• Авторизация


Без заголовка 12-06-2008 21:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Latinist Оригинальное сообщение

Особенность русского менталитета

У русских самый главный церковный праздник – Пасха. На Западе – Рождество.


Почему так и в чём разница?


Отвечаю: разница фундаментальнейшая, а почему – сейчас попытаюсь объяснить.


Для западного человека важен факт того, что Христос родился. Он родился – а всё остальное потом. Велено ему поклоняться – будем поклоняться, но главное для нас – это то, что он родился.


Для русского человека всё не так. Родился – это хорошо, но для нас это ещё ничего не значит. А вот то, что воскрес – вот это и есть самое важное. Если воскрес, стало быть, бог. А для нас – самое важное – это: бог или не бог. Если бог, то будем поклоняться. А если не бог, то не будем.


Для западного человека важны факты и реальность, а для русского духовность.


А отсюда и колоссальные различия в нашем поведении, в нашей нравственности, во всех наших поступках.


На Западе полный порядок во всём. Всё параллельно и перпендикулярно, всё сверкает и работает как часы. Но с духовностью там всегда были большие проблемы. Особенно в странах английского языка. Заметим: англичане не подарили миру ни единого большого композитора или художника. Большие писатели были, но только те, которые описывают интересные факты – ну, например, морские приключения или работу гениальных сыщиков.


У русских беспорядок, но зато они все в мечтах. Они духовнее, добрее, возвышеннее. Композиторы, художники, поэты, прозаики – у нас самые лучшие. Наши женщины самые лучшие не только потому, что чисто внешне красивее всех остальных женщин, но ещё и потому, что они духовнее.


Очень хорошо иллюстрируют разницу между нашими менталитетами современные жилые дома на Западе и в России. Там – сверкающий и идеально ухоженный дом, в котором живут безликие, роботизированные люди. У нас – ужасные многоэтажки с отвратительными застеклёнными лоджиями. Но ты входишь в одну из квартир этого ужасного дома и там попадаешь в какой-то особенный мир, отгороженный от всего остального, и ты чувствуешь, что ты у себя дома…


Про людей с восточными менталитетами или южными – я вообще молчу.


Я понимаю, что многим это будет неприятно прочесть (особенно - некоторым очень специфическим диаспорам), но вынужден сказать одну простую вещь: мы – лучше!


Я совершенно искренне это говорю: лучше нас нет никого.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
smbr 12-06-2008-23:11 удалить
Не понимаю, как вы можете с этим соглашаться...
Ярослав_ 13-06-2008-16:26 удалить
smbr,
Я понимаю, что многим это будет неприятно прочесть
smbr 13-06-2008-19:26 удалить
-Игрок, да. Мне неприятно, когда из моей веры делают уродливое посмешище.
Ярослав_ 13-06-2008-19:49 удалить
smbr, о вере тут речи не было
smbr 13-06-2008-20:23 удалить
-Игрок, если не было - то не надо было в качестве аргументов приводить отношение к религиозным праздникам, тем более, что описываемая разница характерна не для национальностей, а для конфессий.
smbr 13-06-2008-20:24 удалить
Да и в любом случае - такой неприкрытый национализм, такой..наивный:) ну просто странно видеть эти цитируемые посты в своей ленте. Ну не представляю, что этот детский сад кто-то может всерьез это воспринимать.
Ярослав_ 13-06-2008-22:26 удалить
smbr, ничего кроме желчи
создается впечатление, что вы кровно заинтересованы, чтобы это никого не заинтересовало

про религии здесь вообще ничего не говорится а праздники упомянуты в другом контексте

если вам не хочется видеть это в своей ленте, то не смотрите, писать то об этом зачем

национализм - здоровое чувство здорового народа, так же как любовь и превозношение ребенком своих родителей
очень жаль, что вы с ним не знакомы
(или наоборот, "слишком" знакомы)
smbr 13-06-2008-22:37 удалить
Неудивительно, что разговоры с националистами заканчиваются одним - подозрениями в кровной заинтересованности. Нет, это не любовь. Это фанатизм.
Orthodox 13-06-2008-23:12 удалить
Исходное сообщение smbr
Не понимаю, как вы можете с этим соглашаться...


smbr, во-первых, в Цитатник я заношу не только то, с чем согласен. А еще и то, что меня заинтересовало в какой-то степени и что я хочу из-за каких-то соображений сохранить, чтобы при необходимости быстро найти. Во-вторых, я с этим в самом деле согласен, однако не полностью и не потому что являюсь расистом. Просто тут изложены довольно точные наблюдения.
smbr 13-06-2008-23:14 удалить
Это какие, например?
Ярослав_ 13-06-2008-23:33 удалить
smbr, это вы так вежливо поставили автору антипатию, и мило подписались "ЧМО"?
Orthodox 16-06-2008-14:30 удалить
smbr, например, то, что "у русских самый главный церковный праздник – Пасха. На Западе – Рождество."
smbr 16-06-2008-14:36 удалить
Orthodox, ну это же неправда. У католиков, конечно же, главный праздник - Пасха. Такие различия можно провести между православными и протестантами. Но между русскими и неким "западом" - ...
Не пытаюсь ничего доказать, просто...странно...
Orthodox 16-06-2008-20:34 удалить
Мария, я не хожу к католикам, поэтому однозначно утверждать не могу. Однако складывается стойкое впечатление (из-за того, что вокруг католического Рождества всегда огромная шумиха у них там, а также море фильмов, песен, книжек и т.п.), а вот про их Пасху почти никогда ничего не говорят, не пишут и не снимают. Как-то она фактически незамеченной проходит. Зато про РОждеситво не хочешь слышать, а услышишь даже в глухой деревне.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Orthodox - Заметки на полях Житий святых | Лента друзей Orthodox / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»