• Авторизация


Мастер и Маргарита /мое мнение/ 19-12-2005 23:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


832972_958609.jpg (137x149, 7Kb)

Признаться, после виданных мною экранизаций и спектаклей по произведениям М.А. Булгакова, в т.ч. "МиМ", ожидал худшего.  Непосредственно роман "Мастер и Маргарита" экранизировался многократно: первая экранизация принадлежит польскому режиссеру Анджею Вайде (1971). В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм.
В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, а в 1994 году - Юрий Кара. Облажались! Нет... Скажу мягче - не дотянули. Не их жанр... или уровень.

Традиционно перебирают с мистификацией. Всякий режиссер, взявшийся ставить булгаковские произведения, почему-то считает необходимым наделить их дополнительным смыслом, перебарщивая с аллегориями, метафорами и гиперболами собственного сочинения. Дело это понятное - у каждого свои эмоции, свой рой мыслей на этот счет, и этот самый рой мыслей всякий режиссер Вася Пупкин считает нужным донести до сознания зрителя, полагая что его псевдоинтеллектуальный метафорический понос будет кому-то интересен...

Но не здесь! Скажу честно, посмотрел... и с неким облегчением... вздохнул. Обошлось! Конечно, анализ первых серий может оказаться ошибочным, но пока мне лично, мне Зрителю, постановка понравилась. Точное следование тексту произведения, отсутствие авторских ремарок и прочих слюновыделений, отличный подбор актеров (опять-таки, на мой взгляд). Удивидельно чувствуются ирония и сарказм автора, а образы схвачены безукоризненно! Именно такими я видел Воланда, Берлиоза, Фагота Коровьева, литераторов из популярного в былые времена полит-жополиз-кружка. С Бегемотом, имхо, перебор: до чуждой Булгакову заурядной писательской прямоты гипертрофировал режиссер этот образ. Но, да ладно; не без осечек. В остальном... Впрочем, не будем сейчас об остальном... И хвалить раньше времени, впрочем, тоже никого не будем.

Скажу просто - начало хорошее!.. Еще со времен экранизации повести "Собачье Сердце", кое я считаю величайшим успехом нашего кинематографа, работать над "Мастером и Маргаритой" должен был режиссер, который всей душой и всем сердцем, всем умом своим, всем творческим гением, способен понять и правильно истолковать Булкагова... В.Бортко показал это еще в 1988-ом...

/и все это, как всегда - имхо/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Serko 20-12-2005-09:07 удалить
В целом - согласен. И про Кота. Ну вот разве что Понтий Пилат - Кириллов... Скажем, слабовато
Serko, в смысле Лавров Кирил? Я как то тоже другого прокуратора представляла. А на счет Бегемота эт ты зря, Пагер. :) Очень он мило трансформируется в человека. И А.Баширов чем не Бегемот? При том, что мое воображение рисовало главных героев несколько иначе, пока что я в восторге! Правда ни Мастера ни Маргариты еще не было... Сегодня увидим...
Dfyz007 20-12-2005-12:15 удалить
в принципе с твоим м нением тоже согласен. ожидал нечто худьшего, но по первым двум сериям можно сказать что экранизация удалась =) снято практически по книге, слово в слово. смотреть приятно, еще порадовало некое сочетание авторское, все, что происходит как будто бы в наше время, т.е. давно но еще на на рубеже Эры нашей и до нашей, в общем все то, что происходит как буднто бы немного в прошлом, черно белое какое-то, а то, что было очень давно- на рубеже Эр как раз цветное, интересное сочетание, интересно чем это вызвано. и что обозначает в авторском видинии, а так пока нравится, посмотрим, что будет сегодня
Ipek 20-12-2005-12:36 удалить
Я не согласна насчет подбора актеров! Например Воланда, Понтия Пилата я представляю по другому. А деревенская рожа Безрукова никак не тянет на Иешуа.
Пагер 20-12-2005-12:51 удалить
Ну... Каждый представляет себе по-разному того или иного персонажа. Очень много мнений. Кому-то даже Бегемот понравился, и это абсолютно нормально. Просто, мы по-разному смотрим на одни и те же вещи. Главное - чтоб линия автора - Булкагова - осталась неискажена. А это пока удается, к счастью! Ipek, а тебе как Понтий Пилат видится?
Что Лавров, что Басилашвили староваты для своих ролей, но актеры они сильные и я думаю сыграют не плохо. А фильм похоже удачный.
Пагер 20-12-2005-13:44 удалить
Vredina_Вредная, на сколько я помню, то возраст Воланда Булгаков не уточняет. Мне почему-то он представлялся именно в таком возрасте. А Бассиашвили... Какой типаж! Возраст Пилата тоже затерялся в аналлах истории (есть только даты правления - 26-36 гг. н.э.) и точных сведений по этому вопросу нет. Но по некоторым историческим источникам следует, что Пилат во времена распятия Христа был уже "человеком в летах, на своем веку немало смертей и казней повидавшим". Но точно о возрасте говорить не берусь.
Dfyz007 20-12-2005-14:01 удалить
Ipek, а Безрукова помоему настолько хорошо загримировали что фиг узнаешь. в общем чисто сработано, да и смотрится он в этой роли очень даже Имхо
_Масик_ 20-12-2005-15:11 удалить
И я ожидала гораздо худшего, пока довольна :) А больше всего неожиданно порадовало ОТСУТСТВИЕ РЕКЛАМЫ!!!! :)
Пагер 20-12-2005-15:15 удалить
_Масик_, отсутствие рекламы... Сегодня они исправятся. Эт я те гарантирую! :)
_Масик_ 20-12-2005-15:38 удалить
Пагер, а может все-таки свершится чудо? :)
Пагер 20-12-2005-16:22 удалить
Посмотрел первые серии "Мастера и Маргариты" - действительно чертовщина, за почти 2 часа ни одной рекламы... (C) не мое.
Dfyz007 20-12-2005-17:19 удалить
Пагер, а к концу показа, вообще почти фильма и не будет будут одну рекламу показывать =) хотя не помню что за фильм, но как то раз почти без рекламы гнали, все серии даже последние, ах да. это был (Lost) "остаться в живых" который...
рекламу наверно решили не пускать в первый день. потом отыграются:) *кто-ниубдь ролик или музыку в сети находил к фильму?
Dfyz007 20-12-2005-21:50 удалить
Ольга_Ларина, музыки то в фильме и нет почти, а рекламы и седня не было =)
Пагер 20-12-2005-21:57 удалить
_Масик_, ч.т.д. Реклама была :) Хитро - в конце. Но фильм, как известно, заканчивается титрами! Так что - все-таки была :) Черный жемчуг, однако... :)
Ipek 20-12-2005-22:58 удалить
Пагер, Мне он представляет мужчиной средних лет (40-45) Высокого роста, широкоплечий. А Кирилл Лавров маленький, худенький дедок 80 летний..
Пагер 20-12-2005-23:51 удалить
Ipek, Очень постараюсь привести тебе исторические выдержки, описывающих тот период, где "всадник - золотое копье" предстает перед нами именно как сухощавый человек в преклонном возрасте.
Пагер, цитирцю Булгакова по пову Воланда: "Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой -- золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду -- лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные,но одна выше другой. Словом -- иностранец." Попрошу заметить -40 лет брюнет!!!
Пагер 21-12-2005-15:46 удалить
Vredina_Вредная, да, этот момент я запамятовал. Но описания Воланда настолько различны в разных главах... Да вообще - разве может быть возраст у Воланда? Тут главное - типаж. :) ...А все же, как ни странно, Воланда я видел таким, в смысле возраста :)
Пагер, ну, мне допустим тоже берет и зубы покоя не давали, посему мое воображение их вычеркивало:)
Пагер, кстати, я тут целый реферат про Пилата настрочила, если интересно заходи:)


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мастер и Маргарита /мое мнение/ | Пагер - ПЕРВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕЛЕ- РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОРНО-КАНАЛ | Лента друзей Пагер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»