• Авторизация


Кто знает? 06-04-2005 00:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]

Оцепененьем скована
Душа
Печаль реки
Украшу
Волосами

И утешеньем мне
Твои слова
- Моя Офелия,
Офелия
Моя...


Почему Офелия сошла с ума?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
LilithWolfy 06-04-2005-01:08 удалить
нуууууу вообще Гамлет непосредственно перед этим убил ее отца... но по-моему там была еще какая-то причина, более глубокого психического плана. может, правда, я уже додумываю...
wirineya 06-04-2005-01:18 удалить
Вот мне и важна эта причина.
Как ты думаешь, она была беременна?
А если да, то от кого?
LilithWolfy 06-04-2005-02:35 удалить
wirineya, по-моему, не была. у них с Гамлетом были совершенно платонические отношения (кажется), а с кем-то еще ее представить трудно, потому что по замыслу вроде очень она чистой была... я думаю, ее сломило то, что Гамлет, которого она любила, стал причиной гибели ее отца, которого она, естественно, тоже очень любила... и таким образом этот факт и тот, что у Гамлета (как все считали) не в порядке с головой, ставил крест на их совместном будущем. ну по-моему как-то так. она не была сильной натурой, а наоборот, вполне оранжерейным цветком... это вполне могло ее поломать.
если в тексте были еще какие-то намеки на это, то я их уже забыла, потому как читала последний раз года 4 назад...ну, в принципе, может, можно и освежить...
wirineya 06-04-2005-02:52 удалить
Да, но как тогда объяснить предостережения, которые давали ей и брат и отец от чрезмерной близости с Гамлетом? Хотя, мне кажется, что там был все же другой мужчина. Не Гамлет.
Потому что как то неправильно он ведет себя по отношению к ней. С неприкрытым хамством, с намеками.. В присутствии ее отца, королевы, короля.. И никто ему ни слова не говорит, хотя за такое поведение он мог бы вполне получить по физиономии. Такое поведение оправданно в одном случае - только если он узнал что она беременна, но от кого то другого.
Особенно сцена в ее комнате и то как она ее преподнесла... вообще похожа на сцену ревности, а его слова о том что нет ничего приятнее, чем улечься у девушки между ног вообще меня убили..))))..
Il_Mi 06-04-2005-03:39 удалить
Позволь к твоему вопросу, (хоть это и не совсем ответ) , предложить вот такое стихотворение:

Сойти с ума, безумья полстакана
Принять на грудь и закусить весной,
Я Гамлет-Идиот восьмого дана
На мельницы судьбы иду войной.

Сойти с ума, легко и безмятежно
Сменять года на искренний ответ,
Я мавр счастливый укрываю нежно
Офелию мою в любовный бред.

Сойти с ума, без суеты и пыли
Послать закон Ньютона далеко,
Я рыба-феникс расправляю крылья
И на орбиту выхожу легко.

Сойти с ума, наивно и случайно
Поверить в человека и людей,
Я Сфинкс и очарован этой тайной
Молюсь на вечный двигатель идей.

Сойти с ума, безумья полстакана
Принять на грудь и с головой в запой,
Я Гамлет-Идиот восьмого дана
Хочу чуть-чуть побыть самим собой.
(с)
wirineya 06-04-2005-05:27 удалить
Il_Mi, прикольный стишок..)))
Что то меня на Гамлета пробило сегодня)))
Rated_R 06-04-2005-18:02 удалить
wirineya, слушай, я почему-то совсем не вижу исходный пост - картинка загораживает... :( Может, продублируешь как-нибудь?
wirineya 06-04-2005-18:14 удалить
Исходное сообщение Rated_R
wirineya, слушай, я почему-то совсем не вижу исходный пост - картинка загораживает... :( Может, продублируешь как-нибудь?


Пожалуйста:

Кто знает?



Оцепененьем скована
Душа
Печаль реки
Украшу
Волосами

И утешеньем мне
Твои слова
- Моя Офелия,
Офелия
Моя...


Почему Офелия сошла с ума?
Rated_R 06-04-2005-21:06 удалить
wirineya, хм... а вопрос, кстати, отнюдь не так прост, как кажется на первый взгляд... Тем более, что подобных ему вопросов в "Гамлете" отнюдь не мало...
Лучше почитай вот здесь, весьма занимательно...
http://az.gay.ru/articles/articles/gamlet.html
wirineya 06-04-2005-22:30 удалить
Оооо!! Это я читала уже, с большим интересом!
Причем, сперва не обратила внимания ГДЕ расположена статья, просто увлеклась тем что очень интересно написано. Потом , когда прочла больше половины стала понимать, что автор к чему то гнет, а к чему не очень ясно.
Но когда поняла к чему - от души повеселилась)))))
Нет, а что не говори, но логика и свой резон в ее словах все таки есть. Кто знает? Кто знает....)))))))))))
wirineya 07-04-2005-14:08 удалить
Ophelia, you're out of your mind
To put up with such abuse daily
Whoa, Ophelia, I just can't believe
You let those cruel men treat you so (wo, wo, wo)

Well, your dad is Polonius
And we all know what a jerk he is (jerk he is)
Using you for his purposes
Till you end up a pawn in the king's evil plan

Ophelia, they're breaking your heart
Your dad and that heartless cad Hamlet
Whoa, Ophelia, you can't take much more
But when will you snap? I'm not sure... I'm not sure.

You've gone nuts, now you sing and dance
Through the castle, giving people plants (giving plants!)
When your boyfriend killed your dad,
What else could you do but go stark raving mad?
wirineya, с праздником Благовещения тебя, удачи, приятных и благих вестей тебе побольше. Удачи.
LilithWolfy 08-04-2005-09:44 удалить
wirineya, Ви, предостережения - это нормальная штука для того времени, тем более что они считали Гамлета сумасшедшим. а он не мог ответить ей взаимностью на ее чувства, потому что сам не знал, на каком он свете! у него была другая задача, и мы все знаем, какая...
извини, но твоя гипотеза мне напоминает американские экранизации известных произведений (не какихт-о конкретных, а просто схема такая), где внезапно откуда-то появляется секс и все крутится вокруг интимных отношений. при этом совершенно теряется глубина произведения. самый вопиющий пример - "Евгений Онегин" с Лив Тайлер...
wirineya 08-04-2005-21:22 удалить
Исходное сообщение Александр-ТИМ
wirineya, с праздником Благовещения тебя, удачи, приятных и благих вестей тебе побольше. Удачи.


Спасибо огромное, Александр!!!
И тебя с праздником!!!
Молодец, что зашел поздравить.
Я очень рада.
wirineya, пожалуйста, надеюсь одной улыбкой в мире стало больше. Приятного проведения тебе выходных.
wirineya 08-04-2005-22:28 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
wirineya, Ви, предостережения - это нормальная штука для того времени, тем более что они считали Гамлета сумасшедшим. а он не мог ответить ей взаимностью на ее чувства, потому что сам не знал, на каком он свете!

Ммм.. ты знаешь, ты ошибаешься. И вот почему. Давай ближе к тексту все таки. Предостерегали ее Лаэрт с Полонием в самом начале, третьей сцене ПЕРВОГО акта, в тот самый момент, когда мы видим Офелию вообще впервые. И начал Лаэрт с того что сказал:
For Hamlet and the trifling of his favour,
Hold it a fashion and a toy in blood,
------------------------------------------------
А Гамлета ухаживанья - вздор.
Считай их блажью, шалостями крови

Заметь, ухаживания Гамлета(!) - не ее влюбленность, а его интерес к ней.
Далее, отец ей говорит:

'Tis told me, he hath very oft of late
Given private time to you; and you yourself
Have of your audience been most free and bounteous:
If it be so, as so 'tis put on me,
And that in way of caution, I must tell you,
You do not understand yourself so clearly
As it behoves my daughter and your honour.
====================================
Мне сообщили, будто очень часто
Он стал с тобой делить досуг и ты
Ему весьма свободно даришь доступ;
Коль это так, - а так мне говорили,
Желая остеречь, - то я скажу,
Что о себе ты судишь неразумней,
Чем дочь мою обязывает честь. - перевод Лозинского

Я слыхал,
Он очень зачастил к тебе как будто?
А также избалован, говорят,
Твоим вниманьем? Если это правда -
А так передавали мне как раз,
Чтоб остеречь меня, - сказать я должен -
Ведешь себя ты далеко не так,
Как спросится с твоей дочерней чести. - перевод Пастернака.

То есть выходит, что ее отношения с Гамлетом достаточно тесны, она принимаеет его ухаживания, люди их видят вместе о чем и говорят ее отцу.
И заметь, на тот момент ни о каком "сумашествии" Гамлета нет и речи. Он вполне адекватен и нормален, и вполне приличная партия для нее, о чем позже в день похорон в пятом акте говорит королева Гертруда:
I hoped thou shouldst have been my Hamlet's wife;
I thought thy bride-bed to have deck'd, sweet maid

Я тебя мечтала в дом
Ввести женою Гамлета.

Ты говоришь, что он не мог ответить на ее чувства, а он сам говорил дважды:

I did love you once.
----------------------
Я вас любил когда-то - в третьем акте

Он сказал это Офелии, причем в прошедшем числе. Выходит, что любил, но разлюбил. И в пятом акте, во время похорон Офелии:

I loved Ophelia: forty thousand brothers
Could not, with all their quantity of love,
Make up my sum
--------------------------------
Я любил
Офелию, и сорок тысяч братьев
И вся любовь их - не чета моей.

А вот о том, что она его любила, об этом в пьесе нет ни слова. ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, что она его любила, но на основании чего? Никак, даже поведением своим она никогда и нигде не проявляла того, что она его любила.
Вопрос:
Почему ни отец ни брат не хотят, чтоб она с ним встречалась? Что она такого сделала, что Гамлет так изменил свое мнение о ней?
wirineya 08-04-2005-22:54 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
у него была другая задача, и мы все знаем, какая...


Опять таки, ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, что это месть за отца.
Перед Лаэртом и Фортинбрасом стояла та же самая задача, и они действовали достаточно быстро и решительно, а Гамлет пять актов топтался на месте, проверял и перепроверял разными способами, притворялся сумашедшим, зачем то грохнул Полония ... Причем, очень быстро и не сомневаясь не раздумывая и ни капли не сожалея. Только вот за что?
У меня создалось впечатление, что он не очень то и хотел убивать Короля, и всячески оттягивал это дело. Так оттягивал, что дух отца явился к нему второй раз, чтоб напомнить об обещании...
В общем, вопросов действительно больше, чем ответов.
wirineya 08-04-2005-23:05 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
извини, но твоя гипотеза мне напоминает американские экранизации известных произведений (не какихт-о конкретных, а просто схема такая), где внезапно откуда-то появляется секс и все крутится вокруг интимных отношений. при этом совершенно теряется глубина произведения. самый вопиющий пример - "Евгений Онегин" с Лив Тайлер...


Это оттого, что мы привыкли жить в стране, где секса не было, и любое упоминание о нем выглядело пошлым и безнравственным. Но секс на самом деле занимает немалое место в жизни любого человека, как современного, так и тех, кто жили когда то, во времена Пушкина и Шекспира, просто гениальные авторы умели все это дело очень красиво и тонко завуалировать.
Поэтому кто то это видит, а кто то нет.
Things are not as they seem to be.....)))

А "Евгений Онегин".. Может просто постановка слабоватая, а?
wirineya 08-04-2005-23:36 удалить
LilithWolfy, к слову о том, что внезапно откуда то появляется секс..)))
В советских переводах напротив, секс почему то внезапно куда то пропадает...
А может при этом и все значение пьесы меняется и приобретает несколько иной смысл?
Посмотри исходный текст и семь разных переводов....
И это только один отрывок, а в тексте таких немеряно, причем в большинстве русских ( советских) переводов все весьма прилизано и приглажено...
====================
HAMLET

Lady, shall I lie in your lap?


Lying down at OPHELIA's feet


OPHELIA

No, my lord.



HAMLET

I mean, my head upon your lap?



OPHELIA

Ay, my lord.



HAMLET

Do you think I meant country matters?



OPHELIA

I think nothing, my lord.



HAMLET

That's a fair thought to lie between maids' legs.
===============================
Гамлет

Не лечь ли на колени мне к тебе?

Ложится к ногам Офелии.

Офелия

Нет, принц.

Гамлет

Я говорю, прилечь к коленям головой?

Офелия

Да, принц.

Гамлет

Ты думаешь, тебе сказал я непристойность?

Офелия

Нет, ничего не думаю я, принц.

Гамлет

Сладка и мысль в ногах у девушки лежать.
=================================
Гамлет

Позволено мне прилечь к вам?

Садится у ног Офелии.

Офелия

Нет, принц.

Гамлет

Я хотел сказать: приклонить голову к вашим коленам.

Офелия

Да, принц.

Гамлет

А вы вообразили, что я бог знает что задумал?

Офелия

Я ничего не думала.

Гамлет

Прекрасная мысль лежать у ног девушки.

================================
Гамлет

Леди, можно к вам на колени? (Растягивается у ног Офелии.)

Офелия

Нет, милорд.

Гамлет

То есть виноват: можно голову к вам на колени?

Офелия

Да, милорд.

Гамлет

А вы уж решили - какое-нибудь неприличие?

Офелия

Ничего я не решила, милорд.

Гамлет

А ведь это чудная мысль - лежать у ног девушки!
==============================
Гамлет

Леди, позвольте на ваши колени...

Офелия

Нет, милорд.

Гамлет

В смысле - голову положить?

Офелия

Да, милорд.

Гамлет

А вы что подумали?

Офелия

Да ничего я не подумала, милорд.

Гамлет

Между ног девушки - самое лучшее место.
=================================
ГАМЛЕТ (ложится на пол у ног Офелии)

Леди, можно я у вас на коленях прилягу?
ОФЕЛИЯ

Нет, милорд.
ГАМЛЕТ

Я имел в виду голову на колени положу.
ОФЕЛИЯ

Да, милорд.
ГАМЛЕТ

Вы подумали, у меня на уме нечто непристойное?
ОФЕЛИЯ

Я ничего не думаю, милорд.
ГАМЛЕТ

Какая чистая мысль лежать промеж ног девственницы.
============================
Госпожа, могу я прилечь к вам на колени?

Ложится к ногам Офелии.

Офелия

Нет, милорд.

Гамлет

Я хочу сказать, могу ли я положить голову к вам на колени?

Офелия

Да, милорд.

Гамлет

Вы подумали, что у меня была грубая мысль?

Офелия

Я ничего не подумала, милорд.

Гамлет

А ведь это нежная мысль - лежать между девичьих ног.
==========================
Сударыня, могу я прилечь к вам на колени? (Ложится к ногам Офелии.)

Офелия

Нет, мой принц.

Гамлет

Я хочу сказать: положить голову к вам на колени?

Офелия

Да, мой принц.

Гамлет

Вы думаете, у меня были грубые мысли?

Офелия

Я ничего не думаю, мой принц.

Гамлет

Прекрасная мысль - лежать между девичьих ног.
wirineya 08-04-2005-23:41 удалить
Исходное сообщение Александр-ТИМ
wirineya, пожалуйста, надеюсь одной улыбкой в мире стало больше. Приятного проведения тебе выходных.


Спасибо, Саш, конечно стало!!
Прости, я малость увлеклась и не сразу увидела твое сообщение....
Спасибо за пожелание.
LilithWolfy 09-04-2005-00:08 удалить
Ви, я не имела в виду, что он не любил ее. более того - полагаю, он продолжал ее любить и потом. но в жизни человека есть вещи более важные, чем СЕКС! (Так, это я просто громко возмутилась, я имею в виду - личная жизнь). Предаваться страсти был не самый подходящий момент. Для осуществления своих планов Гамлет должен был быть свободным от любовной привязанности... Офелия связала бы его по рукам и ногам, привязала к себе, размягчила его сердце и он стал бы неспособен на месть.

Что касается приведенной тобой цитаты про "That's a fair thought to lie between maids' legs" - о, если б ты знала, как легко срывались непристойности с языка, даже в присутствии дам, во времена Гамлета... Во времена Шекспира, в общем, тоже. Конечно, можно считать, что автор тем самым дал намек. Можно. Но вот вопрос - за каждым ли словом что-то скрывается, или иногда диалог героев можно воспринимать просто как типичную для того времени беседу?.. обмен информацией/шутками/любезностями и т.п.?..

Про "Евгения Онегина" - да постановка-то отвратительная, но, Ви, ты только представь себе, как можно было ТАК извратить всю идею произведения... особенности характера Татьяны... у них с Онегиным не было и не могло быть секса, ты же знаешь...
когда можно говорить о сексе, необязательно это все время делать. Окей, секс занимает важную роль в жизни, но почему бы просто им не заниматься? зачем все время говорить об этом? намекать? искать намеки?.. иногда, право же, "бывают просто сны" :)
wirineya 09-04-2005-08:41 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
Ви, я не имела в виду, что он не любил ее. более того - полагаю, он продолжал ее любить и потом. но в жизни человека есть вещи более важные, чем СЕКС! (Так, это я просто громко возмутилась, я имею в виду - личная жизнь). Предаваться страсти был не самый подходящий момент. Для осуществления своих планов Гамлет должен был быть свободным от любовной привязанности... Офелия связала бы его по рукам и ногам, привязала к себе, размягчила его сердце и он стал бы неспособен на месть.


Ты не совсем поняла о чем я толкую.
Мне кажется что все началось несколько раньше. Пока был жив первый Гамлет (который стал призрак), молодой принц был наследником и ухаживал за Офелией (дочерью первого министра) . Она его ухаживания принимала, но не более того. Далее начинаются странности. Брат короля убивает брата и через два месяца королева выходит за него замуж, тем самым лишая своего сына престола, принадлежащего ему по праву. Ситуация ненормальная даже по нынешним меркам. Всего 2 месяца! Но если представить себе, что у королевы до смерти мужа уже была связь с его братом, то все сразу встает на свои места. И это действительно должна была быть большая страсть, чтоб королева согласилась на это, позорящее ее замужество, а брат убил родного брата. Страсть плюс корона, так как Клавдий должен был понимать, идя на это убийство, что корону он сможет получить только женившись на Гертруде, а значит он должен был быть уверен, что она за него замуж пойдет, и следовательно подготовить почву заранее, сделав ее своей любовницей.
Теперь Гамлет.
Умирает отец... Сам по себе этот факт ужасный. А тут еще мать срочно выходит замуж за дядю и корона от Гамлета уплывает - тю-тю...
И отношения с Офелией резко приобретают отрицательный характер. Начинаются постоянные оскорбления и грязные намеки, которые он высказывает и ей и ее отцу. Ей чуть ли не в лицо говорит о том что она более не девица, а ее отцу то, что тот продает свою дочь. Казалось бы, с чего вдруг такие намеки? Ну не бывает так, что смерть близкого человека сделала его хамом по отношению к любимой девушке. А бывает такое поведение только в одном случае: когда мужчина узнает, что любимая девушка, которую он боготворил и берег, и вполне возможно планировал повести под венец , спит с кем то другим... более могущественным и перспективным. Как ты думаешь, кто это мог быть?
И с ума он не сходил, притворялся только. Просто вот это тройное предательство выбило его из колеи.
wirineya 09-04-2005-09:11 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy

Что касается приведенной тобой цитаты про "That's a fair thought to lie between maids' legs" - о, если б ты знала, как легко срывались непристойности с языка, даже в присутствии дам, во времена Гамлета...


LilithWolfy, привела только одну цитату.
А что ты скажешь насчет этого ?

OPHELIA

My lord, as I was sewing in my closet,
Lord Hamlet, with his doublet all unbraced;
No hat upon his head; his stockings foul'd,
Ungarter'd, and down-gyved to his ancle;
Pale as his shirt; his knees knocking each other;
And with a look so piteous in purport
As if he had been loosed out of hell
To speak of horrors, –he comes before me.


LORD POLONIUS

Mad for thy love?

OPHELIA

My lord, I do not know;
But truly, I do fear it.

LORD POLONIUS

What said he?

OPHELIA

He took me by the wrist and held me hard;
Then goes he to the length of all his arm;
And, with his other hand thus o'er his brow,
He falls to such perusal of my face
As he would draw it. Long stay'd he so;
At last, a little shaking of mine arm
And thrice his head thus waving up and down,
He raised a
sigh so piteous and profound
As it did seem to shatter all his bulk
And end his being: that done, he lets me go:
And, with his head over his shoulder turn'd,
He seem'd to find his way without his eyes;
For out o' doors he went without their helps,
And, to the last, bended their light on me.
===============================

ОФЕЛИЯ
Милорд, я в комнате моей
Сидела за шитьем,
Когда вбежал лорд Гамлет -
С непокрытой головою,
Дублет расстегнут,
Спущены чулки до башмаков,
На полусогнутых коленях,
Лицо бледнее полотна рубашки.
Он предо мной предстал
В таком ужасном виде,
Как будто вырвался из ада.

ПОЛОНИЙ
Обезумевший от любви?

ОФЕЛИЯ
Милорд, не знаю. Но я была напугана.

ПОЛОНИЙ
Что он сказал?

ОФЕЛИЯ
Он с силой сжал мое запястье
И отскочивши на длину руки -
Другую приложив ко лбу -
В мое лицо глазами впился, словно
Нарисовать его он собирался.
Так долго он стоял и наконец,
Тряхнувши руку мне и трижды
Вверх-вниз подергав головой,
Он испустил глубокий вздох,
Столь жалостный, как будто бы хотел
Разрушив тело, с жизнию расстаться.
Он вскоре отпустил меня
И с головой через плечо,
Пошел не глядя в направленьи двери.
Казалось мне, что при движеньи
Он не нуждался в руководстве глаз,
И, уходя сквозь дверь, он на меня
Все продолжал смотреть.
============================


Просто подумай, на что может быть такая реакция? Что такого должен был узнать мужчина, чтоб придти к девушке в таком виде в таком состоянии? А вот уже после этого начать хамить...

LORD POLONIUS

Do you know me, my lord?

HAMLET

Excellent well; you are a fishmonger. ( торговец рыбой, а сленговое значение, которое использовалось в то время -сутенер)

LORD POLONIUS

Not I, my lord.

HAMLET

Then I would you were so honest a man.

LORD POLONIUS

Honest, my lord!

HAMLET

Ay, sir; to be honest, as this world goes, is to be
one man picked out of ten thousand.


LORD POLONIUS

That's very true, my lord.

HAMLET

For if the sun breed maggots in a dead dog, being a
god kissing carrion, –Have you a daughter?

LORD POLONIUS

I have, my lord.

HAMLET

Let her not walk i' the sun: conception is a
blessing: but not as your daughter may conceive.
Friend, look to 't.
=======================
ПОЛОНИЙ

Меня вы знаете, милорд?
ГАМЛЕТ

Прекрасно знаю, ты торгуешь рыбой.
ПОЛОНИЙ

Не я, милорд.
ГАМЛЕТ

Странно. Я думал, что ты честный человек.
ПОЛОНИЙ

Честный?
ГАМЛЕТ

Ну, да. В этом мире честных на десять тысяч один.
ПОЛОНИЙ

Действительно так, милорд.
ГАМЛЕТ

Потому что если на солнце в дохлой собаке заводятся личинки, тогда плоть, пригодная для поцелуя:
Есть у тебя дочь?
ПОЛОНИЙ

Есть, милорд.
ГАМЛЕТ

Не позволяй ей гулять на солнце. Познание благословенно, но не тогда, когда дочь твоя может зачать. Проследи за этим, дружище.
============================

Тут даже не намек. Он все выдает открытым текстом.
wirineya 09-04-2005-09:24 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
Конечно, можно считать, что автор тем самым дал намек. Можно. Но вот вопрос - за каждым ли словом что-то скрывается, или иногда диалог героев можно воспринимать просто как типичную для того времени беседу?.. обмен информацией/шутками/любезностями и т.п.?..


Это может быть в нашей обычной жизни : разговор ни о чем, обмен любезностями.... но в спектакле, заметь в немаленьком спектакле ( если обычный спектакль занимает три акта, то Гамлет занимает пять актов) автор не станет тратить время на пустую болтовню. Я уверена, что каждое слово несет свою нагрузку, каждая фраза имеет свой смысл и написана не просто так.
wirineya 09-04-2005-09:31 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
Про "Евгения Онегина" - да постановка-то отвратительная, но, Ви, ты только представь себе, как можно было ТАК извратить всю идею произведения... особенности характера Татьяны... у них с Онегиным не было и не могло быть секса, ты же знаешь...


Я уверена, что не могло. На этом то, в общем, вся поэма и построена. А фильма этого я не видела, сорри. (((
Считаешь, что не стоит смотреть? ;)


когда можно говорить о сексе, необязательно это все время делать. Окей, секс занимает важную роль в жизни, но почему бы просто им не заниматься? зачем все время говорить об этом? намекать? искать намеки?.. иногда, право же, "бывают просто сны" :)


Абсолютно с этим согласна!
Но скажи мне, прочитав все что я писала тебе по этому поводу ты все еще считаешь, что мои размышления по поводу того, что могло происходить в Гамлете "за сценой" все так же беспочвенны и бездоказательны?
wirineya, Прощаю...
Ваша тема имеет размышления вечности и всякий раз оно имеет трактовку настоящего времени в разные периоды истории...
LilithWolfy 10-04-2005-13:05 удалить
на что должна быть такая реакция?! Ви, ты упускаешь из виду его общее состояние. у него там перепады настроение постоянные... и потом, я вот лично там никакого другого мужчины не припомню. кроме того, обрати внимание - Офелия рассказывает Полонию об этом визите Гамлета... в сущности, это пустяк, пришел-ушел... но если б ей было что скрывать, она бы ни за что не рассказала - ведь в итоге (если б она действительно была там от кого-то беременна) все бы вскрылось...

по поводу второй цитаты - вроде как он ставит торговца рыбой в один ряд с честным человеком, если вчитаться... про непристойности и т.п. я уже говорила. возможно, гамлет в собственных глазах пытался очернить Офелию, чтобы не быть связанным своими чувствами к ней.
Ну и потом, не поздновато ли предостерегать от беременности, если она уже беременна?..

Да ту ли нагрузку несет каждое слово, какую видишь ты?.. Секс, кстати, далеко не ТАКАЯ важная часть нашей жизни, как ты утверждаешь... это так, a propos...

про "Онегина" - честно говоря, я сама его видела только одним глазом, с меня хватило сцены секса и еще дружного распевания "Подмосковных вечеров". самый натуральный романс 19го века, ни дать ни взять... так что смотреть или не смотреть... это даже уже не вопрос :)))). впрочем, может, поклонникам Лив Тайлер понравилось бы. Но русский характер она вроде не потянула.


и на счет твоего последнего ответа мне: понимаешь, если поставить перед собой задачу, то доказательства можно найти по поводу чего угодно. это может быть одной из гипотез. но в таком виде пьеса перестает мне нравиться. впрочем, от Шекспира всего можно было ожидать - я никак не выброшу из головы шутку кормилицы из "Ромео и Джульетты", про то, куда Джульетте падать...
в общем, ради бога, пусть это будет одной из гипотез, но когда над ней начинают задумываться всерьез, это уже как-то...
wirineya 10-04-2005-21:33 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
на что должна быть такая реакция?! Ви, ты упускаешь из виду его общее состояние. у него там перепады настроение постоянные... и потом, я вот лично там никакого другого мужчины не припомню. кроме того, обрати внимание - Офелия рассказывает Полонию об этом визите Гамлета... в сущности, это пустяк, пришел-ушел... но если б ей было что скрывать, она бы ни за что не рассказала - ведь в итоге (если б она действительно была там от кого-то беременна) все бы вскрылось...
..


Напротив, я пытаюсь найти причину этих перепадов настроения, потому что раньше ( со слов королевы) он был тих как ангел, и никогда не вел себя подобным образом.
Офелия рассказывает отцу об этом визите, оттого что он потряс ее. Она же не знает причин, вызвавших такое поведение. И потом, почему Гамлет назвал его сутенером, и сравнивал с Евфаем, который принес в жертву свою единственную дочь? Не оттого ли что отец был в курсе того с кем спит его дочь и не препятствовал этому? Возможно она не была беременна на тот момент.. а возможно и была, потому что с ума сошла именно после смерти отца - единственного в ком она видела поддержку, и кто все про нее знал. Лишившись отца и стало быть поддержки у нее , видимо и "поехала крыша" от всего этого.
Кстати, смерть ее тоже весьма и весьма странна и загадочна..
И то что хоронили ее по сокращенному обряду тоже о многом говорит. Так хоронят грешников. И это был максимум на что пошла церковь при всем влиянии короля и королевы.
wirineya 10-04-2005-21:50 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
по поводу второй цитаты - вроде как он ставит торговца рыбой в один ряд с честным человеком, если вчитаться... про непристойности и т.п. я уже говорила. возможно, гамлет в собственных глазах пытался очернить Офелию, чтобы не быть связанным своими чувствами к ней.
Ну и потом, не поздновато ли предостерегать от беременности, если она уже беременна?..
...


Насчет честности - он подкалывает его.
А во всем остальном - я считаю, что у него не было бы причины просто так очернять Офелию, если б он не знал про нее чего то, что повлияло на его мнение о ней.
А беременность.. он мог и не знать о ней. Возможно, о ней знала пока только сама Офелия.
wirineya 10-04-2005-21:58 удалить
Исходное сообщение LilithWolfy
Да ту ли нагрузку несет каждое слово, какую видишь ты?.. Секс, кстати, далеко не ТАКАЯ важная часть нашей жизни, как ты утверждаешь... это так, a propos...
...


)))) Вполне возможно что и нет. Но то, что вижу я - весь ход моих рассуждений, я показываю и объясняю самим текстом Гамлета. Я ничего не выдумываю и не беру с потолка. А дворцовые интриги в большинстве своем были замешаны на "влечении пола" и фаворитки, и фавориты царей и королей при дворах имели немалое влияние и власть во все времена.


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто знает? | wirineya - ~= П Р О Х О Д Н О Й__ Д В О Р =~ | Лента друзей wirineya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»