• Авторизация


О том как ловили "белгородского стрелка". 29-04-2013 17:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«...вы лучше с нашим руководством поговорите, именно они готовили нас к той операции».

Камрады попросили сказать несколько слов за задержание т.н.»белгородского стрелка».
Говорить особенно не о чем. На Северных территориях без перемен, на том стоим и стоять будем. Ничего не меняется, так как все «изменения» и «реформы» носят исключительно косметический характер и своей генеральной линией «от плохого- к худшему» только подтверждают известные постулаты.
Тем не менее, в газетах появился ряд никудышно написанных статей с рассуждениями журналистов и наконец-то интервью с непосредственными участниками задержания* из которого и можно делать некоторые выводы. Интервью написано «криво» - на «троечку». Тем не менее, в отличие от остальных статей даёт хоть какое-то представление о том, что произошло. Не принижая поступка лиц задержавших «стрелка» следует:
- составленная полицией ориентировка на преступника не соответствовала реальному положению дел. В ней были указаны ошибочные данные. Следует учесть, что искали не неустановленное лицо по приметам и невнятному фотороботу а уже известного, неоднократно судимого гражданина.
-все участвующие в задержании ранее не имели опыта задержания преступников.
-опыта патрулирования, опроса и проверки документов непосредственно «на земле», в тёмное время суток, не имели. Способов изменения внешности преступниками не знали. Опытом и знаниями методов опроса не обладали.
-проверку документов у подозрительно лица осуществляли самостоятельно, без помощи сослуживцев.

Можно перечислять долго.
Сути это не изменит — опыт прошлого забыт и невостребован.
Главное — численность и показатели для отчёта.
Да и как водится на Белгородчине основание для более серьёзных дел — закрытия всех 18 оружейных магазинов и возможном запрете в Белгороде продаже оружия.


В дополнение — на подумать:

«...никто из наших героев ранее не принимал участие в задержании. Седых — майор в уголовном розыске, Коновалов — следователь, Самсоненко — связист, Едрышев — техник. Оперов среди них не было...».
(Из интервью с начальником Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте А.Егоровым)

«...в ориентировке была ещё одна нестыковка помимо роста преступника. При задержании у Помазуна оказались длинные волосы, тогда как на фотографии выданной нам, он был коротко стриженный».

«...там, где я с ним столкнулся, практически не было освещения. Разглядеть его лицо не представлялось возможным. Да и ростом он оказался ниже, чем было заявлено в ориентировке. Телосложение было иное. Одним словом Помазун не соответствовал фотороботу. Единственное, на что я обратил внимание -на схожесть мочек ушей и контур носа».

«...в мои обязанности входит обеспечивать бесперебойную работу связи. Никаких преступников я никогда не ловил, никого не задерживал, даже документы ни у кого не проверял».
(Из интервью с лейтенантом Самсоненко, связистом первым кто проверил Помазуна, но отпустил его, так как тот назвался чужим именем и фамилией а отсутствие паспорта объяснил тем, что «документы оставил дома»).

«...А сначала на вопрос: «Зачем стрелял в детей?» - он чётко произнёс: «Я стрелял в рубоповцев». Про ад он придумал потом».
(Из интервью с подполковником внутренней службы А.Едрышевым. Стаж работы в органах — почти 20 лет. За «плечами» - участие во второй чеченской компании, работа в отделе по борьбе с наркотиками, руководство линейным пунктом полиции линейного отдела ОВД )


«...вот тогда я чётко понял — передо мной Помазун. Я схватил его за плечо, и в этот момент он резко нанёс мне удар ножом.
-Он профессионально наносил удары?
-Судя по тому, куда он бил, Помазун чётко знал, какие ранения могут стать смертельными. Бил он профессионально. После удара мне ножом в плечо, в висок и в шею я его завалил на землю, прижал коленом руку, в которой он держал холодное оружие. К этому моменту я уже ничего не видел — кровь залила мне глаза. Но тут подбежали ребята».

«-Без формы вы чего-нибудь боитесь?
-Интересная реклама идёт в маршрутном такси: «Если ты чего-то боишься, не делай этого. Если ты чего-то делаешь, то уже не бойся». Это про меня. Я вообще уже давно не испытываю чувство страха. Так скажу — вышли мы уже из того возраста, чтобы чего-то бояться».

«-Когда вы получили ранения, какая первая мысль промелькнула в голове?
-Задержать преступника, не упустить его, чего бы мне это не стоило. Когда кровь полностью залила мои глаза, мне было наплевать на ранения. В том, что произошло, виноват только я. Значит, не так что-то сделал, потерял бдительность.Вот я отлично знал как отражать удары. Но здесь не получилось».
(Из интервью с Ю.Седых, майором уголовного розыска, непосредственно задержавшего «стрелка», 20 лет «в органах», 18 лет — в уголовном розыске).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*
«Никаких преступников я никогда не ловил», Ирина Боброва.
«МК» № 92 (26.224) от 29 апреля 2013 года.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Ivan_Go 29-04-2013-18:42 удалить
Получается помог случай. А может специально заведомо неправильную ориентировку дали?
Antropos 29-04-2013-18:47 удалить
Да - меня это сразу удивило
Майор давно в органахб проверял документы и ничего не ждал - пипец! Еслиб ждал удар не мог быть неожиданным
Налице не полное соответствие
ДусТТ 29-04-2013-19:06 удалить
Ivan_Go
Без интервью можно было лишь гадать - чем являлось задержание.
Действительно результатом работы оперативных подразделений, в последствии залегендированном для прессы под случайную проверку документов или нет.
Теперь такой вопрос не стоит.
Разбираться по результатом мероприятия никто не будет - уже выписали награды.
ДусТТ 29-04-2013-19:10 удалить
Antropos
Удивляться нечему. Когда начальниками "уголовки" становятся люди ни разу не участвующие в задержании, или когда начальников отделов УР выгоняют на мероприятия как простого полицейского для массовости для удивления нет никакого места.Когда человек проверяет документы один в темноте у незнакомого человека и остаётся жив - это знак того, что он родился под счастливой звездой.
Antropos 29-04-2013-19:19 удалить
ДусТТ, Ну вы конечно правы ...
Я собственно в этом ключе и обдумаю слова неких людей о том что когда кавказцы с помощью условно таджиков поднимут бучу - главное первым прать отделения и оружие там чтоб оно абрекам не досталось
ДусТТ 29-04-2013-19:40 удалить
Antropos
Не слушайте слова неких людей. Они сами себя пугают.
Antropos 29-04-2013-20:07 удалить
ДусТТ, то что сейчас напряжение в обществе доходит до стадии истерии - правда . Верно и то что многие начинают себя сами пугать как вы выразились.
Но вопрос в ином.
1 Могут ли такие "профессионалы" каких мы с вами наблюдаем стать защитой от вероятных внутренних агрессоров ? Не поведут ли они себя как воинские части в Чечне во время первой кампании - когда они соглашались отдать всё оружие абрекам лишь бы их отпустили домой - наивность не меньшаю чем у сего майора и закончилась аналогично только хуже - ну вы знаете ....
2 Вы полагаете "таджики" не станут искать оружия в участках или вы полагаете у нас нет сил стремящихся свалить существующую власть и при этом не русских ? Или вы думаете что их силы не стоит преувеличитвать ?
ДусТТ 29-04-2013-22:55 удалить
Antropos
"Профессионалы" они как собаки при хозяине, который их кормит и поит. По случаю поощряет. Обычные люди не обременённые сильными внутренними убеждениями и размышлениями о морали или нравственности тех или иных поступков. Это инструмент.
Относится к этому надо соответственно.
Оружие "таджикам" никто не даст. Дадут в нужном месте и в нужное время другим. Как в 1991-м.
Antropos 29-04-2013-23:51 удалить
ДусТТ, Давйте пожалуйста не подозревать друг друга в глупости - нам это съэкономит кучу времени ю Если нет желания отвеечать - я это тоже приемлю и не собираюсь вас пытать отчего вы отказались и совершать прочие глупости. Делаю это заявление исключительно из-за того что мы с вами хоть и слушаем друг-друга (я по крайней мере) но говорим редко.
Спрашиваю я вас потому что мне это интересно (включая ваше мнение по вопросу) - фиг в кармане не держу - что однако не означает что не стану выражать соображения или сомнения ежли таковые появятся.

Я к тому что иллюзий насчёт "профессионалов" не имею - видел слушал ... наблюдал результаты ... разные надо сказать ..
Опять не то ... Вы сами подверждаете что в силу некоей истории полити и обстоятельств ... не суть важно почему важно что имеем... так вот "профессионалы" в своей массе ( разумеется есть немногочисленные исключения но я говорю об общей массе) не то что население защитить - себя не могут защитить при соотношении сил меньше 1:3 в пользу "профессионалов" - или вы не согласны с таким выводом ????

Так вот с такими "профессионалами" на места что людям делать в случае чего ? Или по вашему когда оне узрят реальную опасность для себя любимых то встанут грудью ??? Я как-то сомневаюсь - такие преображения удел Голливуда - думаю что сдадут всех за гарантии личной безопасности - а получат то же что и в Чечне (история ведь простых людей НИЧЕМУ НЕ УЧИТ - не так ли)! Я не прав ?

ЗЫ
Насчёт акции которую я вам описал вольными словами у меня имеются достаточно интересные источники ...
Я не от балды вас начал спрашивать ....
Antropos 30-04-2013-01:27 удалить
ЗЫ - Вы таки не считаете абреков (более узко чехов) движущей силой близлежащих событий ?
ДусТТ 30-04-2013-08:09 удалить
Antropos
Население, как и везде, будет приспосабливаться к тем условиям, которые возникнут. Условия возникнут, если Решение будет принято на соответствующем уровне. Те же самые «таджики» и другие пришлые могут быть использованы только как «инструменты» и считать, что они сами по себе могут захватить арсеналы легкомысленно. Арсеналы и доступ к оружию открывают соответствующие люди по приказу.
Таких примеров много. Примеры обратного единичны.
Нет инициативы снизу — есть инициативы сверху и есть интересы определённых людей и групп людей, которым иногда кажется, что они действуют в своих интересах.
История же простых людей учит. Простые люди прекрасно понимают, что у власти на Северных территориях стоит команда «интернационалистов» с непонятными связями заинтересованная в тотальном встраивании в процесс глобализации. К интересам коренного населения эта команда равнодушна, безучастна, но не безразлична так как заинтересована в нынешнем сохранении дел.
В своём коротком ответе я попытался донести мысль о том, что иностранные диаспоры управляемы, а их костяк становится всё более и более профессиональным. Их интересы и интересы низов в подавляющем большинстве разные. Верхнее звено относится к нижнему соответственно и думать о том, что в определённый момент проживающие на территории Москвабада или Северных территорий «таджики» и прочие «азиаты» могут взять власть в свои руки, скажем так, не очень правильно. Такие мысли могут возникнуть у многих «экспертов» в погонах живущих далеко от реальности или ветеранов спецслужб и милиции только потому, что думать и адаптироваться к современности они не умеют.
Естественно, диаспоры на нижнем уровне насыщены агентурой самых разнообразных ведомств и естественно, что подобные разговоры в низах ведутся и эти темы сознательно вбрасываются, для изучения мнений. Сознательно пишутся не имеющие к реальности агентурные сообщения. «Силовые структуры» должны демонстрировать свою нужность.
Кто то под это дело получает звания и погоны, раздувает эту тему и наполняет литерные дела, но времена меняются.
Агентурой , как нетрудно догадаться насыщены и сами силовые структуры — от полиции и МЧС — до армии.
Движущей силой беспорядков можно использовать любую категорию населения —от пенсионеров и шахтёров до сотрудников чопов - методики отработаны и обкатаны.
Скажу так — главное в понимании логики нынешней власти — грубость и примитивность управления. По другому Северные территории не управляются и на нынешний момент управляться не могут. Как только вы начинаете отходить от этого простого и примитивного принципа вас начнёт клонить в ту или иную сторону конспирологии где тут же появляются знающие «источники».
Не являются «таджики» и «азиаты» низовых эшелонов полноправным субъектом конкретных событий точно так же как и полиция только потому, что они не могут полноценно реагировать на разные ситуации.


Antropos 30-04-2013-08:57 удалить
ДусТТ, Спасибо за развёрнутый ответ. Похоже у нас с вами нет коренных расхождений во взглядах на ситуацию - хочу подчеркнуть что я с самого начала говорил о дестабилизации которой будут руководить "абреки" (как среднее оперативное звено) а управляемой массой будут "таджики" (вероятно недостаточно артикулировал всё это) . Заказ же на акцию действительно будет исходить из более высоких слоёв.

Как я понял из ваших объяснений вы полагаете что такие слухи есть главным образом элемент информационной войны в рамках вобщем-то тактических интересов власти. Насчёт примитивности как управлеческих так и ВСЕХ ПРОЧИХ технологий - абсолютно согласен ! Мне как человеку испорченному "лишними" знаниями и практическим опытом порой очень обидно наблюдать эту деревеньщину косматую (не в обиду деревне однако сказано) . Особенно учитывая то что есть куча уже людей способных вести дела на совершенно ином уровне.
ДусТТ 30-04-2013-09:18 удалить
Antropos
Очень много граждан Северных территорий живут по инерции, именно поэтому их мозг с регулярностью и пользуют.
В результате многие принимают на веру то о чём талдычат всякие СМИ и «эксперты» заставляющие их продолжать участвовать в игре, правила которой они принимают не задумываясь. «Чурки», «азиаты», «бунты» и «боевики» и прочие не нужные нормальному человеку вещи интересные только тем, кто на них зарабатывает и сферой служебных интересов которых они являются. Нормального человека убеждают, что всё это серьёзно.
Как только нормальный человек начинает относиться к этим «экспертным» заявлениям говорящих голов из телевизора серьёзно он включается в эту игру и становится её участником.
Правил игры он не знает, значимой фигурой — не является. Остаётся одно уготовленное место — роль пешки для пожертвования. Пешек нужно много.
Вот и вся суть.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О том как ловили "белгородского стрелка". | ДусТТ - DзеН и не дZеN | Лента друзей ДусТТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»