• Авторизация


Настойчивость и ум - взаимоисключающие качества? 27-09-2007 14:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Могу попытаться доказать сабж. Считается, что умный человек учится на чужих ошибках, как вариант - хотя бы вообще учится на ошибках, пусть даже своих (хотя кто-то его назовёт дураком, но как тогда назвать того, кто не учится вообще? Идиотом что ли?), однако если человек однажды ошибся на чём-то, скажем, напрасно вложил деньги в какое-то дело, то это ведь не значит, что через несколько лет эта рыночная ниша будет в том же самом состоянии. В одну реку не войти дважды. Так что любая вчерашняя ошибка сегодня может оказаться победой. Но умный-то помнит, что в этой реке он уже был. И только настойчивый, как истинный дурак, всё бьётся головой в ту же стену, и, наверное, недоумевает, когда она, наконец, падает на удивление и зависть умному. Так кто из них умный, а кто дурак? Вот в этом конкретном случае и по этому конкретному критерию - способности использовать свои ресурсы для достижения своих целей.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
peter-bem 28-09-2007-01:14 удалить
Я не могу согласиться с этой связкой. Настойчивость и ум могут дополнять друг друга, но они редко спорят. Ум — это способность, а настойчивость — свойство характера. Можно совершить ошибку, но поймешь ли ты её без _настойчивого_ анализа? Сделаешь ли ты выводы из того, что совершил, не выпив «настойку» своих ощущений? (ты ведь любишь этимологические привяки? ))) Как насчет «упрямства», Жень?
BJohn 28-09-2007-07:00 удалить
Исходное сообщение peter-bem: Как насчет «упрямства», Жень?
Я бы рад взять "упрямство", но способность быть "прямым", твёрдым, там, где интуитивно чувствуешь, что это необходимо, тоже ведь настойчивость. Я к тому, что я не ощущаю грани между этими понятиями. LI 7.05.22
Женька, ты не прав! ) Раз ты решил опираться на некие абстрактные высказывания, то есть и такое: "нельзя войти в одну реку дважды" А ты говоришь противоположное ("Но умный-то помнит, что в этой реке он уже был") Так что умный попытается подругому, научившись уже на своих ошибках ) Он будет и умным, и настойчивым )
BJohn 28-09-2007-09:45 удалить
Исходное сообщение Заметки_и_мысли: Женька, ты не прав! ) Раз ты решил опираться на некие абстрактные высказывания, то есть и такое: "нельзя войти в одну реку дважды" А ты говоришь противоположное ("Но умный-то помнит, что в этой реке он уже был") Так что умный попытается подругому, научившись уже на своих ошибках ) Он будет и умным, и настойчивым )
Привет Давно не слышал тебя. Как раз про реку я в посте и упомянул. Но ты пойми, Серёж, даже если ты ничего вообще не изменишь, а просто попытаешься во второй раз - это будет УЖЕ ДРУГОЙ раз. Точно так же не получится никогда. Понимаешь мысль? Я к тому, что наличие опыта может помочь, а может и помешать, всё равно надо пробовать и пробовать, как бы по-дурацки это не выглядело, ведь точно_так_же уже не будет никогда, а значит каждый следующий раз может стать победой. LI 7.05.22
Ну так я про это и говорю, что не то же самое будет, и что ум и настойчивость очень хорошо сочетаются ) Чего не сладует из твоего первоначального поста )
BJohn 28-09-2007-17:02 удалить
Исходное сообщение Заметки_и_мысли: Ну так я про это и говорю, что не то же самое будет, и что ум и настойчивость очень хорошо сочетаются ) Чего не сладует из твоего первоначального поста )
А как тогда быть с тем, что только дураки не учатся на своих ошибках? Получается, несостоятельна эта мысль, потому что одну и ту же ошибку больше одного раза совершить невозможно, она по-любому будет другой, в других условиях и т.д., а потому нельзя сомневаться в умственных способностях человека только потому, что он упорно лезет на всё тот же рожон, где уже обжёгся, возможно, не раз. Я сам охотно верю в то, что ум и настойчивость прекрасно сочетаются, я только не хочу, чтобы стремление сделать ещё и ещё одну попытку там, где раньше были сплошные неудачи, расценивали как бестолковое, однако почти всегда так оно и есть. LI 7.05.22
peter-bem 03-10-2007-22:26 удалить
Исходное сообщение BJohn:
Я бы рад взять "упрямство", но способность быть "прямым", твёрдым, там, где интуитивно чувствуешь, что это необходимо, тоже ведь настойчивость. Я к тому, что я не ощущаю грани между этими понятиями.
Стрела тоже «прямая», но она летит очень быстро и даже не подумывает о том, чтобы «настаиваться» и «стоять на своем» до последней капли крови. Все же не стоит, по-моему, так безоглядно погружаться в семантику LI 7.05.22 beta
BJohn 04-10-2007-07:31 удалить
Исходное сообщение peter-bem: Стрела тоже «прямая», но она летит очень быстро и даже не подумывает о том, чтобы «настаиваться» и «стоять на своем» до последней капли крови. Все же не стоит, по-моему, так безоглядно погружаться в семантику
По-моему, не важно, думает стрела о чём-то или нет, тем паче не важно, с какой скоростью она передвигается. Для меня в этом примере (образе) важно то, что стрела держит курс, то есть СТОит на нём, не сходит с него. Иными словами, она наСТОйчива на своём пути. Ты прав, безоглядно погружаться в семантику и увлекаться этимологией не стоит, потому-то, когда я этим занимаюсь, я очень люблю оглядываться. LI 7.05.22


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Настойчивость и ум - взаимоисключающие качества? | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»