• Авторизация


Без заголовка 07-09-2006 11:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Замечатлено... Помимо введения в школе предмета "Основы православия" церковь борзеет все больше и больше. Например, как в нововсти под катом, сорвали постановку сказки Пушкина о попе и его работнике Балде. Вот так вот. Эта антихристианская сказка. Оказывается, Пушкин всю жизнь жалел о ее написании, а Шостакович писал музыку потому, что его заставили.

Основы православия же чудесные учат национализму и религиозной нетерпимости. Плюс дурят детям головы. Похоже, надо срочно покупать на будущее Пушкина, а то из продажи изымут... Хотя, может и не покупать... А то сожгут на костре за хранение нечестивых книг, а имущество отчуждят... Естественно, в пользу зажравшихся попищ.

А еще, наверно, скоро всех в реки загонят и окрестят... С применением войск, все государство...


Сыктывкарская и Воркутинская епархия сорвала полноценную постановку в Государственном театре оперы и балета Республики Коми оперы-сказки Дмитрия Шостаковича "Балда" по известному произведению Пушкина "Сказка о попе и его работнике Балде". Руководство театра решило поставить "Балду" к столетию великого русского композитора, и премьера была запланирована на 25 сентября, когда будет отмечаться юбилей Дмитрия Шостаковича. Однако теперь в этот день вместо полноценной оперы в театре пройдет праздничный концерт, в котором покажут лишь отдельные отрывки из "Балды", где не будет главного героя - попа, пишет петербургская газета "Невское время". Скандал начал разгораться три недели назад, когда худсовет театра принимал концепцию "Балды". Главный хормейстер Наталья Масанова неожиданно выразила сомнение: понравится ли такой спектакль местным священнослужителям? Чтобы поставить точки над "i", секретаря Сыктывкарской и Воркутинской епархии отца Филиппа пригласили на своеобразный круглый стол. Ему, как и ожидалось, идея поставить оперу, где человек в рясе выглядит неподобающим образом, не понравилась. По его мнению, театр мог бы выбрать для юбилейной постановки другое произведение русского гения. "Шостакович написал музыку к этой сказке не по своей воле в 30-е годы прошлого века, когда в стране шли гонения на церковь, пострадали тысячи ни в чем не повинных священнослужителей. Да и Пушкин раскаивался, что написал эту сатиру", - заявил отец Филипп изданию накануне круглого стола. Совсем иную позицию заняли многие ведущие деятели культуры республики. "Сказку Пушкина напечатали хоть и не при жизни автора, но все же в царское время, и она не вызвала отторжения людей от церкви. Это не сатира на священнослужителей, "толоконный лоб" может принадлежать человеку любой профессии. Я видел постановку этой оперы в Ленинградском малом театре оперы и балета - очень остроумный и блестящий спектакль, который не нес никакой атеистической подоплеки", - так прокомментировал свое видение ситуации председатель Союза композиторов Республики Коми Михаил Герцман.Наиболее миролюбиво был настроен постановщик оперы санкт-петербургский режиссер Александр Зеленин. "Я человек православный и выступаю за диалог с церковью, - признался режиссер. - Наша трактовка оперы отличается от того, что написал Пушкин. Мы не будем бить батюшку - щелчки достанутся чертенятам, а поп у нас с честью выйдет из всех испытаний".Однако все эти доводы местных иерархов не убедили. На имя главы республики Владимира Торлопова было направлено письмо протеста за подписью епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима. В секретариате главы это послание переадресовали в Министерство культуры и национальной политики РК. Министр Надежда Боброва попыталась уговорить руководителей театра отказаться от постановки и в конце концов заявила, что денег на "Балду" она не даст. Режиссер Зеленин после трех недель напряженной работы над спектаклем вернулся в Петербург, не получив гонорара. Это уже не первый конфликт театра и местной епархии, отмечает "Невское время". В прошлом году накануне традиционного фестиваля оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс" ("Сыктывкарская весна") епископ Питирим направил письмо в Министерство культуры и национальной политики РК с настоятельной просьбой не допустить показа в рамках фестиваля скандального балета "Распутин" в постановке "Имперского русского балета" в Страстную седьмицу. Однако приезд знаменитой балетной труппы был запланирован загодя, и театр отказался отменять спектакль. В тот раз скандал только разогрел публику. Несмотря на призыв епархии не ходить в этот день в театр, "Распутин" в Сыктывкаре прошел при полном аншлаге.

(c) http://www.rambler.ru/db/news/print.html?mid=8625704
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Meldis 07-09-2006-11:28 удалить
мАРАЗМ крепчал. Я всегда знала, что вера и ццерковники поняития разные и прой диаметральные. Нашим поповникам только бы жрать пить и властвовать. Хотя и не всем..

В смутные времена - как сейчас , церковники всех мастей стрмятся захватить души людей, чтобы получить свои привилегии потом.. увы... У нас вв стране нет границ разумного. Или Бога нет - и все рушить. Или Бог есть и тогда бездумно насаждать непонятно чиь правила и понятия веры..
dzjen 07-09-2006-11:36 удалить
неприятные, очень неприятные новости...
Исходное сообщение Meldis: мАРАЗМ крепчал. Я всегда знала, что вера и ццерковники поняития разные и прой диаметральные. Нашим поповникам только бы жрать пить и властвовать. Хотя и не всем..
В смутные времена - как сейчас , церковники всех мастей стрмятся захватить души людей, чтобы получить свои привилегии потом.. увы... У нас вв стране нет границ разумного. Или Бога нет - и все рушить. Или Бог есть и тогда бездумно насаждать непонятно чиь правила и понятия веры..


Знаешь, я не уверен, что лично церковники норовят получить контроль за душами людей. Я вполне допускаю, что за всей этой маразматикой стоит государство, с попытками подчинить народ на почве рабской религии, создать из него единый народ, а не разобщенных людей. Даже если цели благие, то способ исполнения препоганейший...

LI 5.09.15
Meldis 07-09-2006-11:47 удалить
Заметки_и_мысли, Что есть государство?. Наше государство остоит из множетсва царьков и Подгосударств. и каждый тянет на себя кусок по-толще..
Думаешь Пу есть до этого дело?. Думаешь Патриарх Алексий в приказном порядке от Правительства это делает?. не уверена..

Идет война за умы и сердца. А война это , как правило, не только чистые методы. Тут любые технологии идут. Не знаю, кому это нужно.. Все очень сложно в нашей огромной безумной стране. которую шатает от крайности к крайности..
Исходное сообщение dzjen: неприятные, очень неприятные новости...


Увы... Страшно становится, как только подумаю, что когда-то появятся и дети и их придется отдать в школу......

LI 5.09.15
BJohn 07-09-2006-11:49 удалить
Церковная десятина не за горами.

LI 5.09.15
Исходное сообщение Meldis: Заметки_и_мысли, Что есть государство?. Наше государство остоит из множетсва царьков и Подгосударств. и каждый тянет на себя кусок по-толще..
Думаешь Пу есть до этого дело?. Думаешь Патриарх Алексий в приказном порядке от Правительства это делает?. не уверена..
Идет война за умы и сердца. А война это , как правило, не только чистые методы. Тут любые технологии идут. Не знаю, кому это нужно.. Все очень сложно в нашей огромной безумной стране. которую шатает от крайности к крайности..


На мой взгляд, определенная взаимовыгода у них явно присутствует. Не даром церкви земли даруются и прочие дары преподносятся. Делают они, значит, государству нужное дело. Может по заказу, может, по случайному совпадению. Однако в школе государство вводит предмет "основы православия", церковь на это не способна.

LI 5.09.15
Исходное сообщение BJohn: Церковная десятина не за горами.


Вот-вот, к чему-то такого мы и придем, мне тоже так кажется.

LI 5.09.15
kisundrik 07-09-2006-12:32 удалить
если бы моему дитю в школе начали бы преподавать "Основы православия", я бы запретила ему туда ходить под предлогом того, что это противоречит моим религиозным взглядам - атеистическим. или уж в крайнем случае, отдала бы дите в другую школу. потому что это действительно маразм.
Meldis 07-09-2006-12:58 удалить
Заметки_и_мысли, сам по себе предмет "основы православия" как идея - хорош. основная религия на руси Православие. А сейчас у нас во что только не верят. Вопрос только в том. как и что будет преподаваться под этим названием. Государству конечно выгоднее сплоченное верой общество. тогда и войн мелких больше и порядка больше. Но у нас. как обычно. хорошую идею огут привести к абсурту..
А вот Знать основы православия я бы сама не отказалась. Чтобы быть атеистом тоже нужно знать суть веры..
Исходное сообщение evadeep: если бы моему дитю в школе начали бы преподавать "Основы православия", я бы запретила ему туда ходить под предлогом того, что это противоречит моим религиозным взглядам - атеистическим. или уж в крайнем случае, отдала бы дите в другую школу. потому что это действительно маразм.


С этого года во всех классах вводится этот предмет. Во всех школах. Указ по государству. И никуда дите не деть, разве что в суд идти. ИМХО, это и надо, за принудительное насаждение веры.

LI 5.09.15
Исходное сообщение Meldis: Заметки_и_мысли, сам по себе предмет "основы православия" как идея - хорош. основная религия на руси Православие. А сейчас у нас во что только не верят. Вопрос только в том. как и что будет преподаваться под этим названием. Государству конечно выгоднее сплоченное верой общество. тогда и войн мелких больше и порядка больше. Но у нас. как обычно. хорошую идею огут привести к абсурту..
А вот Знать основы православия я бы сама не отказалась. Чтобы быть атеистом тоже нужно знать суть веры..


А почему не сделать курс "основы мировых религий"? Вот что меня бесит! Дети 10 лет будут изучать православие!!! Это же натуральное оболванивание! Знаешь, какой смысл учебника? Православный = Русский. Не православный - не русский. Вопрос после параграфа: за что иудеи распяли Христа. Что это, как не разжигание розни? КОроче, есть философия, в которой изучают религию. Есть культуроведение. Если эти предметы не способны повлиять на детей, то и православие не повлияет по-моему.

LI 5.09.15
Meldis 07-09-2006-13:33 удалить
Заметки_и_мысли, а за что иудеи распяли Христа?.
Иудаизм буддизм.. я не думаю. что государство запретило бы преподаваниеэтих религий. Знаешь, в чем ты прав.. Препадавание Основ религии - вот. ПА дальше, если хлочется православие - как раньше воскресные ццерковные школы. нико не сможет помешать изучать православие или мусульмантво.. Но у нас об этом не думают. Дикая позиция. никогда не счиатала, что русский не может быть католиком или атеистом к примеру..
Исходное сообщение Meldis: Заметки_и_мысли, а за что иудеи распяли Христа?.
Иудаизм буддизм.. я не думаю. что государство запретило бы преподаваниеэтих религий. Знаешь, в чем ты прав.. Препадавание Основ религии - вот. ПА дальше, если хлочется православие - как раньше воскресные ццерковные школы. нико не сможет помешать изучать православие или мусульмантво.. Но у нас об этом не думают. Дикая позиция. никогда не счиатала, что русский не может быть католиком или атеистом к примеру..


Вот-вот, если хочешь православие - добро пожаловать в церковь.

А за что распяли - найди в сети учебник. Это творение уже тут есть, и почитай.

LI 5.09.15
Meldis 07-09-2006-14:12 удалить
Заметки_и_мысли, да я спросила. не для того, чтобы услышать ответ. ответ я знаю для себя.. и мне не нужен учебник по разжиганию религиозной розни..
Весело.. По-моему не во всех городах ввели еще. Ацтой полный,если в таком духе пойдет.
Littleeagle 14-09-2006-18:50 удалить
да уж... поповство - это как бесовство... Я в прошлом году в Казанском соборе в Питере от набожного экскурсовода услышал: "А зачем Вы читаете священное писание? Разве можно одному? Вы там чего-нибудь не так поймете! Надо выбрать себе духовника (попа) и он Вам объяснит, чего там написано"
Я чуть не рухнул... Он это на полном серьезе! Да.. Христос и современная церковь - это не просто ничего общего! они еще с Христом воюют за наши души! Значит - они от дьявола!
Liar_Liar 15-09-2006-09:32 удалить
С одной стороны вы говорите правильно, но с другой.. Я сама училась в православной школе. Да не спорю, у нас были перегибы, когда заставляли ходить на ОПК, но это было лишь по причине того, что этот предмет у нас вела совершенно чекнутая училка. Когда же стал вести отец Алексий, то стало нормально. На этих уроках не учили национализму и нетерпимости к другим верам, нам преподавали просто историю и развитее православия в России. Это кстати очень интересно было.
Исходное сообщение Littleeagle: да уж... поповство - это как бесовство... Я в прошлом году в Казанском соборе в Питере от набожного экскурсовода услышал: "А зачем Вы читаете священное писание? Разве можно одному? Вы там чего-нибудь не так поймете! Надо выбрать себе духовника (попа) и он Вам объяснит, чего там написано"
Я чуть не рухнул... Он это на полном серьезе! Да.. Христос и современная церковь - это не просто ничего общего! они еще с Христом воюют за наши души! Значит - они от дьявола!


Ну, про различные трактовки священного писания прекрасно известно. Из-за этого было множество расколов, споров и распрей... Но вот навязывать что-то - вот это меня возмущает больше всего. Хочу и читаю. Хочу - не читаю. Не их дело...

LI 5.09.15
Исходное сообщение Liar_Liar: С одной стороны вы говорите правильно, но с другой.. Я сама училась в православной школе. Да не спорю, у нас были перегибы, когда заставляли ходить на ОПК, но это было лишь по причине того, что этот предмет у нас вела совершенно чекнутая училка. Когда же стал вести отец Алексий, то стало нормально. На этих уроках не учили национализму и нетерпимости к другим верам, нам преподавали просто историю и развитее православия в России. Это кстати очень интересно было.


А историю как преподавали? Объективно? Про все гонения, насильное крещение, и прочие перегибы рассказывали? Что-то мне кажется, что предпочли умолчать, или вообще все в другом свете показать.

И неужели курс, в котором рассказывали тоже самое и про другие религии: про ислам, про буддизм, да их много, впрочем, был бы менее познавателен и интересен? Тем более, что в России есть народы, у которых иллам является основной религией. Не даром мечети стоят в городах, в Питере самая крупная мечеть Европпы!

LI 5.09.15
Liar_Liar 15-09-2006-19:45 удалить
Заметки_и_мысли, я серьезно увлекаюсь историей и учусь на историка, так что объективных различий преподования ОПК с историей не наблюдала. На этих уроках нам даже пытались учит веротерпимости, а в преподавании младшим классам это было основное.
Да, не спорю, нам не рассказывали про гонения старообрядцев в подробностях, про кровавые казни язычников на древней Руси...Нам просто пытались привить любовь к своей религии. И потом, в странах, где господствующая религия ислам в детям чьи семьи исповедуют христианство относятся намного хуже, или же оказывают давление на родителей.
Liar_Liar, повезло с преподавателем... мне кажется :-)
Даже если преподавание полностью объективное, не понимаю, что мешало обучить основам других религий. Знание всех религий, их "+" и "-" сделало бы, я думаю, еще веротерпимее.
Вам этот предмет 10 лет преподавали? Из года в год одно и то же?
И этот предмет был обязательным? Если у меня другая вера, почему я должен изучать чужую религию?! Которая мне неприятна?
Liar_Liar 18-09-2006-19:06 удалить
Нам этот предмет стали преподавать с 9 класса. И никого не заставляли ходить.
Опять же, у тех же самых мусульман это принуждение, а если ученик отказывается, то ему же хуже будет.
Исходное сообщение Liar_Liar
Нам этот предмет стали преподавать с 9 класса. И никого не заставляли ходить.
Опять же, у тех же самых мусульман это принуждение, а если ученик отказывается, то ему же хуже будет.


Такая система преподавания мне симпатична. Боюсь, однако, что будет не так...
А про масульман откуда информация?
Liar_Liar 19-09-2006-16:02 удалить
Я интересуюсь религиями.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Заметки_и_мысли - Заметки... и мысли | Лента друзей Заметки_и_мысли / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»