• Авторизация


О выборе... 16-07-2005 14:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Свобода этих профессий состоит лишь в том, что учащийся сам себе их избирает. Это и создает видимость свободы, хотя в большинстве случаев не столько ученик, сколько его родители делают за него выбор, и есть немало отцов, готовых скорее откусить себе язык, нежели предоставить сыну действительную свободу выбора. Но все это, возможно, и клевета, и потому откинем этот довод! Предположим, свобода эта действительно существует, но тогда она ограничена одним актом выбора профессии. На этом она и кончается. Находясь в высшей школе, будущий врач, юрист, инженер обучаются по строгой и весьма узкой программе, заканчивающейся несколькими экзаменами. Выдержав их, студент получает диплом и теперь якобы свободно посвящает себя избранной профессии. На самом же деле он превращается в раба низменных сил: он зависит от успеха, денег, от своего честолюбия, жажды славы, от того, нравится он людям или нет. Он должен подчиняться церемонии выборов, зарабатывать деньги, он участвует в борьбе различных каст, семей, партий, газет, борьбе, не знающей пощады. Но зато он свободен завоевать себе успех, достаток и стяжать ненависть тех, кто этого успеха не стяжал, и наоборот.
Гессе, "Игра в Бисер"

А ведь точно подмечено... Один раз выбрав профессию мы, как правило, забрасываем остальные науки и предметы... И после этого выбора уже свободы и не остается, то есть свобода выбора состоит в выборе оков... Грустная преспектива. Пойти, что ли, получить попробовать второе образование... А вообще надо сначала дисертацию написать... Оковы, со всех сторон оковы...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (46): вперёд»
komdire 16-07-2005-14:23 удалить
Ничуть...
Даже сейчас остались вузы, как правило - классические университеты, которые дают образование, а не диплом... Впрочем, это все больше от людей зависит...

LI 3.9.25
Исходное сообщение bonapart_ps: Ничуть...
Даже сейчас остались вузы, как правило - классические университеты, которые дают образование, а не диплом... Впрочем, это все больше от людей зависит...


Угу, образование... Оно идет с тем уклоном, который ты выбрал. Я с удовольствием прослушал курсы по истории, истории искуств, психологии, философии, но это ведь капля в море... По музыке ничего не было, по медицине - ничего... экономика была, но это для меня было не очень интересно :-) Короче, работать я могу по своей специальности...

LI 3.9.25
komdire 16-07-2005-14:56 удалить
Ну здесь уж никто не поможет...
Хотя музыку можно изучить в музыкальной школе,
купить коллекцию дисков в конце концов и прослушать 100 лучших произведений,
Тоже с литературой, 100 книг + сборник хорошей критики,
с картинами сложнее - но то же решаемо...
Стихи можно любить или не любить,
география - здесь лучше путешествовать... но то же можно виртуально попутешествовать...
Биология - крайне интересна - знать бы кто может хорошо рассказать в деталях, но ББС сейчас делает неплохой сериал...
История. Сколько людей столько и мнений...
Остаются точные науки - для большинства достаточно школьного курса,
но вполне можно найти хорошие книги по астрономии, химии, физики...
Психология - нужен специалист, здесь очень важно чтобы этот специалист не забил голову всякими НЛП...
С философией еще сложнее - Канта и Фейербаха днем с огнем не сыщешь...

LI 3.9.25
Исходное сообщение bonapart_ps: Ну здесь уж никто не поможет...
Хотя музыку можно изучить в музыкальной школе,
купить коллекцию дисков в конце концов и прослушать 100 лучших произведений,
Тоже с литературой, 100 книг + сборник хорошей критики,
с картинами сложнее - но то же решаемо...
Стихи можно любить или не любить,
география - здесь лучше путешествовать... но то же можно виртуально попутешествовать...
Биология - крайне интересна - знать бы кто может хорошо рассказать в деталях, но ББС сейчас делает неплохой сериал...
История. Сколько людей столько и мнений...
Остаются точные науки - для большинства достаточно школьного курса,
но вполне можно найти хорошие книги по астрономии, химии, физики...
Психология - нужен специалист, здесь очень важно чтобы этот специалист не забил голову всякими НЛП...
С философией еще сложнее - Канта и Фейербаха днем с огнем не сыщешь...


Можно изучать. Согласен. Но - фаукльтативно. Общего образования не дадут. Книг (хороших) по любым предметам единицы и зачастую они никапельки не спасут. ББС... а где их брать? Спутниковую покупать? :-) И там вроде как уровень очень "популяристический"... нет? Философию я из инета качал и читал :-) Правда, от Гегеля засыпаешь... А преподаватель хорошо и интересно расскажет... Преподаватель - личность незаменимая... точно!

LI 3.9.25
Исходное сообщение bonapart_ps: Ну здесь уж никто не поможет...
Хотя музыку можно изучить в музыкальной школе,
купить коллекцию дисков в конце концов и прослушать 100 лучших произведений,
Тоже с литературой, 100 книг + сборник хорошей критики,
с картинами сложнее - но то же решаемо...
Стихи можно любить или не любить,
география - здесь лучше путешествовать... но то же можно виртуально попутешествовать...
Биология - крайне интересна - знать бы кто может хорошо рассказать в деталях, но ББС сейчас делает неплохой сериал...
История. Сколько людей столько и мнений...
Остаются точные науки - для большинства достаточно школьного курса,
но вполне можно найти хорошие книги по астрономии, химии, физики...
Психология - нужен специалист, здесь очень важно чтобы этот специалист не забил голову всякими НЛП...
С философией еще сложнее - Канта и Фейербаха днем с огнем не сыщешь...


Можно изучать. Согласен. Но - фаукльтативно. Общего образования не дадут. Книг (хороших) по любым предметам единицы и зачастую они никапельки не спасут. ББС... а где их брать? Спутниковую покупать? :-) И там вроде как уровень очень "популяристический"... нет? Философию я из инета качал и читал :-) Правда, от Гегеля засыпаешь... А преподаватель хорошо и интересно расскажет... Преподаватель - личность незаменимая... точно!

А вообще после начала работы оказывается что нехватает времени ни на что... Хочется еще и отдохнуть немножко... По идее, сделали бы образование хоть в паре вузов "серьезным"... Лет на 8 вместо штатных 5, и на ВСЕ предметы ввели бы курсы... Хотябы универ так сделал бы... Я б в такой даже за деньги пошел учиться - специалист будет универсальный!

LI 3.9.25
X-NEVA 16-07-2005-20:25 удалить
Ты, что в субботу вешаешь посты.... Надо сегодня купаться и загарать, а не в инете сидеть.....
maybe_vs 17-07-2005-02:27 удалить
Сереж, дык куды ты денешься от этих оков?.. пойдешь получать второе образование ? - так это те же оковы...образовательные :)
Ты будешь относительно свободен, только если неожиданно получишь в наследство гуталиновую фабрику :) ... так чтоб она фунциклировала тоже надо тратить силы и время..опять оковы..
вобщем замкнутый круг

LI 3.9.25
Исходное сообщение Маленький_Константин: Ты, что в субботу вешаешь посты.... Надо сегодня купаться и загарать, а не в инете сидеть.....


а ты что на них отвечаешь, а не купаешься и не загораешь?

LI 3.9.25
Исходное сообщение Сумеречный_еж: Сереж, дык куды ты денешься от этих оков?.. пойдешь получать второе образование ? - так это те же оковы...образовательные :)
Ты будешь относительно свободен, только если неожиданно получишь в наследство гуталиновую фабрику :) ... так чтоб она фунциклировала тоже надо тратить силы и время..опять оковы..
вобщем замкнутый круг


Неее :-) От оков совсем никуда не денешься... Конечно... но рамки своего мира можно расширять, например, занимаясь самообразованием. Гуталиновая фабрика - тоже своего рода оковы ведь... Да и желание, точнее, его реализация разорвать оковы является оковами... только наложенными самим собой...

LI 3.9.25
X-NEVA 17-07-2005-11:34 удалить
Исходное сообщение Заметки_и_мысли
Исходное сообщение Маленький_Константин: Ты, что в субботу вешаешь посты.... Надо сегодня купаться и загарать, а не в инете сидеть.....


а ты что на них отвечаешь, а не купаешься и не загораешь?

LI 3.9.25



Ого.... Какой ты мне задал вопрос..... Не знаю даже как на него ответить....
Исходное сообщение Маленький_Константин:
Ого.... Какой ты мне задал вопрос..... Не знаю даже как на него ответить....


а ты постарайся :-D Со мной все просто, я работаю :-)
В колонках играет: A-Ha - Stay On These Roads

LI 3.9.25
X-NEVA 17-07-2005-11:43 удалить
Заметки_и_мысли, Точнее.... Ушел на работу в инете сидеть:-)
Исходное сообщение Маленький_Константин: Заметки_и_мысли, Точнее.... Ушел на работу в инете сидеть:-)


Глупость говоришь..... я работаю...
В колонках играет: A-Ha - Touchy!

LI 3.9.25
X-NEVA 17-07-2005-11:53 удалить
Заметки_и_мысли, Я тебе даже.... М.Б,.... И поверю!!!!!
Исходное сообщение Маленький_Константин: Заметки_и_мысли, Я тебе даже.... М.Б,.... И поверю!!!!!


меня это не особо волнует......

LI 3.9.25
maybe_vs 18-07-2005-01:05 удалить
Исходное сообщение Заметки_и_мысли:
... Да и желание, точнее, его реализация разорвать оковы является оковами... только наложенными самим собой...

так что же это получаится, Серег, скованы по рукам и ногам? а как же "мы не рабы, рабы не мы!" ?...

LI 3.9.25
BJohn 18-07-2005-06:59 удалить
Вот ты ведь точно заметил! Только вторая вышка тебе свободы не добавит. Всё равно одна профессия будет основной, а вторая - для галочки.

LI 3.9.25
учиться нужно всю жизнь.!. вот только ЛЕНЬ моя мешает этому((
Peregrin 18-07-2005-10:45 удалить
Я не согласен с тобой, Сергей.
Я знаю много людей, которые координально меняли род своей деятельности.
Например, был отличным программистом, а когда надоело код писать стал музыкантом (профессиональным). Причем для этого он не получал второго образования. И я знаю еще кучу примеров.
"Оковы", про которые ты говоришь - они у тебя в голове. Если ты свою диссертацию называешь оковами, то что тебе мешает их сбросить - бросить аспирантуру. Т.е. ты осознавая это продолжаешь эти "оковы" носить.
Вот ты увлекаешься фотографией - стань профессиональным фотографом. И найди свободу, которую ты ищешь, в этом творчестве.
Так что, брось эту демагогию про оковы и свободу :-)
Только не обижайся - это я тебе по дружески говорю :-)

LI 3.9.25
Н_Д_Ч 18-07-2005-15:11 удалить
Забавный кусок текста... почему-то большинство кого я знаю, которые работають как специалисты.. интересуются очень многими вещами не по специальности.. ричем не поверхностно, а на хорошем уровне... а у некоторых ( например у учителей - это как из "старичков" и у некоторых чуть старше меня по несколько высших даже - раноплановых... и большая кучка людей, которые готовяцца пойти исчо куда-нить... :)
вот так.
Исходное сообщение Сумеречный_еж:
Исходное сообщение Заметки_и_мысли:
... Да и желание, точнее, его реализация разорвать оковы является оковами... только наложенными самим собой...

так что же это получаится, Серег, скованы по рукам и ногам? а как же "мы не рабы, рабы не мы!" ?...


вот так и получается, что это все одна огромная иллюзия... Изначально на нас влияют родители... потом выбранная профессия сковывает... А мы живем, считая, что свободны....

LI 3.9.25
Исходное сообщение BJohn: Вот ты ведь точно заметил! Только вторая вышка тебе свободы не добавит. Всё равно одна профессия будет основной, а вторая - для галочки.


не... почему? Думаешь, никуда не возьмут работать без опыта? А наличие еще одной специальности может поможет, не?

LI 3.9.25
Исходное сообщение Забрелашка: учиться нужно всю жизнь.!. вот только ЛЕНЬ моя мешает этому((


Не только лень. Ты еще и работаешь....

LI 3.9.25
BJohn 19-07-2005-07:02 удалить
Наличие второй специальности не поможет. Оно лишь указывает на то (если ты упомянешь его в резюме), что ты сам не можешь определиться, что тебе надо в жизни и чем ты хочешь заниматься. Моё мнение! Ногами не пинать! :)

Исходное сообщение Заметки_и_мысли:
не... почему? Думаешь, никуда не возьмут работать без опыта? А наличие еще одной специальности может поможет, не?


LI 3.9.25
Исходное сообщение BJohn: Наличие второй специальности не поможет. Оно лишь указывает на то (если ты упомянешь его в резюме), что ты сам не можешь определиться, что тебе надо в жизни и чем ты хочешь заниматься. Моё мнение! Ногами не пинать! :)

Твое мнение, что они так подумают, или твое мнение что не могу определиться?

LI 3.9.25
Исходное сообщение Peregrin: Я не согласен с тобой, Сергей.
Я знаю много людей, которые координально меняли род своей деятельности.
Например, был отличным программистом, а когда надоело код писать стал музыкантом (профессиональным). Причем для этого он не получал второго образования. И я знаю еще кучу примеров.
"Оковы", про которые ты говоришь - они у тебя в голове. Если ты свою диссертацию называешь оковами, то что тебе мешает их сбросить - бросить аспирантуру. Т.е. ты осознавая это продолжаешь эти "оковы" носить.
Вот ты увлекаешься фотографией - стань профессиональным фотографом. И найди свободу, которую ты ищешь, в этом творчестве.
Так что, брось эту демагогию про оковы и свободу :-)
Только не обижайся - это я тебе по дружески говорю :-)


Может оковы и в голове... Но диссертацию я хочу написать, чтобы расширить свои возможности в том числе... Ну и конечно не сковывать себя оковами защитногоцвета формы на 2 года :-) Про фото, честно говоря, я постояннно подумываю... Пытался в нескольких конкурсах уже участвовать, но пока ничего не получилось :-) Вообще говоря, мне хочется совмещать и фото и код :-) И пока код дл меня даже интереснее :-) А начав фотографиировать может получиться так, что я буду думать, что мог бы стать гениальным историком :-) Как узанать? Так что ограничения все-таки есть... И на врача, например, я врядли уже выучусь... А так прикольно зубы драааать %-) *шютка* :-)

LI 3.9.25
Исходное сообщение Н_Д_Ч: Забавный кусок текста... почему-то большинство кого я знаю, которые работають как специалисты.. интересуются очень многими вещами не по специальности.. ричем не поверхностно, а на хорошем уровне... а у некоторых ( например у учителей - это как из "старичков" и у некоторых чуть старше меня по несколько высших даже - раноплановых... и большая кучка людей, которые готовяцца пойти исчо куда-нить... :)
вот так.


Юль, а что ты имеешь в виду под "глубоким уровнем"? Приведи пару примеров, а?

LI 3.9.25
BJohn 19-07-2005-11:27 удалить
Моё мнение, что не можешь определиться. Впрочем, то, что они подумают так же, как и я - тоже моё мнение. Откуда мне знать, о чём они подумают? :)

Исходное сообщение Заметки_и_мысли:
Твое мнение, что они так подумают, или твое мнение что не могу определиться?


LI 3.9.25
Исходное сообщение BJohn: Моё мнение, что не можешь определиться. Впрочем, то, что они подумают так же, как и я - тоже моё мнение. Откуда мне знать, о чём они подумают? :)


То есть ты считаешь, что надо сидеть уткнувшись носом в свою специальность и ни шагу в сторону?

LI 3.9.25
BJohn 19-07-2005-11:40 удалить
Если "уткнувшись носом" ты называешь постоянный неуклонный рост профессионализма в конкретной области, увеличение широты применения своих знаний и числа людей, кому ты облегачаешь жизнь, то да, надо именно уткнуться носом! И ни шагу в сторону!

Исходное сообщение Заметки_и_мысли:
То есть ты считаешь, что надо сидеть уткнувшись носом в свою специальность и ни шагу в сторону?


LI 3.9.25


Комментарии (46): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О выборе... | Заметки_и_мысли - Заметки... и мысли | Лента друзей Заметки_и_мысли / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»