• Авторизация


Учить по-русски 02-09-2004 01:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Сегодня, 1 сентября, наш сын пошел в школу. Обычную рижскую школу. Русскую. Или как теперь принято говорить, школу национальных меньшинств. Часть предметов у него будет на латышском языке - в соответствии со вступающей в силу с сегодняшнего дня общеобразовательной реформой.

Мой ребёнок не глупый и не отстающий. Нормальный школьник, которому время от времени требуется помощь родителей, например, по математике. До сих пор это не составляло труда: у нашего папы высшее техническое образование, и он может доступно и быстро подвести сына к решению самой заковыристой задачки. На понятном для ребенка языке. На языке общения нашей семьи - на русском. Но теперь сначала придется переводить задание, потом объяснять его, а затем снова переводить - для записи в тетрадь...
Это уже будет не математика, а что-то совсем другое. Кстати, во что-то "совсем другое"превратится и физика, и химия, и география, и биология.

Нет, я вовсе не против, чтобы мой сын говорил на двух, трех, пяти языках - я двумя руками за. Но я против того, чтобы его выдернули из естественной среды развития и начали насильственно "ассимилировать".
Я хочу, чтобы он вырос яркой личностью, стал всесторонне развитым, свободным, образованным человеком, умницей и интеллектуалом, свободно говорящим по-латышски, а также по-английски, по-французски, по-испански и испытывающим настоящую неподдельную гордость оттого, что он русский.
И я совершенно против того, чтобы он растворился в толпе, утратил своё "я", стал никем, превратился в "дырку от бублика".

Я хочу, чтобы он владел потрясающим русским юмором, а не спрашивал: "А что в этом анекдоте смешного?", чтобы сердцем чувствовал тончайшие нюансы пьес Чехова, невероятные глубины стихов Бродского и щемящую боль рассказов Шукшина.
Чтобы он мог обсуждать со мной спектакли и фильмы, книги и передачи без медленного подбора нужных слов и мучительного выстраивания синтаксических конструкций.
Я хочу, чтобы мой сын не просто говорил на родном языке, но владел бы им в совершенстве, ловя кайф от его гениального многообразия, захватывающей дух глубины и парадоксальности.
Я хочу, чтобы мы оставались с ним близкими не только по крови, но и по духу. - и язык здесь служит незаменимой связующей ниточкой.

А поэтому я хочу и буду развивать своего ребенка на родном русском. И никакой закон не в силах мне это запретить. И вам тоже."

Ольга Стопинская, журналист


...Я подписываюсь под каждым словом...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
-Ksenya- 02-09-2004-01:24 удалить
Согласна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
GluCherry 02-09-2004-01:36 удалить
Исходное сообщение Ksju6a
Согласна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


СпасиБо за поддержку
Когда мы едины - мы непопедимы!
Solly 02-09-2004-01:46 удалить
Через два года нас ждет тоже самое....волна безработицы среди учителей, не владеющих государственным языком, а для нашего города , где всего 5 процентов коренного населения, а все остальные русские, это будет просто катастрофа
GluCherry 02-09-2004-08:40 удалить
Исходное сообщение Solly
Через два года нас ждет тоже самое....волна безработицы среди учителей, не владеющих государственным языком, а для нашего города , где всего 5 процентов коренного населения, а все остальные русские, это будет просто катастрофа


Сейчас еще есть шанс это предотвратить. Последний шанс, похоже.

Учителя же в своней массе очень инертны, кроме того, запуганы и в лучшем случае занимают позицию пусть и заинтересованных, но всё же только наблюдателей...

Если не делать вклады, то нечего рассчитывать и на девиденты...

Рижанин 02-09-2004-09:41 удалить
[/QUOTE]

Сейчас еще есть шанс это предотвратить. Последний шанс, похоже.

Учителя же в своней массе очень инертны, кроме того, запуганы и в лучшем случае занимают позицию пусть и заинтересованных, но всё же только наблюдателей...

Если не делать вклады, то нечего рассчитывать и на девиденты...

[/QUOTE]
Ой, Людочка, есть такая некрасивая пословица - собака лает, а караван идет. Сила в единстве. Когда началась Атмода, ее успех был только в единстве населения. А сейчас этого единства нет. Предали нас!
Я помню, как латыши говорили - помогите нам сейчас, будет трудно вам - поможем мы.
И что сейчас?
Конечно, касаться детей правительству не следовало. Эта та борьба, которая может закончится не в его пользу.
Это, как захват заложников в Осетии.
Есть предел до которого идти можно, а вот дальше - нет!
А этим Нет и являются наши дети. Сейчас судьбой нам предоставлен последний шанс, если не отстоим - то чего мы тогда стоим?
Говорит, что в акции приняло участие двадцать - двадцать пять тысяч человек. А на долго ли хватит?
Дай Бог, чтобы надолго! Если не будет сломано сейчас, то уже не будет сломано никогда.
GluCherry 02-09-2004-09:53 удалить
Ник-Ник, а ты вчера был на митинге?
А вообще ты как-то собираешься использовать этот наш последний шанс?

Пока мы по кухням будем обсуждать и спорить, нас опять "разведут" - на этот раз уже бесповоротно...
читала как твое.. только в конце узнала, что не ты автор!)))

LI 3.9.25
GluCherry 02-09-2004-10:29 удалить
Исходное сообщение Пятачка
читала как твое.. только в конце узнала, что не ты автор!)))

LI 3.9.25


Могла бы и от себя написать, конечно.
Но зачем, если каждое слово, здесь написанное, словно прочитано в моей душе.

Здесь уже не до формы и не до авторских амбиций. Важно содержание.

Так думают 95% русских в Латвии. Я могу утверждать это как социолог.
02-09-2004-10:53 удалить
Исходное сообщение Glucherry
Ник-Ник, а ты вчера был на митинге?
А вообще ты как-то собираешься использовать этот наш последний шанс?

Пока мы по кухням будем обсуждать и спорить, нас опять "разведут" - на этот раз уже бесповоротно...

Людочка, к своему стыду скажу - не был.
Работал до позднего вечера. Пришел, сразу включил новости. Все уже расходились.
Стыдно, что не пошел. Но не пошел.
Быт - опять же к моему стыду.
Людочка, стыдно!
GluCherry 02-09-2004-13:31 удалить

Людочка, к своему стыду скажу - не был.
Работал до позднего вечера. Пришел, сразу включил новости. Все уже расходились.
Стыдно, что не пошел. Но не пошел.
Быт - опять же к моему стыду.
Людочка, стыдно!


Хорошее и НУЖНОЕ дело никогда не поздно начать.

И вообще - можно совет? - избавляйся ты скорее от этого чувства стыда. Я тебе как психолог говорю.

Как случилось, так уж сложилось. Просто делай позитивные выводы. Вот и всё.

Стыдится не следует - от этого болеют.
Потому что стыд и покаяние - по сути разные вещи.
Покаяние предполагает действие, а безысходный стыд - углубление и закрепление душевных ран.

Тебе это надо?


Хочу быть здоровой и видеть здоровыми своих друзей!
Поэтому лезу с советами. Прости.
Глюка, я ж про то и сказал.. как сама ты написала бы, так и прозвучало)

LI 3.9.25
Antropos 02-09-2004-16:25 удалить
http://newsru.com/world/02sep2004/riga1.html
Мы с вами хотя и не очень-то помогаем
GluCherry 02-09-2004-16:46 удалить
Исходное сообщение Antropos
http://newsru.com/world/02sep2004/riga1.html
Мы с вами хотя и не очень-то помогаем


Помогайте, как можете. СпасиБо.

"Капля камень точит!"
mamanjama 03-09-2004-00:23 удалить
подписываюсь под каждым словом этой статьи:
[показать]


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учить по-русски | GluCherry - Вишнёвое... с косточками! | Лента друзей GluCherry / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»