• Авторизация


Ольвье 07-04-2005 09:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подскажите паспорил со своей знакомой что салат ,,Оливье,, настоящий я утверждаю, готовится с курицы а не с колбасы это я краем глаза давным давно слышал в какойто передачи типа с добрым утром она говорит что к курицы это столичный .Блин я еей должен был докозательства предоставить до 1 апреля и что то забыл а мне напомнели ,ведь на кону стоит корбка моих любимых конфет Коркунов с цельным орехом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
stel 07-04-2005-12:02 удалить
САЛАТ "ОЛИВЬЕ"





Вот уже много десятилетий в праздничном застолье москвичей - от богатого ресторанного стола до студенческой вечеринки - обязательно присутствует традиционное кушанье с французско-аристократическим названием - салат "Оливье". Каждый из нас едал его не единожды.

Изобрел этот салат в 1860-е годы повар-француз Люсьен Оливье - владелец трактира "Эрмитаж" на Трубной площади. Здание трактира сохранилось, это - дом № 14 по Петровскому бульвару, угол Неглинной, сейчас в нем помещается издательство и театр.

В.А. Гиляровский в своем очерке "На Трубе", посвященном Трубной площади, рассказывает об обстоятельствах, благодаря которым появился на этой площади трактир "Эрмитаж". В 1860-е годы курение папирос только еще входило в моду, но зато

было множество любителей нюхательного табака. Нюхальщики и нюхальщицы достоинством именно такого употребления табака выставляли то, что "нюхануть" можно в любом месте и обществе и, в отличие от курения, "воздух не испортишь". В особом почете был любительский нюхательный табак: по-особому растираемый и с различными добавками. Приготовлением такого табака занимались будочники, каждый имел свой собственный рецепт и свою клиентуру. У будочника на Трубной площади среди покупателей были богатый московский купец Яков Пегов и известный в Москве повар-француз Оливье, про которого говорили, что только он единственный в столице может устроить настоящий обед, и которого для устройства парадных обедов приглашали в самые аристократические и богатые дома.

Встречаясь у будочника, Пегов и Оливье сговорились совместно приобрести участок земли, на котором стояли эта самая будка и соседнее с ней питейное заведение, известное у окрестных жителей как "Афонькин кабак", и устроить здесь первоклассный ресторан.

В середине 1860-х годов было выстроено здание с белоко-лонными залами, отдельными кабинетами, сверкавшими зеркалами, люстрами и дворцовой роскошью отделки и меблировки. Новое заведение было названо "Трактир "Эрмитаж" Оливье". По всем статьям новый трактир походил на самый высокоразрядный парижский ресторан. Отличие было лишь в том, что вместо фраков официанты были одеты, как русские половые: в белые голландского полотна рубахи, подпоясанные шелковыми поясами. В "Эрмитаже" можно было отведать те же кушанья, которые подавались в особняках вельмож. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни был изобретенный хозяином салат необычайно тонкого вкуса - "Салат Оливье", способ приготовления которого он держал в тайне. Многие повара пытались приготовить этот салат, но ни у кого он не получался.

Посетителями и завсегдатаями "Эрмитажа" стало московское барство, в восьмидесятые-девяностые годы их сменили московские коммерсанты-иностранцы, а затем пришло и русское купечество, приобретавшее европейский лоск. "Эрмитаж" посещался интеллигенцией, в его залах устраивались торжественные и юбилейные обеды: в 1879 году в честь И.С. Тургенева, в 1880 - в честь Ф.М. Достоевского, в 1899 году в столетие со дня рождения А.С. Пушкина состоялся Пушкинский обед, на котором присутствовали известнейшие тогдашние литераторы. Здесь отмечали различные юбилеи профессора университета, а в Татьянин день веселились студенты, но студенческие пиршества весьма отличались от чинных "профессорских обедов".

После смерти Оливье владельцем ресторана "Большой Эрмитаж" (так стал называться трактир в начале XX века) было "Товарищество Оливье", состав которого несколько раз менялся. В революцию 1917 года ресторан закрылся, в здании размещались различные учреждения, в годы нэпа опять тут был ресторан, а с 1923 года до 1941-го в нем находился "Дом крестьянина". В "Большом Эрмитаже" и в нэпманском ресторане в меню неизменно значился фирменный "салат Оливье", но В.А. Гиляровский считал, что уже при наследниках Оливье салат был не тот, каков бывал при его изобретателе, а подаваемый нэпманам и вовсе "был из огрызков".

Однако столь печально завершивший свою историю в родном ресторане, салат "Оливье" завоевал себе место на домашних столах москвичей.

Как известно, главными его составными частями являются отварная картошка, вареная колбаса, нарезанные кубиками, и майонез. В остальном этот салат предоставляет полную свободу фантазии хозяйке; одна дама, сообщая рецепт, сказала: "А еще кладу все, что есть в доме".

"Вечерняя Москва" в новогоднем номере 1995 года дает рецепт "Оливье в новогоднем исполнении", рекомендуя "обычному салату "Оливье" придать новогоднюю тональность". Итак, новогодний салат "Оливье".

"Каждая хозяйка, конечно, помнит, что в этот салат кладут картофель и яйца (одинаковое количество), отварное мясо, соленые (а лучше маринованные) огурцы, зеленый горошек, яблоки, майонез. "Оливье" надо выложить на круглое блюдо, а вокруг - 12 кружочков вареного картофеля. Нарежем соломкой морковь и на каждом картофельном кружочке выложим римские цифры от 1 до XII. В середину поместим кружок из огурца или помидора, а из лука сделаем стрелки часов".

Другая московская газета - "Московская правда" - в своем приложении "Ночное рандеву" (для эстетствующих полуночников) приводит другой рецепт, более аристократический:

"Берешь шесть картофелин (средней величины, все будет среднего размера), три моркови, 2 луковицы, 1 - 2 небольших маринованных (не соленых) огурчика, 1 яблоко, 200 граммов отварной курятины или иной дичи (не вздумай по советской привычке употребить отварную колбасу), стакан консервированного зеленого горошка, три яйца и 1-2 банки майонеза. Разумеется, картошку, морковку, курицу и яйцо варишь, затем тонко нарезаешь и аккуратно смешиваешь. Перед подачей на стол то, что получилось, не забудь украсить тонкими ломтиками огурцов, полосками куриного мяса, сверху - веточка петрушки-укропа, долька яблока".

Но увы! и первый, и второй - это не салат "Оливье", это наш родной советский миф о салате "Оливье", а состав настоящего салата "Оливье" (правда, уже периода его упадка - 1904 года, а тайну истинного "Оливье" его создатель унес с собой) таков:

2 рябчика,
1 телячий язык,
1/4 фунта икры паюсной,
полфунта свежего салата,
25 штук отварных раков или 1 банка омаров,
полбанки пикулей,
полбанки сои кабуль,
2 свежих огурца,
1/4 фунта каперсов,
5 яиц вкрутую.

Для соуса: майонез провансаль должен быть приготовлен на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта прованского масла. Так что выбирайте рецепт по вкусу.
Катинка 07-04-2005-12:09 удалить
вообщем .вы правы оба:)
stel 07-04-2005-12:11 удалить
Исходное сообщение Катинка
она права:)
Так что но самое главное я помню что про курицу добовлятья, был француз. Да странно что ольвье совсем нетакой так я и немогу в этом разобратся.
stel 07-04-2005-12:12 удалить
Исходное сообщение Катинка
вообщем .вы правы оба:)
нет она точно неправа
м_ИРА_ж 07-04-2005-12:20 удалить
Могу с уверенностью сказать,что ни один уважающий себя француз не положит ОТВАРНУЮ КОЛБАСУ в салат "Оливье",тем более сам Оливье!
так что однозначно девушка не права.
stel 07-04-2005-12:29 удалить
Яж говорю странно ведь практически настоящие компоненты несоответствуют с современными кроме огурца, яиц ,рябчика так как птица тоже.
dpal 07-04-2005-18:38 удалить
stel, а откуда ты информацию брал? :)
stel 07-04-2005-21:40 удалить
Блин горелый вообщем вообщем коробкой конфет я пролетел.
м_ИРА_ж 07-04-2005-21:43 удалить
Source message stel: Блин горелый вообщем вообщем коробкой конфет я пролетел.

Почему???

LI 3.9.25
stel 07-04-2005-21:43 удалить
Исходное сообщение dpal
stel, а откуда ты информацию брал? :)
Бли ну откудаж ее еще можно взя как не с инета.
dpal 07-04-2005-22:05 удалить
Исходное сообщение stel: Бли ну откудаж ее еще можно взя как не с инета.

ну ясно, что не сам придумал ))))) думал - может ссылочку кинешь )

LI 3.9.25
stel 08-04-2005-08:57 удалить
Исходное сообщение м_ИРА_ж
Source message stel: Блин горелый вообщем вообщем коробкой конфет я пролетел.

Почему???

LI 3.9.25
Потомучто салат оливье совсем нетакой это уже придуманно как мы готовим поэтому нечья ,ну я ей говорил давай полюбовна разайдемся купим коробку конфет на пополам но увы..
stel 08-04-2005-08:58 удалить
Исходное сообщение dpal
Исходное сообщение stel: Бли ну откудаж ее еще можно взя как не с инета.

ну ясно, что не сам придумал ))))) думал - может ссылочку кинешь )

LI 3.9.25
Вот ссылочка http://www.moskva.ru/history/mosslov/mosslov3_56.html
dpal 08-04-2005-09:03 удалить
спасибо )
В колонках играет: Lake Of Tears - Dystopia

LI 3.9.25
м_ИРА_ж 08-04-2005-09:22 удалить
Source message stel:
Исходное сообщение м_ИРА_ж
[QUOTE]Source message stel: Блин горелый вообщем вообщем коробкой конфет я пролетел.

Почему???

Какие же вредные ЭТИ ДЕВЧОНКИ!!!)))

LI 3.9.25
stel 08-04-2005-09:42 удалить
м_ИРА_ж Да ой неговари кошмар, но както таже мне проспорила коробку канфет я сней спорил про зоопарк было дело.Люблю я поспорить иногда.
м_ИРА_ж 08-04-2005-09:53 удалить
И часто выигрывал спор?))
Я спорю с мужчинами только тогда,когда на 100% уверена,что ...проиграю(чтобы доставить приятное спорящему со мной).поэтому спорю очень и очень редко!))

LI 3.9.25
stel 08-04-2005-13:58 удалить
60 / 40 у меня . А какой каеф проигрывать ведь приятно заработать что небуть.
как-то с папой спорила на енту тему и мыла ему потом машину, гиблое енто дело..споры ети..
stel 09-04-2005-10:17 удалить
Исходное сообщение Promised_to_darkness
как-то с папой спорила на енту тему и мыла ему потом машину, гиблое енто дело..споры ети..
Класс:D :D :D вот видеш как классно папе машинку помыла что то полезное и для семьи. Я тоже как то проспорил ,помойму 3 года назад под тежи конфеты.Встречали новый год ,погодка снега небыло встретели вышли после 12 часов ничегошеньки снега нема одна голоя земля ,похлопав хлопушки забежали в дом и тут одна говорит снега навалило да ну нафиг ну толькож с улицы я неповерил и поспорил ,когда выглянул а там правдо навалило снега.:D :D :D
Клепик 11-04-2005-06:06 удалить
stel, ну вообще-то из курицы. Я тоже где-то слышала.
stel 11-04-2005-08:57 удалить
Исходное сообщение Клепик
stel, ну вообще-то из курицы. Я тоже где-то слышала.
Но как если читала выши то это совсем не то Оливье что мы едим.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ольвье | stel - Дневник stel сирота в 10 поколениях | Лента друзей stel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»