• Авторизация


Серьезный вопрос 27-10-2008 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Доброго времени суток всем участникам.
У меня к вам очень серьезный вопрос, особенно мне важно знать мнение людей с образованием психолога.

Дело в том, что с недавнего времени у меня появился один знакомый, склонный к суициду. Не к пафосному позированию в виде недорезанных вен и недопитых таблеток, а вполне серьезно.
Так вот, я уже не раз заставала его в таком состоянии, пред... предсуицидальном. Но, к счастью, пока все обходилось. Но мне было очень страшно за него. Я не знаю, как я могу ему помочь.

Я бы очень хотела знать, как общаться с такими людьми в таком состоянии?

За ранее спасибо за ответы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
I_like_solitude 27-10-2008-00:59 удалить
я достаточно хорошо изучил психологию,так что надеюсь,что смогу помочь..к тому же,я сам являюсь таким человеком,поэтому мне хорошо видна ситуация с другой точки зрения.
для начала расскажите подробнее ситуацию?у вас достаточно близкие отношения?из-за чего,как вы думаете,у него возникает такое состояние?пытались ли вы помешать и как он на это реагирует?был ли он у психолога и пил ли антидепрессанты?и еще - понимает ли он сам,что нуждается в помощи?
главное в таком случае,конечно,как можно чаще находиться с этим человеком.делать так,чтобы он выходил с вами на контакт.если вы присутствуете при таких состояниях,следует как можно сильнее отвлечь друга,успокаивать его,обращать внимание на что угодно,кроме этих мыслей.хотя здесь нужно знать именно причину..
Ad__Astra 27-10-2008-01:54 удалить
Застала? ты поговорила и он одумался?
И теперь все идет к тому же?
такие люди - тряпки, которым нужна жа-а-а-а-алость окружающих...

LI 7.05.22
I_like_solitude 27-10-2008-02:08 удалить
Ad__Astra, не понимаю,зачем говорить такое мнение,когда вы не знаете этого человека лично.Все объяснили выше,что это серьезно,а совсем не показуха.Во-первых,могут быть вполне серьезные причины-не всем сейчас живется сладко.во-вторых,могут быть какие-то расстройства психики или вообще все вместе.потому что взаимосвязано
Lunaire 27-10-2008-02:30 удалить
Согласна с I_like_solitude, главное - быть рядом, но не в качестве навязывающего себя радостного идиота, а как действительно близкий человек; очень важно изначально правильно позиционировать себя, чтобы у него не возникло отторжение. Возможно, Ad__Astra и права, ибо, как известно, желающий умереть - делает это, но: разве такая тяга к жалости не заслуживает внимания, разве это не является одним из первых сигналов тревоги, разве то, что человеку больно, является причиной заставлять его бросаться в крайности, не шевельнув пальцем, чтобы понять и помочь?..
Знание причины в данном случае вряд ли как-нибудь поможет, потому что если бы эта проблема была решаема, он бы справился; конечно, это не повод открещиваться от возможности узнать, что случилось - хотя бы для того, чтобы не сделать ещё больнее ненароком, например, каким-то неосторожным высказыванием - но, опять-таки, важно не перегнуть палку в своих стремлениях, потому что такие люди могут закрыться, и будет очень сложно восстановить прежнее доверие.
Молодой человек не хочет обратиться к профессиональному психологу? Спросите как-нибудь осторожно, только не сразу, не в момент "приступа", а тогда, когда всё более-менее устаканится, насколько это возможно. Если да - прекрасно, помогите ему и будьте в это время с ним; если нет - ни в коем случае не заставляйте, не только по выше описанным причинам, но и потому, что это не будет иметь совершенно никакого эффекта.
Постарайтесь чем-нибудь его отвлечь. Наверняка у него есть какие-то хобби, интересы - а если нет или нынешние ему надоели или же вызывают какие-то неприятные ассоциации, придумайте новые; желательно, чтобы Вы тоже этим интересовались - это будет ещё одной ниточкой, связующим звеном, ключиком к его сердцу.
И побольше разговаривайте, гуляйте, знакомьте его с новыми людьми... показывайте ему, что в жизни, кроме плохого, есть ещё много хорошего, позитивного, и вовсе не обязательно закрываться в себе - дайте понять, что есть люди, которым он дорог, дела, в которых он полезен, и так далее. В общем, дальше - уже полёт Вашего красноречия и фантазии, которые помогут Вам найти с ним общий язык и как-то изменить ситуацию.
Я уверена, что всё у Вас получится, и молодой человек оставит позади эти попытки.
Ad__Astra 27-10-2008-12:22 удалить
Исходное сообщение I_like_solitude: Ad__Astra, не понимаю,зачем говорить такое мнение,когда вы не знаете этого человека лично.Все объяснили выше,что это серьезно,а совсем не показуха.Во-первых,могут быть вполне серьезные причины-не всем сейчас живется сладко.во-вторых,могут быть какие-то расстройства психики или вообще все вместе.потому что взаимосвязано

Почему вы решили, что это не показуха? Я лишь высказала свое мнение. Это, по-моему, не запрещено законом.

LI 7.05.22
I_like_solitude 27-10-2008-15:17 удалить
Ad__Astra, потому что я сказал,что выше было указано,что это не показуха.мне кажется,здесь на самом деле нужна помощь.
Lunaire, да,вы правы,хотя возможно,причину все-таки можно решить,на всякий случай её нужно знать...не зря же говорится,что вместе мы сила))
Ad__Astra 27-10-2008-16:59 удалить
Исходное сообщение I_like_solitude: Ad__Astra, потому что я сказал,что выше было указано,что это не показуха.мне кажется,здесь на самом деле нужна помощь.

Lunaire, да,вы правы,хотя возможно,причину все-таки можно решить,на всякий случай её нужно знать...не зря же говорится,что вместе мы сила))

Как вы можете судить показуха это, или нет, если человек до сих пор жив, это не показуха.
Моя подруга была отличной девушкой, золотая медаллистка, умница, красавица. БАХ, и сиганула с окна. Никто и не знал, что у нее проблеммы. Вот это не показуха...
А пить таблетки, рыдать, что сейчас с жизнью покончу, вены резать или в петлю лездь, но, именно тогда, когда рядом люди, чтобы спасли, а потом пожалели, это показуха. Если у человека затянулась депрессия, значит, его надо к психологу, если на протяжении этой депрессии он порывается себя убить - это показуха.
Уж извините, много я таких в жизни повидала.

LI 7.05.22
I_like_solitude 27-10-2008-18:26 удалить
Ad__Astra, бывают психозы и неврозы,во время которых человек на самом деле желает себя убить и не убивает только потому что у него сильная воля,причем тут показуха?ну я тоже много чего повидал,это не повод.к тому же,как я не могу знать,показуха это или нет,так и вы откуда знаете,каким именно способом он хочет себя убить.почему именно таблетки?
27-10-2008-18:49 удалить
Люди близкие к суициду могут и не рассказать истинную причину потому что могут сами её не знать. Но так или иначе, самая распространённая причина для суицида это отсутвия смысла жизни
I_like_solitude, к сожалению, рассказать подробно я не могу, так как это тайна этого человека. Если короче, у него раздвоение личности. Причем конкретное. Он очень из-за этого переживает, и это мешает ему общаться с его любимой. Он себя за это ненавидит. (Для меня бы это не было проблемой, но он из-за этого ужасно комплексует).
Молодой человек этот регулярно проходит курс лечения в психиатрической клинике. Там естественно работает с психологом, но ему и половины рассказать не может. На счет антидепрессантов - принимал какие-то препараты, которые в больнице прописывали, капельницы какие-то.
Мы с ним находимся в дружеских отношениях.

К сожалению, я не могу часто находиться рядом с ним по разным причинам (в частности, учеба и моя психическая истощенность). А кроме меня у него никого нет. По крайней мере, он так говорит.
Ad__Astra, нет, не застала. Я просто хорошо этого человека знаю.
Lunaire, его сейчас очень тяжело вытащить куда-либо.
Человек сам по себе очень спокойный, медлительный, не любит активного времяприпровождения. При этом еще и закомплексован.
milelady, примерно это у него и случилось.
Он видел смысл жизни в любимой. Переключиться на что-то новое пока не получается.
I_like_solitude 28-10-2008-01:34 удалить
Diabla_vonTeufelchen, эээ...может это глупо прозвучит,но у меня точно такая же ситуация...может тогда лучше поговорим через лс?
а что он никуда не выходит,так это все логично - я так же.если это шизофрения к тому же.
Ad__Astra 28-10-2008-03:53 удалить
Исходное сообщение Diabla_vonTeufelchen: Ad__Astra, нет, не застала. Я просто хорошо этого человека знаю.

Ну, тогда его стоит к психологу. Иначе, он решится-таки на суицыд. Или, загрузите его занятиями по полной.
Для начала, что он умеет делать? Играть на инструменте? Шарит в компьютере? Скажите, что вы этого ничего не умеете и попросите научить. Учитесь усердно и много и вместе с ним. Он будет видеть ваши успехи и свою надобность в этом мире и суицидальный настрой начнет отступать. Параллельно научите его чему-то новому. Предлагаю верховую езду. Сводите его на курсы. Во-первых, шаг лошади имеет сотни полезных свойств, а во-вторых, у этих животных дар к вытягиванию подобных проблем.
Сначала пусть ходит шагом, но, обязательно пусть прокатится галлопом. Это вызывает очень положительные эмоции, адреналин и жеание повторить это.
Затем, сходите с ним на аттракционы.
Если он тяжел на подъем, мотивируйте все это благодарностью за его усердные труды в занятии с вами.

LI 7.05.22
Ad__Astra 28-10-2008-03:58 удалить
Исходное сообщение I_like_solitude: Ad__Astra, бывают психозы и неврозы,во время которых человек на самом деле желает себя убить и не убивает только потому что у него сильная воля,причем тут показуха?ну я тоже много чего повидал,это не повод.к тому же,как я не могу знать,показуха это или нет,так и вы откуда знаете,каким именно способом он хочет себя убить.почему именно таблетки?

Я предположила.
Да, соглашусь, что, у каждого человека бывают психозы.
Но, вот, о ваших, к примеру, психозах кто-нибудь знает? О ваших желаниях умереть? Если нет, то, вы не выставляете это на показ. Если да, то, выставляете, разве не так?
Может быть депрессия, да, может человек желать смерти, но, это все внутри него. Все, что он выносит окружающим за рамки своего я, это уже его личная выгода, желания и т.д.
Показуха, в общем. Я не намерена с вами спорить. Т.к. вы видите одну сторону происходящего. А я вижу другую. Я в чем-то могу быть не права. Я лишь высказала свое мнение. Если оно идет в расхождении с жалениями этого человека, то, увы, это мой взгляд на ситуацию.

LI 7.05.22
28-10-2008-05:40 удалить
Согласна с предыдушим каментом.

Сделай так чтобы он почуствовал себя нужным для других людей, не только для той девушки. Пусть заведёт себе собачку или кошечку, окружит себя друзьями, смотрит комедии и смеётся побольше. Пусть начнёт ходить на какие то курсы типо плаванья или спорта, это ему поможет обшатся с другими. Мушинам очень важно самоутверждаться в чём то, кормить своё эго. Так ты хоть чуть чуть отдохнешь тоже
I_like_solitude 28-10-2008-11:54 удалить
нужным да.это очень важно.хотя если он болен еще и аутизмом,что всегда идет вместе с шизофренией,вытаскивать его куда-то нужно ну очень постепенно...
Ad__Astra, к психологу он ходил и так. Но рассказывать ему подробностей не стал. Они решали "поступающие" проблемы, а не корень искали.
Идею вы, конечно, хорошую подали. И я бы этим и занялась, но он работает с 8 до 18, а я учусь с 10 до 19.
I_like_solitude, на счет шизофрении - точно не знаю, а вот аутизм в диагнозе ставят.
milelady, кошки - три штуки дома.
Спортом не интересуется. С людьми сходится очень тяжло.
К комедиям равнодушен: гот.
I_like_solitude 28-10-2008-21:44 удалить
Diabla_vonTeufelchen, если у него и в самом деле аутизм,то это очень плохо в плане помощи ему..а вот шизофрения точно есть,раз у него раздвоение


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Серьезный вопрос | Уголок_психолога - Все тайны и весь мир психологии: души, сознания, тела, мыслей и чувств | Лента друзей Уголок_психолога / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»