• Авторизация


Локотьская республика 09-05-2008 23:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сергей ВЕРЁВКИН. Локотьская альтернатива // Парламентская газета - № 99 (1949) 22 июня 2006 года


В преддверии уже 65-летней годовщины начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов попробуем обсудить одну тему, всё ещё скрытую под спудом лжи и инсинуаций, нагромождённых советским агитпропом, наиболее им искаженную - была ли тогда у народов Советского Союза какая-либо альтернатива защите советской власти.

Сталинисты и тогда и сейчас, когда вроде уж СССР и в помине нет, с пеной у рта доказывали и доказывают, что выбора у россиян не было! Только защищая советскую власть, они могли сохранить Россию. Защита советской власти и есть защита Родины, России! Другого не было, нет и быть не может - никогда! Все другое - подлое предательство и измена! Вбивая это в сознание простого россиянина, они всё ещё пытаются подменить понятие России, Родины понятием советская власть!
А ведь понятия эти глубоко враждебны друг другу! Россия под советской властью - полигон для обкатки мирового эксперимента и земля, с которой тянули все соки, чтоб помогать по всему миру таким же оголтелым - для таких же людофобских экспериментов уже над их собственными народами.
Чтобы верно ответить на этот вопрос, вспомним одну донельзя оболганную тему - так называемой "Локотьской республики". Уникального политико-административного образования, существовавшего в период 1941-1943 годов на Брянщине. Почему ее?
Во-первых, Локотьское самоуправление было создано в сентябре 1941 года русскими людьми - когда еще немецких войск тут не было. Через две недели, когда 2-я танковая армия вермахта заняла эти места, её командующий - генерал-полковних Хайнц Гудериан пошел на эксперимент, полностью доверив внутреннее самоуправление этому созданному русскими органу власти. На землях Локотьщины не было немцев в органах власти, германских судов, полиции, тюрем, оккупационных войск (за исключением нескольких гарнизонов немцев и венгров, помогавших локотьчанам в борьбе с партизанами), не действовали законы Германии. За порядком здесь следили местные силы правопорядка.
Также из местных и из красноармейцев разбитых 5-й и 13-й армий Брянского фронта была создана Русская освободительная народная армия (РОНА), достигшая в 1942-1943 годах численности 20 000 человек и вооруженная оружием, собранным на местах боев. РОНА имела пулеметы, орудия, более двадцати танков и бронемашин. Снабжалась и обмундировывалась она также за счет собственных ресурсов. Отсюда - и диковатый внешний вид народоармейцев, как называли локотьчане своих защитников, - рваные сапоги, опорки, лапти, а то и босиком. И тем не менее "хозяином брянского леса" были не партизаны - это миф, а народоармейцы из РОНА. Ежедневный мясной рацион в РОНА был только 25 граммов, в то время как у брянских партизан-емлютинцев - 500. Тем не менее последние в течение 1941-1942 годов сотнями переходили на сторону РОНА.
Изматывающая партизанская война велась против локотьчан советскими партизанами с исключительной жестокостью - достаточно только вспомнить примеры деревень Тарасовки и Шемякино. На Первомай 1942 года партизаны захватили эти села и были выбиты оттуда бойцами РОНА только через несколько дней. Войдя в села, бойцы РОНА обнаружили там 115 трупов уничтоженных партизанами "предателей Родины", среди которых были старики, женщины и дети. И все же руководителям Локотьской республики удалось добиться беспрецедентных успехов. Несмотря на выполнение 100 процентов обязательных поставок товаров Германии, уровень жизни здесь был самым высоким по сравнению с любыми другими районами и территориями, бывшими под контролем Германии. Семейный надел земли локотьчан составлял по 10 гектаров, в каждой сельской семье была корова, не считая свиней, коз, овец, птицы.
Вдумайтесь в эти цифры! В каждой сельской семье - по десять гектаров земли и по корове, а то и по две, не считая прочей скотины! В условиях войны! Сейчас, когда нет давно ни войны, ни оккупации, найдете ли - уж не говорю - область - район в стране, где в каждой сельской семье - по десять гектаров земли и по корове? Увы и ах - ответ ваш будет ясен!
А ведь Локотьская республика занимала не один - восемь районов Брянской и Курской областей - Брасовский, Суземкский, Комаричский, Навлинский, Михайловский, Севский, Дмитриевский, Дмитровский.
Кстати, здесь оккупационная марка не ходила - единственным платежным средством остался советский рубль. Также любопытно то, что его курс был прямо пропорционален общим успехам Красной Армии. К спекулянтам применялись исключительно строгие меры, поэтому дороговизну локотьчанам победить удалось.
Большое внимание уделялось детям. Руководитель республики Бронислав Каминьский требовал от местных бургомистров и старост под страхом тюремного наказания обеспечить, чтобы все дети учились в школах. Власти за счет местного бюджета были обязаны выделять охрану, возниц, лошадей и телеги, чтобы подвозить детишек из деревень и хуторов к школам и обратно. А если те проживали далее пяти километров от школ, то за счет местного бюджета власти должны были содержать при школах интернаты, где дети бы были всю неделю, попадая домой только на выходные, каникулы и праздники. И только там, где на деревни и села проходили интенсивные нападения подсоветских партизан, Каминьский разрешал приостанавливать работу школ. Всего здесь работали 345 школ, в том числе 10 - средних, в них только педагогов было 1 338 человек, а обучались 43 422 учащихся.
В каждом крупном селе Локотьщины были организованы избы-читальни, или Народные дома. В каждой избе-читальне был руководитель, получавший зарплату от местных властей, а в Народном доме - еще и киномеханик, руководители кружков. Ассортимент книг в основном был представлен классической русской литературой. Из современной - белоэмигрантские мемуары и антисоветская литература эмигрантской организации НТС (Народно-Трудовой Союз) произведения современных европейских авторов, признанных Германией, - Генрика Ибсена, Кнута Гамсуна, немецких авторов. Были книги и советских писателей, оставшихся "под оккупацией", и продолжавших писать романы, пьесы. Таких, как смоленский журналист Шишков, чьи антисоветские пьесы "Волк" и "Синее небо" о военной жизни "другой" России пользовались большим успехом. Кстати, Локотьский драматический театр по количеству и составу труппы - более 100 человек только артистов - был самым крупным на оккупированных территориях. Он ежедневно до 1944 года давал по два представления, часто выезжая на гастроли по стране.
Каминьский сумел наладить и медицинское обеспечение населения, которого было до полутора миллионов человек. За счет местных ресурсов было организовано и работало 9 больниц и 37 медпунктов-амбулаторий. Несмотря на крайний недостаток врачей-специалистов и квалифицированных медсестер! Было открыто несколько домов для престарелых, а также три детских дома для детей, чьи родители убиты советскими партизанами, - и это было - из песни слова не выкинешь. В каждом райцентре - Локоте, Брасове, Суземках, Комаричах, Севске, Дмитриев-Льговском, Дмитровск-Орловском, Навле - работали гостиницы, постоялые дворы, не говоря уже о многочисленных ресторанчиках, столовых, кафе, магазинчиках.
Знаменита эвакуация, по сути - исход населения Локотьской республики осенью 1943 года. 50 000-70 000 человек со всем скарбом, гоня с собою несколько тысяч коров, не считая прочей живности, на десятки километров растянулись по дорогам, уходя в Беларусь - на Лепельщину, где Каминьский попытался воссоздать теперь уже "Лепельскую" республику. А потом - еще дальше - в Венгрию, где была обещана земля для проживания. И, наконец, они рассеялись по Германии.
Кстати, после исхода активной части населения Локотьской республики со своей Родины подсоветская жизнь на Локотьщине наладилась не скоро. Вроде все "замаранные" локотьчане ушли на запад. Ан нет - сразу же началась активная партизанская борьба, пресловутый "политбандитизм". Целые армии повстанцев, подобно "Зеленой армии" Роздымахи, "Объединенных повстанческих отрядов Мглинского и Суражского районов", отрядов братьев Козиных, Войтенко и многих других, - долгие шесть лет чуть ли не голыми руками, без всякой поддержки извне воевали против советской власти. До середины пятьдесят первого года полыхало здесь пламя народной антисоветской войны!
Уникальность Локотьской республики заключается в том, что она своим примером дала четкий ответ, обозначив альтернативу выбору, стоявшему перед россиянами в 1941-1945 годах: что делать, с кем идти, как идти? Оказалось, что даже в условиях войны можно жить по-человечески - только без сталинистов на своей шее. Жизнь Локотьской республики - ярчайший тому пример! Ее историю нужно изучить более тщательно, отмыв от лжи, беспристрастно разобрав все ее достижения и ошибки, сурово осудив все выявленные, но действительные, а не мнимые преступления.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Имперец 10-05-2008-16:06 удалить
Увы, на мой взгляд эта Локотьская альтернатива не более чем умный политический ход Германии. Абсолютно точно повторяющий завоевание Римом Греции, в её войнах с Македонией.
С удовольствие читаю Ваш дневник. В том числе и этот пост. Соглашусь с тем, что нужно не искажая фактов освещать все события НАШЕЙ истории. Так же согласен, что следует рассматривать альтернативные варианты истолкования исторических событий и их последовательностей, образующих ход истории. Вы приводите очень интересные сведения о Локотьской республике. Я, к примеру, вообще об этом узнаю в первый раз. Тем не менее позвольте не согласиться с утверждением о том, что эта республика была реальной альтернативой.
Во-первых, это было искусственное образование, созданное по инициативе немецко-фашистской администрации, о чём Вы сами упоминаете. Скорее всего это действительно одна из их ПИАР-акций.
Во-вторых, Локотьская республика была административной частью Рейха, пусть и самоуправляемой, а значит была на стороне ВРАГА. Ведь локотьцы не сопротивлялись, да и немогли сопротивляться Вермахту.
В-третьих, как бы не относиться к коммунистам, но именно они в то время управляли страной и НАШ народ победил с ними, а смогли бы без них или нет теперь уже не ясно, хотя так ставить вопрос можно и нужно.
В-четрвёртых, можно ли называть бойцов РОНА предателями? Может быть и нет, поскольку предавать можно только то во что веришь, чему искренне и свободно присягнул, а теперь ясно, что многие из них были против коммунизма и коммунистов и были патриотами другой России, какой-то своей. Но то, что они воевали на стороне врага против своего же народа, пусть и по-другому думающего, всё-таки подозрительно и я это принять не могу!

К. Зайцев
Во-первых, это было искусственное образование, созданное по инициативе немецко-фашистской администрации, о чём Вы сами упоминаете.

Во-первых, пишу и, соответственно, упоминаю не я, а С. Веревкин. И не об искусственности там идет речь, а как раз наоборот.
"Локотьское самоуправление было создано в сентябре 1941 года русскими людьми - когда еще немецких войск тут не было"
Разве это "инициатива немецко-фашистской администрации"?
"Через две недели, когда 2-я танковая армия вермахта заняла эти места, её командующий - генерал-полковних Хайнц Гудериан пошел на эксперимент, полностью доверив внутреннее самоуправление этому созданному русскими органу власти".
Боевой генерал Гудериан - это не администрация. И уж, тем более, не фашистская, т.к., если не ошибаюсь, сей вояка кайзеровской закалки в НСДАП не состоял. (Кстати, именно на сотрудничество с такими вояками, а вовсе не с наци, и ориентировалось большинство "коллаборантов").

Скорее всего это действительно одна из их ПИАР-акций.

Советская власть - одна большая пиар-акция.

Во-вторых, Локотьская республика была административной частью Рейха, пусть и самоуправляемой, а значит была на стороне ВРАГА.

Во вторых, как указано в статье, "На землях Локотьщины не было немцев в органах власти, германских судов, полиции, тюрем, оккупационных войск (за исключением нескольких гарнизонов немцев и венгров, помогавших локотьчанам в борьбе с партизанами), не действовали законы Германии." Читайте внимательнее.
Что касается ВРАГА, то таковым для локотьцев и для всего русского народа еще с 1917 г. были большевики. Страшнее врага труднее себе представить.

Ведь локотьцы не сопротивлялись, да и немогли сопротивляться Вермахту.

Они и не собирались сопротивляться. Вермахт для них был ситуативным союзником.

В-третьих, как бы не относиться к коммунистам, но именно они в то время управляли страной и НАШ народ победил с ними,

В третьих, в этом месте следует добавить "на горбу". Народ победил не благодаря, а вопреки деятельности коммунистов.

а смогли бы без них или нет теперь уже не ясно, хотя так ставить вопрос можно и нужно.

Если уж ставить, то не так уж все и не ясно - смогли бы.

В-четрвёртых, можно ли называть бойцов РОНА предателями? Может быть и нет, поскольку предавать можно только то во что веришь, чему искренне и свободно присягнул, а теперь ясно, что многие из них были против коммунизма и коммунистов и были патриотами другой России, какой-то своей.

В-четвертых, если уж кого и называть предателями, то в первую очередь большевиков.

Но то, что они воевали на стороне врага против своего же народа, пусть и по-другому думающего, всё-таки подозрительно и я это принять не могу!

А можете ли Вы принять то, что большевики и прочая шваль выступили на стороне врага против своего же народа в 1917 г.? И не только выступили, но разрушили государство, развязали террор и перебили половину народа, причем лучшую половину?
Прошу простить за неточности в передаче смысла, но сути это не меняет и вот почему. Я считаю, что ВОВ была частью Второй мировой и потому была войной геополитической. Это значит, что фашистская Германия вела войну не с большевиками, а с Россией-СССР как геополитическим игроком. Можно оспаривать вопрос о роли большевиков в истории России, но революцию устроили не они, а как раз т.н. белогвардейцы и на них не меньше ответственности за развал старой России.
Что касается Локотьской республики, то даже если она была самообразованная, то всё равно не могла существовать без (молчаливого) согласия Рейха. То, что для РОНА Вермахт был тактическим союзником, а не стратегическим не меняет сути дела, поскольку в случае поражения СССР они всё равно не смогли бы противостоять Вермахту.
На счёт роли и значения СССР спор отдельный, но я думаю, что даже если быть врагом большевиков война против СССР - это война против России и русских.
С уважением,
правнук коммуниста и кулака, бывший советский человек К. Зайцев
Германия вела войну с СССР. Потому что именно СССР, а не Россия (которой уже не было) представлял собой угрозу всему миру, в том числе - Германии.
Революцию устроили революционеры, а уж где они оказались потом - второй вопрос. Не Алексеев с Корниловым, на которых сейчас стало модным вешать всех собак революции, десятилетиями расшатывали государственные устои России. А революционеры - большевики, меньшевики, эсеры и прочая мразь. Наконец, после революции и гражданской войны планомерным уничтожением России, ее народа, культуры и духовности занялись именно большевики, это факт. Стоит ли удивляться тому, что народ видел в немецкой агрессии шанс освобождения России от большевиков?
Это сейчас Вы думаете, что "война против СССР - это война против России и русских". А тогда сами русские (а не советские) думали совершенно иначе.
Poszept_Czterech 16-05-2008-20:17 удалить
Статью читал уже, но все равно процитирую.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Локотьская республика | Вольноопределяющийся - Записки практикующего белогвардейца | Лента друзей Вольноопределяющийся / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»