• Авторизация


О повышении мастерства шахматной игры 05-11-2007 09:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это последний пункт в моём анонсе. И, поскольку особое оживление в течение всего проекта наблюдалось один-единственный раз, я думаю, запятой не получится, либо для неё ещё не наступило время. Что ж, ладно, пусть будет так. Но анонсированное всё равно забрасывать не хочу, ибо предпочитаю быть верным себе, причём не для галочки, хотя и для неё тоже ("чего там, ха-ха-ха", как сказал герой одной известной кинопьесы), но больше для поддержания доверия к самому себе. Ведь как оно часто бывает, скажешь себе, вот это сделаю, а сам бросишь. Вроде бы никому, кроме самого себя, ничего не обещал, но, если сам себя обманываешь, передумываешь, а то и просто машешь рукой, в другой раз уже сам себе веришь намного меньше, а то и не веришь вовсе. А недоверие к самому себе снижает силу воли, а это уже всё, путь по наклонной. Причём отнюдь не вверх. Итак, шахматы.

Для начала несколько цитат:

"Так как шахматы являются наиболее благородной, требующей наибольшего мастерства игрой по сравнению с другими играми, мы о шахматах расскажем прежде всего".
(Из "Книги игр" короля Альфонса Мудрого, написанной в Севилье в 1283 году)

"Человека, который не знает, что такое шахматы, мне жаль ничуть не меньше человека, не знающего, что такое любовь. Как в любви, как в музыке, в шахматах кроется сила, приносящая людям радость".
(Зигберт Тарраш)

"Благодарю, душа моя, что в шахматы учишься. Это непременно нужно во всяком благоустроенном обществе".
(Александр Пушкин)

"Шахматы, прежде всего, учат быть объективными. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно так же, как в жизни".
(Александр Алёхин)

Ну и достаточно. Уже есть, о чём подумать. Теперь к теме.

Чаще всего бывает как? Человек выучил названия всех фигур и узнал, как они ходят, научился их расставлять на доске, освоил правила и цель игры, и всё, уже думает, что он умеет играть, а дальше ему, мол, уже и учиться нечему. Он же не профессионал в конце концов, и ведь это всего лишь игра! Ну да, самая древняя игра из всех, что можно найти (по многим данным, шахматам более четырёх тысяч лет), ну да, "умная", не такая уж простая, но всё равно лишь игра, то есть развлечение, не более того. А то, что эту игру сотни тысяч людей во всём мире считали, считают и будут считать одновременно спортом, наукой и искусством, это, мол, просто обычный людской фанатизм, всё равно, что какое-то очередное реалити-шоу назвать "настоящей правдой жизни". А то, что эта игра пережила тысячелетия, так, наверное, просто потому, что она - удел скучных ботаников. Ну не нашли они себя в общении с людьми, ну проблемы у них во взаимоотношениях с противоположным полом, ну скучная у них жизнь, вот они и прячутся от неё за доской, как бы отгораживаются, мол, "зато я в шахматы хорошо играю, а многим не хватает ни них ума". Ведь этим самым ботаникам во все времена было несть числа, так что уж они-то постараются, чтобы их любимая игра не была предана забвению.

Всё это я слышал множество раз, в том числе и от своих учеников, и, конечно, подобное отношение, мягко говоря, никак не способствует учебному процессу. Да и некоей доли схожести с правдой оно отнюдь не лишено, а потому я даже глупостью его не назову. Каждый решает для себя сам. Для меня шахматы - целый мир, неисчерпаемый, бесконечный, яркий и радостный, строгий и серьёзный, но, вместе с тем, добрый и справедливый. Я не хочу никому навязывать своего отношения. Тем более, единомышленников в этом плане везде и всегда можно найти предостаточно. Моя цель - отнюдь не пропаганда. Я лишь хочу поделиться опытом, быть полезным. Если смогу.

Итак, каждый сам решает, хватает ему чего-то или нет, в любом случае, вышеназванных азов достаточно для того, чтобы активно участвовать в процессе, играть, значит, с какой-то стороны это уже можно назвать умением. Этот и, возможно, последующие мои посты на тему шахмат не для тех, кто считает, что ему этого достаточно, а для тех, кто понимает, что всё это - лишь необходимый минимум для того, чтобы встать на путь. Путь, который не пройти и за всю жизнь. Впрочем, его длину ведь также каждый выбирает себе сам. Я, со своей стороны, могу сказать, что чем большего уровня мастерства я достигал, тем больше удовольствия и радости мне приносили шахматы. И дело не в веренице поверженных противников, примитивное тщеславие можно утолять куда проще, дело в осознании того, что часто ведь не нужно никаких сложностей, никаких поисков, никакого везения и никаких находок, прекрасное всегда под рукой и оно неисчерпаемо. Приятное всегда рядом, и оно не надоедает, потому что оно всегда разное и всегда удивительное. Порой просто этюдной книгой зачитаешься или ввяжешься в партию с бездушной машиной настолько, что забываешь, где ты и кто ты, но всё же для меня шахматы - это, прежде всего, общение. Общение с живыми людьми посредством фигур и правил их взаимодействия.

Это лишь вводная. "Уроки" пойдут следом. Позже. Не хочу всё в кучу мешать.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Великая игра, да. У тебя первый?
BJohn 05-11-2007-10:13 удалить
Исходное сообщение А_Жывотное: Великая игра, да. У тебя первый?
Второй, но неофициально. Просто я как-то два года преподавал шахматное искусство в частной школе, моим коллегой был кмс, мы с ним много играли, он сказал мне, что есть тесты, чтобы проверить себя, так сказать, свой разряд узнать неофициально. Ну я и проверил. Бумажные тесты, в книге. Выложить не могу. Книга "Полный курс шахмат. 64 урока". LI 7.05.22
wifetrex 05-11-2007-10:21 удалить
Господи, как ДАВНО я играла в шахматы... не поверите, дяденьки, тупо НЕ С КЕМ. А жаль...
BJohn 05-11-2007-10:24 удалить
Исходное сообщение wifetrex: не поверите, дяденьки, тупо НЕ С КЕМ. А жаль...
А муж не играет? Не любит эту игру? LI 7.05.22
wifetrex 05-11-2007-10:27 удалить
BJohn, хуже, Жень, НЕ УМЕЕТ :)
BJohn 05-11-2007-10:32 удалить
Исходное сообщение wifetrex: BJohn, хуже, Жень, НЕ УМЕЕТ :)
Я понимаю, сейчас ребёночек маленький, вообще и так нет времени, а тут ещё и учить нужно, да, случай тяжёлый. Я даже не знал, что есть ещё люди с высшим образованием, которые вообще никак не умеют играть в шахматы. Это он поди тебе так говорит, в смысле, скромничает. LI 7.05.22
Thalassi 05-11-2007-10:36 удалить
Прекрасно. Тема шахмат меня лично занимает куда больше, чем заправка картриджей (без обид, но для последнего есть специально обученные люди))). Сомневаюсь, что кто-то,сыгравший хоть раз в жизни в шахматы, осмелится назвать "всего лишь" игрой.
Зюзин 05-11-2007-10:39 удалить
Да, шахматы-очень интересная вещь. Иногда выходящая за грань определения игры, становяьснечто большим. Сам играл в последний раз давно. Но будет случай и соперник-сыграл бы. Хоть и не считаю себя хорошим игроком, но все же... Это интересно.
wifetrex 05-11-2007-10:41 удалить
BJohn, гы... У нас на двоих два высших образования и оба у меня. Да, есть еще такие мастодонты, как мой муж. Он, кстати, жутко от этого страдает. Но времени на учебу не хватает КАТАСТРОФИЧЕСКИ.
BJohn 05-11-2007-10:41 удалить
Исходное сообщение Thalassi: Сомневаюсь, что кто-то,сыгравший хоть раз в жизни в шахматы, осмелится назвать "всего лишь" игрой.
К сожалению, есть даже такие, кто добился достаточно вразумительных успехов, но всё равно считает их "всего лишь игрой". Дело, наверное, в целях, руководствуясь которыми, человек повышал своё мастерство. Если цель была "нос утереть", то да, таких понять можно легко. LI 7.05.22
BJohn 05-11-2007-10:45 удалить
Исходное сообщение Зюзин: Да, шахматы-очень интересная вещь. Иногда выходящая за грань определения игры, становяьснечто большим.

Сам играл в последний раз давно. Но будет случай и соперник-сыграл бы. Хоть и не считаю себя хорошим игроком, но все же... Это интересно.
Отлично. Значит то, что я собрался писать, будет востребованным. Это не может не радовать. Глядишь, кто-то для себя что-то вынесет полезного, запомнит, усвоит, и шахматы станут для них ещё интереснее. LI 7.05.22
BJohn 05-11-2007-10:48 удалить
Исходное сообщение wifetrex: BJohn, гы... У нас на двоих два высших образования и оба у меня.
Да, есть еще такие мастодонты, как мой муж.
Он, кстати, жутко от этого страдает. Но времени на учебу не хватает КАТАСТРОФИЧЕСКИ.
Упс. Я не знал. Удивлён. Все силы и время забирает бизнес, я правильно понял? Конечно, какие уж тут шахматы, если даже на образование времени не найти. Сильно его жизнь придавила. LI 7.05.22
wifetrex 05-11-2007-11:12 удалить
BJohn, в бизнесе с 9го класса. То есть даже без среднего. Он сам не рад, но уже ничего не попишешь. Времени нету.
BJohn 05-11-2007-11:14 удалить
Исходное сообщение wifetrex: Он сам не рад, но уже ничего не попишешь. Времени нету.
Вспоминается фраза из "Бригады", по-моему. "Это как самолёт, ни тормоза, ни заднего хода, сел и летишь". LI 7.05.22
wifetrex 05-11-2007-11:16 удалить
во-во. Попробуешь выйти - расшибешься нафиг...
yesmish 05-11-2007-20:15 удалить

BJohn, ты участвовал в турнирах? Какой разряд имеешь?

В шахматы занимался в детстве, но ушел в сторону русских шашек, где кое-чего достиг опять же в юношестве, но тема интересна.


TLС v.0.7.31c
BJohn 06-11-2007-05:53 удалить
Исходное сообщение yesmish:

BJohn, ты участвовал в турнирах? Какой разряд имеешь?


Только городского уровня. У меня второй, но неофициальный, в смысле по книжным тестам и мнениям кмс-ов. LI 7.05.22
yesmish 06-11-2007-08:07 удалить
BJohn, тебе турниры неинтересны, интересней изучать и совершенствоваться самостоятельно?
TLС v.0.7.31c
BJohn 06-11-2007-08:11 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, тебе турниры неинтересны, интересней изучать и совершенствоваться самостоятельно?
Ну почему, турниры очень интересны, не интересно на разряд идти, его поддерживать затем, это требует много времени, которого не хватает, у меня же помимо работы ещё семья, двое детей маленьких. LI 7.05.22
Интересно. Шахматы были моей профессией. Но честно вам скажу, это была очень нелегкая работа. Когда я оставил ее и занялся частным предпринимательством, то сразу жизнь стала легче. :)
Исходное сообщение wifetrex Господи, как ДАВНО я играла в шахматы... не поверите, дяденьки, тупо НЕ С КЕМ. А жаль...
Вот сюда заходите, регистрируйтесь и играйте сколько душе угодно :): http://www.google.ru/interstitial?url=http://chessplanet.ru/
BJohn 07-11-2007-06:08 удалить
Исходное сообщение Радист без Кет 01: Интересно.
Шахматы были моей профессией. Но честно вам скажу, это была очень нелегкая работа.
Преподавание или профессиональный спорт? LI 7.05.22
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение Радист без Кет 01: Интересно.
Шахматы были моей профессией. Но честно вам скажу, это была очень нелегкая работа.
Преподавание или профессиональный спорт? LI 7.05.22
И то и другое. Я закончил ГЦОЛИФК ( центральный институт физкультуры, шахматное отделение, потом Высшую школу тренеров), несколько лет играл за один парижский клуб в чемпионате Франции.
BJohn 07-11-2007-09:09 удалить
Исходное сообщение Радист без Кет 01: И то и другое.
Я закончил ГЦОЛИФК ( центральный институт физкультуры, шахматное отделение, потом Высшую школу тренеров), несколько лет играл за один парижский клуб в чемпионате Франции.
Отлично! Признаться, мне даже как-то стало немного неудобно вести свой "проект" дальше. Но я всё равно продолжу, надеясь, что вы (можно на ты?) меня, если что, поправите. Мне приятно, что за мной наблюдает мастер. LI 7.05.22
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение Радист без Кет 01: И то и другое.
Я закончил ГЦОЛИФК ( центральный институт физкультуры, шахматное отделение, потом Высшую школу тренеров), несколько лет играл за один парижский клуб в чемпионате Франции.
Отлично! Признаться, мне даже как-то стало немного неудобно вести свой "проект" дальше. Но я всё равно продолжу, надеясь, что вы (можно на ты?) меня, если что, поправите. Мне приятно, что за мной наблюдает мастер. LI 7.05.22
Конечно, можно на ты. :): С интересом буду читать, не стоит стесняться, тема замечательная. :):


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О повышении мастерства шахматной игры | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»