• Авторизация


И снова к нашим баранам. 03-05-2012 18:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я вот никак понять не могу наличие и предназначение мата.
С одной стороны, можно и не используя его, объяснить случайному прохожему, что молоток в палец угодил...
Зачем то ведь мат придумали? И почему настоящий мат только русский? Почему придумывают слова в обход матершины, но потом и эти слова запрещают и обзывают матом?
И самое для меня не понятное. Почему названия органов, посредством которых люди делают новых людей, под запретом? И в первую очередь от этих детей?
И вообще, если есть жопа, то почему слова такого нет?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Romaui 03-05-2012-18:21 удалить
Думаю, мат изобрели как форму эмоциональной экспрессии. :) Что ни говори, а некоторые эмоции в полной мере можно выразить только так. Конечно, не обязательно использовать именно эти слова и будет даже очень неплохо. Это... как перевод с иностранного языка. Он может быть очень удачным, но все нюансы и оттенки можно понять только при чтении в оригинале. :))

А запрещают от детей потому, что они толком еще не осознали предназначение этих самых мест, а потому и слов. Вот как осознают и сами смогут детей ими делать - так пожалуйста, пусть говорят на здоровье. :))
С пяти лет задаю себе тот же вопрос.
( насчёт жопы)
Мля)()()(), философия получается безосновательной.
pink_perls 03-05-2012-18:32 удалить
Может, от запрета приличие и скромность начинаются?
Skazochnik 03-05-2012-18:34 удалить
Romaui, на здоровье? И в присутственном месте? Ха!
Skazochnik 03-05-2012-18:35 удалить
ДМИТРИЙ-ЛЮБИМЫЙ_БОГОМ, нет. Уверен, что основа есть. Ее не может не быть! Человек всегда отбрасывал ненужное и рудиментарное!
Skazochnik 03-05-2012-18:37 удалить
pink_perls, ты говоришь о морали? То есть, мат придумали люди (зачем?), а моралисты решили его исключить из употребления? На основании чего?
Romaui 03-05-2012-18:37 удалить
Skazochnik, наличия мозгов у детей, а также родительского совета об уместности - никто не отменял. :)
Skazochnik,
Я. тоже уверен, что где то глубоко в душе мы все помним почему так, но до сих пор ещё не вспомнили окончательно.
Skazochnik 03-05-2012-18:42 удалить
Romaui, я готов отчасти согласиться с тобой. Но вот в каком варианте: взрослые не хотят, чтобы дети делали новых людей, это не полезно. И поэтому запрещают им все, что с этим связано. Но как-то это жалко выглядит в свете того, что сегодня уже в школе проходят про тычинки и пестики... и даже, мама дорогая! - про сперматозоиды!
Skazochnik 03-05-2012-18:43 удалить
ДМИТРИЙ-ЛЮБИМЫЙ_БОГОМ, золотые слова! Вот она ИСТИНА! Как только вспомним, сразу станем все ВЗРОСЛЫМИ ЧЕЛОВЕКАМИ!
Lebed_a 03-05-2012-18:47 удалить
Русский мат - слова-обереги. Запретили их во времена насаждения христианства. Тогда они и поменяли смысл.
pink_perls 03-05-2012-18:48 удалить
Skazochnik, я не о мате. О запретном названии органов.
Однажды мой знакомый в присутствии моей подруги, устав слушать её росказни, сказал: Пойду я лучше пописаю. Она его до сих пор ненавидит за причиненное оскорбление. А он на самом деле хотел в туалет и сказал как есть...
Skazochnik 03-05-2012-18:48 удалить
Lebed_a, откуда знаешь? Из старообрядцев? :)
Skazochnik 03-05-2012-18:52 удалить
pink_perls, ага. Все так. Мораль убивает любовь. Это один из примеров. Кстати, никогда не задумывалась, почему Христос пришел с поучениями не к русским, а к евреям и римлянам? Ведь русские матерятся. А у евреев таких слов и не было.
pink_perls 03-05-2012-18:57 удалить
Skazochnik, в русских нет национальной гордыни...
Skazochnik 03-05-2012-19:04 удалить
pink_perls, в те времена, то есть до христианства, у русских с моралью все было нормально. А вот мораль еврейская никак русскую мораль не принимает. Так что увы... мат он в современном, христианском, обществе не катит... И сегодня имеет полуподпольное существование, как, впрочем, и старообрядцы.
Skazochnik 03-05-2012-19:08 удалить
Итак, к чему мы пришли. Современная мораль проистекает от евреев и римлян, у которых в незапамятные времена с моралью было не очень, и даже Бог вынужден был сойти с небес, чтобы хоть как-то дать им понять, что они не на том пути. Теперь весь мир идет именно этим путем. Верность которого "доказана" крестовыми походами, сожжением ведьм, гонениями старообрядцев и пр. и пр. И только русский мат выжил в этой борьбе!
Lebed_a 03-05-2012-19:11 удалить
Ответ на комментарий Skazochnik # Из Задорнова. Он, похоже, всерьез занялся изучением русского языка. И, видимо, доступ имеет в архивы.
Skazochnik 03-05-2012-19:21 удалить
Lebed_a, понятно. Задорнов - популист от старообрядцев. Не плохой человек. Но некоторые вещи придумывает на ходу. Без всяких архивов. Да и некогда ему по архивам сидеть. :)
Lebed_a 03-05-2012-19:35 удалить
Ответ на комментарий Skazochnik # Может, что-то он и придумывает, потому как на своих выступлениях он должен развлекать народ. Но если почитаете его рассуждения (не для концертов), может, вы и поймете, что он очень даже близок к истине.
Skazochnik 03-05-2012-19:52 удалить
Lebed_a, читал. Нравится. :) Но на серьезное исследование не тянет...
Songwolf 03-05-2012-21:09 удалить
Вообще-то мат не придумали... Это видоизмененные слова привнесенные в нашу культуру как из вне так и по мере великого переселения народов. Очень много слов пришли вместе с татаро-монгольским нашествием. В том числе и те которые подразумевают половые признаки. Как правило связанные с насилием они принимали форму отрицательного воздействия, а в последствии приняли форму позорного отношения. Кроме этого сленговые значения у разных групп людей - от преступных до деловых. Такие слова как правило имеют скрытый гнусный смысл. Ну так сложилось, а потому стараются оградить от этого детей.
Кроме этого трансформация слов. От древнеиндийского (yabhati) - еба..., трахаться до заниматься сексом.
Skazochnik 03-05-2012-21:25 удалить
Songwolf, много слов... в любом случае, мат людям нужен. Если бы без него обходились, то забыли бы давно. Как забыли много старославянских, не таких давних слов.
Linwe_Numenesse 03-05-2012-22:01 удалить
Какая философская тема)
Я тоже порой задумывалась над этим, он недолго.
Видимо так сложилось.
Мат плохо.
Мат от детей - еще хуже.
Songwolf 03-05-2012-22:16 удалить
Ответ на комментарий Skazochnik # Спорно, что нужен... Чем меньше словарный запас и ниже культура тем большая потребность в мате. Прямая зависимость.
Ругань, включая мат, - это снижение уровня коммуникации методом дурных ассоциаций. (ОН)
Skazochnik 12-05-2012-10:26 удалить
Окря_Ниров, согласен. Если ты согласишься, что самый низкий уровень, он же основной, коренной, с которого все началось! :)
Ответ на комментарий Skazochnik # Skazochnik, Великий Комбинатор Остап Бендер в ответ бы непременно сказал: "Я думаю, что торг здесь неуместен". :)

Под уровнем коммуникации я понимаю степень добрых, нейтральных или недобрых целей коммуникации.
Эти цели могут не совпадать у разных участников и даже быть противоположными.
Сами коммуникации не обязательно вербальны, то есть не обязятельно производятся словами.

Самый низкий уровень коммуникации - это когда норовят убить партнера. Выше - избить, дать в зубы, обидеть и так далее.

Самый высокий - когда участники имеют целью сделать другим приятное: поцеловать, подружиться, ободрить, оказать услугу и т.д.

С такой точки зрения, я не согласен с тем, что "низкий уровень, он же основной, коренной, с которого все началось".

Хотя низкий уровень коммуникации всегда присутствует в любом социуме, и не только человеческом, не думаю, что он является единственной основой.

Степень насыщенности матом естественного современного языка характеризует уровень добрых и недобрых отношений в данном обществе.

Мне сдается, что истинный патриот своего народа и языка не должен сознательно использовать мат, чтобы не снижать свой личный и общий уровень в социуме.

Извиняюсь за такое большое количество буков. :)

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ostreuss 16-05-2012-21:26 удалить
Ответ на комментарий Окря_Ниров # Окря_Ниров, Skazochnik, отмечу, что нынче уровень технически меряется (не мата, а уровня общения). То есть, есть словарь, и простым опросом определяется, насколько эмоциональным является слово.

Выясняются всплески и пики эмоциональности. Напр., в "грузинскую войну" был очень высокий всплеск эмоциональности в русских блогах.

А хорошо бы его можно было машинно выделять, что бы, скажем, вообще игнорировать собеседников с высокой эмоциональностью, если захотелось. Ну, не в настроении я орать и слушать ор сегодня в своём блоге...
Ржевский 16-05-2012-21:39 удалить
С жопой несправедливо очень.


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И снова к нашим баранам. | Skazochnik - простые сказки про любовь | Лента друзей Skazochnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»