• Авторизация


"Нарковойны 21 века". Книга-расследование. 10-12-2009 00:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x323]
Зачёл “Нарковойны 21 века. Оружие массового поражения» от Дэна Перцеффа*. Тема наркотиков для современного общества актуальна. В том смысле, что под эту тему можно списать значительное количество денег, создать новые структуры и сделать соответствующие должности, лечить за деньги и время от времени привывать о бедственном положении дел в этой сфере. Другим словами в области связанной с наркотиками и борьбой с ними на любом из уровней хорошо всем, кроме наркоманом, которые никому, кроме некоторых родственников, никуда не упёрлись. Хоть вдоль, хоть в поперёк.
Дэн Перцефф зашёл с другой стороны. Вместо глумливых завываний о судьбах родины и бедных наркоманов заглянул в глубь вопроса.
О наркомании сказано просто: «у наркомании нет друзей, у наркомании нет ничего святого, несмотря на фильмы, в которых это всё присутствует».
После этого рассмотрение вопроса пошло по существу – от истории Лаки Лючиано («Счастливчика»), истории искусственного создания специальными службами движения «хиппи», интервью с местными афганцами разных должностей и уровней до лабораторий и участия специальных служб в наркобизнесе, тайном и открытом противостоянии разных государственных структур в отношении друг друга выразившиеся в грандиозных скандалах 80-х годов, коррупции, лабораториях, специальных службах, способах перевозки ( в том числе подводными лодками) , транзите, операциях прикрытия и прочем, прочем, прочем.
По существу.
В результате получилась суровая книга в 184 страницы.
К прочтению – рекомендую.

Как всегда, несколько выдержек:



«Я:
Знаете, в моём представлении люди, связанные с производством опия, выглядят иначе.
М.:
А как они выглядят? (Старик улыбнулся). Думаете, в чём наша беда? В том, что мы бедны. Здесь вы не найдёте того, чего ожидали увидеть, нет ни лимузинов, ни дорогих украшений. Опиум то, благодаря чему мы ещё живы.
Стив Арт:
Основное население живёт бедно. У них нет денег, и поэтому они вынуждены жить в средневековье, выменивая на опиум необходимое для жизни. Опиумом выплачивается даже зарплата полицейским и работникам муниципалитета. Дети им расплачиваются за шоколад и жвачку. Они выживают а не живут. Тут нет ни одной развитой инфраструктуры, выращивать же зерно невозможно ввиду очень сухого климата и частых длительных засух. А больше взять деньги неоткуда.
М.:
Афганистан – страна бедная, но богата духом и людьми. В последнее время из-за войны она стала ещё беднее. Если мак перестанет всходит – мы умрём. Поэтому нас и не трогают, так как дешевле бороться с наркотиками, чем полноценно воевать с нами. А то, что мы возьмёмся за оружие, - ни для кого не секрет, ведь когда у тебя забирают последний кусок хлеба и ты умираешь от голода, то что остаётся, если не сражаться? А если кусок вырывают у твоих недоедающих детей? Ты будешь считать свою войну справедливой! Я, местный староста, предлагал некоторым странам, чья медицина нуждается в опиуме, приобретать его у нашего селения, но те не согласились, а ведь цены наши в сто раз ниже , чем те, которые они платят другим поставщикам, но для нас и это было бы выгодно. Я понимаю, наркотики – зло. Но разве не человек сделал их злом? Разве мы кого-то заставляем: бери у нас опиум? Совсем нет.».
(стр.46-47)

«…деятельность русских сразу же вызвала неподдельный интерес со стороны собратьев по работе. В итоге колумбийские наркодельцы, обеспокоенные снижением потребления наркотиков в Америке, договорились с представителями русской мафии о расширении уже совместного дела. Как поговаривают в кулуарах, двум сторонам удалось договориться, и в результате силовыми ведомствами различных стран было заметно усиление активности русских на криминальном поприще в Коломбо и Бразилии. Так в Коломбо, до 40% всех бизнесменов имеют дело с чёрным рынком, а большинство сделок – противозаконны. Колумбийские власти заявили, что до 35% наркотиков попадают в Европу через русскую мафию, однако представители Интерпола говорят о более значительной доле влияния – 49% и ещё 42% относят на Югославскую этническую мафию. Самое интересное, до того кК две стороны – колумбийские картели и русская мафия договорились о расширении бизнеса, эта цифра не превышала 10%.
(стр.75)

«...Кокаиновая экспансия началась в годы Второй мировой войны, когда из-за оккупации японцами Шанхая, в то время носившего заслуженное назавание «Империи героина», наркодельцы стали искать альтернативные пути и быстро их обнаружили: кокаин и марихуана, закупка которых съедала гораздо меньшие деньги, нежели китайский героин.
В начале 50-х годов прошлого столетия американская мафия превратила Кубу в центр мировой наркоторговли, ибо этому способствовало её географическое положение, а так же политическое: тогдашний диктатор «Антильской жемчужины» шёл на поводу у крестных отцов. Тогда же в середине пятидесятых колумбийские и кубинские наркобароны смогли договориться между собой. Одна сторона доставляя на остров кокаиновую пасту, вторая перерабатывала, а реализовали её в Америке и других странах сицилийские и итало-американские доны. Однако революция , произошедшая на Кубе в 1959 году , заставила наркодельцов искать себе друге место, и они выбрали Нью-Йорк и Майами.
(стр79-80)

“…для того чтобы понять размах международных преступных групп и дерзость, с которой они действуют, достаточно взглянуть на газетные заголовки. Особенно поразительна история, повествующая о судне, пытавшемся ввезти в Испанию 11 тонн первосортного кокаина, когда на скамье подсудимых оказалось 35 человек, из них 16 русских моряков. Судно Tamsaare было взято на абордаж властями, в результате обыска всплыла грандиозная партия кокаина. Однако главный обвиняемый, представитель колумбийской наркомафии в Испании Карлос Руис Сантамария (Carlos Ruiz Santamaria) по кличке Эль Негро (El Negro), по решению судий был выпущен условно на свободу от «депрессивного психоза с тягой к суициду». Выйдя из тюрьмы, он скрылся в неизвестном направлении. Правда, судей, принявших столь гуманное решение, в скором времени тоже отправили на скамью подсудимых. Карлосу грозило 60 лет тюрьмы и 415 миллионов долларов штрафа. В ходе расследования задержали ещё несколько человек, но гораздо ниже рангом, чем ушедший из рук правосудия контрабандист. Сегодня точно установлено, что Эль Негро за полтора года преступной деятельности успел ввезти в Испанию 54 тонны кокаина из Колумбии».
(стр.82-83)

«..вообще, часто полицию используют различным образом в своих играх как банальные уголовники, так и спецслужбы. Всё дело в зашоренности взгляда стражей порядка, точнее, они привыкли к определённым схемам, их учили по учебникам, поэтому только редкие люди в данной профессии могут преодолеть стереотипы собственного мышления, вбитые за годы обучения, и отвечать сегодняшним требованиям к наркополицейским..»
(стр.114)

«…Так вот, не секрет, что сегодня многие правительства выделяют гигантские средства на борьбу с курением и всячески его пресекают. Не задумывались ли вы, почему?
…Сколько всего сказано про то, что сигарета пагубно влияет на здоровье как курильщика, так и окружающих. Но мой дед курил,и его дед курил, и прожили они по 90 с лишним лет. Курили сигареты без фильтра, то есть все вредные вещества автоматически поступали в их организм. Почему же они столько прожили? И вопрос, не вреднее ли курение отсутствие фильтров за заводских трубах, не вреднее ли для организма пища с химическими добавками…Вреднее. И это доказывает статистика, если люди раньше жили в здоровой экологической среде, то, несмотря на обильное курение, употребление алкоголя, холестерина и прочего зла нашего времени, они жили не в пример больше, чем мы. Почему?
-Давайте всё же перейдём к сути? – попросил я, уже жалея, что согласился на эту встречу.
-Суть в том, что после проведения политики запрещения сигарет резко возрастает число наркоманов, - спокойно сообщил мой собеседник и замолчал. Я же искал связь одного с другим.
-Может это не более чем случайность? – парировал я. – К тому же есть ли статистические данные?
-К сожалению, не просто случайность. При вводе квот на сигареты, а так же при преследовании их законом автоматически растёт цена табака. В итоге мы имеем огромную массу людей тех которые вынуждены бросить курить, и не по собственному желанию, а из-за банальной нехватки денег. Итоги – доза наркотиков стоит дешевле чем пачка сигарет, человек находится в стрессовом состоянии и вынужден искать замену. Дальше продолжить?
-Ну а факты?
-Факты…Факты здесь – статистика по всему миру. После принятия антиникотиновых мер, по самым скромным подсчётам, число наркозависимых вырастает на 30% без других видимых причин. Самым, конечно, передовым государством в этом плане стала Россия. В 1998 году, когда произошёл дефолт рубля и пачка сигарет сравнялась по цене с 5 г канабиса… В итоге молодое поколение пристрастилось, как у них это называют, к курению «анаши», а количество наркоманов выросло за короткий период на 100%. Выводы очевидны. И такая ситуация складывается повсеместно, то есть во всех странах мира.
-То есть с запрещением и ужесточением мер по борьбе с табакокурением мы автоматически способствуем росту наркомании? – переспросил я , чётко сформулировав тезис.
-Именно так. Казалось бы, почему? Почему нелегальный наркотик стоит дешевле обыкновенного табака? Подумайте, штаты DEA, полиции, ЦРУ, ФБР ти ещё не одного силового ведомства раздуты до неимоверных размеров, границы на замке, но возникает вопрос: почему в страну продолжают поступать наркотики в ещё более огромных количествах? Почему? Как основная масса наркотиков добирается до своего покупателя? Ведь большинство наркотиков имеют афганские корни, то есть они пересекают океан, они пересекают ещё несколько границ, и в итоге оказываются у нас в США. Абсолютно идентичная ситуация складывается и по всему миру. Кстати, вот телефон моего друга, специалиста по информационной войне, занимающегося этим вопросом с «холодных времён». Он вам расскажет и откроет многие тонкости именно данного аспекта. Но я не рассказал о главном…
Вы думаете, статистику и цифры, приведённые мной, кто-то от кого-то скрывает, а общественность не знает о законе рынка – замещении? То есть когда один товар заменяется другим, близким по качеству, при отсутствии первого?»…
(стр.125-126)



“…вернёмся к началу нашей беседы, то есть можно уверенно говорить, что потоки ЛСД в Россию контролируют спецслужбы Евросоюза?
-Да, вы абсолютно правы, куратором операции, насколько мне известно, назначена МИ-6, у которой опыт в данной области. Связь между семьями самых крупных наркоторговцев длится веками, таким примером может служить королевская чета, которая до сих пор является одним из богатейших семейств.
-То есть вы хотите сказать, политика с наркоторговлей, кроме государственного контроля, приносит деньги именно не системе, а отдельным личностям?
-А как же… Деньги заставляют людей молчать, и королевская семья ни при каких обстоятельствах не сознается, что именно её связи с Саудовской Аравией и Китаем помогли взять под контроль афганский рынок США. Казалось бы, проще было, завладей сама Англия наркотрафиком, но не стоит забывать, семейство Бушей прямые родственники королевской четы. И истоки их богатства точно так же конями уходят в опиумную войну в Китае.
-Ну а какова роль Китая в современной наркоторговле и нарковойне?
-Гигантская! Несмотря на заявления про слабость Китая. Во-первых, Гонконг. Его отдали без боя, под давлением властей Поднебесной, то есть целый мегаполис государство, с многомиллиардным доходом. Гонконг не то, чем можно разбрасываться. Ведь по неофициальным источникам, сегодня 56% наркоторговли в Великобритании контролируют именно китайцы. Выводы очевидные. Во-вторых, мы отдали китайцам «золотой треугольник» без боя. Несмотря на отлично отлаженную систему наркотрафика. Как показало время, со своей задачей – поставлять на рынок 80-90% наркотиков он справлялся. Возникает логический вопрос, что послужило главным и пешающим доводом, чтобы ЦРУ обратило взоры на другие страны. Ответ очевиден – Китай…»
(стр.169-170)

«…я раз за разом перечитывал вновь и вновь те заметки, легшие в основу этой книги, и поражался, как раньше я мог просмотреть очевидное. Но книга завершалась, писать больше не о чем. Точнее, что хотел я сказать, я сказал. Единственно, что мрачная картина, нарисованная мной, меня же и пугала. Ведь в таком случае вряд ли удастся победить зло, так как когда обыкновенной полиции противостоит собственное государство, которому оно служит, стоит задуматься. Конечно, плоды от борьбы с наркоманией есть, но какие-то они незначительные на фоне всеобщей наркотизации общества. И действительно, мифическая проблема мирового терроризма убила сразу нескольких зайцев, не одного, не двух, а наверное, целое стадо, если они таковыми ходят…»
(ст.182)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*
Санкт-Петербург, Издательство «Вектор», 2008,
Тираж 2.500 штук.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
OO1 10-12-2009-01:50 удалить
Крайне тенденциозная книга, я бы сказал. По отрывкам видно, что она написана человеком, разбирающимся, возможно, в вопросах поставок героина из Афганистана, да кокаина из Колумбии. Хорошо бы, если бы он этими вопросами и ограничился, а не стал рассуждать о психоактивных веществах вообще, о том, что курение табака не особо вредно, а вот каннабис - это плохо, забыв при этом упомянуть самый смертельный в абсолютных численных показателях наркотик - алкоголь. Недавно в Англии был случай, когда эксперты из комиссии по оценке вреда наркотиков подали в отставку, так как на них надавили с целью признать крайне опасными такие сравнительно безвредные вещества, как психоделики и каннабис, и один из них заявил, что употребление МДМА менее опасно, чем прогулки верхом, подкрепив свои слова статистическими данными смертей от обеих типов развлечений.
Кстати, при чтении очередной статьи о доходах "наркобаронов" мне всегда приходят на ум данные, что в 90-каком-то году доходы от оборота аспирина более,чем в 100 раз превышали ориентировочные доходы от оборота всех нелегальных наркотиков, вместе взятых. А аспирин-то кстати, вещество неоднозначное, со множеством побочных действий - вызывает язвы 12перстной кишки и желудка, о чём, конечно, всегда знали, но 20 последних лет давали всем в лошадиных дозах, и только месяц назад вышли независимые от фарм. компаний guidelines о том, что надо бы и поостеречься и давать его только тем, кто действительно нуждается в его антитромботическом действии(уменьшает сворачиваемость крови), а для снижения температуры его вообще дaвать не надо. (это в Европе. А в США его, наоборот, рекомендуют) А ведь есть ещё снотворные, транквилизаторы, антидепрессанты, обезболивающие, гормоны.
Неудивительно, что все колумбийцы по сравнению хотя бы с Eli Lilly and Company - просто дети)
А психоактивы на любой вкус можно заказать по почте совершенно легально - да хоть здесь http://buythemg.com/. Опиатов там, правда, нет. Некоторые - аналоги каннабиноидов, некоторые стимуляторы, некоторые психоделики. Потому что вот эти конкретные вещества не входят в списки контролируемых и запрещённых препаратов. А это потому, что нельзя принять закон запрещающий аналоги. Потому что в таком случае придётся контролировать оборот чуть ли не Н20. Даже американский Federal Analog Act запрещает оборот аналогов, только если они предназначены для употребления человеком. Поэтому вещества продаются с пометкой "не для употребления человеком".
Кстати, объём потребления марихуаны в Голландии в большинстве возрастных групп не превышают таковые показатели в США, а среди подростком они даже ниже. Сам я её не употребляю, если что) В странах, где принята заместительная терапия метадоном(сомнительное предприятие, кстати), не ломанулись все граждане к врачу, а затем в аптеки за вожделенным наркотиком. Так что не всё так просто. Легализация наркотиков ведёт к декриминализации их оборота.
ДусТТ 10-12-2009-02:42 удалить
OO1
Верно замечено, что автор больше говорил об Афганистане, в котором был и Мексике. Как и всякий автор касающихся подобных тем он несомненно предвзят и конечно же исследованием в полном смысле этого слова его книгу назвать нельзя. В то же время на острую и горячую тему высказался, как и положено - без имён, упоминания названия компаний и многого другого. К примеру, не коснулся темы лабораторий по производству наркотиков и перкурсоров, которые надо завозить практически конвоями. Есть и масса других моментов, которые автор в упор не соизволил заметить.
Всё это вторично. Меня тоже гораздо больше интересует, что я вынужден есть и пить, в том числе и принудительно и как сказалось на голове и прочем всё то что я съел, выпил и в меня вкололи в виде массы различных прививок от самых разных среднеазиатских и не только заболеваний.
А книга она книга и есть. Жвачка для ума. Прочёл, отчитался. Глядишь, камрадам будет интересно. Оторвутся от телевизора.
OO1 10-12-2009-03:02 удалить
я не думаю, что то, что вкололи в виде прививок, сказалось особо плохо. Польза от них обычно неизмеримо превышает возможный вред. Сейчас как раз много шума из-за прививок от гриппа. Мне её сделали месяц назад и у меня не было по этому поводу никакого беспокойства. А вот в Эстонии, как мне тут подсказывают товарищи, даже медсёстры отказываются от прививок - боятся умереть. Это же всем очевидно, что прививки специально отравили, чтобы уморить как можно больше народу. Даже если это и не так, то всё равно страшно.
Особенную пикантность ситуации придаёт то, что семейные врачи негласно поддерживают пациентов в этом мнении, и рекомендуют вместо этого прививки от сезонного гриппа, за которые им платят (прививки от "свиного"делаются бесплатно) Взять бы этих врачей, да за такие советы на 10 лет на Соловки)
А что касается того, что я вынужден есть и пить, то тут у меня тоже имеются вопросы.
ДусТТ 10-12-2009-12:30 удалить
Что сказать. Статистика как обычно гипертрофирована излишне субъективными и циничными личностями, которые крутят ей как захотят.Всегда найдутся свои "за" и "против".Какого вопроса не коснись.
В этом вопросе главное как материал ПОДАТЬ.
Думается и прививки они разные бывают. Когда в течении месяца другого вас прививают так, что спокойно сесть на третью точку по определению невозможно задумываешься о том страшном коктейле который в результате всего этого образуется. Не думаю, что такая интенсивность идёт на пользу. Не хочется попасть в те "щепки", которые получаются при "рубке леса".
Reeder 11-12-2009-00:09 удалить
кстати о прививках. до первого класса я был здоров и не болел. общался с другими хоть и больными детьми.
6го чтоли сентября меня привили вроде как от гриппа, правда перорально.
после этого прямо на след. день я заболел. и болел 3 года с перерывами. я не шучу.
а уж сколько мне сделали всяких интересных процедур и не рассказать.
возникает вопрос. какого хера?
тоже самое кстати и с кариесом, который появился после первого планового осмотра.
первый осмотр - ничего. второй - о да у тебя кариес!
может в консерватории что то не так?
Из книги понял только одно, оплата нелегала идет из нелегальных денег. Ну и славно, что не из бюджета. Это объясняет, зачем нужна фскн.

Раз ставка была на испанцев, интересно, как в ес уживаются сейчас испанцы и англичане?
ДусТТ 04-10-2011-23:46 удалить
криптолог_эмоций
ФСКН в бардакстане нужна не для этого.
Вы думаете эта организация в не один и не два десятка тысяч человек личного состава - работает?
Она осваивает - прежде всего бюджет и участвует в процессе.
Агентурная работа серьёзного уровня по факту а не на бумаге отсутствует.
Что ясно видно по результативности их деятельности.
Весь руководящий состав высшего уровня и руководители нижестоящего звена живут спокойно, никто на них не охотится, не мстит, не "поправляет".
Факты сами за себя говорят.
...и какие отношения у центровых национальных интелегентов с BfV?
ДусТТ 05-10-2011-00:03 удалить
Исходное сообщение криптолог_эмоций
...и какие отношения у центровых национальных интелегентов с BfV?

Не понял вопрос.
cni.es ... интересно развеска сил в ЕС. На сколько Испания и Германия самостоятельные государства. Самостоятельнее чем РФ или такая же?
ДусТТ 06-10-2011-19:25 удалить
Исходное сообщение криптолог_эмоций
cni.es ... интересно развеска сил в ЕС. На сколько Испания и Германия самостоятельные государства. Самостоятельнее чем РФ или такая же?

Мне не известно. Надо либо находиться внутри этой системы либо использовать серьёзные аналитические мощности государства.
Можно предположить что в разных сферах дела обстоят по-разному.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Нарковойны 21 века". Книга-расследование. | ДусТТ - DзеН и не дZеN | Лента друзей ДусТТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»