• Авторизация


Роль лифчика в деле спасения 23-04-2007 15:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения GalinaG Оригинальное сообщение

Из расылки Седмицы ру
О плевелах церковной литературы
или Роль лифчика в деле спасения

Не так давно у нас в Запорожье прошла православная выставка. Пробегая по книжным прилавкам современной православной книгопечатной продукции, прислушиваясь к разговорам книготорговцев, я удивлялся и возмущался одновременно. "Адам, где ты? — спросил Бог в Раю нашего праотца. — Очнись, посмотри на себя, где ты оказался? В каком жалком и ничтожном виде теперь ты, Царь Земли, в кого ты теперь превратился?".

С тем же вопросом хотелось и мне обратиться к некоторым торговцам православной продукцией. Что вы продаете и зачем?

Вот книжица "Ой, мама, мамочка", она о замечательном мальчике Сашеньке, которого послала "троица и ее друзья" на землю "мочить" бесовские полчища. Голливуд бы позавидовал сюжету. Детали своего спуска на Землю мальчик помнил в подробностях. И предрекал себе, герою, звездное будущее. "Вы будете мной гордиться", — без стеснения говорит юный отрок — молодой конкурент Шварценеггера. Это не сказка, а реальные события, по мысли авторов этого православного триллера.

Вот полки завалены Юлией Вознесенской и ее сказками-притчами. Я не буду говорить о том, где была потеряна грань между сказкой и оккультизмом. Это и не важно. Творческий полет автора не обязан стесняться догматическими рамками. Меня интересует другое. Каждому литературному направлению в библиотеке отведено своё место: духовная, научная, богословская, философская литература и.д. Книгам Юлии Вознесенской место в отделе художественной литературы в разделе "фантастика". Но она продается на выставке и в храме именно как духовная литература и так же воспринимается. Ее Кассандра с макаронами и путешествие по ту сторону смерти, читается как некое откровение наряду с откровениями Макария Великого и мытарствами Феодоры. Я не буду судить о литературном таланте Ю. Вознесенской, но продажа ее книг в отделе духовной литературы — это спекуляция на поисках псевдодуховных откровений нашими прихожанами.

На книжном рын-ке представлены чисто коммерческие проекты. Например, книга с изображением преподобномученицы Елизаветы Федоровны и одноименным названием оказалась по содержанию сборником всевозможных кусков разного рода литературы. Скомбинированы эти куски бессистемно и невежественно. Но все связано с апокалипсическими предчувствиями. Продавец расхваливал книгу как последнее откровение всем народам земли: в обязательном порядке — для спасения — ее должен прочитать каждый "От Москвы, до самых до окраин...".

Тема конца света вообще самая популярная тема. Любые пророчества, страшилки идут нарасхват. И вместо фильмов ужасов православным предоставляют возможность пощекотать нервы и впрыснуть адреналинчика авторы книг и DVD-фильмов, которые расскажут, как и что будет в ближайшем страшном будущем и какие муки ада Бог придумал тем, кто вздумал взять ИНН. Пророчества "тайных старцев", выдающих на-гора жареные факты в виде сногсшибательных откровений, идут нарасхват. Любители гороскопов и пасьянсов по сравнению с православными отдыхают. Куда им до нас.

Особый вид экстремальных книжных удовольствий — чудеса. Наравне с пророчествами они лидируют в рейтинге продаж книжной и видеопродукции. Чудес должно быть много, они должны быть наглядные, красочные, глянцевые, в хорошо упакованном виде. Чудеса, конечно, будут. Их любителям в апокалипсисе Иоанн Богослов предрек чудотворную икону (образ) зверя из бездны, которая будет чудотворить.

Я пытался вс-по-м-нить, где в традиционной православной литературе (Древний Патерик, Лавсаик, и проч.) говорилось бы хоть об одном из Святых Отцов, который бы восхищался чудесами, превозносил их и уж тем более искал. НИКТО и НИКОГДА из Отцов Церкви не занимался выискиванием чудес и не стремился к этому. Кассиан Римлянин советовал быть с ними очень осторожными, не доверять.

Я вспомнил один случай с духоносным старцем, который после того, как его духовное чадо стало восторгаться тем, что у нее лампадка каждую ночь в 12 часов зажигается сама по себе, отлучил ее от причастия на полгода, а лампадка больше не зажигалась.

Мы быстренько перенесли свои страсти и пристрастия на поле духовной жизни. Искусно замаскировали плевелы под пшеницу. Жнем ее, едим и балдеем от удовольствия.

Вместо гадалок и гороскопов — пророчества по дням недели на ближайший Армагеддон. Не интересуешься жизнью Аллы Пугачевой и половой ориентацией Бори Моисеева — ничего, вот почитай у старца Антония, какое духовенство у нас паскудное. Ужастики не смотришь — ерунда, вот посмотри фильмы Воробьевского о лапах антихриста над Церковью. Кинг-Конг Винни-Пухом покажется. Ты аскет и постник — ну вот тебе тысяча рецептов православной кухни. Борешься с блудной страстью, целомудрием балуешься, ну ладно, вот прочти тогда книгу о пятистах самых распространенных грехах. И Шахерезада за тысячу ночей такого бы не сочинила. Цитирую: "Каюсь в том, что носила лифчик без благословения духовника". Вот теперь сиди и думай, в чем здесь грех. В том, что носила, или в том, что без благословения. И как надо: не носить или каждый раз звонить с утра пораньше духовнику: "Батюшка, благословите на лифчик... Спаси Господи, батюшка… А на какой, с бретельками или без?..".

Авторы книги записали в наркотики чай и кофе — пить их тоже грех. А ведь Амвросий Оптинский баловался чайком. Не читал он, бедненький, эту книгу, не было ее в то время, не повезло преподобному...

Не хватит бумаги перечислить православные заговоры, магию, трансформированную в "самые полные молитвословы", со спецмолитвами задержания. Такое себе харакири бесу. Своей святости нет, там мы его спецмолитвой прикончим.

Рассказ об этом бедламе можно было бы еще продолжать. Одно неясно, зачем всё это называть именем православной продукции? Какое это имеет отношение к Церкви Христовой? Или, может быть, мы знаем хоть одного святого, который бы повелевал бесами не силой своей святости и причастности к Богу, а с помощью особых молитв, интересовался бы нижним бельем своих духовных чад, почитывал "фентези" и восходил от этого к созерцанию нетварного света?

Я могу сделать еще и тот вывод, что современный рынок книжной продукции четко сориентировался на наши страсти и легко закамуфлировал их под духовность. Жаль только, что мы этого как-то не замечаем. Или не хотим замечать.

Протоиерей Игорь Рябко, г. Запорожье
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Lalaif 23-04-2007-15:36 удалить
За Юлию Вознесенскую готова биться до конца. :)
Это духовная литература, потому что содержит абсолютно духовный опыт православного эсхатологического ожидания.

Книги св. Макария Великого пусть стоят на полочке повыше, Вознесенская - пониже, но в том же самом храме.
Не канонизируйте серьезность...
Hi7 23-04-2007-15:40 удалить
Мне кажутся справедливыми ваши высказывания. В частности: "Мы быстренько перенесли свои страсти и пристрастия на поле духовной жизни. Искусно замаскировали плевелы под пшеницу. Жнем ее, едим и балдеем от удовольствия." Да, трудно в наше время не уподобиться ему. Вся надежда, только, на Бога.
GalinaG 23-04-2007-15:42 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Lalaif
//За Юлию Вознесенскую готова биться до конца. :)//

Флаг Вам в руки! :-)
//Это духовная литература, потому что содержит абсолютно духовный опыт православного эсхатологического ожидания.//

Господи, помилуй!
В Вознесенской не нашла ничего страшного. Много знакомых расположились к вере через её книги. Вообще согласна с тем что "православный" оккультизм и мракобесие процветает нынче в полную силу. Да и безответственность, которая умело прикрывается словами "как батюшка благословит" в моде.
Но чем больше это смакуешь, тем больше сам таким становишься, ровно на одной ступени, чистому всё чисто.
Kirosh 23-04-2007-15:58 удалить
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))

LI 5.09.15
Orthodox 23-04-2007-16:07 удалить
Не канонизируйте серьезность...

Мне кажутся справедливыми ваши высказывания.


Lalaif, Hi7, это не я писал, а протоиерей Игорь Рябко из Запорожья!-)

За Юлию Вознесенскую готова биться до конца. :)
Это духовная литература, потому что содержит абсолютно духовный опыт православного эсхатологического ожидания.
Книги св. Макария Великого пусть стоят на полочке повыше, Вознесенская - пониже, но в том же самом храме.


Некоторые книги Вознесенской я тоже с удовольствием прочитал, однако все же согласен с автором - им не место в храме. Иначе народ совсем запутается и будет принимать ее творения за духовную литературу. А она - душевная и только.
GalinaG 23-04-2007-16:29 удалить
[i]Исходное сообщение Orthodox Некоторые книги Вознесенской я тоже с удовольствием прочитал, однако все же согласен с автором - им не место в храме. Иначе народ совсем запутается и будет принимать ее творения за духовную литературу. А она - душевная и только.
//

А что осталось от того "удовольствия"? Лично мне пришлось себя заставлять читать полкниги, чтобы потом было интересно, т.к. книгу подарили и просто умоляли прочесть.
Orthodox 23-04-2007-17:23 удалить
GalinaG, честно признаться, в "Посмертных приключениях..." скучно было читать описания Рая - еле преодолел, зато с большим интересом читал про Ад-)))
"Кассандру" прочитал на одном дыхании. Хотелось побыстрее проглотить и ее продолжение - про Ланселота, но к тому времени, когда удалось его раздобыть, желание уже прошло - до сих пор не прочитал, отдал теще, где книга обретается уже с полгода-)
Liurada 23-04-2007-18:29 удалить
Вознесенскую читала с удовольствием. Полностью согласна с Lalaif. И вообще - приговор в этой цитате слишком суровый. А ведь тоже частное мнение) Есть конечно, конечно есть множество псевдоправославных книг! Но не надо вычерпывать с водой ребёнка. Кто то только благодаря Вознесенской пришёл к Богу - лично знаю такие случаи.
smbr 23-04-2007-20:35 удалить
И я выскажусь в защиту Вознесенской:)))) "Ее Кассандра с макаронами и путешествие по ту сторону смерти, читается как некое откровение наряду с откровениями Макария Великого и мытарствами Феодоры." - вот как раз насчет мытарств Феодоры много споров:)
А вообще во многом правильная статья.
Orthodox 24-04-2007-18:12 удалить
Кто то только благодаря Вознесенской пришёл к Богу - лично знаю такие случаи.

Liurada, это еще ни о чем не говорит. Я знаю случаи, когда прийти к Богу помогали такие одиозные книги как "Забавное Евангелие" Таксиля и "Библия для верующих и неверующих" Ярославского. В частности, мне они помогли - я их читал в те времена, когда не было возможности раздобыть хотя бы какую-то другую литературу, связанную с христианством. А очень хотелось о нем узнать хотя бы что-нибудь.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Роль лифчика в деле спасения | Orthodox - Заметки на полях Житий святых | Лента друзей Orthodox / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»