьми проистекают оттого, что мы считаем окружающих людьми и, соответственно, вступаем с ними в отношения.

На выходе мы имеем сложный комплекс тревожно-депрессивных расстройств, а также сообщения в соцсетях модели "Как он мог?", "Что это было???", "Никто меня не любит" и "Разве люди так поступают???", причем автор последнего заголовка, сам того не сознавая, находится на пути к истине, и большая часть пути им уже пройдена.

Признавая ближнего человеком, вы обречены его ненавидеть за тупость, за безответственность, за нечуткость и вообще за плохое поведение, а себя жалеть до удушья за то, что вам так не повезло с компанией. Вы будете непрерывно страдать и беситься, наживая себе инфаркты и онкологию. Разве для этого вы родились в этот лучезарный мир?

Я сейчас научу вас одной простенькой медитации, которая сбережет вам кучу нервов и продлит ваше бессмысленное земное существование на долгие годы.

Женщина, которая у меня убирает, имеет удивительную особенность (к сожалению, не единственную) - она ставит посуду в шкаф строго по системе "большое на маленькое" (сковородку на кастрюлю, тарелку на стакан и т.д.). Объясняла - не понимает. Любая хозяйка от такого несовершенства мира покрылась бы нервной паршой.

А теперь следите за моими руками. Собрать пирамидку - это тест, по которому невролог оценивает развитие младенца в возрасте до года. Уборщица этот тест не проходит. Т.е. это не взрослый вменяемый человек. По уровню интеллекта это шестимесячный ребенок с тяжелой патологией. Или современный домашний робот средней ценовой категории. Т.е. я приобрела инвентарь с вот такими вот характеристиками. Пожадничала и выбрала дешевую модель. На кого тут злиться? И какие отношения могут быть с пылесосом?

Маникюрша моя во время сеанса безостановочно рассказывает мне подробности своей жизни. Человека бы я за такое давно прибила табуреткой. А это устройство для холи ногтей, в которое за каким-то хреном вмонтировано неотключаемое радио. Я стану воспитывать устройство и учить его прилично себя вести?

Муж за одно посещение умудряется засрать кухню так, что ее легче сжечь. Свинья? Свинья. Человека с такими свойствами никто в доме терпеть не будет. А от свиньи не ждут хороших манер, от нее ждут колбасы и сала. Держать скотину тяжело, но в итоге рентабельно. Никто не кричит свинье - "Ты не уважаешь мой труд!". А чтоб скотина не ломала забор, так это хозяйка должна следить, это ее забота.

Я застелила свою постель, а на одеяло положила отглаженное платье. Стоило отвернуться, как на постель поверх платья не глядя рухнул ребенок, лежит с ногами и играет в айфон. Если бы так поступил человек, он был бы дебил и мудак. Люди так и не поступают. А кто так поступает? Правильно, котики. Ну и кто виноват, что котик улегся на глаженое? Виноват тот, кто не убрал глаженое в шкаф. А с котика какой спрос? Он же котик.

Никакого раздражения, никаких обид, никаких жалоб. Прекрасный, гармоничный мир.

Поговорить, правда, не с кем.

Но поговорить можно и в ЖЖ. Кстати, вы заметили, что я никого не баню?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Miranda_Prorsus 02-06-2014-00:54 удалить
не знаю. очень много цинизма у автора, она постоянно говорит о страданиях по отсутствию любви, но где цинизм, там любви места не остается.
мне тоже как-то .... не по душе сия цитата.
Miranda_Prorsus, обаятельная_Elka, Девочки, человек вполне внятно описывает свои копинг стратегии, то есть стратегии совладающего поведения. И в этом смысле описание очень целостное и гармоничное.

Каждый из нас как умеет, так и справляется. Этот текст прекрасный образец использования обесценивания партнера для совладания с негативными эмоциями. Вполне годный способ. Не особо честный, как и все пси защиты, но годный.
А по поводу цинизма, замечу, что это как как бы розовые очки, только надетые наизнанку. Та же защита от реальности, только менее конформная.
Евочка. Я не владею такими углубленными знаниями в области психологии.
Но если бы все считали свое мироощущение за отправную точку жизни, то могу себе представить как бы жило человечество, и какие отношения были бы между людьми...
Тут на лицо потребительская схема жизни!
причем на столько ей удобная, что даже логика меркнет!))
ну, например: какая ей разница, что муж у нее загаживает кухню, если у нее есть "домашний робот", который все уберет?
Ей просто очень удобно клеить ярлычки на все))) Так проще ориентироваться в окружающем пространстве...
обаятельная_Elka, ох, Эль, на самом деле каждый человек считает за отправную точку своё мироощущение :). И ты не исключение.
Именно поэтому каждый человек оказывается с тем результатом, который получил при помощи своего способа соотноситься с социальной реальностью.

Помнишь, я тебе рассказывала про свой диплом и про множественные реальности у разных людей? ну так все люди дробят и маркируют реальности по разной системе.
Отношения с домработницей и отношения с мужем это два типа отношений и два разных набора требований. То, что человек простит мужу, не простит домработнице и наоборот :). Если оценивать по материальному ущербу, то особой разницы нет. А если оценивать дом как окружающее пространство как общую территорию, которую делишь с близким человеком, то разница огромна.
Ярлычки, как и любой инструмент, можно использовать по разному :) Бывает, что правильно приклеенный ярлычок сберегает человека лучше, чем бетонная ограда. :)
Miranda_Prorsus 02-06-2014-16:14 удалить
Яблоко_Евы, Ева, ну если ты оцениваешь это как шедевр в своей коллекции, скажем, образцов эмм... ну не знаю, но отлично понимаю, что психологу интересны модели и способы преломления реальности объектами исследования - ну тогда, безусловно, это форменный шедевр, весь дневник и каждое слово.
Я давно читаю Hava, и согласна, что у нее налицо удивительная целостность и искючительная логика поведения. Она выживает без любви, а это грустно. При этом надевает бравую маску, убеждая себя и нас, что и нет ее, любви этой. Ну а мне как простому романтическому колхознику (и Элечке обаятельная_Elka, думаю, тоже) смотреть это неловко и неуютно. Вот мы и выразились почти в духе Диснея)) что Дед Мороз есть и обязательно придет, а эта теория котиков дурацкая.))

К слову, у меня в домашней жизни тоже часто бывает желание смириться и принять все как есть, ну вроде как не изменишь их, хоть убейся. Но все равно каждый раз мы говорим друг с другом и неизменно приходим к выводу. что надо продолжать разъяснительную работу, что мы все люди и непременно поймем и договоримся. А то так бы, знаешь, легко можно было поставить крест на Вове, скажем - все ранво 4 года осталось терпеть, а там пусть как хочет, или что мама старенькая, ее уже не перекуешь, чего и объяснять. Но мы с мужем не сдаемся, и представь, все-таки работает. Не идеально, но все же ближе к правильному концу))
А обесценивание близких этими ярлыковыми техниками в итоге приводит к обесцениванию самой себя. И потом стукнет еще больнее. Вот тебе и шедевр.
да все правильно...
я не буду спорить........... но эта женщина (которая написала вышеозначенный пост) не из моей вселенной!) - это мой сберегающий меня ярлычок))
на самом деле ни один ярлычок не спасет нас... хотя бы просто потому что в мире нет двух одинаководумающих людей. Все равно чем-то я не буду совпадать с др. человеком, и возможно рано или поздно именно это "чем-то" станет причиной непонимания.
Важно как ты сможешь это несовпадение пережить?! - это уже вопрос другой)

Я кстати, за эту женщину даже рада. Она живет в ладу с собой!))))
я с Альбиной согласна полностью)
Miranda_Prorsus, ну да, я вроде как часовщик, восторгающийся красиво отлаженным гармоничным механизмом, должна знать все системы отсчета времени. Часики не виноваты, если создатель вместо кукушки вмонтировал в механизм живую мышку, которую никто не запарился покормить, и потому она, болезная, взяла и сдохла. Ну да, воняет, да не кукует, но часики не виноваты. Они работают согласно намеченному плану, ну а то, что время от времени демонстрируют мертвечинку... ну так сложилось. Можно и починить, на то я и часовщик.
А по поводу целесообразности выбора смириться или бороться, каждый выбирает то, на что хватает сил. И не дай тебе бог строить отношения с тем, кто к диалогу не готов. Никаких ресурсов не хватит.

По поводу близких соглашусь - защищаться от близких последнее дело, но как человек, с целью выживания прекративший все контакты с родственниками, вполне понимаю автора. Вот только не знаю, что затратнее, считать близкого мерзавцем и подонком и не общаться вообще или общаться с ним как с животным.
обаятельная_Elka, я тоже согласна с Альбиной, и ты тоже во всем права.
У каждого своя вселенная. Мне просто нравится гармония каждой отдельно взятой вселенной. А та вселенная, которая почему то сохранилось и работает в обход всего и вопреки всему, криво и по своему, но работает, так и вообще вызывает восхищение.
Я как то не особо заморачиваюсь вопросом насколько оно на меня похоже или не похоже. Просто радуюсь наблюдая гармонию. Оно мне красиво)))
Miranda_Prorsus 02-06-2014-23:06 удалить
Яблоко_Евы, мне даже надо бы и извиниться, Евочка, если показалось, что я подумала, что ты разделяешь позицию Hava)))...
По поводу стратегии с невменяемыми близкими мне думается, что отсечь по возможности все будет идеальным вариантом, но невозможным. И потому допустимо ярким фломастером надписать ярлык "осторожно, ядовитое", чтобы не забываться. Если ты чувствуешь себя хорошо и имеешь достаточно сил оставаться хладнокровной, то встреча допустима, даже если и нежелательна. Но если ты на нуле, не вижу ничего предосудительного в том, чтобы любой ценой и способом избегать контакта. Вот как ты тогда писала, что не открыла матери дверь - ни капли не осуждаю, напротив, молодец. если вампир стучится в дверь, это не значит, что надо выбежать навстречу и подставить шею. А вот когда у тебя в руках лопата, ум ясен, реакция в норме - есть шанс выжить.
Но тут разговор идет не о близких родственниках, и потому уместна такая стратегия.
А вот когда ты их любишь и делишь с ними все каждый день, но за людей не считаешь... хмм. Не знаю. Это проституция какая-то.
Miranda_Prorsus 02-06-2014-23:10 удалить
Яблоко_Евы, хотела дописать, но у тебя нельзя редактирование. В догонку к последнему предложению. Проституцию я не осуждаю. Каждый живет как может и как умеет. Если бы мне не повезло, кто знает, я бы тоже так жила бы))... по крайней мере, уже начинало попахивать)). Другое дело - есть ли в человеке понимание и желание это изменить, или он и так согласен. В общем, мы же не судим)) а просто рассматриваем многообразие жизни.
Ну вот вроде как "я бы в пещеру не полез даже за миллион", а кто-то жить не может без спелеологических приключений, чтобы в темноте, тесноте и без воздуха)...
Miranda_Prorsus, ну да, мы все взрослые люди, каждый сам определяет границы своего терпения.
К примеру, когда меня травили в группе мне было бы гораздо экономичнее маркировать однокурсников как животных, но я почему то могу сказать им в лицо, что они прайд. а относиться как к крысам не могу. Ну да, интеллектом они действительно как животные и мыслят как крысиный прайд, но я то человек. Я могу назвать их крысами, но не могу перестать относиться к ним как к людям(( Я думаю, что автор этого поста тоже как то так пытается урегулировать себя при помощи слов, чтобы казалось, что не очень больно. То ещё геройство, но обезболивает, позволяет не чувствовать. Вот только боль никуда не девается, если её перестаешь чувствовать.

У меня такая работа, что люди приносят мне свою боль. Иногда она выглядит как танец. Я в этом тексте вижу очень красивый танец боли на острых осколках. То, что танец красивый, не значит, что боли нет. И тем не менее, человек сам выбирает что и как танцевать, увы.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шикарное! | Яблоко_Евы - Дневник Яблоко_Евы. | Лента друзей Яблоко_Евы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»