• Авторизация


"Покажи как ты ходишь". 01-06-2015 01:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интервью с Maestro Giuseppe Bonaccorsi (Маэстро Буонакорси) сицилийской школы ножа "Santamaria".
[700x525]
- Расскажите немного о вашей школе.
- Сицилийская школа ножа Сантамария – это традиционная школа сицилийского ножа. В память о моих учителях, которых сегодня уже нет, я перенес название школы на название системы, в которой работаю. Я не создал эту систему самостоятельно, это школа, которой традиционно на протяжении веков руководили члены одной семьи, от отца к сыну, от отца к сыну. Но 10 лет назад последний учитель этой школы, мой дедушка, которому было 87 лет, умер. История этой школы прослеживается приблизительно до 1850. Сейчас я вам хочу объяснить подробнее, как я смог стать частью этой системы. Это оказалось возможно, потому что четверо сыновей этого мастера и их наследники мужского пола не захотели продолжать семейное дело.
Мне повезло, что один из этих братьев был моим дядей. Он был третьим сыном в семье, мужем сестры моего отца. Вообще, все это было непросто – вопрос уважения иерархии. Сначала мы должны были спросить у дяди, хочет ли он мне преподавать. Он, в свою очередь, должен был узнать у своего сына, хочет ли он изучать эту систему. Он так и сделал, и сын ответил «нет». Напротив, он сказал, что будет счастлив, если дядя будет учить Джузеппе.
Старший из братьев на тот момент уже умер, поэтому руководство школой перешло ко второму брату. Итак, третий брат пошел ко второму просить разрешения обучать меня, объяснив свои мотивы. Также при этом присутствовал мой отец. Дядя согласился, и я начал заниматься у него дома. Но вскоре, к сожалению, он умер. И тогда уроки мне продолжил давать второй брат, тот самый, у которого мы просили разрешения для моих занятий. Таким образом, я оказался единственным носителем традиций этой школы.

- Были ли какие-либо еще требования или проверочные задания перед тем, как Вы получили согласие обучаться у Вашего дяди?
- Если мне передали знания - это значит, что я оказался достоин чести обучаться в этой школе. Сантамария была одной из наиболее сильных и влиятельных школ во всей Сицилии с середины XIX до конца XX в. Так что, если человек не находится на достаточно высоком уровне, чтобы руководить школой, которая носит имя Сантамария, тогда система просто разрушится.
Для того, чтобы испытать меня, один из этих старичков попросил меня: «Покажи мне, как ты ходишь». По тому, как ходит человек, видно, насколько он способен обучаться. Хорошая ли координация, движения рук и разные мелкие детали – из этого складывается стиль твоих движений.

- Насколько далеко Вы можете проследить историю школы?
- Могу проследить историю школы от дедушки моего учителя до меня, с середины XIX в. до настоящего времени. Может быть, в более ранних поколениях техника передавалась также от дяди к племяннику - не знаю. Но имейте в виду, что дядя – тоже член семьи. Но дело даже не в этом. Техника всегда улучшалась.

Сальваторе (отец Джузеппе):
- Надеюсь, что сегодня это тоже так (смеется).

- В связи с чем было принято решение выйти из "сумрака" и объявиться на просторах интернета, брать учеников со стороны (из других стран), принимать участие в соревнованиях?
- Сейчас объясню. Сегодня благодаря развитию технологий у нас есть много возможностей. В интернете я видел, что в других местах (например, в России, в Италии) есть люди, которые занимаются ножами. Я захотел показать всем, что и на Силиции существует искусство ножевого боя, открыть его миру. Я хочу показать красоту сицилийского стиля. Это полноценная, настоящая школа, а не разнорозненные техники собранные в систему.
Многие знакомы с восточными школами. Я же, напротив, хочу показать, что также в Европе, и в частности, в Италии, у нас есть своя система. И я рад, что мне удалось за короткий срок, после периода, когда эта система была скрыта, показать ее миру. И тому, что люди смогли оценить мой стиль, и не только на Сицилии, но и в Италии вообще. Нас заметили в Северных регионах, в Ломбардии и Пьемонте. И теперь у меня там есть свои представители, ребята, которые продвигают мои идеи. Вот сегодня Вы к нам приехали, а до Вас я работал с ребятами из Словакии, Болгарии, Германии. И это позволяет мне думать, что я хорошо работаю, и это приносит мне большое удовлетворение.

- Итак, традиции изменились, и сегодня Вы можете обучать кого угодно?
- На данный момент я остался единственным держателем традиций этой системы и тем, кто может ее передавать. У меня более открытый менталитет, и я решил, что надо идти дальше, а не закрывать школу в рамках одной семьи, как было раньше.
Я обучаю в рамках традиции. Единственное, что было изменено, - это то, что из каких-то движений я сделал систему упражнений, очень техничную. И эти упражнения предназначены для людей разных национальностей, у которых уже есть навык работы с ножом. Я не изменил систему, я ее улучшил, сделал более техничной.

- Как Вы видите свою школу, как практичную или поддерживающую итальянский фольклор и традиции? Или это просто спорт?
- Наша школа не итальянская, а традиционно сицилийская школа. Конечно это теперь вид спорта, чтобы можно было участвовать в турнирах и соревнованиях. Но поскольку моя школа очень техничная, мои ученики смогут защитить себя на улице. Если тебе навстречу выходит кто-то, кто учился боксу или муай-тай и видит, что у тебя нож в руке… Даже этого достаточно, чтобы он держался от тебя на расстоянии. А если ты хочешь защититься от человека с ножом, у тебя должен быть базовый навык защиты. Даже если у тебя самого нет в это время ножа, ты будешь знать, как надо двигаться. Если ты учился в школе, тело подготовлено и будет помнить, что делать, чтобы защититься. Но в основном, конечно, это спорт для приезжающих изучить сицилийскую традицию.

- Есть ли ещё подобные школы? Есть ли такие, которые не собираются появляться на публике вообще?
- Если они даже и существуют, я о них ничего не знаю. В свое время на Сицилии было много разных стилей и учителей. Но потом общество изменилось, и 90% школ исчезло. Может быть, они и есть, но не показываются. Вы знаете, у нас определенный закрытый сицилийский менталитет.

- Вы согласны с утверждением о том, что итальянские школы делятся на Северные и Южные? С чем связано это утверждение? Есть ли на ваш взгляд принципиальные различия?
- Верно, есть Северные и Южные школы. В каждом регионе есть что-то, своя история, свои традиции. Но разницы и тонкостей я не знаю - разные части Италии, разные стили. Да на самой Сицилии есть разница в стилях. И даже в рамках одной школы. Сейчас поясню. Я, маэстро, буду объяснять движения двум разным людям. У одного ученика они будут более уверенные, чем у другого, и они начинают двигаться немного по-разному. Таким образом, у каждого со временем появляется своя манера движений. Потом один из них будет преподавать, и у его учеников будет своя манера движений. Так будет появляться все больше и больше вариантов.
А что касается Севера и Юга, может быть разная техника, вы можете двигаться как угодно, колоть сверху, снизу, резать, но точки поражения, места для нанесения ударов на теле и руках всегда одни и те же.

[700x525]
- Почему в школе используется такой длинный нож? Его название? Длина? С чем это связано? Аналогична ли используемая с таким длинным ножом техника с техникой более короткого ножа или на ваш взгляд она не применима?
- Есть разные дуэльные ножи. Пьемонтский, например, около 45 см. Есть старый сицилийский нож, который похож на него. В Апулии классический дуэльный нож был примерно 30 см. В зависимости от длины ножа, двигаешься по-разному.
Классический дуэльный нож на Сицилии был 43 см. Но я всегда объясняю, что когда вы изучите систему, базовые движения, можете использовать какие угодно ножи, как длинные, так и короткие. Может быть одна школа, но разная длина ножа. Если у меня нет под рукой длинного ножа, я возьму короткий – это не проблема.

[700x384]
[700x402]
- Почему именно 43 см?
- Это как маленькая шпага. Потому что поединок на таких ножах оканчивался смертью противника. Это дуэль, вопрос чести: жизнь или смерть. В этом мире нельзя ни в чем быть уверенным.

- Сейчас есть дуэли?
- Сегодня нет. Разве что есть бытовые разборки, когда кто-то напьется, зарежет свою жену, ребенка. Это какие-то сумасшедшие, но это жизнь. Может быть, где-то в отдаленных местностях тайно и проводятся дуэли, не знаю.
- А название ножа?

Сальваторе (отец Джузеппе):
- Мы называли этот нож mattino. Они были и более короткие, и более длинные.

- Что ещё изучается в школе кроме ножа? Почему и для чего изучается посох?
- Основное, с чем мы работаем, - нож и посох. Это разные школы и разные техники. Еще есть топор, но мы его не используем. А вообще, можно даже бритвами пользоваться.

- Как происходят дуэли? Вы согласны с тем, что школу называют школой дуэлей? Как выходят на дуэли? Один против одного?
- Мы деремся как один на один, так и один против нескольких противников. И не важно, что это, - дуэль или соревнования. Я обучаю таким образом, чтобы можно было защититься и от нескольких человек.

- Были ли какие-то ограничения в поединках? С чем это было связано?
- Нет. Вообще, дуэльная техника – это та система, которая не может быть в открытом доступе. Однако она основана на той базе, которая доступна всем. Если ученик, закончив базовый уровень, хочет идти дальше, развиваться, и подтверждает, что готов передавать традиции, защищать имя и честь школы, я обучаю его дуэльной технике. Тогда, идя, на дуэль человек демонстрирует уже совершенно другой уровень техники.
Но это только для тех, кто показал высокий уровень и для людей порядочных и честных, которые продвигать нашу школу. Потому что когда человек из Сантамарии, представляющий систему Бонаккорси, выходит против противника, работающего в другом стиле, он должен быть на достаточно высоком уровне, чтобы выступать в поединке от моего лица и отстаивать честь моей школы.

- Открываются ли новые школы?
- Если открываются, то это не оригинальные, не традиционные системы. Они могут понахватать понемногу из разных стилей и открывают школу. Но такой, которая бы основывалась на традиционных техниках, - таких нет. Я же хочу, оставаясь в рамках традиции, выйти на международный уровень. Не потому, что мне лично хочется славы, но чтобы показать, насколько прекрасен сицилийский стиль.

-Существуют ли какие либо ритуалы и ритуалистика связанные с ножом в современности или эта часть культуры "умерла"?
- Нет, это ерунда и потеря времени.

- Изучали ли Вы неитальянские системы и если да, оказали ли они на Вас какое-либо влияние?
- Нет, только сицилийские.

- Считаете ли Вы в прародителях своей школы испанские направления ножа или это самостоятельный пласт?
- Испанцы? – Нет.

- Каковы перспективы "возрождения" итальянских школ ножа?
- Надеюсь, мои ученики будут продвигать мою школу ))

- Может ли Вы рассказать что-нибудь, на Ваш взгляд, интересное или важное для того, чтобы 
более полно понять о Вашей школе, подходам к обучению и Вашим взглядам на мир итальянских школ?
- Я всё сказал.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Италия.
Сицилия.
Май 2015 года.

Коллегия «°33» выражает респект Y-yy, пожелавшему на настоящий момент сохранить свою личность in-cogito .
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
ДусТТ 01-06-2015-19:27 удалить
Ответ на комментарий Gorely # Gorely
Да, камрад, потому что целое больше составляющих.
Для тех, кто пытается жить своей, а не спровоцированной жизнью и думать своей, а не социальной головой, пытающихся противостоять химерическому и инфернальному процессу механизации бытия.
PS
Возможно, ты хотел сказать что-то другое или подрузамевал что-то другое?
Shamanregional 01-06-2015-21:02 удалить
Это в целом.
А если в частности, то респект интервьюеру. Вопросы колкие и по делу, ответы на них исчерпывающие. Вопросов больше не имею)))
очень. Очень интересное интервью. Хотя я совершенно не специалист и о фехтовании и о ножевом бое имею очень поверхностные представления.
ДусТТ 01-06-2015-22:36 удалить
Ответ на комментарий Просто_папа # Просто_папа, Shamanregional
С давних пор отдаю предпочтение ответам задаваемым теми кто в теме и полученным у первых лиц, а не полученных и подправленных через вторые и третьи руки, в своих собственных интересах.
Таким образом мы можем прикоснуться к отблескам прошлого, которое было и которое безвозвратно уходит - когда содержание было важнее форм и их имитаций. Когда цивилизация блефа ещё не замерла в своём монолите и не приняла законченные формы убивая прошлое и его пространство.
Интервью действительно интересно, оно дышит временем и жизнью. Современный Маэстро говорит о настоящем и своём пути признавая очевидный факт - прошлое умирает, а современность не только отравляет разум и сердце - она отравляет кровь.
Одна из ключевых фраз на которую вы возможно не обратили внимание: "...Конечно это теперь вид спорта".
Есть и другие.
В интервью много интересных моментов, обсуждение которых может быть не менее захватывающе и которые могут привести к очень непростым выводам.
Ответ на комментарий ДусТТ # - На данный момент я остался единственным держателем традиций этой системы и тем, кто может ее передавать.

Сальваторе (отец Джузеппе):
- Надеюсь, что сегодня это тоже так (смеется).

- Итак, традиции изменились, и сегодня Вы можете обучать кого угодно?

Вот сегодня Вы к нам приехали

- Сейчас есть дуэли?

- Сегодня нет.

- Почему в школе используется такой длинный нож?

Если тебе навстречу выходит кто-то, кто учился боксу или муай-тай и видит, что у тебя нож в руке… Даже этого достаточно, чтобы он держался от тебя на расстоянии.

Еще есть топор, но мы его не используем.

В этом мире нельзя ни в чем быть уверенным.
Gorely 02-06-2015-03:11 удалить
Ответ на комментарий ДусТТ # нет нет
Маэстро сказал все что надо
"Внушает!" (С)
ДусТТ 02-06-2015-11:11 удалить
Ответ на комментарий криптолог_эмоций # криптолог_эмоций
С учётом сицилийского менталитета и текущего момента не так уж и плохо.
Ответ на комментарий ДусТТ # Не хотел никого обидеть. Но статья чистый реквием. Поэтому я внимательно посмотрел на фото "в винном погребе" и узрел суть вещей.
ДусТТ 02-06-2015-15:21 удалить
Ответ на комментарий криптолог_эмоций # криптолог_эмоций
В этом блоGGе тяжело кого-то обидеть. Здесь сидят и ненапряжённо разговаривают на интересующие темы. Мнения, вопросы и обсуждения приветствуются. Свобода слова, как неотъемлемая часть прав человека безоговорочно признаётся.
Несмотря на это многие по целому ряду причин бояться высказываться.
Так что вряд ли кто-то обидится на высказывание или мнение.
С одной стороны, конечно вы правы. Итальянское государство сделало практически всё для того, чтобы искоренить всё связанное с ножевой культурой и культурой чести. А какое государство не сделало тоже самое или не пытается сделать?
Какое государство не пытается подмять под себя всё и вся и назначить себя единственным разводящим?
С другой стороны тоже самое государство смотрит на местный и региональный фольклор, как часть туристической индустрии и воспитание патриотизма с придыханием. Так, что окончательно крестьянские направления ножевого боя никуда не исчезнут — в выхолощенном виде они будут присутствовать на ярмарках, фестивалях и со временем попадут в кино, так как их роль в социуме исчерпала себя.
Однако мечта социальных утопистов о том, что всё будет гладко и шоколадно, безопасно, унифицировано и толерантно слишком далека от реальности.
Одним — понятный, выпиленный именно для них мир, в котором они будут чувствовать себя комфортно, другим, которым индивидуальное восприятие не обработано напильником социума — уникальная и расплывчатая среда внешнего мира.
Никакого равенства пониманий между этими двумя средами никогда не было и не будет, никакого «единства взглядов», которое порождено самыми разными вариантами комформизма тоже.
Да, неожиданное соприкосновение возможно. Краткой искрой.
Мне скучно даже думать о т.н. «современной жизни» и т.н. "жизненном пространстве", (с лёгкостью можете перенести это высказывание на "спортивный ножевой бой" и "курсы самообороны с помощью ножа"), поэтому изредка пишу в блоGG о том или о сём скромно рассчитывая на отклики.
Иногда с грустью сожалею, что некоторые пользователи li.ru исчезли в никуда.
corugator 03-06-2015-03:42 удалить
=== Если тебе навстречу выходит кто-то, кто учился боксу или муай-тай и видит, что у тебя нож в руке… Даже этого достаточно, чтобы он держался от тебя на расстоянии.===

=== Это дуэль, вопрос чести: жизнь или смерть. В этом мире нельзя ни в чем быть уверенным. ===

Хорхе Луис Борхес. "Юг"
http://lib.ru/BORHES/r_jug.txt


===
-Существуют ли какие либо ритуалы и ритуалистика связанные с ножом в современности или эта часть культуры "умерла"?
- Нет, это ерунда и потеря времени.
===

О. Генри "Дебют Мэгги"
http://librams.ru/reading-16087.html
AUKolosov 14-06-2015-22:02 удалить
Ответ на комментарий ДусТТ # А в чём прикол с темой сфотографироваться в пустом винном погребе? Или интервьюируемый об этом сильно не задумывался? Остатки былой роскоши, так сказать.
ДусТТ 14-06-2015-23:48 удалить
Ответ на комментарий AUKolosov # AUKolosov
Почему многие считают, что фотография сделана в пустом винном погребе?
Для меня это загадка.
Это не пустой винный погреб. Это кирпичный завод.
Где, как и в каком виде сниматься больше беспокоит современных "маэстро".
Мы, какмрад, смотрим на суть - а не на понты и постановочные фотографии.
ДусТТ 17-09-2018-22:08 удалить
15-16 сентября 2018 года в Атлас Парк Отеле (Домодедовский район, д. Судаково) состоялся двухдневный семинар маэстро сицилийского стилета и бостона Джузеппе Стефано Бонаккорси.
Уникальность мероприятия состоит в том, что это первое открытое представление итальянской традиции ножевого боя в России.
[700x397]
boatswainlok 18-09-2018-11:39 удалить
Ответ на комментарий ДусТТ # Принимали участие? Есть ли впечатления из первых рук?
ДусТТ 19-09-2018-11:51 удалить
Ответ на комментарий boatswainlok # boatswainlok,
Не принимал. По ряду причин.
Но рад, что есть интересующиеся..
Как меняется реальность - несколько лет все плевались и показывали пальцем на интересующихся этой темой, а теперь нет.
Всё как всегда.
boatswainlok 19-09-2018-12:06 удалить
Есть Надежда, интерес пройдёт так же быстро
ДусТТ 19-09-2018-13:42 удалить
Ответ на комментарий boatswainlok # boatswainlok
Можно по разному ответить на этот вопрос найдя как плюсы так и минусы в разных подходах. Но есть один железобетонный факт - так как было больше никогда не будет и правил больше нет.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Покажи как ты ходишь". | ДусТТ - DзеН и не дZеN | Лента друзей ДусТТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»