• Авторизация


есть 5 минут. 18-08-2004 18:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, есть 5 минут для ведения дневника.
С чего бы начать?
Хм. Моя личная жизнь вряд ли кого-либо заинтересует. Мой внутренний мир - тоже потемки.
Остается ряд животрепещущих вопросов, которые меня мучают и ответа на которые я не нахожу. Один из них такой:
Что лучше:
1. Своя вонючая страна. (с одной стороны своя, с другой - запах у нее не совсем приятный).
2. Чужая (пока) и красивая (издалека)??? Может ли она стать родной или у нее обнаружатся тоже не совсем приятные запахи???
Этот же вопрос можно сформулировать так: Можно ли где-то чувствовать себя лучше, чем на родине??? Или всегда будет чего-то не хватать, будет мучать ностальжи и тянуть на родину???
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
skjaldmo 18-08-2004-18:27 удалить
Дом - это дом.
И все страны пахнут.
Только родные запахи - привычны, а чужие бывают непереносимы.
Lussit 18-08-2004-18:42 удалить
Это зависит от личности в отдельности. о того, что он вкладывает в понятие родина. Я ностальгии никогда не испытывала по большому счету. Для меня родина это вовсе не березки, которых везде навалом, и не солдаты у мавзолея. Для меня это мой сын, мои друзья. Вот о о ком я скучаю. Если люди уезжают всей семьей, то вообще этих проблем нет и они просто счастливы. Можно почитать много таких дневников. Я скучаю, но мы видимся. Конечно, везде свои тараканы. Никогда не бывает замечательно полность. Везде свои плюсы и свои минусы. Для мужчины, на мой взгляд, очень важно его место в жизни в плане работы. Если работы интересная и хорошо оплачивается и, главное, стабильная, с будущим, с гарантиями на старость, то он чувствует себя уверенно. У него хорошеенастроение, он в состоянии содержать свою жену, заводить детей. Покупать машины, яхты, дома для того, чтобы вместе проводить время. Выезжать в семьем в раные точки мира, где хотел бы он побывать с показать детям мир. Оплатить детям учебу и себе и жене лечение. Это как бы базис для нормальной семейной жизни. А вот где этот базис искать, каждый смотри по обстоятельствам, соразмеряя способности, условия, свои силы и свои способности. Я знаю любей, которые и в России устроены не плохо, даже очень не плохо, но далеко не каждый из них уверен в стабильности положения, а это здорово бьет по нервам и отдается на близких. Но и за бугром тоже не все обретают эту стабиьность. И не секрет, что труден путь эмигранта. Знания, внутренняя сила и упорство нужны там.
Не знаю ответила ли я та вопрос. Но я написала мои мысли. Может они помогут тебе найти собственный ответ.
Voyager_2000 19-08-2004-09:12 удалить
Juksare, Привычны - не значит приятны. А чужие могут быть весьма очаровательны... Я думаю есть запахи, которые нравятся и запахи, которые не нравятся... А уж откуда происходит этот запах, родной он или нет - это не столь важно. Мне нравится запах моря, но на моей родине нет моря. Может этот запах и не свойственный для моей родины, как бы чужой, но он мне нравится... Я не уверен, что на моей родине будет когда-то море... Скорее всего я до этого не доживу... Тогда может быть самому перебраться поближе к тому, что нравится???
Voyager_2000 19-08-2004-09:31 удалить
Lussit, А что такое семья? Когда я нахожусь за бугром меня тянет к детям. Были бы дети рядом - я бы скучал и переживал из-за родителей, были бы и родители рядом - еще кого-то не хватало бы... Понятие семьи может быть очень большое... Мне кажется вопрос скорее в том, насколько возможно адаптироваться к другим условиям: другому языку, другим обычаям, другим правилам. Реально ли там найти людей, с которыми можно было бы обзаться, получить в трудную минуту поддержку (хотя бы моральную), поделиться с кем-то радостью??? Или на чужого человека всем плевать??? Одним словом можно ли там обрести какой-то элемент недостающей части семьи???
Не_ВерЮ 19-08-2004-10:16 удалить
везде хорошо, где нас нет...
Voyager_2000 19-08-2004-10:30 удалить
Не_ВерЮ, А Вы бы не хотели жить на берегу теплого ласкового моря, в красивом, уютном доме???
Не_ВерЮ 19-08-2004-10:41 удалить
я реалист... и когда я уезжаю в отпуск за кордон, как бы там хорошо небыло, меня, почему-то, тянет домой... в любимые надежные стены, к душевным людям, которые понимают меня и любят, к детям, которые, мне хочется в это верить, нуждаются во мне, какими бы взрослыми они не казались... Я люблю свой город... его склоны... его запутанные дворики... я ту выросла... тут мои воспоминания...
Voyager_2000 19-08-2004-11:07 удалить
Не_ВерЮ, У меня иная история. Я вырос в городе, гда были любимые надежные стены, душевные люди, склоны, дворики, все родное, все душевное. Когда я уехал из этого города - меня очень сильно тянуло назад. Я часто возвращался. Прошло время. В другом городе я нашел обрел стены, душевных людей, склоны, дворики... Тот город перестал быть таким родным. Друзей уж нет, а те - далече... Я понял одну простую истину: тянет не к стенам, тянет к людям. Особенно остро это ощущается в общежитии. Прожив 5 лет в общаге она кажется тебе домом родным, помнишь каждую щелочку, каждый закоулок, но проходит время, возвращиешься и понимаешь, что там уже НИКОГО нет (в общежитии контингент быстро меняется) и те родные стены уже вовсе не родные. Остаются лишь воспоминания. Таким образом, я пришел к выводу: если удается найти полноценную замену старым друзьям, соседям, коллегам - жизнь на новом месте становится ничуть не хуже предыдущей, а если не удается - становишься как бы изгоем, чужаком. И стены, склоны, дворики не играют никакой роли... Важно отношение людей...
К сожалению в нашем городе среднестатистический уровень культуры, вежливости, душевности находится на очень низком уровне. Безусловно, есть много хороших людей, но есть очень много просто обозленных жизнью, переполненных ядом, продажных, подлых. Впрочем как и везде в этой стране.
Так может не ждать повышения общего уровня населения, а стремиться туда, где он уже намного выше??? быть может там тоже удастся найти дворики, склоны, а самое главное - людей???
Не_ВерЮ 19-08-2004-11:36 удалить
Voyager_2000, Да, во многом Вы правы... Многое зависит от того, кто нас окружает... И сервис у нас в стране, мягко говоря, не совсем на том уровне, который нам бы хотелось... но, с такими мизерными зарплатами они вежливы ровно на столько, сколько им платят... это уже не их вина... Рыба пахнет с головы...
Возможно, кто часто переезжал, тому легче каждый раз адаптироваться на новом месте... а, может, это просто у меня боязнь неизвестного...
Как в "Гамлете":
"Бороться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться"...
Voyager_2000 19-08-2004-12:12 удалить
Не_ВерЮ, Сервис - это то, что за деньги. А отношение на улице не измеряется деньгами. Это уже культура. Почему у нас такое хамское отношение? Почему у нас водители - самоубийцы? Почему каждый считает, что все вокруг ему чего-то должны, а он лучше всех? Ничто не дается так дешево и не стоит так дорого, как вежливость... Жаль, что народ у нас почти поголовно об этом забывает... И неправла, что это насаждалось 70 лет. Все гораздо хуже. 70 лет назад и у нас и в других странах народ был приблизительно одинаково развит. И в то время, когда мы 70 лет катились вниз, весь остальной мир прогрессировал, он не стоял на месте... Теперь наблюдается колоссальный разрыв. Сколько еще нужно времени, чтобы эта разница перестала быть столь ощутимой??? Почему в Болгарии за очень скромные деньги отдыхающие получают вполне приличный сервис, а в Ялте за гораздо большие денги совершенно хамское отношение??? Может потому, что в Болгарии пригласили управлять страной царственную особу, а в Украние "выбрали" жлоба???
Рыба на самом деле портится с головы. Голова у нас никуда не годится... Вот и расходится не самый приятный запах. Так что же остается ждать у моря погоды или искать лучшей жизни???
Не_ВерЮ 19-08-2004-12:21 удалить
Voyager_2000, Вы меня почти убедили... :о) Но, если так будет думать каждый, то кто и что останется тут, в Украине? Мы и так много потеряли от того, что интеллигенцию почти истребили, а тех, кого не успели - уехали за границу, вот и остались жлобы... Так давай и последних новых интеллигентов выгоним за кордон... не выход это...
Lussit 19-08-2004-15:37 удалить
Voyager_2000, Ты сам написал, куда тянет, когда уезжаешь. А по приезде видишь, что этого ничего нет. Я еще раз говорю, что если ехать с семьей, то нет проблем ностаьгии вообще. Тем более мир стал такие доставаемым. Интернет, телефон. Да просто 2-3 часа и ты у друзей. если есть средства, то расстояния это такая глупость. Мир стал крошечным! Я из Англии прилетаю быстрее в Москву, чем порой приезжала в Москве с работы домой в час пик :-)
Люди? Люди везде люди. Ты с добром и они с добром. Ты же читаешь мой дневник. Ты видишь, как обо мне все тут заботятся. Если хочешь жить у моря, то почему не жить у моря? если поставить это своей целью, то в итоге можно к ней прийти. Ведь это нормально, если человек старается найти лучшее место для семьи. Сейчас в Англии идет очень большая волна миграции. Англичане, те, кто в состоянии покидают страну. окупаю дома на юге Европы, Автралии и Флориде. Хотят жить в тепле. Им никто вслед не говорит, что они предали родину. Им горят, молодцы, что у вас есть возможность купить дом и найти работу! Удачи вам! Мы тоже хотим, стараемся, ели получится. Или говорят, нет, мы уже тут привыкли как-то и дом у нас тут новый, отличный и работа прекрасная и бизнес свой и дети учатся, мы, подалуй не поедем. Мир становится космополитом. Много причин по которым люди меняют квартиру на квартиру. Город на город. Ведь если человек переезжает из однокомнатной квартиры в дом в тремя спальнями, кухней, гостинной и садом, все говрят - молодец! Если отработав всю жизнь на Сере, он в итоге покупает дом на юге и уезжает, все тоже говорят, молодец, не все на Севере жить. Таки теперь. Границы раздвигаются и мы все живем просто на одной планете. И привязки теперь чаще не по принципу Родина, а по принципу специальность, работа, обучение детей и их будущее.
Вот как я смотрю на это, да, собственно, это не только мой взгляд. Это тенденция. Мы тоже собираемся покинуть Англию. Все знакомые знают и говорят, что нам повезло, оттого что муж непривязан п работе к какой-то одной стране. Он работает по всему миру. И испания нам удобна. Она в Центре перелетов. И с налогами мы выигряваем очень много. Там он не будет ничего платить вообще, а это огромные суммы. Ну и климат, конечно. После работы, а она у него сложная, ему нуженполноценный отдых, а что может быть лучше моря?
Ох, много написала :-)
Просто Земля она везде одна и она маленька и она и есть наша родина.
Lussit 19-08-2004-16:18 удалить
Я вот перечитала все посты и еще поняла вот что. Если человек вырос в одном месте и прожил там жизнь, то переезд для него это трагедия. Но меня с детства таскали по разным городам и квартирам и не успевала толком прикипеть. Может еще и поэтому я такая легкая на подъем. Мне только свитсни и я уже готова, только подпоясаться. А вообще мы с мужем даже думали купить большую яхту и жить там и плавать. То есть не жить нигде и везде одновременно. Был такой проект. Мы даже каталоги выписали океанских яхт. Ох, какая же красота! Только у меня морская болезнь.
Voyager_2000 19-08-2004-16:59 удалить
Не_ВерЮ, Болгары проголосовали за своего царя. Теперь он у них премьер-министром. И оччень не плохо двигаются вперед, при том, что болгары - народ не торопливый и особо никогда не передруждались... Это не немцы. А у нас почему-то народ голосует за "крепких хозяйственников" да "способных навести порядок". Вот и результат на лицо. В 1918 году часть интеллигенции уехала в Париж, Берлин, Лондон... А другая часть осталась. Те, что эмигрировали - сохранили свои традиции, хоть и были на чужбине, а те что остались.... Во что они превратились??? Что-то не хочется к ним присоединыяться. Идет очередная волна эмиграции... Жаль уезжать, но гнить здесь не хочется....
Voyager_2000 19-08-2004-17:07 удалить
Lussit, Замечательно сказала!!! Земля на самом деле стала маленькой!!!! Действительно, то расстояние, что раньше преодолевали за недели, часто меняя лошадей, теперь можно преодолеть за пару часов. Да и перелеты стали намного доступнее, цены снижаются. Технически все проблемы решаются! Основная загвоздка - в нашем закостенелом мышлении и преградах, которые для нас сождают "горяче любимые" наши же родные чиновники. В общем пока еще есть силы надо зарабатывать на доаик у моря... К такому я склоняюсь выводу...
Не_ВерЮ 19-08-2004-17:15 удалить
у нас не народ голосует, а те, кто у кормушки стоят.... народ у нас уже давно бесправный...
Voyager_2000 19-08-2004-17:16 удалить
Lussit, Дааа... Яхта, это здорово. Но наверняка очень дорого. Как приобретение. так и содержание. К тому же требует наличие экипажа. А это посторонние люди, чему я не особо рад. А вот уединенный домик с видом на море - просто песня!!! Пробежался для интереса по ценам... Вот это песня!!! Квартирка в 100 квадратных метров с 3 спальнями и 2 ванными с видом на Адриатическое море в Хорватии стоит дешевле, чем однокомнатная квартира на окраине нашего города за пару тысяч километров от теплого моря... Парадокс!!!!! Нееее... Хочу на море!!!!!
Voyager_2000 19-08-2004-17:50 удалить
Не_ВерЮ, У народе есть неотьемлемое право - искать себе лучшую жизнь....
Когда-то (на заре Перестройки и Гластности) был такой мультик: Был Очень Властный Мужик (ОВМ), который мог закрыть в клетку любого. Построил он клетку, закрыл туда несколько человек. Показалось мало, увеличил клетку, запер туда много народа. Опять показалось мало. Так продолжалось до тех пор, пока весь народ не оказался отгороженным от этого ОВМ... Получилось что все живут, как жили, а он от всех отгорожен. За загородкой.
Я подумал. До тех пор, пока шахтеры будут за копейки корячиться в шахтах, гибнуть, зарабатывать болезни, а кто-то на их труде будет "поднимать" кучу денег - до тех пор в этой стране ничего не изменится. Вся проблема в том, что люди просто себя не уважают. Я не хочу выходить на митинги, нарываться на милицейские дубинки, сидеть в кутузке с уголовниками. Но ч не отказываюсь от протеста против такой системы. Я просто не позволю на мне наживаться. Не позволю зарабатывать на мне миллионы. Я уеду к теплому морю. Если так поступят все шахтеры, все металлурги, все крестьяне... Они ничего не потеряют. Потеряют только новоявленные миллионеры. Может тогда они и задумаются, если у них есть чем думать???
В общем, свое право искать лучшую жизнь я никому не отдам.
Lussit 19-08-2004-18:07 удалить
Яхта будет стоить нам столько сколько дом. Продаем до и уплываем. Никакой команды! Что ты! Только он и я. Современные яхты не нуждаются в большом персонале. Я видела женщин здесь, которые ходят в одиночку даже под парусами! Никаких проблем!
А ты покопайся, покопайся. Бывают очень хорошие предложения по домам, просто уникальные. Просто надо задаться целью. Причем если на моер, то легко можно свой маленький бизнес сделать.
И насчет билетов ты прав. Билет на автобус от моей деревни до города в оин конец, стоит 1 фунт. В прошлом году муж умудрился найти билеты на самолет в Испанию по такой же цене!!! Там проводилаь какая акция :-))))
В общем, если ты принял решение, то дерзай. Я бы посоветовала тебе искать по международным поисковым системам продажи домов. Этих сайтов очень много. Очень важно через кого ты покупаешь дом. Что бы не нагрели. Удачи!
Voyager_2000 19-08-2004-18:32 удалить
Lussit, Ну до яхты я пожалуй не дорос. Всякие там мели, ураганы, штормы, правила яхтовождения (или как их там), страховки, лицензии, таможня и все такое... В общем это точно не для меня. Яхта это движимость. Может и ко дну пойти. А дом - это недвижимость... Он не тонет... :)))
Спасибо за совет. Надо бы покопаться. А еще хорошо бы определиться со страной. Где легко купить иностранцу недвижимость - туда не шибко-то хочется ехать (в Болгарию например), а куда хочется - там ограничения для иностранцев... Особенно с нашей "замечательной" страны... В общем цель я для себя наметил, есть к чему стремиться!!! Будем присматриваться, прицениваться и денежку копить.... Пусть не завтра, пусть послезавтра, но цель должна быть достигнута!!! А еще хорошо бы язык подучить....
Кстати, Вы испанским владеете??? Или это не обязательно??? На сколько я знаю в Испании 6 официальных языков и знание одного из них, домустим того, что у нас называют испанским (сами испанцы называют его кастильским) еще не значит, что Вам будет комфортно общаться где-то в Каталонии или Галисии. Или это уже вопрос, который решается на месте?
Lussit 19-08-2004-18:47 удалить
Вопросы гражданства на самом деле не маловажны. Я многого не знала прежде. кстати про яхту, их страхуют на такие суммы, что порой даже не плохо, если пойдет ко дну :-))) Но, вы правы, жить на яхте можно только имея граждаство хорошей страны. Муж у меня водит яхту. У нас и сейчас есть, тоже океанскоя, но не слишком большая. Она как бы на шестрерых, но без душа. кухня и туалет и спальные места. Только мы не ходим на ней. Некогда :-)
Испанский я учу. Но там столько английский поселений, что я не думаю, что мне будет сложно. Я знаю, что в 80-х Испания продавала недвижимость вместе с гражданством. Тогда многие наши рванули с купили и стали испанцами. Сейчас лавка закрылась. Но с Англией проще. , когда получу английское гражданство смогу жить на территории безвыездно и без визы. А вот для россиян даже наличие недвижимости не поволяет продлить пребывание в стране более, чем не пол года. Это значит, что надовернутьс и переоформить визу. А это недешево. Посмотри, может быть какая страна продает недвижимость с гражданством? Или есть какие то иные пути?
Voyager_2000 20-08-2004-09:54 удалить
Lussit, Есть страны, в которых недвижимость продают юр лицам нерезидентам. Открыть свой бизнес обойдется в 2500 евро... Прикупить недвижимость на юр. лицо... Потом бизнес можно и закрыть. В этом случае недвижимость остается за руководителем. Но это пока такая лавочка открыта. Как дальше будет - неизвестно... Чувствую пока соберусь, пока соберу денежку - везде поприкрываются лавочки...
Lussit 20-08-2004-12:42 удалить
Да, наблюдаю я такой процесс. Постепенно все лазейки прикрываются и цены растут. Но ты рук не опускай.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник есть 5 минут. | Voyager_2000 - Дневник Voyager_2000 | Лента друзей Voyager_2000 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»