• Авторизация


11 заповедь? 08-04-2005 22:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Говори правдивое и приятное; не говори правдивого, но неприятного; не говори приятного, но неправдивого - вот извечная заповедь (Древнеиндийское изречение).
Декокт
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Nevermor 08-04-2005-22:26 удалить
всё что ты хочешь сказать, ты должен сперва просеять через три сита.. 1)правда ли это, 2) хорошее ли это, 3) нужно ли это тому, кому ты хочешь это сказать
(древнегреческое изречение;) вроде как даже Сократа)
ЗЫ только вот цитата неточная, как пить дать :)
все-таки второе спорно...
в отношениях между мужчиной и женщиной я предпочитаю сказать человеку правду, чтобы не обнадеживать его... и ставить расставить все точки над i...
и, вообще, нюансов слишком много...слишком...

помнишь старую рекламу ... НАДО СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ....
сказав ВТОРОЕ, я имела ввиду НЕ ГОВОРИ ПРАВДИВОГО, НО НЕПРИЯТНОГО...
Декокт 08-04-2005-22:35 удалить
Nevermor, писала пару лет назад реферат о Сократе - так на него сердилась, вредный дядька, ходил и приставал с вопросами, а семью бросил, жена одна детей воспитывала. И вообще....:D
Masque 08-04-2005-22:36 удалить
Nevermor, я не думаю, что мир стал бы лучше, если бы все говорили друг другу только хорошее...
если где-то только хорошее, значит где-то должно быть
только плохое... что отдадим на откуп?:-)
Декокт 08-04-2005-22:37 удалить
Маков_Цвет, каждый человек сам себе правила устанавливает. и сам по ним живет, не заставляя других......
Декокт, если бы... под изменчивый мир приходиться прогибаться все чаще и чаще...

*что-то я стала пессимисткой:-)
Декокт 08-04-2005-22:52 удалить
Маков_Цвет, есть старый анекдот про коммунистов. которые лавривали вместе с линией партии. Ты не прогибайся, а лавируй.
И ты смотришь на все с долей пессимизма. Хотя можно сказать : стакан наполвину полон или стакан наполовину пуст. В этом разница между оптимистом и пессимистом.
Смотри на жизнь веселее.......:D
Декокт, это настроение такое:-) вообще, я белая и пушистая))

про стакан знаю...

мне больше нравится другой вопрос ЧЕМ ПОЛУЖИВОЙ ОТЛИЧАЕТСЯОТ ПОЛУМЕРТВОГО?:-)
Декокт 08-04-2005-23:01 удалить
Маков_Цвет, полуживой, это лучше чем живой труп или полумертвый. есть надежда ... а ты как думаешь?:))
Декокт 08-04-2005-23:06 удалить
а для начала поищи аваторы повесеолее.....
знаешь, когда плохое настроение, то иногда достаточно привести себя в порядок, надеть красивое платье, пусть даже не очень деловое и улыбюнуться.
Я читала о том, что мышцы лицевые связаны как-то с мозгом и мозг дает команду улыбаться и создает хорошее настроение. Но есть и обратная связь, то есть ты можешь себя настроить на хорошее настроение, если захочешь......Женщины этого добиваются достаточно просто и быстро. Сделай себе приятное и настроение улучшается и все прекрасно!!!!!!!!!
noim 09-04-2005-01:46 удалить
Исходное сообщение Декокт
Nevermor, писала пару лет назад реферат о Сократе - так на него сердилась, вредный дядька, ходил и приставал с вопросами, а семью бросил, жена одна детей воспитывала. И вообще....:D

Да-да, вот и афиняне так же думали :)
noim 09-04-2005-01:49 удалить
Нет, по-моему, лучше всего говорить что хочешь.
Nevermor 09-04-2005-07:19 удалить
Исходное сообщение Masque
Nevermor, я не думаю, что мир стал бы лучше, если бы все говорили друг другу только хорошее...
если где-то только хорошее, значит где-то должно быть
только плохое... что отдадим на откуп?:-)

мм.. а может лучше поспорим по первому пункту? Ж)) ну да ладно... настроение не то, чтобы что-то защищать и доказывать, а потому сразу в атаку(:)):
а что по-твоему нужно делать, чтоб мир стал лучше?)) и каковы реальные шансы на это изменение? ;) и вапще, какой смысл ты в этом видишь?
ммм... и это... а где это оно, которое только хорошее? там где нас нет? ;) и соответственно, от обратного, там где мы - только плохое? а может всё дело во взгляде на реальность?:)

ЗЫ вот такая вот смена темы разговора Ж))
Nevermor 09-04-2005-07:24 удалить
Исходное сообщение Декокт
Nevermor, писала пару лет назад реферат о Сократе - так на него сердилась, вредный дядька, ходил и приставал с вопросами, а семью бросил, жена одна детей воспитывала. И вообще....:D

а это не ему принадлежит фраза, что только по-настоящему плохая жена может сделать из человека философа? Ж)) и что-то запамятовал как звали его благоверную... случайно не Мегера? ;)
а вапще... а хотя.... Ж))
Декокт 09-04-2005-09:19 удалить
Nevermor, жену Сократа звали Ксантиппа. Бедная женщина. А Мегера - это богиня мшения, одна из трех эриний.
Сократ - эгоист. Стремился к справедливости. а сам был несправедлив.
Декокт 09-04-2005-09:38 удалить
Исходное сообщение noim
Нет, по-моему, лучше всего говорить что хочешь.
мне кажется, не всегда. надо думать и о том, как воспримут твои слова. хотя, если на всех и всё наплевать...
noim 09-04-2005-11:19 удалить
Исходное сообщение Декокт
мне кажется, не всегда. надо думать и о том, как воспримут твои слова. хотя, если на всех и всё наплевать...

С наплевательским отношением к окружению жить не стоит, дело не в этом. И думать о том, как воспримут, конечно, надо, я ведь не просто в воздух говорю. Но это же не означает, что я говорю не то, что мне хочется.
noim 09-04-2005-11:26 удалить
Исходное сообщение Nevermor
а это не ему принадлежит фраза, что только по-настоящему плохая жена может сделать из человека философа?

Он говорил, что сварливая жена для него – то же, что норовистые кони для наездников: "Как они, одолев норовистых, легко справляются с остальными, так и я на Ксантиппе учусь обхождению с другими людьми"

Это отсюда:

http://psylib.org.ua/books/diogenl/txt02.htm

Но только, при их жуткой патриархальности, все это очень недостоверно. Ксантиппа действительно могла быть гораздо лучше Сократа в духовном плане.
Декокт 09-04-2005-11:41 удалить
noim, Люди разные. Я знаю и в реале и виртуально людей, которые видят только себя любимых. И БЕЗРАЗЛИЧНО ИМ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ, ПОТОМУ КАК ОНИ УВЕРЕНЫ, ЧТО В ЛЮБУЮ МИНУТУ МОГУТ ОТЫГРАТЬ НАЗАД И УВЕРИТЬ, ЧТО ИХ НЕТАК ПОНЯЛИ, ЧТО ОНИ НЕ ЭТО ИМЕЛИ ВВИДУ.
Ой, что-то закапсила. Простите.
У меня подруга такая. Я ее люблю. Но тем не менее. Один раз даже эксперимент проводила. В комнате стояло два кресла и стулья вокруг журнального столика, компания людей. Все деликатно жмутся и не решаются занять удобные кресла, стоят, беседуют. Я нахально заняла одно кресло, была уверена, что подруга (она опаздывала) спокойно сядет во второе. Так и получилось. Без колебаний. Просто такая уверенность в себе.
Как вы это воспринимаете?
Декокт 09-04-2005-11:59 удалить
noim, я тогда много прочитала о Сократе и думаю, что Ксантиппа была нормальной женщиной, у которой на руках трое детей и никаких средств, а нужно их кормить. Честно, история бывает несправедлива. а Сократ - провокатор - ходил и провоцировал людей, исследовал их видишь ли... Я бы не хотела, чтобы меня так исследовали - и потом делали выводы и создавали теории. Помню, никак не получалось рассказать о методах Сократа, был такой вопрос в плане. Потому што провокация.
noim 09-04-2005-12:00 удалить
Декокт, то, что люди разные – огромное счастье, по-моему. Я никогда не смогла бы занять это кресло, но кто-то же должен в нем сидеть? И какая мне в сущности разница, кто именно это будет? Ну не стоять же им незанятыми... Все это, кстати, может быть наоборот от неуверенности. Некоторым иногда очень надо так себя вести, иначе они провалятся в депрессию...
noim 09-04-2005-12:14 удалить
Декокт, скажите, а что именно вы читали о Сократе? Я тоже хочу :)

Я очень удивлена всем, что вы о нем говорите, хотя, как видите, в отношении Ксантиппы я легко могу с вами согласиться, просто не хочу быть столь категоричной. Сократа даже Платон не смог исказить, хоть и очень старался. Сократ никогда не исследовал людей. Он называл себя повивальной бабкой – он вытаскивал из каждого человека одному ему свойственную истину, помогал ему обрести себя. Это действительно бывает очень больно, но что поделать? Я бы не отказалась. Никаких теорий Сократ никогда не создавал, он не написал ни одной книги. Для него каждый человек был уникален и не было и не могло быть никакой общей теории.

Но я, может быть, неправа. Скажите, что именно вы называете провокацией?
Декокт 09-04-2005-12:18 удалить
noim, много читала, искала в инете и в библиотеке. больше двух лет прошло. Когда написала реферат постаралась забыть о Сократе. Не создавал и про повивальную бабку читала. НО мне такие люди неприятны. Провокация - это не я придумала. в книгах это было написана - проавда - так как у тебя - красиво.
noim 09-04-2005-12:51 удалить
Декокт, ну вот пример. К мастеру дзэн пришел самурай и сказал, что он хочет узнать, что такое ад. Мастер тут же начал оскорблять его: да кто ты такой, чтобы видеть ад, да ты полное ничтожество, и так далее... Самурай разозлился и выхватил меч. Тогда мастер протянул ему зеркало и сказал: смотри внимательно, это и есть ад. Самурай посмотрел, поклонился и ушел.

Это провокация? :)
Декокт 09-04-2005-18:53 удалить
noim, это сложно:) восточная философия, восточная психология и восточный менталитет.... Это нечто непонятное европейскому человеку.
noim 10-04-2005-06:09 удалить
Декокт, но если восточное непонятно, то как же быть с древнеиндийским изречением? :)
Декокт 11-04-2005-05:56 удалить
noim, Милая, А вот это уже провокация:):)
noim 11-04-2005-07:22 удалить
Прошу прощения. Тогда прекращаем :)
ignis_fatuus 11-04-2005-10:32 удалить
согласна с изречением


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 11 заповедь? | Лирусская_Кривда - Лирусская_Кривда | Лента друзей Лирусская_Кривда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»