• Авторизация


Стою вчера в пробке... 01-10-2011 09:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


вижу впереди себя машину с надписью трафаретом по заднему стеклу: "Спасибо деду за победу!" и... вдруг я осознаю, что мы прожили уже 20 лет после СССР, а гордиться кроме как тем, что совершали деды в СССР, нам не чем. 

Нет, ну серьезно, что можно вспомнить выдающегося, что совершила Россия после коммунистов? Вооруженные силы? В деградации. Космос? В деградации. Спорт? В полном упадке. Культура? Вот, пожалуй, культуру у нас не отняли. Потому что русская культура, еще с царских времен как то совершенно не зависимо от политических надстроек живет своей жизнью. Хотя в целом мы и не стали культурней, но и в дикость еще не впали. И все же... вот возьмем любую советскую песню - начнем петь, слова вспомнят многие и подхватят. Из современных тоже много песен, но... начни кто петь, я только мычать вместе буду - слов не знаю.

Два дня все вспоминаю. Может, у меня дикий склероз? Но кроме как возведение Храма Христа-Спасителя ничего в голову не лезет из выдающегося после советского... 

Подключил жену. Стали думать вместе. Сошлись на том, что конкретно мы стали вроде бы жить лучше. Лучше, чем жили наши родители. Зажиточнее. Сытые и в достатке. Дом вот у нас большой, и мы не нарадуемся детям и внукам.. Москва вроде похорошела и из вшивости вылезла в современный украшенный рекламой город. Наверно, это тоже достижение?

Но почему мне так горько? Особенно, когда вижу эту надпись трафаретом на заднем стекле? Ведь больше нечего написать. Абсолютно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (54): вперёд»
Бар-Хан 01-10-2011-10:11 удалить
Правда, тоже самое испытываю. И еще обидно, что надписи эти на иномарках, глум сплошной. Но если вспомнить все великие коммун стройки, ведь они на костях. У меня знакомый в молодости ездил по БАМам в ударной комсомольской бригаде. Так вот они расчищали участок тайги для временной зоны, потом строили зеки, а они шли дальше новый участок осваивать и только последний костыль забивал комсомол в свете кинокамер. Много дешевой раб силы использовалось. На сталинских стройках тем более. А сейчас у нас уголовники ширпотреб строчат и мебелишку собирают.
Дело в том, что видны только шапки заголовков - космос, армия и т.д. НО а если заглянуть глубже? С первого своего дня СССР был обречен на загнивание. И все что сделано и чем мы гордимся сделано не в силу его развития а за счет чего-то. Как говорил Матроскин - для того чтобы что-то купить надо что-то продать... Так Космос - за счет развала сельского хозяйства. Армия... За почивание на лаврах "Победы" - не извлекли уроков... Следовательно проиграли везде где участвовали в военных конфликтах. Да и сама Победа досталась не нам а США. Да и побежденные живут намного лучше нас. И так во всех областях - куда не ткнешься. То что сейчас - это естественно. Потому что на всех уровнях так и остался неисжитый принцип большевизма, что каждая кухарка может управлять государством... Вот кухаркины дети и внуки им управляют.
Бар-Хан 01-10-2011-14:33 удалить
Война это вообще отдельная язва. Как бы не говорили о гении усатого, я вижу только колоссальное разбазаривание людских ресурсов. Трупами закидали. Заранее все знать и быть настолько недальновидным. Такие огромные потери. Выиграли только на заград-кордонах, русских морозах, огромных территориях и больших людских ресурсах. Все что можно было сделать в пользу гитлера было сделано. Грамотные офицеры сидели или были расстреляны. Вооружение даже на границе по минимуму или на складах. Столько ляпов. Я действительно преклоняюсь перед ветеранами, при таком раскладе в плен и дезертировать должны были тысячами, но тут отдать должное надо пропаганде и особистам -- вот где все на высоте "За Родину, за сталина". Нет, сейчас кухаркины дети дали потомство и появилась элита деток без мозгов и совести. А генетические управленцы они все перевелись, или дернули за бугор, или расстреляны как классовые враги.
интересный взгляд, но очень уж узкий)) ну во-первых - мы никому не должны ничего доказывать..и ничего не докажешь, ибо всегда найдутся критики, которые уничтожат гордость от свершения..мы просто живем и ключевая фраза - живем лучше..ну просто не время сейчас дляя строительства вавилонской башни..и слава богу, что нет в обозримом нашем прошлом войн, за которые можно благодарить дедов,мужей или сыновей!!это ведь плюс,а не минус!!! кроме того, ты ведь сам перечислил плюсы - какая стала москва или мой ектеринбург или мой белгород или даже моя сегодняшняя деревня - где есть больничка, шикарная школа, садик, 2 магазина, современный клуб и даже свежепостроенный парк с ландшафтным дизайном.. ска, простому человеку, в том числе тебе и мне и твоей лене и вашим деткам - это и надо, а не вавилонские башни, которые в итоге рухнут, согласись..а облаивать власти - проще всего.. и вот такой нюанс - а что мог бы написать среденестатистический швед, америкос или испанец на заднем стекле своего авто? у них даже и войны такой выигранной по-настоящему - не было так что осмелюсь назвать вас брюзгой, дорогой ска!!
Ответ на комментарий Вечная_Музыка # ой, да бросьте, какой там большевизм..интересно, когда это на руси было хорошо жить?когда-то может порядок был? или социальные гарантии, прогресс какой-никакой..страна рабов-страна господ, немытая россия..азиопы, едрентать..только басни про волшебную жизнь - кто до революции, кто до петра первого, кто до развала ссср - плетут у нас - пьют и воруют - и никуда мы пока от этого не ушли..а про космос и сельское хозяйство - совершенно согласна... может кто-то забыл жизнь по талонам - а у нас в свердловске они с 82 года были..вот такой ценой и добивались успехов
Ответ на комментарий Бар-Хан # я с вас смеюсь - а когда это в россии была элита с мозгами и совестью? она вообще такой бывает?
Бар-Хан 01-10-2011-15:15 удалить
Ответ на комментарий соболинда # Да смейтесь, лишь бы в удовольствие. До революции в России были сложившиеся правящие классы, получавшие не только достойное образование и всестороннее воспитание, но и прививку гордости за страну и ответственности за свои труды. Подошла революция. А потом истребили остатки мозгов и начали эпатажно строить свой мир на костях. Так еще и хороших преподавателей истребили, своих академиков вывели. Знаю этих профессоров на одного нормального пять блатных. Вы главное голову не забивайте, больше гуляйте, дышите кислородом, работайте на земле, слушайте попсу и все кругом хорошо.
Songwolf 01-10-2011-15:43 удалить
Ответ на комментарий Бар-Хан # Ну вообще-то думаю перебор..:) Скорее это можно отнести к эмоциям. Конечно душа болит... Но явно перебор.. По вооружению на момент 41 года мы Германию превосходили. Но по качеству воевать пожалуй научились к 43 году. Грамотные офицеры выковывались уже по ходу войны. "За Сталина" может где и кричали, но мой отец за всю войну не слышал. Больше "мать-перемать"
Songwolf 01-10-2011-15:49 удалить
Ответ на комментарий соболинда # Дело не в том когда на Руси жилось хорошо.. Это все относительно. Например СССР за всю свою историю не смогла достигнуть темпов промышленного развития России (СССР не Россия) Волшебной жизни в России не было, но не сверни она с пути естественного развития на тупиковый путь социализма, то все было бы иначе.
Songwolf 01-10-2011-15:50 удалить
Ответ на комментарий соболинда # Бывает и была. Штейглиц к примеру.
Бар-Хан 01-10-2011-15:56 удалить
Ответ на комментарий Songwolf # Чем превосходили, трехлинейками? Так самые большие потери и пришлись на первые два года. Вы представьте два года страна отступала и теряла. Огромная страна со всеми ресурсами. Офицеры научились походу войны, ну за два года можно и научиться, а перед ожидаемой войной, их грамотных были единицы. усатый был занят внутренними страхами, тягал народы по стране, искал врагов...
Songwolf 01-10-2011-16:24 удалить
Ответ на комментарий Бар-Хан # Нет, Вы не правы. Превосходили и по самолетам и по танкам и артиллерии. Еще надо учитывать, что Германия вообще не имела дальней авиации. Флот, благодаря адмиралу Кузнецову вообще не удалось застать в расплох. На некоторых участках границы КА отбила вторжение и вошла на сопредельные территории. Но не поддержанная с флангов - пришлось отступать. Неготовность к войне показала Финская война. Причину, с моей точки зрения, можно просмотреть еще в деле "Весна", когда "герои" гражданской стали возмущаться засильем военспецов, которые и помогли им выиграть гражданскую войну, но так и не победить Белую армию. За два года тоже не научились...:) Может кому-то это не нравится и скажут - мы же немцев били и Берлин взяли... Но какой ценой? Союзники своих людей на минные поля не посылали, как Жуков, разминировал Зееловские высоты для того чтобы танки прошли. Война в Корее показала, что мы так и не извлекли уроков из ВМВ. Афганистан и Чечня лишь только подтвердили. Все это было заложено в 1917 - что хотели, то и получили.
Бар-Хан 01-10-2011-16:44 удалить
Я точно об этом и говорю, только более желчно и, наверно, более сумбурно. Обидно.
Ответ на комментарий Бар-Хан # Зайдите ко мне http://www.liveinternet.ru/users/4617174/blog#post186987307 Там я несколько развернутый дал анализ.
Ответ на комментарий Бар-Хан # прелестный сарказм))) но вот Россия нищая россия - страна рабов,страна господ - енто не я написала, а живой свидетель тех самых чудес, которые вы описали россия - великая страна, и всегда были на руси и великие ученые и писатели и поэты - но к уровню жизни и экономическому развитию страны - это не имеет отношения. пропаганда постсоветская - это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день. кстати я ничего не писала про плохое образование или воспитание представителей правящего класса в дореволюционной раше, но вот совесть - совершенно другая категория и не может обладать совестью тот, кто стоит у власти, ибо помогая одним - он лишает чего-то других и еще - до тех пор, пока будет у нас такое отношение к деревне - как у вас и вообще в сми - россияникогда с колен не поднимется, увы
Ответ на комментарий Songwolf # вот именно - все относительно. относительно эпохи военного коммунизма или эпохи застоя - дореволюционная россия жила хорошо..но скажем нельзя сравнивать уровень жизни в дореволюционной россии и британии или штатах если бы не случилось этой гребаной революции - безусловно мы жили бы лучше, но опять же в связи с нашим климатом и дотацией доминионов - все равно хуже тех же штатов вообще - единственное,что я хочу сказать - надо себя ощущать счастливым при любом строе, никакие гениальные правители - счастливыми нас не сделают - разве что сытыми..но с избыточным потреблением - приходят другие проблемы и счастье так и не наступает
Ответ на комментарий Songwolf # это всегда было исключение, согласитесь..я опираюсь исключительно на классиков и гоголь вполне доступно про это писал, равно,как и толстой и иже с ними
Ответ на комментарий соболинда # "Страна рабов..." В эти строки автор вкладывал совсем другой смысл. В России никогда не было рабства в чистом виде. Любой крепостной в Россиижил много лучше свободного французского или английского крестьянина.
Ответ на комментарий соболинда # Конечно климатические условия играют огромную роль в нашей стране. А понимание счастья у каждого свое. Иногда нам кажется что вот раньше мы были счастливее, а мы просто были молодыми. :) И так ли уж нам надо оглядываться на США и Британию? В чужом саду яблоки всегда слаще... :)
Ответ на комментарий Вечная_Музыка # не буду спорить.исторические источники говорят в основном другое. а вот крепостной строй - как не крути - это рабство, ибо крестьян продавали, дарили и т.п. и не платили за их труд.
Ответ на комментарий Вечная_Музыка # ну я про это и говорю - избытоное потребление - всегда приводит к более серьезным траблам, чем недостаточное, которое стимулирует к развитию при этом я не восхваляю жизнь в развитых странах, просто тема поста была про экономические успехи россии, ну и я провела небольшой и абсолютно дилетантский сравнительный анализ)) а вот про молодость - скорее не соглашусь - мне сейчас больше нравится, без суеты, без ветра в голове и шила в пятой точке, но это каждому свое, ессно что касается зоны неустойчивого земледелия в нашей стране - то с ихним гольфстримом - мы бы всю африку накормили с азией впридачу, причем христаради))но судя по прессе - с гольфстримом не все ладно
Ответ на комментарий соболинда # Именно Л.Н. Толстой замечает: "В том дворе, в котором мне в первом показали хлеб с лебедой, на задворках молотила своя молотилка на четырех своих лошадях... а хлеб с лебедой ела вся семья в 12 душ... "Мука дорогая, на этих пострелят разве наготовишься! Едят люди с лебедой, мы что ж за господа такие!".
Ответ на комментарий соболинда # Исторические источники как раз говорят об этом. Раб не имеет собственности, а крепостной имел и жилье и орудия труда и землю. Он мог рапоряжаться доходом своего труда, что рабу это было недопустимо. Купля и продажа крепостного облагалась соответствующими законами государства. Вопрос другой как исполнялись эти законы? А как они исполняются сейчас? :) Когда Солтычиху уличили в издевательствах над крепостными - именно государство применило к ней самые крутые меры. Недаром освобождение от крепостничества было принято весьма неоднозначно крестьянами. Ибо помещик не только получал от крестьян, но и обязан был заботиться о них. Ибо вполную зависил от их труда. Так что все не так как преподавали нам в школе и институте. :)
Ответ на комментарий соболинда # Экономические успехи СССР. СССР не Россия.
Азма 01-10-2011-19:59 удалить
Эээх, Серёж... Москва, может и краше стала. А вот деревенская Россия в таком упадке - что лучше туда не заглядывать(( За 20 лет без СССР мой посёлок просто планомерно уничтожается, и сейчас на ладан дышит!! Даже зданий, когда-то при мне построенных, уже половины нет: 2-х клубов, больниц, 2-х школ, 9 магазинов, дома бытового обслуживания, дет.яслей, аптеки, 2-х библиотек, поссовета, а брошенные или переведённые в разряд дач частные дома либо поджигаются деревенскими люмпенами, либо ими же разбираются на дрова(((
Skazochnik 01-10-2011-22:48 удалить
Прошу прощения! Бросил пост на произвол судьбы! Почитал ваши комментарии. И не помогли они мне ощутить гордость. Очевидно, что все, чем я гордился молодым - обман. Но и сейчас гордиться не чем. Зачем мне это надо? Надо. И не говорите, что другие народы обходятся без национальной гордости. Американцы гордятся Америкой, и не зря! Даже примеры приводить не буду. Германия гордится качеством своего труда. Своими учеными. Я видел в Бремене часы, которые каждый час восхваляют немецких ученых, летчиков, первооткрывателей... И каждый час у этих часов собирается толпа... Испанцы гордятся своей историей и... футболом. Итальянцы гордятся оперой, дворцами, историей и... снова футболом. Англичане гордятся тем, что не так давно весь мир принадлежал Британии. Тем, что в Англии родились битлы. Тем, что Англия была первопроходцем в современной промышленности. Почему мне отказано в возможности гордиться моей Родиной? Хотя речь шла не об этом. Речь шла о том, что последние 20 лет Россия топчется вокруг своих болячек. Согласен, коммунисты многое в моей стране поломали и порушили. Но хотя бы со стороны другие народы знали: в СССР умеют воевать, умеют лучше всех летать в космос, русские обыграли канадцев в хоккей, у русских лучшие фигуристы в мире. Я понимаю, нельзя сказать, что Россия образец страны. Отнюдь. Но... так или иначе нас приучили к гордости за нее. Нас приучили уважать Родину. Благодаря этому люди отдавали за нее жизни на войне. А за что и кто будет отдавать жизнь за современную Россию?
Skazochnik 01-10-2011-23:15 удалить
Азма, не знаю. Видимо мы в разные деревни ездим. На Волге есть у меня родственники. В их деревне осталось две семьи, это правда. И школы там никогда не было. И в магазин они ездят в другую деревню. Однако построили два новых дома, купили второй трактор. Недавно купили вторую квартиру в ближайшем городе. Выращивают арбузы и дыни. С этого живут. Большая дружная семья. Все работают. Ни на кого не надеются. Мне деньги в долг дают...
Skazochnik 01-10-2011-23:32 удалить
Перри_Родан, мне трудно говорить о дореволюционной России. Я - человек заинтересованный. Мои деды - дворяне, одними из первых дали вольную крепостным. И эти бывшие крепостные заступались перед коммунистами, чтобы те не расстреляли моих предков. Для меня та Россия - легенда. И я уверен, что мой дед никогда никого не обидел. А прадед... Впрочем, мы ведь не об этом, верно? Я горжусь Россией. И всегда гордился. Но гордость моя сегодня окрашена горечью. Потому что моя Россия, Россия моих дедов и прадедов становится европейским придатком всемирного потреблятства... Я немного лукавлю, конечно. Нахожу, чем гордиться и сейчас. Например, в моем районе выращивают чудесных по вкусу индеек. Рядом возродилась ферма с телятами, овечками и козами. Не далеко от нас есть даже деревня с современным стриптизом... :) Время от времени горжусь певцами и новыми песнями. И даже кинофильмами. Например, вот вчера закончил смотреть сериал Сваты, герои которого мне как родные, настолько я их полюбил. Но космос мы просрали. В спорте остались лишь девочки-гимнастки. В армии все тот же калашников, которым уже никого не удивишь... Нет автомобильной промышленности. Мы больше не строим самолеты. Наши телевизоры никто не смотрит. ГЛОНАС использует лишь армия потому что ее заставляют силой. Протоны не взлетают. Булава падает. Нет новых кораблей... и лишь газ откачивают из страны в новые и новые трубопроводы. Хотя в моей деревне, а она в 100 км от Москвы газа нет и не предвидится. Вот так и живу. То горечь, то чуть-чуть патоки, а потом опять горечь, горечь, горечь...
Skazochnik 01-10-2011-23:33 удалить
соболинда, гордиться бытовыми удобствами конечно тоже можно, но... вся техника для домашних удобств сделана не в моей стране...


Комментарии (54): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стою вчера в пробке... | Skazochnik - простые сказки про любовь | Лента друзей Skazochnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»