• Авторизация


Как остывает любовь 03-12-2007 06:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давным давно, когда еще не было "дневников" в аське у меня завязались дружеские отношения с девушкой 25-ти лет. Мы общались каждый день, иногда часами на многие темы, в том числе на личные. Однажды, видимо испытав для себя какое-то маленькое прозрение, подруга захотела услышать меня по телефону. Должен сказать, что она очень закрытая личность, чёпорна и высокомерна в отношениях с окружающими, махровая ханжа, и для неё такой звонок - своего рода подвиг.
На следующий день после разговора, когда она объявилась в аське я неожиданно для себя почувствовал, что мне совсем не хочется с ней разговаривать. Мне абсолютно это неинтересно, скучно, лень, неохота! Единственно лишь сознанием я понимал, что если сейчас не поздороваюсь, то очень чувствительно её обижу. Поэтому мне пришлось сконцентрироваться, взять себя в руки, включить на полную катушку силу воли и придумать несколько фраз, показывающих моё к ней внимание и участие (которого на тот момент на самом деле не было!)
Через несколько дней чувство равнодушия к подруге рассеялось, а я осознал одну вещь. Когда человек перед тобой очень сильно раскрывается, демонстрирует свою привязанность, то природа заставляет тебя перестать замечать этого человека - вне зависимости от того какой ты - бессовестный, или высокоморальный. И сохранить отношения позволяет лишь ответственность, нежелание причинить человеку боль.
Когда всё хорошо, когда горячо желанный партнер завоёван, нет ссор и непонимания, то жажда владения этим партнером, состояние влюбленности естественным образом остывает.
А любовь, которая не может остыть возможна лишь тогда, когда в человеке есть ответственность, сочувствие к ближнему.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Я во многом с Вами согласна...
Кроме того, что жалость, простите, совсем не то чувство, ради которого стоит оставаться с человеком. И это уже не любовь.
bokr 04-12-2007-01:42 удалить
Impression_of_soul, по моему мнению жалость и ответственность за ближнего - это два совершенно разных чувства. Жалость, это когда тебе больно, когда другому (в общем случае чужому существу) больно. А ответственность, это когда ты делаешь действие, от которого другому легче, а тебе самому при этом может быть хуже и больнее.

Что думают другие по поводу этого поста можно почитать здесь:
http://www.liveinternet.ru/community/811999/post59182616/
Не хочется цепляться к словам, но вы говорите о "сочувствии к ближнему".
Конечно, разница между сочувствием и ответственностью очевидна :)
Но в вашей истории присутствовало чувство жалости к человеку, возможно, наряду с чувством ответственности ;)
Mozart_2006 06-12-2007-14:37 удалить
Я бы сказал чувство отвественности и уважения и поэтому согласен с bokr, так как чувство жалости нет. Не пожалеть, а показать внимание. Как привет , как дела, Ок всё отлично. Уже приятно за проявленое внимание , и не обидно за игнорирование. Нет жалости.
lanaspx 11-12-2007-04:18 удалить
Прально, поэтому надо постоянно "взбадривать" своих мужичков, чтобы не расслаблялись.)))
Мы в ответе за тех кого приручили?...
bokr 11-12-2007-09:20 удалить
Mozart_2006, lanaspx, Jewel18, со всеми согласен :)
Jewel18, конечно в ответе, и за слабых и за сильных!
Нюрец 16-12-2007-14:33 удалить
Я поняла, о чем ты.
Кстати о птичках: вот такая "ответственность" порой скозит во многих браках, в результате, через некоторое время. отношения все равно приходят в упадок - жаль лишь все годы, что люди прожили вместе, опираясь на этакую "привязанность" и "отвественность за тех, кого приручили".
Нюрец 16-12-2007-14:33 удалить
Я поняла, о чем ты.
Кстати о птичках: вот такая "ответственность" порой скозит во многих браках, в результате, через некоторое время. отношения все равно приходят в упадок - жаль лишь все годы, что люди прожили вместе, опираясь на этакую "привязанность" и "отвественность за тех, кого приручили".
bokr 17-12-2007-07:31 удалить
Нюрец, Баден-Баден, как говорил Винокур ))))
Нет, Наташ, не понимаешь. Если "жаль все годы" - это абсолютно другая история, это когда кроме ответственности больше ничего и нету.
Ну, давай ещё раз попробую объяснить. Влюбленность - это буря в стакане, это наркотическое опьянение, когда эмоции зашкаливают, разум отключается, наблюдается эйфория и огромный энтузиазм. Но влюбленность - это ОБМАН ЗРЕНИЯ, обман чувств, искажение восприятия (ради того, чтобы быстренько и без колебаний сделать ребенка).
Ответственность без любви - это умение быть последовательным, это именно жертвенность, когда свои личные интересы принижаются, ради интересов более важных для "всех". Чем плоха жертвенность, ответственность без любви - а своей аморальностью. Тот кто принимает жертву - унижает (принимает унижение) близкого, и это потом аукнется - ВСЕМ потом станет плохо. Отсюда и сожаление о бездарно проведенных совместно годах.
Любовь - это совсем другое. Но она не может быть без ответственности! Невозможно любить и вруг почувствовав опьянение влюбленностью к постороннему человеку отвернуться от своего любимого. Нельзя взять подушку со словами "ты сама хотела детей" и уйти спать в другую комнату, если у ребенка ночью температура, а жена устала не меньше тебя - это кончится разводом.
Любовь это когда ты даже и не ощущаешь, что влюблен. А душа почему-то поёт и ты чувствуешь глубочайшее удовлетворение и счастлив несмотря на все текущие бытовые трудности.
Н-да... вобщем это надо испытать, чтобы понять.
На_Неве 21-05-2008-18:42 удалить
Да-да, этот дневник - то, что надо!

Известно, что наше отношение к человеку зачастую складывается на подсознательном уровне не только из того, что он говорит, но и из того как говорит, как двигается, как выглядит. У меня не раз менялось впечатление о человеке после того, как я видела его/ее фотку.
Может, что-то в голосе или в интонациях той девушки пришлось вам (тебе?) не по душе. А через несколько дней забылось.


"Когда всё хорошо, когда горячо желанный партнер завоёван, нет ссор и непонимания, то жажда владения этим партнером, состояние влюбленности естественным образом остывает.
А любовь, которая не может остыть возможна лишь тогда, когда в человеке есть ответственность, сочувствие к ближнему"

По поводу влюбленности - верно, но любовь..
Выбрав человека, приняв на себя ответственность за него (например, в браке), человек все больше и больше пытается понять - как он/она мыслит, чувствует, что ее/его радует, что тревожит.. Это не может надоесть, ведь мы же сами себе не надоедаем? Мы не можем понять ВСЕХ людей. Но мы пытаемся понять себя и близких. И чем больше понимаем, тем больше со-чувствуем им и любим их.
Так я думаю.

****
bokr 22-05-2008-02:16 удалить
Исходное сообщение мусульманочка
У меня не раз менялось впечатление о человеке после того, как я видела его/ее фотку.

Верно, когда общаешься в голове возникает придуманный ОБРАЗ человека, когда впервые видишь фотку, то образ не совпадает с увиденным, т.к. выявляются многие черты которые были до сих пор скрыты. Меня ЕЁ фотка тоже в первый момент шокировала, но то было через месяц после знакомства, а разговор по телефону - через пять. Так что поверь (конечно, будем на "ты" :)), природа внезапного равнодушия не в изменении впечатления, а в эффекте "завоевания".

Я думаю, собственно ПОНИМАНИЕ не добавляет любви. Чел-к всегда имеет недостатки (как и мы сами), поняв их приходится и бороться за их искоренение и терпеть.
На_Неве 22-05-2008-02:52 удалить
Понимание...
Во-первых, это сложный вопрос, что считать недостатком. Например, ВО у женщины мой муж не только принимает, как достоинство, но даже необходимым качеством его жены. А его брат женился на девушке, не закончившей школу и ему совсем не хочется, чтобы она ее заканчивала.
Во-вторых
Знать недостатки - это еще не понимание человека. Понимание, это глубже...
Например, моя мать до сих пор хранит обиду на свою мать. Это иногда толкает ее на поступки, далекие от идеальных. Но глядя в глубь, понимая ее чувства... не только к матери, но и связанные с этим чувства к окружающим людям, к своим детям... погружаясь в ее внутренний мир, я не могу ее не любить. Вообще я склонна любить почти любого, кто находится рядом.

Я верю во внутреннее благородство любого человека. Только иногда надо очень глубоко забраться, чтобы его найти.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как остывает любовь | bokr - Дважды - в реку не войдёшь... Но сухим - не выйдешь! | Лента друзей bokr / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»