• Авторизация


Святой Феодосий запретил языческую Олимпиаду, а Святейший Кирилл ее благословил 17-04-2010 20:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[250x280]

Оказывается, святой император Феодосий Великий  (не путать с преподобным Феодосием Великим, общих житий начальником - его память 24 января нового стиля), день памяти которого 24 января, помимо того, что созвал II Вселенский собор, славен еще тем, что, по сути, запретил Олимпийские игры.

Впрочем, он не запрещал спортивных состязаний вообще - при нем они продолжали проводиться. Однако эдикт последнего императора единой Римской империи по борьбе с язычеством наложил ограничения, которые сделали невозможным проведение греческих Олимпиад, посвященных языческим богам. В последний раз Олимпиада проводилась в 393 году.

А теперь, когда ее возродили, православные патриархи, забыв об указе святого императора,  снова благословляют это языческое зрелище. Не смущаясь тем, что оно и сегодня посвящено языческим богам. Так, олимпийский огонь для ХХI зимних Олимпийских игр-2010 в Ванкувере, как сообщало ИТАР-ТАСС, был зажжен во время традиционной торжественной церемонии в Греции, в котором участвовала группа "жриц", исполнивших обряд, созданный на основе древних традиций с привнесением современных элементов: "Верховная жрица - одетая в античную тунику и сандалии известная греческая актриса и танцовщица Мария Нафплиоту - выйдя из руин храма Геры в окружении других жриц, произнесла молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой послать на землю священный Олимпийский огонь....

"Пусть настанет священная тишина, - воскликнула Мария Нафплиоту. - Пусть умолкнут небо, земля, море и ветра. Пусть умолкнут горы и крики птиц, ибо нас будет сопровождать Фивос, бог, приносящий огонь. Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли нам свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города Ванкувера. А ты, Зевс, дай мир всем народам на земле и увенчай венками победителей священного состязания!".

У нас ломали копья по поводу того, можно ли было смотреть эту Олимпиаду во время Великого поста. Но это уже "мелочь" по сравнению с вышеописанным.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Ulalum 17-04-2010-22:03 удалить
Круто! Тогда понятно, почему наши продули, несмотря на молебен и благословение. не может быть благословения на такие дела.
Всполох 17-04-2010-22:47 удалить
От таких нападок, если честно, становится очень грустно. Слишком уж много умных стало, чтобы патриархов осуждать или обвинять в том, что они поступили не так, как это сделал император в 4м веке. Как-то это дико для меня, как мирянина. Да и времена, как бы, меняются. «Группа "жриц"» совсем не то же самое, что жрицы настоящие. А театрализованное представление под античность — не то же самое, что принесение жертвы богам или ожидание от них огня. Едва ли хоть кто-то из МОК является язычником на самом деле. Да и в конце концов патриарх благословил не олимпиаду, а нашу команду, православных христиан. Не вижу ничего плохого в традиции перед спортивными соревнованиями зайти и помолиться (хотя бы в меру своей воцерковленности). Может было бы лучше, если бы наши спортсмены тоже устроили перед поездкой языческие возлияния? То, что они пошли именно в храм — это уже прекрасно! Кто бы мог о таком мечтать ещё 20 лет назад?
Ulalum 17-04-2010-22:56 удалить
Всполох, да а что Патриарх-то? Его же не предупреждали.
Всполох 17-04-2010-23:01 удалить
Ulalum, статья весьма недвусмысленно обвиняет православных патриархов )
Ulalum 17-04-2010-23:05 удалить
Всполох, ну да. Это, пожалуй, лишнее.
chitalex 18-04-2010-00:24 удалить
Исходное сообщение Всполох:
«Группа "жриц"» совсем не то же самое, что жрицы настоящие. А театрализованное представление под античность — не то же самое, что принесение жертвы богам или ожидание от них огня.


Всполох, согласен с Вами.
Orthodox 18-04-2010-07:20 удалить
Ответ на комментарий Всполох # Всполох, я осуждаю не патриарха, а факт благословения на участие в язычеством действии, да еще и в Великий пост. Это разные вещи. И не надо переходить на личности и сразу кричать "А ты кто такой, чтобы осуждать патриарха!" Лучше скажи, что Вы можете возразить по существу вопроса? Настоящие жрицы или нет - тут не принципиально. Они произносят настоящие молитвы языческим богам, и призывают их благословение. Мученики первых веков могли бы тоже понарошку якобы помолиться со всеми этим богам, но они предпочли не лукавить, а умереть. И что значит "не настоящие" жрицы? Был такой актер Порфирий во времена царствования Юлиана Отступника. В день его рождения он исполнял роль в театре, согласно которой должен был глумиться над таинством святого Крещения. Но когда Порфирий по ходу пьесы погрузился в воду и произнес: "Крещается раб Божий, Порфирий, во Имя Отца и Сына и Святого Духа", то, под воздействием благодати Божией, воспринятой им при этих словах, выйдя из воды, он открыто исповедал себя христианином. За что его по приказу императора обезглавили. Не пристало православным благословлять игры в поклонение языческим богам. Мы уже с этими "играми" далеко зашли. На Украине, например, Церковь участвует в мероприятиях типа "Золотая Фортуна", забывая, что Фортуна это языческая богиня, за отказ поклониться которой погибло немало христиан. Еще участвуют в конкурсах типа "Золотой Меркурий" и др. В общем "воцерковляем" все и вся. Так и до публичных домов скоро очередь дойдет. Дескать, что плохого в том, чтобы помолиться перед походом в публичный дом?!
Всполох 18-04-2010-13:47 удалить
Orthodox, ну как это не принципиально? Ещё как принципиально. Сегодня сходить в театр и посмотреть какого-нибудь греческого классика — абсолютно не то же самое, что пойти на капище. Если в античной Греции театр действительно был местом поклонения богам, а позже - публичным домом, то сегодня это всего лишь место для развлечения, где ни о каких реальных молитвах речи не идёт. И слово "фортуна" сегодня просто синоним слова "удача", пущенный для красного словца. Не более. Так что не нужно так уж аллергически реагировать на имена древнегреческих богов. Отцы Церкви же получали языческое философское образование, Василий Великий так и вообще в Афинской академии учился, "так изучил все, как другой не изучает одного предмета", и ничего, только на пользу пошло. Да и про публичные дома можно вспомнить житие св. Виталия Александрийского, который именно там и проповедовал :) А возражать по существу, собственно говоря, не на что. К чему вся эта статья по существу призывает? Низвести грешных патриархов? Уйти спасаться от грешников в лес? Смутить народ? Дать врагам Церкви ещё один горе-аргумент, чтобы в Неё плюнуть? Так жалобы, написанные с подобной целью по канонам Вселенских соборов и рассматривать-то не велено, не то, что возражать. Вот если бы в письменном виде, да в патриархию — это уже другой разговор :) По мне, так лучше поступать так, как это делал апостол Павел, проповедуя в ареопаге. Он пришел к язычникам, и не обвинил их во всех их грехах, а похвалил за набожность. Потому что то, что для одних людей — измена Церкви, для других — шаг к ней навстречу, за который их надо похвалить. И для спортсменов это именно, что шаг навстречу. Сказать им, пришедшим в храм, "нет вам благословения на ваши языческие игрища" — это было бы сильно.
Orthodox, насчет языческих обрядов согласен. Но насчет Фортун и Меркуриев не все так однозначно. Вы ведь помните, что есть Святые с именами Меркурий, Аполлон, Кронид и т.д. И Церковь не увидела в этом ничего страшного.
Orthodox 18-04-2010-16:14 удалить
Роман_Торчагин, конкурсы "Золотая Фортуна" и "Золотой Меркурий" названы не в честь святых или абстрактных Фортун или Меркуриев, а вполне конкретных богов. Я к этим именам претензий не имею-)) И почитаю святых с именем Меркурий. Правда, Фортун святых не знаю-)
Ну имя Фортуна я в виду и не имел=) Но ведь сами имена Меркурий, Аполлон и т.д. давались в языческие времена тоже не абстрактно, а именно в честь конкретных "богов". Нам-то сейчас просто-мы называем в честь Святых. Тем не менее, в Церкви тех времен людей не переименовали(если я не ошибаюсь), даже если они носили имена языческих богов. Я имею в виду самых первых Святых с этими именами, которые и внесли впервые эти имена в святцы. Я ничего не утверждаю, просто мне самому интересен этот вопрос.
Orthodox 18-04-2010-16:55 удалить
Всполох, в театре нам предлагают игру. А церемония зажжения огня была не понарошку, а в самом деле. И призывание Аполлона и Зевса было не прикола ради. Но даже если это все было объявлено игрой, Церковь в таких заигрываниях с языческими богами участвовать не должна ни в коем случае. И тут не катят никакие лукавые и умные оправдания и обоснования. Не-православные теперь злорадствуют - дескать, ваши патриарх благоловляет участие в игрищах, освященных именами языческих богов, за отказ поклониться которым гибли ваши мученики. Мы вроде почитаем этих мучеников, а сами предаем их память тем, что заигрываем с этими богами. ***К чему вся эта статья по существу призывает? Низвести грешных патриархов? Уйти спасаться от грешников в лес? Смутить народ? Дать врагам Церкви ещё один горе-аргумент, чтобы в Неё плюнуть?*** Это не статья, а пост в моем личном дневнике. И он ни к чему не призывает. Просто о таком нельзя молчать. И не я своим постом смущаю народ и даю повод врагам Церкви еще раз плюнуть в нее, а те, кто дал им этот повод. Не надо путать причины со следствиями. ***Сказать им, пришедшим в храм, "нет вам благословения на ваши языческие игрища" — это было бы сильно.*** Да, это в самом деле было бы сильно, но не в том смысле, в каком ты говоришь. Может, после этого хотя бы часть народа призадумалась бы, что нельзя мешать грешное с праведным. А то у нас сегодня уже не поймешь, где Православие, а где язычество и прочие культы. "Воцерковляем" все подряд, лишь бы подружиться с миром. Но дружба с миром - это вражда с Богом.
Orthodox 18-04-2010-17:06 удалить
Роман_Торчагин, причем тут вообще имена?! Многие наши имена тоже из славянское язычества заимствованы. Даже само слово "Бог" - языческое! Но мы сегодня говорим не вообще об именах, а о конкретных богах-носителях этих имен. Имена в те времена многие меняли. Но их запомнили под языческими именами. Например, мало кто знает, что равноапостольный князь Владимир, Креститель Руси, на самом деле - Василий, с таким именем его крестили. А его знаменитая бабушка Ольга - Елена. Страстотерпцы Борис и Глеб - на самом деле Роман и Давид. Таких примеров множество. Но народ их запомнил под языческими именами. А некоторые мученики первых веков вообще не успевали сменить имя, ибо крестились кровью - объявляли себя христианами - и тут же их убивали. Дело не в имени самом по себе, которое является набором букв. А в том, что вкладывается в это понятие.
Orthodox, а есть ли сведения, что в первые века Христианства люди меняли свои языческие имена при вхождении в Церковь? Пример свв. Бориса и Глеба-это все же более поздние века.
Да уж, грустная картина...
Orthodox 20-04-2010-00:32 удалить
Роман_Торчагин, например, Савл стал апостолом Павлом, а Симон - апостолом Петром-))
Orthodox, конечно. Но не потому, что предыдущие имена были плохие. Просто такова была воля Божия.
Orthodox 24-04-2010-16:51 удалить
Роман_Торчагин, на все воля Божья. Что касается апостола Павла, то просто он взял имя упоминаемого в 13-й главе Деяний проконсула Кипра Сергия Павла, который благодаря Савлу уверовал во Христа. И после этого сам дал ему свое имя и статус римского гражданина со всеми вытекающими привилегиями.
inna_kiyatkina 29-04-2010-11:37 удалить
,с нарождением Вас на свет Божий!
27-07-2010-00:01 удалить
Вот где истинное изуверство,иноверие,ересь.Своими языческими представлениями люди прогневляют Господа,а потом ропщут,почему в мире катастрофы,взрывы,болезни,землетрясения...Сами во всём виноваты,а виним Господа... Это ладно,если бы эти Олимпийские игры были бы не в честь этих бездушных идолов,которые сделаны из льда,холодные-как человеческие сердца,привыкшие жить без Бога...Проводились бы просто игры,нет,надо обязательно устроить этот языческий шабаш,да ещё в ВЕЛИКИЙ ПОСТ,когда и так искушений хватает на всех... О,горе нам грешным,горе нам...Господи,прости нас грешных... Сейчас на многих продуктах есть разные языческие названия,иероглифи,картинки... Я думаю,не стоит этому предавать особого значения.Перекрестить это название,картинку со словами "Господи,помилуй."и всё.Мы же Господу служим,а не языческим богам....Может я что неправильно написала,простите меня ради Господа...


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Святой Феодосий запретил языческую Олимпиаду, а Святейший Кирилл ее благословил | Orthodox - Заметки на полях Житий святых | Лента друзей Orthodox / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»