• Авторизация


О, как это кратко, емко и... красиво, черт побери! 31-01-2011 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"- Моя дружба состоит из трех вещей. Это мой кошелек, моя шпага и... моя жизнь."

(С) Александр Дюма. "Графиня де Монсоро"

А вы еще спрашиваете, почему я так люблю Францию!

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
Чуда 31-01-2011-18:19 удалить
неужели перечитывали?:)
Skazochnik 31-01-2011-18:25 удалить
Чуда, в настоящий момент пересматриваю наш, русский сериал. 16 серия. Де Сен Люк предлагает дружбу Графу де Бюсси. В наше время такие отношения невозможны: ведь они состоят в разных политических лагерях. И будут дружить не против кого-то, а за сохранение этой самой дружбы. Сейчас это назвали бы предательством, даже не вдаваясь в подробности. Обожаю Дюма!
Чуда 31-01-2011-18:36 удалить
Skazochnik, а я когда всего Дюма перечитала (в школе еще)...но дома он у меня на полочках книжных стоит.. .в курсе всех интриг французского двора была в свое время...а трилогия про Королеву Марго, Графиню де Монсоро и Сорок пять- были наверное мои любимые книги...вот сериал русский мне не понравился, очень затянут...но в принципе - если лень перечитывать- посмотреть можно... Мне кажется , Вы с Дюма старшим чем то похожи)))))))))
Skazochnik 31-01-2011-20:29 удалить
Чуда, там мы с ним оба сказочники! :)
Skazochnik, извини, если уж очень прямолинейно поняла, но... это в том смысле, что он сам с собой как бы дружит?.. если так, о согласна. Если туплю, то... туплю)
Skazochnik 01-02-2011-03:11 удалить
Кошка_по_имени_Гав, де Сен Люк предлагает де Бюсси дружбу, и тот так отвечает. После этих слов Сен Люк говорит, что рад ответить тем же самым. Благородные были люди. Сейчас таких не делают...
Ответ на комментарий Skazochnik # Понятно. на счет благородства согласна. Но фраза, которую ты тут привел, относится к дружбе не с каким-то "третьим лицом", а как бы сам с собой. иначе не могу понять...
Skazochnik, так, а не в том ли это смысле, что он отвечает де Сен Люку, что согласен в качестве дружбы предложить свой кошелек (т.е. если нужна будет денежная помощь), шпагу (т.е. всегда готов защитить) и жизнь, если ее надо будет отдать за друга?... тогда ДА)
Skazochnik 01-02-2011-10:29 удалить
Кошка_по_имени_Гав, фраза вырвана из контекста. Просто я думал, что все читали эту книгу. И все знают, о чем идет речь. Мне захотелось напомнить именно эту фразу. Извини, если что не так.
Ответ на комментарий Skazochnik # а за чТО ИЗВИНЯТЬСЯ??? это. видимо, МНЕ надо извиниться, что я не помню эту фразу. прекрасная фраза. Но я как всегда решила докопаться до сути, т.к. для меня эти книги остались в далеком прошлом, я не помню ни контекста, ни героев (хотя все это конечно читала)
Skazochnik 01-02-2011-10:53 удалить
Кошка_по_имени_Гав, могу освежить воспоминания. Бюсси помогает жене Сен Люка проникнуть в Лувр, где король эгоистически привязанный к Сен Люку, своему миньону, удерживает его словно в тюрьме. Отчаявшаяся Жанна, жена Сен Люка, уже не знает, что подумать, ее муж пропал! Ведь ей говорят, что его нет в Лувре! Вероломно. Непостижимо. Забрать жениха прямо со свадьбы и разлучить с невестой! Бюсси переодевает Жанну в одежду своего пажа и таким образом приводит ее в Лувр, куда жене Сен Люка ход запрещен. Счастливый Сен Люк обещает сердечно отплатить де Бюсси за эту помощь и при первом же удобном случае убивает графа де Монсоро, который обманом и предательством женился на прекрасной провинциалке, в которую влюбляется де Бюсси, и которая влюбляется в ответ. Жаль, что убивает не на смерть. В самом конце книги Сен Люк безуспешно пытается спасти де Бюсси, который вступил в неравный бой со слугами Графа Де Монсоро, когда граф застал его ночью у графини. Из 20 человек, атаковавших де Бюсси, в том числе и сам граф, де Бюсси заколол 14. 6 человек убил подоспевший Сен Люк. Но уже израненного и чуть живого Бюсси убивает его хозяин, принц Анжуйский, который тоже влюблен в графиню де Монсоро. Печальная история о любви, дружбе и предательстве. О достойных людях, однажды давших слово на всю жизнь. О бескорыстных друзьях, откуда бы эта дружба не происходила. Ведь Сен Люк и Бюсси из враждующих лагерей короля и герцога Анжуйского. Отметая политику, друзья готовы отдать три эти вещи: кошелек, шпагу и жизнь. Люди чести. Тогда честь чего то стоила. В наше время об этом уже никто не помнит.
Ответ на комментарий Skazochnik # спасибо. хорошо. когда можно дружить, отметая политику. С политикой - какая уж тут честь и дружба. Хот я должно бы быть наоборот, в политику ПО ИДЕЕ ДОЛЖНЫ идти люди чести и слова. Но НИГДЕ нет такого (кажется)
Skazochnik 01-02-2011-11:07 удалить
Кошка_по_имени_Гав, у политики свои законы. Политика, как проститутка, спит с теми, кто платит. Какая уж тут честь и верность! Политика - средство достижения, орудие достижения власти. И как любое орудие, она безжалостна, вероломна и беспощадна. Хочешь быть политиком - забудь про совесть и честь. Хочешь остаться честным - не иди в политику.
Ответ на комментарий Skazochnik # а как жить тем, кто ПОД политиками? ведь так или иначе, политические дрязги и то, что вырастает из дрязг потом, касается каждого...
Skazochnik 01-02-2011-11:18 удалить
Кошка_по_имени_Гав, так и жить. Сопротивляясь или подчиняясь. Люди чести гибнут в этих схватках постоянно. Люди беспринципные выживают. Для кого-то выжить , это альтернатива. А для кого-то нет альтернативы собственной чести. Но я повторяю, таких все меньше и меньше.
Ответ на комментарий Skazochnik # а между тем встречаются настоящие герои даже среди детей. Неоднократно слышала, что совсем еще дети не задумываясь спасали других детей, например тонувших, упавших в реку, под лед и т.д... Я верю, что у нас ЕСТЬ будущее.
Skazochnik 01-02-2011-12:10 удалить
Кошка_по_имени_Гав, это немножко другое. То, о чем ты говоришь, самопожертвование. Оно не обязательно существует рядом с понятием чести. Просто это СВОЙСТВО человеческой натуры. Не задумываясь, кинуться на помощь ЛЮБОМУ. Да, такому человеку проще приобрести Честь и ее сохранять. Но все же понятие чести сродни понятию девственности человеческой натуры. Однажды утратив честь, ее уже никогда не приобретешь снова. Не получится. В то время, как пожертвовать собой может каждый, кто понял в жизни самое главное. А еще можно не иметь понятие чести, пока не поймешь смысл жизни. То есть, если раньше честь тебе давали высокородные родители самим фактом рождения и тебе приходилось только не совершать дурных поступков, то сегодня честь можно завоевать только путем постоянной борьбы за справедливость, постоянного самопожертвования, а не разового, что называется по пьяни и с дуру... Честь потерять много легче, чем душу. Поэтому многие пренебрегают честью, но, так или иначе, отстаивают, цепляются за душу. Многим нужно прожить всю жизнь, чтобы понять необходимость быть честным. Но, повторяю, если ты считался честным и однажды предал, ты не вернешь уже честь никогда. Честный человек может совершить бессознательную ошибку. Но сознательно предать он не может. Понятно излагаю?
Ответ на комментарий Skazochnik # насчет чести и девственности натуры - так и ДОЛЖНО быть. "обратно дороги нет". иначе само понятие ни к чему. излагаешь понятно. Ты написал про борьбы за справедливость и про постоянное самопожертвование. А ведь и сейчас есть люди, а не такие обыватели, как мы с тобой и большинство из нашего окружения, которые выходят на митинги, баррикады, действительно рискуя.
Skazochnik 01-02-2011-13:28 удалить
Кошка_по_имени_Гав, есть, конечно. Но и они уже замараны политикой. Иначе не бывает. Понятие чести относится к личности. Но отнюдь не к группам людей, за что-то борющихся.
Ответ на комментарий Skazochnik # я понимаю. но я по то, что в то время, как мы тут сидим и разговоры разговариваем, кто-то кОНКРЕТНО добивается для нас же благ каких-то. я вот на такое не способна.... не совсем про понятие чести тут. но мало ли, куда беседа заводит.
Чуда 01-02-2011-14:29 удалить
Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав # Ого...какая дискуссия тут...Дюма бы понравилось...) Насчет политики...у политиков- своя дружба- и порой ход игры таков- что из разных политических лагерей люди объединяются... но на мой взгляд- политика и бескорыстие- вещи совершенно несовместимые...а если в политику привлекаются люди, для который слово честь что то значит- то это опять же ход какого то политика и человека чести просто кому-то выгодно использовать.
Skazochnik 01-02-2011-15:16 удалить
Кошка_по_имени_Гав, да пусть добиваются. Я не верю в их честность. Я верю в честность конкретного человека, который сказал - сделал.
Skazochnik 01-02-2011-15:16 удалить
Чуда, совершенно верно. И горе этому человеку!
Ответ на комментарий Skazochnik # ну с конкретными людьми да, проще. Есть, с кого спросить..
Skazochnik 01-02-2011-15:28 удалить
Кошка_по_имени_Гав, я не верю ЛЮБОЙ партии. Если бы мне разрешили выбрать строй, я бы выбрал анархию. В крайнем случае, монархию. Демократизмы в обществе, где более половины людей глупы - глупы не менее их. И самое смешное, что как бы ни было развито общество, всегда половина людей в нем, причем большая половина - тупее оставшейся. По-любому бал правит тупизм. Ну и при чем здесь честь? Ум? Совесть нашей эпохи? Это все красивые слова для глупой толпы.
Ответ на комментарий Skazochnik # а вот насчет партий - согласна!!!!!!!!!!! анархия - мать порядка)))))))))))))))))))) а вообще... приятно, когда муж - умный)
Skazochnik 01-02-2011-19:50 удалить
Чуда, зеленые? Им я тоже не доверяю.
Чуда 01-02-2011-23:04 удалить
Skazochnik, я имела ввиду тех. кто летает на тарелочках...))))))))))улыбаюсь...это же сон был...я просто не знала как от тех отделатьcя...)
Skazochnik 01-02-2011-23:06 удалить
Чуда, а кто у нас тут главный по тарелочкам? :)


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О, как это кратко, емко и... красиво, черт побери! | Skazochnik - простые сказки про любовь | Лента друзей Skazochnik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»