• Авторизация


Смещение 26-06-2007 13:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Смещённый к одному из лепестков человек
видит соответствующим образом смещённую реальность..
Только пребывающий в осознанной полноте целостности способен быть счастливым в полной мере.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Nika_Sun 26-06-2007-13:25 удалить
каково определение "счастья", для того, кто пребывает в осознанной полноте целостности?
Nika_Sun 26-06-2007-14:06 удалить
уточню: определение счастья в полной мере
LynX77 26-06-2007-17:45 удалить
а мне кажется не зря существуют такие смещения - если люди не совершенны по природе своей - так хотя бы таким образом баланс соблюдается.. один об одном думает - другой - о другом.. кто то о чем то думает и только счастливые - или ни о чем ))) или обо всех тех )))
ViD 27-06-2007-11:32 удалить
если Вы здоровы (Тело), достигли успеха и благополучия своим трудом (Эго), достаточно образованы, чтобы решать жизненные проблемы и получать удовлетворение от работы (Интеллект), никогда не шли против Совести, имеете только приятные воспоминания (Память), не имеете никаких угнетающих бессознательных впечатлений (Подсознание), получаете от жизни радость и удовольствие (Душа), не имеете дурной кармы от прошлых воплощений и Ваши намерения осуществляются не создавая дурной кармы (Свидетель), то Вы определённо счастливейший из смертных.

Все случаи смещений, как то:
бессовестные, бездушные, безумные, одержимые, страдающие телесными недугами, эгоистичные, отягощённые гнетущими воспоминаниями и не_пробуждённые духом вполне могут считать себя счастливыми, но.. но их восприятие искажено смещением и подобно виду из окна с безнадёжно забрызганным грязью стеклом.

Однако противоположные смещения (в ущерб другим лучам своей личности), как то:
Бодицентричные, сверхИнтеллектуальные, суперСовестливые, безЭгоистичные, злоПамятные, зомби (бессознательные), сверхЭмоциональные и аутичные (ушедшие в себя Свидетели)
также видят реальность односторонне.
Nika_Sun 27-06-2007-14:32 удалить
спасибо, интересно
но есть ли на этой Земле ТАКИЕ Смертные?
или это лишь то состояние, к которому можно\нужно стремиться, достигнув которое(если это возможно), необходимо балансировать, пытаясь не сместиться в одно из описанных состояний?
или людям, стремящимся к этому состоянию уже не нужно думать о балансе?
всё лишнее на этом пути отсеивается как шелуха?
или искушение сместиться всё же есть всегда?
LynX77 27-06-2007-15:25 удалить
если Вы здоровы (Тело), достигли успеха и благополучия своим трудом (Эго), достаточно образованы, чтобы решать жизненные проблемы и получать удовлетворение от работы (Интеллект), никогда не шли против Совести, имеете только приятные воспоминания (Память), не имеете никаких угнетающих бессознательных впечатлений (Подсознание), получаете от жизни радость и удовольствие (Душа), не имеете дурной кармы от прошлых воплощений и Ваши намерения осуществляются не создавая дурной кармы (Свидетель), то Вы ...
... гений и вам не место на этой земле ;) прочь = в нирвану!
ViD 27-06-2007-16:22 удалить
Исходное сообщение Алисёночек
спасибо, интересно
но есть ли на этой Земле ТАКИЕ Смертные?

безусловно есть.. и многие из нас спонтанно попадали в это состояние..
а когда теряли и снова пытались вернуть, не могли понять почему же не выходит..

Исходное сообщение Алисёночек
или это лишь то состояние, к которому можно\нужно стремиться, достигнув которое(если это возможно), необходимо балансировать, пытаясь не сместиться в одно из описанных состояний?

Целостность существует даже если остаётся неосознанной..
но мы не можем обрести осознанность одними лишь интеллектуальными усилиями...

Исходное сообщение Алисёночек
или людям, стремящимся к этому состоянию уже не нужно думать о балансе?
всё лишнее на этом пути отсеивается как шелуха?

Кто осознал свою личность, как целостность может потерять только её полноту (наполненность лучей энергиями).. и всегда сумеет восстановить..
это как чувство равновесия..
Исходное сообщение Алисёночек
или искушение сместиться всё же есть всегда?

Смещение происходит всегда, когда мы тратим или набираем энергию..
Но если это динамически осознаётся и знаешь на "вкус" и "цвет" энергию каждого из лучей, то Свидетель всегда в центре личности..
и он, как центр тяжести устойчивой системы вернёт баланс.
ViD 27-06-2007-16:40 удалить
Исходное сообщение LynX77
то Вы ...
... гений и вам не место на этой земле ;) прочь = в нирвану!

Всё дело в том, что не каждому нужна нирвана.. см: http://www.liveinternet.ru/users/vid/post12311251/
Нирвана на самом деле это некое подобие духовного ананизма.. это получение удовольствия (состояние блаженства) от пребывания Свидетеля в собственной форме..
кроме того в состояние нирваны можно попасть только при избытке энергии целостности по всем лепесткам.. это как греться на солнышке.. но рано или поздно станет холодно.. ;)
да и какая в этом состоянии реализация Телу, Интеллекту.. да и всем остальным, кроме пожалуй Свидетеля..
нирвана - это великолепный эффект, доказывающий, что счастье оно внутри, но вовсе не цель личности.
Nika_Sun 27-06-2007-18:44 удалить
LynX77, :)
"... гений и вам не место на этой земле ;) прочь = в нирвану!"

а у меня не нашлось сил пошутить или отнестись с юмором)

ViD, спасибо
А про Свидетеля можно ещё что-нибудь узнать?
Вейко 01-07-2007-11:17 удалить
Да уж. Ну ты тему развернул...
bellisher 01-07-2007-19:06 удалить
Да не исказится отражение мира в зеркале нашей души...

LI 5.09.15
ViD 02-07-2007-11:39 удалить
У Шри Ауробиндо.. ум смещенный к Интеллекту:
"наша ментальность -- ограниченно узкий инструмент, двигающийся в ограниченной области и способный воспринимать вещи только по частям, который неизбежно является перемещающимся, неспокойным и изменчивым; он может стабилизироваться, только ограничив поле деятельности, а сосредоточиться -- только в полном покое"
http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/sy216.htm
ViD 02-07-2007-11:44 удалить
и еще (там же):
"Мы можем несовершенно чувствовать эмоциональным умом, можем иметь ощущение чувственного ума, или обдумывать и воспринимать интеллектуальным умом Дух, присутствующий в Материи, и всех ее формах, божественный Восторг, присутствующий во всех эмоциях и ощущениях, божественную Силу, стоящую за всей жизненной активностью; однако низшее все еще будет сохранять свою природу и будет ограничивать и разделять в своих действиях, и видоизменять согласно своему характеру то влияние, которое оказывается сверху. Даже когда это влияние достигает своей высшей, глубочайшей и интенсивнейшей силы, оно будет проявляться нерегулярно и беспорядочно в действии"
ViD 02-07-2007-12:15 удалить
По поводу нирваны (пассивный Свидетель) у Шри Ауробиндо..

"Пуруша, говорит Гита, это свидетель, поддерживающий, источник санкционирования, знающий, господин, наслаждающийся; Пракрити осуществляет, это активный принцип, который должен действовать в соответствии с тем, как относится Пуруша. Душа может занять положение чистого свидетеля, saksi, если она того пожелает; она может взирать на действия Природы, как на нечто, чего она и что ее не касается; она наблюдает, но сама не участвует. Мы уже видели важность способности к абсолютной неподвижности; она является основой движения отхода, которое позволяет говорить обо всем -- о теле, о жизни, ментальной активности, мысли, чувстве, эмоции,-- «Это Пракрити работает в жизни, уме и теле, это не я, это даже не мое», и таким образом, придти к отделению души от этих вещей, и к их неподвижности. Таким образом, это может быть позицией самоотречения или, по крайней мере, неучастия, tamasika, способностью покорно и инертно переносить действие природы, пока оно продолжается, rajasika, с омерзением, отвращением и ужасом, sattvika, с ясным пониманием отделенности души, мира и радости, присущих отчуждению и покою; также может наступить ровный и безличный восторг, как у зрителя на представлении, радующегося, но не привязанного, готового в любой момент встать и с радостью уйти. Позиция Свидетеля в высшем проявлении -- это абсолютная непривязанность и свобода от влияния феноменов космического существования.

Будучи безупречным Свидетелем, душа отказывается от функции поддерживающего Природу. Поддерживающий, bharta, это другой -- Бог, или Сила, или Майя -- но не душа, которая только принимает отражение природной активности в свое наблюдающее сознание, но не принимает какой-либо ответственности за поддержание или продолжение ее. Она не говорит: «Все это во мне и поддерживается мною, деятельность моего существа», но, как правило: «Это навязано мне, но на самом деле это вне меня». Если бы не было явной и действительной двойственности в существовании, то это не могло бы быть всей истиной данного вопроса; душа также является поддерживающим, в своем существе она поддерживает энергию, которая разворачивает космический спектакль и дирижирует его энергиями. Когда Пуруша принимает на себя эту поддержку, он может делать это пассивно и без привязанности, ощущая, что он дает энергию, но не контролирует и не детерминирует ее. Контролирует другой. Бог, или Сила, или сама природа Майи; душа только безразлично поддерживает, пока она должна это делать, возможно, до тех пор, пока продолжает действовать и отказывается иссякнуть санкционированная ею ранее сила и заинтересованность в энергии. Но если полностью признать позицию поддерживающего, то это уже является важным шагом вперед к идентификации с активным Брахманом и его радостью космического бытия. Ибо Пуруша стал активным подателем санкции.

В позиции Свидетеля тоже имеется своего рода санкция, но она пассивна, инертна, и в ней отсутствует абсолютность; но если он полностью соглашается поддерживать, санкция становится активной, даже если душа не более чем соглашается отражать, содержать и таким образом поддерживать действие всех энергий Пракрити, но не определять, не селекционировать, веря в то, что определяет и селекционирует сам Бог или Сила, или некая Знание-Воля, а душа является только свидетелем и поддерживающим, и таким образом становится подателем санкции, anumanta, но не владеет и не направляет знание и волю, jnata i svarah. Но если она привычно селекционирует и отвергает что-то среди того, что ей предлагают, то она детерминирует; сравнительно пассивная санкция становится совершенно активной и находится на пути становления активным контролем.

Это свершается, когда душа принимает свою полную функцию знающего, господина и наслаждающегося Природой. Как знающий, душа обладает знанием силы, которая действует и определяет, она видит значения бытия, которые реализуют себя в космосе, она знакома с тайной Судьбы."
http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/sy217.htm

надеюсь последний абзац убеждает, что не каждому нужна нирвана? ;)
Nika_Sun 02-07-2007-12:40 удалить
а что, она вообще нужна?
здесь? сейчас?
я наверное не отношусь к той группе народа, которая о ней вообще задумывается
наверное не считаю это состояние возможным для себя, да и нужным
здесь
ViD 02-07-2007-15:58 удалить
Алисёночек, нирвана безусловно одно из высших состояний сознания.. однако большинство из начинающих изучать восточные философские системы ложно принимают его за цель своего духовного опыта..
Nika_Sun 02-07-2007-17:05 удалить
Я попозже попытаюсь переварить то, что было написано выше по поводу нирваны, и, может быть, точнее сформулировать
не спорю, на счёт того, что нирвана - одно из высших состояний
но глядя на себя, считаю, что мне это состояние не нужно, в смысле, что работы над собой много, не до нирваны пока
а если оно и достигается то, к чему тогда это созерцательное состояние?
уже не здесь надо созерцать
запутанно, неточно
но совсем,совсем нет времени (очень сложно работая одной рукой, другой печатать о своих взглядах, излагая их достойным обсуждения и понятным языком))
жаль
а может просто ещё не время :)
ViD 02-07-2007-17:24 удалить
"время не имеет значения..", Rina_Red, помнишь?
Nika_Sun 02-07-2007-19:30 удалить
ViD, помнишь-помнишь)))

а тогда ну его переваривание, формулирование
надо будет, само придёт
bellisher 08-07-2007-00:18 удалить
Душа, неискажённо отражающая радость происходящего, счастлива в своей лёгкости....
Кайф творить события и кайф благодарно их воспринимать....
Нет Бога, кроме Бога и счастье дарить Себе Любовь во всех своих проявлениях....

LI 5.09.15
ViD 09-07-2007-18:30 удалить
bellisher, иными словами..
и в "десятку"..


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смещение | ViD - ViD's blog | Лента друзей ViD / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»