• Авторизация


любовь к читателям: ЗА ПОБЕДУ!! 11-05-2005 22:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


в связи с темой Победы и Родины на этих страницах развернулась такая активная, горячая, полемичная дискуссия, какой не было ни по какому другому вопросу.
это говорит само за себя.
нам НЕ ВСЕ РАВНО, каждый имеет свою продуманную точку зрения, гражданскую позицию.
это гораздо больше, чем может казаться.

тема зародилась как вопрос для официального сайта, а сейчас идет обратный процесс:
сегодня я поставила вопрос о Родине вне дневника.
(пасиб, конечно, моему куратору, который, возможно, не без колебаний, но этот вопрос утвердил)

- С чего начинается понятие Родины в сегодняшней России?
а) Несмотря ни на какие социально-политические перемены, понятие Родины сохраняет свое значение. Понятие Родины не зависит от текущего политического курса, правящей партии, социального положения граждан;
б) Сегодня граждане России в значительной степени потеряли гордость за свою страну, доверие к государственной власти, готовность к активной гражданской позиции, и понятие Родины перестало вызывать патриотические чувства;
в) Другой вариант ответа

и наконец, еще ни разу здесь не было столько слов, под которыми мне хочется подписаться обеими руками)))


Псиса:
“знаю толпу народа, которые первые бы не то что сдаваться - сдавать сведения побежали бы. Без всяких гестаповских методов, просто по велению души.

Только я тоже идеалистка глупая, наверное, потому что и поднялась бы, и оружие взяла бы, и пошла бы в первых рядах, и была бы в числе первых жертв)))

Родина - нерасслоима, как бы не делили государство. И в 41-м большинство - большинство все же, иначе никакие заградотряды не помогли бы - поднялись не за светлое социалистическое будущее, а за - как там? - "клочок земли, припавший к трем березам", за свою землю, и за своих родных. Вот так”.

Cuate:
“моё чувство Родины держится на простой формуле: стыдно жить в стране, которую не любишь. пародоксально, но работает. главное - изнутри, а внешние признаки приложатся”

Grr-rr-auu:
“В любом случае Родина - это там, где я чувствую себя дома. То место, которое я люблю. Так что, по моему нет разницы: одно ли это место или несколько. В конечном итоге, дом находится в сердце (как бы затасканно и помпезно это не звучало, но это на самом деле так), и если какое-то место (или места) этому сердцу созвучны - вот и славно”.

Koloson:
“по-моему, как раз бояться к чему-то "прикипеть", бояться полюбить и пытаться оправдать этот свой страх - как раз это уютнее.
а Любить - никогда не уютно. это всегда связано с проблемами и препятствиями.
а вот назвать Любовь пережитком - это вообще что-то с чем-то ))))”

Grr-rr-auu:
“Думаю, невозможно тут что-то описать окончательно, почему да как, это просто интуитивно чувствуется”.

Koloson:
“о таких вещах и уместно говорить - разве что с позиций личного восприятия... потому как они - только на уровне Чувств. НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ формальных определений таким словам.
и еще: политики много чего натворили в этом мире, но они - не придумывали таких слов. да, они им придали нужную окраску и втиснули в нужный контекст - но смешно считать, что вот кому-то захотелось к власти и он ради этого сел и придумал слово "родина".:)

Western: – наш трикстер :)
“А то что мнения различны-это правда-и это хорошо-лицемерия хватает и в реале.
"Когда все поют в унисон-слова не имеют значения"(с)

Дымсь:

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
western 12-05-2005-00:31 удалить
ну вот уже я и трикстер-всё то у тебя мифы да лукавство:)
Дымсь 12-05-2005-21:07 удалить
Исходное сообщение western
ну вот уже я и трикстер-всё то у тебя мифы да лукавство:)


у меня? неужели?
western 12-05-2005-22:22 удалить
Дымсь,
трикстер-это скандинавская мифология?:)
кто он такой-трикстер -плут:)-вот тебе и лукавство:)
Дымсь 20-05-2005-16:06 удалить
результаты голосования по теме Родины и ее защиты на официальном сайте оказались точно такими же, как здесь.
50 Х 50, с малюсеньким, почти незаметным перевесом мнения, что понятие Родины все же не зависит от политики и политиков, находящихся в данный момент у власти.
зато люди активно поддерживают идею уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи!
western 20-05-2005-16:09 удалить
Дымсь,
а..по прежнему ОСНОВНЫЕ решаем вопросы по БОЛЬШЕвистки?:)

или всё же -по РАЗУМУ?:)
Дымсь 22-05-2005-17:26 удалить
Western, ну, голосование - жанр такой, с целью выявить наиболее популярный вариант ответа.
поглядеть на большинство и ужаснуться
безопасность страны - это тебе не кино: есть массовый Голливуд, есть немасоовые Канны, есть совсем что-то "не для всех" и тоже благополучно существующее и имеющее свою аудиторию.
тут как-то важно, не только КАКИЕ люди, но и СКОЛЬКО встанут под стяги.
хотя, насколько я поняла, ты придерживаешься "переводой" концепции, что войны будущего - дай Бог, чтобы их было поменьше - будут выигрываться не численным перевесом?
western 22-05-2005-18:43 удалить
Дымсь,

личное моё мнение-Россия НЕСПОСОБНА вести войну ПО НОВОМУ.
и если ей придётся это делать -то прежде всего она постарается ПО ПРЕЖНЕМУ закидать "мясом" врага -а уж только потом-ценой таких жертв - СООБРАЗИТЬ -как можно и нужно иначе.
Я не ктому, что в России нет людей или военных со здравым смыслом и профессионализмом - но вся система построена пока НЕ НА НИХ...
Дымсь 22-05-2005-19:55 удалить
Western, такое "мясо", как ты, еще попробуй кинь на амразуру :D
чем ты, как я понимаю, очень гордишься.
но... а Россию-то кто защищать будет?
явно граждане России... больше некому.
western 22-05-2005-22:50 удалить
Дымсь, эта история с "пушечным мясом" повторяется с гражданской войны- Красная армия в несколько раз превышавшая по численности Белую - с большими потерями одержала победу.
То же- в первой половине ВОВ - страшные "котлы"-целые армии попадали в окружение.. и далее -если вспомнить Афган и освежить память о Чечне...

Тут - как говорится -против фактов не попрёшь.

Современная война явно будет не по типу ВОВ - терракты прекрасно показывают беспомощность России перед ТАКИМ ВИДОМ войны.

И практически нет ни одной матери в России которая бы не понимала-что в такой армии их сыновья -просто заложники -просто "пушечное мясо".

И при таком положении ПРИЗЫВЫ -кидаться на амбразуру-это признание СЛАБОСТИ армии ...
Дымсь 23-05-2005-23:22 удалить
Western, по эту сторону границы тоже попадаются люди, причем зачастую вдвое моложе тебя, которые заявляют, что маршал Жуков, мол, неправильно командовал армиями.
меня смех разбирает; дать бы им хотя бы детсадовской группой покомандовать один день и посмотреть, что будет :)
Дымсь 23-05-2005-23:23 удалить
Western, и вообще, легко ты обо всем рассуждаешь…
так и вспоминается: “смерть не страшна, если пули свистят вдалеке…”
может, видел по ТВ репортажи о теракте в московском метро, между Павелецкой и Автозаводской?
может, видел… а я по этой ветке много лет постоянно ездила (сейчас тоже бывает, но реже). в тот день меня там близко не было, но были звонки – не только мне, всем – от всех знакомых, из других городов… кто-то кому-то не дозвонился…
у моей подруги, которая как раз в это время ездила по той ветке на работу, просто накануне деньги на счету закончились… но это намного позже выяснилось.
я ехала по тому перегону на следующий день. знаешь, еще долго было неспокойно и по лицам окружающих видишь, что им тоже тяжело. но все держались – даже те, кто оказался в том поезде и потом пешком, в шоковом состоянии, выбирался через тоннель. люди не позволяли себе сдаться страху, не позволяли сломить свой дух.
прежде чем вести с тобой дискуссии, тебя надо сначала в Россию, чтобы ты хотя бы людям в глаза посмотрел…
правда, чтобы ВИДЕТЬ, нужно смотреть неравнодушными глазами.
мне уже давно хочется тебе вопрос задать… от которого ты, наверное, попытаешься уйти…
ты рад, что ты НЕ в России?
western 24-05-2005-01:11 удалить
Исходное сообщение Дымсь
Western, по эту сторону границы тоже попадаются люди, причем зачастую вдвое моложе тебя, которые заявляют, что маршал Жуков, мол, неправильно командовал армиями.
меня смех разбирает; дать бы им хотя бы детсадовской группой покомандовать один день и посмотреть, что будет :)


Жуков и Рокосовский -это те , которые смогли ВОПРЕКИ системе.
И не стоит передёргивать-я говорю о системе- а не о героизме, который ВОПРЕКИ системе принёс победу.
Для ЭТОЙ системы люди-всего лишь расходный материал-"незаменимых нет"-это как ты помнишь-не мои слова.
western 24-05-2005-01:19 удалить
Дымсь,

я РАД-что я не в СССР.

Но образ этого монстра будет до тех пор закрывать Россию-пока будет на ёё земле Мавзолей.

Это я так в мифологических терминах СПЕЦИАЛЬНО изъясняюсь -поскольку ничего кроме ДЕКЛАРАЦИЙ этих мифов пока не вижу в твоих словах.

Пока человек ребёнок - он может лишь глотать то чем его кормят -"пережёванным" для него заботливыми "воспитателями" - но когда он взрослеет наступает пора ВЫЯСНИТЬ наконец-а ЧЕМ кормили и кормят его ум-и кому это на руку-ПРЕЖДЕ ВСЕГО.

Все твои экивоки на страдания людей в этой стране -это для здравомыслящего человека приговор системе-а у тебя получаетсмя -её защита: раз они-люди-терпят -значит есть в этой системе смысл и есть ради чего отдавать свои жизни.

Под системой я понимаю не столько само государство-сколько ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ-и жизни - навязываемый этим государством.
Дымсь 28-05-2005-21:16 удалить
Western,
>Все твои экивоки на страдания людей в этой стране -это для здравомыслящего человека приговор системе-а у тебя получаетсмя -её защита: раз они-люди-терпят -значит есть в этой системе смысл и есть ради чего отдавать свои жизни.

>Под системой я понимаю не столько само государство-сколько ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ-и жизни - навязываемый этим государством.

ну, во-первых, для тебя Россия - "эта страна", а для меня это моя страна, наша - со всеми, кто здесь.
во-вторых, ты никак не можешь доказать, что мои чувства в отношении родной мне страны - аберрация сознания, штамп, от которого надо освобождаться.
я могла бы тебе с тем же успехом сказать, что твоя любовь к любимой женщине - такая же аберрация, само- и взаимообман. но ты тут же скажешь, что это святое, т.к. через это ты личностно растешь... т.е. вы оба растете.
из всего, что ты писал, можно заключить, что ты веришь, что через любовь к конкретному человеку душа может раскрываться. так что странно отрицать, что она может раскрываться через любовь всех других планов, в т.ч. и к Родине.

я совершенно согласна с Koloson'ом, который чуть раньше сказал, что государство как та машина подавления, про которую ты говоришь, может только пытаться использовать чувства людей, но как-то повлиять?
ты думаешь, что всех, кроме тебя, так легко заставить разлюбить любимое и заставить полюбить что-то другое??
у каждого человека есть свой "внутренний компас", не надо людей в массе считать за баранов, уподобляясь некоторым политикам :D

бесполезно откапывать во мне дессидентку эпохи застоя с лютой ненавистью в отношении мавзолея, серпа-молота и прочей атрибутики.
я живу в постсоветском пространстве, и меня это обстоятельство совершенно не угнетает.
я против попыток закрасить черным какую-то часть истории.
"не стреляй в прошлое из пистолета, не получишь пушечный залп из будущего".
пресловутый "совок" в себе принципиально не искореняю. еще не хватало устраивать торжественные сожжения "Капитала" и вдаряться в прочий фетишизм %)

>Жуков и Рокосовский -это те , которые смогли ВОПРЕКИ системе.
"исключений, благодаря которым..." было так много, что не понятно, из чего они были исключениями)
из постсоветской концепции тоталитаризма? из современных мифов? %)

помню, будучи постсоветской студенткой исторического отделения, я в архиве читала стенограммки партсобраний, и для меня стало откровением, что в 1950-е (и раньше) люди знали слово "демократия" и понимали его смысл - даже где-то лучше нас))


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник любовь к читателям: ЗА ПОБЕДУ!! | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»