• Авторизация


интересности 20-06-2005 12:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Инстересно, а "респектабельный" (от англ. "respect" - уважать) - это "уважаемый" или "уважающий"?

"Ты мя уважаешь?!" (с)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
а почему, кстати, уважаемый? :(

LI 3.9.25
alex_dnt 20-06-2005-13:05 удалить
Леди_в_чёрном, когда человек говорит "я респектабельный", получается он думает, что его все уважают?
Я бы тогда, наверное, сделал вывод о комплексе под названием "звездная болезнь"..
Исходное сообщение alex_dnt: Леди_в_чёрном, когда человек говорит "я респектабельный", получается он думает, что его все уважают?
Я бы тогда, наверное, сделал вывод о комплексе под названием "звездная болезнь"..


а это и есть звёздная болезнь..когда человек сам о себе такое говорит...

LI 3.9.25
Р. - почтенный, вызывающий уважение, солидный. (Ожегов)

LI 3.9.25
BJohn 20-06-2005-13:07 удалить
Наверное, это тот, кого можно уважать (как вариант: можно себе позволить).

LI 3.9.25
alex_dnt 20-06-2005-13:10 удалить
>>Р. - почтенный, вызывающий уважение, солидный. (Ожегов)

Да это ясно. Только подразумевается, что подобную оценку делает не он сам, а объективное окружение.

А я вот встретил в резюме: "характеризую себя как респектабельного человека"..
Исходное сообщение alex_dnt: >>Р. - почтенный, вызывающий уважение, солидный. (Ожегов)
Да это ясно. Только подразумевается, что подобную оценку делает не он сам, а объективное окружение.
А я вот встретил в резюме: "характеризую себя как респектабельного человека"..


посылать надо подальше такое резюме..вместе с человеком...

LI 3.9.25
red_foxy_toxic 20-06-2005-14:00 удалить
Исходное сообщение alex_dnt

А я вот встретил в резюме: "характеризую себя как респектабельного человека"..


*берет на заметку для будущих работодателей*:)))
alex_dnt 20-06-2005-14:03 удалить
>>берет на заметку для будущих работодателей

Фоксик, это в черный список пожалуйста :)
red_foxy_toxic 20-06-2005-14:28 удалить
alex_dnt, , дык я ж шутю:)) У меня резюме нормальное:))
ilia3d 20-06-2005-15:06 удалить
Исходное сообщение alex_dnt
>>Р. - почтенный, вызывающий уважение, солидный. (Ожегов)

Да это ясно. Только подразумевается, что подобную оценку делает не он сам, а объективное окружение.

А я вот встретил в резюме: "характеризую себя как респектабельного человека"..


нет, так себя характеризовать в резюме явно не стоит.
Звучит немного литературно.
Тут, "респектабельно", это скорее подчеркивание своего соц. статуса.
А вообще, народ совершенно не знает, что писать в резюме, просто думают что надо себя всячески расхваливать.
alisa_cat 20-06-2005-16:00 удалить
я тебя Леха, очень уважаю :)
эстет 20-06-2005-19:47 удалить
Со словами иностранного происхождения всегда так получается, что их используют как хотят. Тоесть они имеют определенный круг значений лежащих в некоей плоскости, но плоскость эта весьма обширна. Может быть это проистекает из "могучести" русского языка, может еще из чего, докапываться не буду. Вот к примеру, есть замечательное слово, вполне не иностранное, "ужасный", и люди не стесняются говорить: "Я тебя ужасно люблю" Ибо в этом значении "ужасно" подразумевает лишь силу любви, а не ее вид. Так же, как "ужасно красивый" значит "очень красивый" и только.
Так вот, когда человек называет себя респектабельным, он хочет сказать, что он надежен, и только. Уважение всегда имеет под собой основания и респектабельность предприятия или человека фунция их надежности. Тоесть когда человек говорит: "я надежен" это имеет очень узкий смысл и оттенок недоказанности. Когда он говорит: "я респектабелен" он хочет сказать: "я надежен и об этом все знают" или "я надежен и могу это доказать". Однако, как показывает дисскуссия развернувшаяся выше, такой человек производит обратный, желаемому ним, эффект, благодаря присутствию некоего негативного оттенка в русском варианте восприятия слова "респектабельный". У буржуев "респектабельный" значит "хороший" и имеет синонимами такие прилагательные как честный и выдающийся. У нас же респектабельность обозначает скорее внешнюю атрибутику, вроде навороченного вида и видных знакомых отзывающихся о вас хорошо.
Кажется так.
alex_dnt 21-06-2005-00:58 удалить
Эстет огромное спасибо за содержательнейший ответ.

Хочется прокомментировать некоторые мысли.

Насчет "ужасный", да, это слово как усилитель иногда используется, но, как мне представляется, оно более-менее смотрится еще в значении "я ужасно боюсь" или "ужасно голоден", т.е. когда усиливается отрицательная эмоция. В сочетании же со словами "красивый" или "люблю" выглядит как-то не очень. Есть такой каламбур "Красота - страшная сила". Но в целом согласен, русский язык это целое искусство (как, в общем-то и любой другой язык цифилизованных людей) :)

>>Со словами иностранного происхождения всегда так получается, что их используют как хотят. Тоесть они имеют определенный круг значений лежащих в некоей плоскости, но плоскость эта весьма обширна.

Да уж, точно. Порой доходит просто до абсурда, когда собеседник пытается показать себя значительно умнее и употребляет страшно умные (на его взгляд) слова, сам не понимая порой их смысла..

>>Однако, как показывает дисскуссия развернувшаяся выше, такой человек производит обратный, желаемому ним, эффект, благодаря присутствию некоего негативного оттенка в русском варианте восприятия слова "респектабельный".

Я сомневаюсь относительно негативного оттенка этого слова в русском языке.
Мне только представляется, что о себе можно серьезно говорить только то, что сам сможешь доказать.
То, что требует доказательств сторонних лиц, не должно являться предметом самовосхваления.

>>У них "респектабельный" значит "хороший" и имеет синонимами такие прилагательные как честный и выдающийся.

Опять же, думаю, я не смог бы нормально воспринимать от человека, заявившего мне прямо в лицо: "я - хороший!", "я - выдающийся!"..
И наоборот, если бы это звучало от сторонних людей, желательно имеющих определенный вес в каком-либо обществе, хорошую репутацию и пр., вот это бы было лучшей рекомендацией. Наверное именно поэтому и все чаще встречается система приема на работу с наведением справок о сотруднике с пережних мест работы.

Вот такое мое мнение.
ilia3d 21-06-2005-01:31 удалить
Прочитал и тоже захотелось прокомментировать некоторые мысли.

С темой резюме знаком не понаслышке . Много писал. Много читал на эту тему. Тут даже трейнинги проводят от ведомства по труду, брошюры рассовывают. Есть туева хуча интернет порталов только на эту тему.
Основная мысль, которую пытаются "донести": если резюме написано "правильно", то у вас высокие шансы устроиться. И, к сожалению, это на 100% соответствует истине. Т.е. настоящая квалификация и опыт, отходят на второй план. На первом - искусство запудрить мозги потенциальному работодателю.

Резюме часто отправляется в корзину только потому, что было набрано "не тем" кеглем, в тексте обнаружится ошибка или служащему показалось что расстояние между строчками слишком большое. Поверьте, я не преувеличиваю.

В результате этой порочной практики, уже не видно за бумажкой, что за человек ищет работу, будет ли у него мотивация ее выполнять, насколько хорошо он справится. Играет роль только понравилось или не понравилось резюме. Конечно определенная корелляция между грамотностью оформления резюмы и желаемой должностью есть. Т.е. если желаешь быть учителем каллиграфии и изящной словесности, будь добр написать резюму как надо. Но как показывает мой опыт - в большинстве случаев, на работе, навыки писать кучерявым слогом, и, правильно - расставлять, знаки, пунктуации, - нафиг никому не нужны.
эстет 21-06-2005-04:52 удалить
Исходное сообщение alex_dnt
Эстет Насчет "ужасный", да, это слово как усилитель иногда используется, но, как мне представляется, оно более-менее смотрится еще в значении "я ужасно боюсь" или "ужасно голоден", т.е. когда усиливается отрицательная эмоция. В сочетании же со словами "красивый" или "люблю" выглядит как-то не очень. Есть такой каламбур "Красота - страшная сила". Но в целом согласен, русский язык это целое искусство (как, в общем-то и любой другой язык цифилизованных людей) :)

Прилагательное "ужасный" не зря было дано в качестве примера, оно действительно, мягко говоря, не очень рекомендуемо к употреблению совместно с такими глаголами как "любить", поскольку придает фразам иронический оттенок.

Я сомневаюсь относительно негативного оттенка этого слова в русском языке.
Мне только представляется, что о себе можно серьезно говорить только то, что сам сможешь доказать.
То, что требует доказательств сторонних лиц, не должно являться предметом самовосхваления.

Но ты ведь не побоишся в своем резюме написать "я, ответственный сотрудник, честно и в срок исполняющий порученные задачи"? Или нечто подобное. А это ведь тоже самовосхваление. Все твое резюме -- самовосхваление. Ты расхваливаешь товар (себя) чтобы его взяли. И если ты находишь в газете обьявление "требуеться ответственный сотрудник бла-бла-бла...", а тебе такая работа подходит, ты в резюме как-либо скажешь, что таки да -- ответственный, чего уж тут... А вот респектабельных у нас не ищут... А буржуям нужны респектабельные тоже. Это происходит потому, что первоначальное значение слова "респектабельный" исказилось в русском варианте. У буржуев, к примеру, синонимы к "respectable" -- appropriate, tolerable, virtuous. Тебе ведь о себе не стыдно сказать: "я толерантен и проффесионально выполняю свою работу"? Или может быть ты на столько застенчив? Так ведь работодатель сам спросит, если очень уж захочет тебя взять, даже при всем твоем умолчании фактов. И что ты ответишь? Пишите письма в хацапетовскую контору, они вам расскажут? Они конечно расскажут, и осторожный работодатель справки о тебе наведет, особенно если работа денежная. Но и тебя спросят. И о трудолюбии спросят, и о честности, и о том много ли пустих банок из под пива под столом накапливается к концу рабочего дня... А вот о том насколько ты респектабелен никто не спросит. Об этом они потом сами между собой базар потрут. Правда ведь? Потому, что у нас респектабельность -- почти исключительно внешний лоск, а не нутро. Вон Василий Петрович такой респектабельный гражданин, а серебреную ложечку в гостях спер. Почему же не честный и не ответственный, и, даже, не выдающийся? Да потому что эти оценки дают исходя из нутра, а респектабельность в россии это что-то вроде лоска, но еще круче. В общем, красивое, но не обязательно хорошее.
BJohn 21-06-2005-07:24 удалить
Да ты что? Офанареть.

Исходное сообщение ilia3d:
/.../
Резюме часто отправляется в корзину только потому, что было набрано "не тем" кеглем, в тексте обнаружится ошибка или служащему показалось что расстояние между строчками слишком большое. Поверьте, я не преувеличиваю.
/.../


LI 3.9.25


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник интересности | alex_dnt - private relations | Лента друзей alex_dnt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»