• Авторизация


Зло начато, и зло не отвратить. 02-04-2005 17:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я должен быть жесток, чтоб добрым быть!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
molotilka 04-04-2005-01:52 удалить
Где-то я это уже слышала...дорога в ад вымощена благими намерениями...
l_Lestat_l 04-04-2005-15:37 удалить
molotilka, это Гамлет! А я его так и не читал... никому об этом не говори. =)

ps высказывания похожи, но всеж думаю они о разном.
molotilka 04-04-2005-19:23 удалить
l_Lestat_l, по-моему это не Гамлет а Библия, хотя я могу ошибаться Но я ЕЁ читала. Вроде бы...

Жестокость и доброта - в моём понимании не могут соседствовать.
l_Lestat_l 04-04-2005-21:22 удалить
molotilka, а я думаю могут... к примеру, чтоб быть добрым к другим надо быть жестоким к себе и наоборот. Чтоб творить добро реально, помочь многим людям не словом а делом, надо быть жестким/жестоким человеком. Я в этом даже не сомневаюсь.
molotilka 11-04-2005-17:09 удалить
l_Lestat_l,

"Я видел великие страдания крестьянства, а коллективизация шла во имя добра. Спросите Гитлера, и он вам объяснит, что и это лагерь ради добра. Я не верю в добро, я верю в доброту." В. Гроссман


Юный идеаллист)

l_Lestat_l 12-04-2005-18:06 удалить
А по-моему, идеалист тот, кто считает, что доброта может быть... без апеляционно добродетельной. =)

Детей в школах учат тоже во имя добра, как к этому относятся школьники? =) Нет стирильно белого и 100% черного. А доброта не стремящаяся сделать хоть что-то - бессмысленна. А если что-то, делает хоть что-то, то оно рано или поздно ошибется, это естественно. Чтоб не ошибатся изначально и глобально... те-же 10 заповедей. =)

ps это не ты мне седня симпашку прислала? =)
molotilka 12-04-2005-23:41 удалить
l_Lestat_l, много слов, а смысл туманен.
Где в моих словах ты углядел мысль о стирильности добра и зла?
В моём понимании, творить добро, это делать что-то незначительное и потому великое - подать руку, налить стакан воды, накормить. Как это было у Пастернака... боюсь неточно процитировать, надеюсь Вы мне это простите "(...) А для того, чтобы делать добро, его принципиальности недоставало беспринципности сердца, которое не знает общих случаев, а только частные, и которое велико тем, что делает малое." Написано, как про тебя. Гениальное изречение. Чтобы делать добро, надо обладать в первую и главную очередь добрым сердцем и милосердием. Милосердием.
Всё остальное- всякая принципиальная чушь, пустое сотрясание воздуха. И пахнет это всё фашизмом и коммунизмом.

з.ы. я
l_Lestat_l 13-04-2005-01:58 удалить
В то что как про меня я не вьехал... возможно потому что поздно.

Я не приемлю сами основы этих систем (фашизм, коммунизм). Кстать, колективизация делалась не во имя добра людям а во имя удобства власти, как и все что кассается этих систем.

Ты говоришь об идеальном добре. И об не значительном но очень важном. Подать руку, налить стакан воды - да, согласен это очень важно. Но я о тех, кто строт сиротские дома, кто собирает денги для дет домов, кто будучи врачем не делает карьеру сдесь а едет в Африку... они делают добро, и это не принципиальная чушь и не пустое сотрясение воздуха, и для такого добра нужна жесткость и не редко жестокость. Я говорю об этом.

+ "В КАЖДОМ добром поступке есть зло." (с) - вот к примеру, ты послала мне симпатию где назвала фашистом. =)
molotilka 13-04-2005-18:56 удалить
l_Lestat_l, ПОНЯТНО, что делалась она не во имя добра. Но так говорили.

Как раз ни я , а ты говоришь об идеальном добре - с себя последние трусы снять, поехать альтруистом пахать в Африку, строить детские дома... хотя детские дома, это отдельный топик. Так в общий фон не вписывается. Ну да не об этом - именно подобное самоотречение и жертвенность всегда у меня лично вызывали скорее негативные, чем позитивные эмоции. Во-первых потому, что ... О!!! Вспомнила. Вспомнила, вспомнила, вспомнила! Ты не читал "Всю Королевскую Рать"??? Имею прекрасный пример и очень-очень подходящий. Ну-с, было??

з.ы. Я не называла тебя фашистом, а сказала, что у тебя прекрасные перспективы в данном направлении. А то, что в каждом добром поступке зло - это уж меня увольте, я переварить такую пошлую банальщину не в состоянии, я слишком примитивна. Ничего не имею против, но меня такие высказывания раздражают. ИМХО.
l_Lestat_l 13-04-2005-19:31 удалить
Нет нет, я говорю не о добре, а о ЛЮДЯХ, которые творят реально значимое добро, и том, что не смогли бы это делать если бы не были бы жесткими, а иногда и жестокими.
Я вообще не терплю самопожертвования. Но если укатившего в африку я уважаю заочно, то всяких псевдо творцов и рэволюционеров "жертвующими" собой, своей семьей и другими людьми во имея идей... я не уважаю. Самопожертвование бывает разное. Кроме того, кто-то же должен строит эти дома и лечить тех, кто не может платить? Почему же это вызывает негативные эмоции?
И повторюсь, я говорю о людях, которые достаточно жесткие и потому способны ДЕЛАТЬ добро.

ps ну да, банальщина, но что-ж тут переваривать? =) Нет ничего проще, и очень кстате пришлась твоя симпашка! Сама она +, а ее содержание - . Как писал где-то Атон, что мол... э, мы живем в эпохе когда к нам снизошло, что двойственности нет - все, так или иначе, едино. Все очень просто.
molotilka 13-04-2005-21:44 удалить
l_Lestat_l, Не знаю. Не знаю, почему вызывает. Наверное потому, что в таких людях всегда ищу подъёбку, уж больно они хорошие-хорошие. И смиренные. А вообще-то во всём цивилизованном мире (Россию не имею в виду) тех, кто не может платить лечать может и бесплатно, но врачам платят. Повторяюсь, это в нормальных странах. Африке тоже оказывается такая помощь. Человек же, едущий в Африку наобум помогать и творить добро - простите меня, дурак. Есть для этого другие ходы, и пользя больше . Для всех. А по большомук счёту - я не шарю. Ни про Африку, ни про её голодных детей. Моя позиция : восток есть восток, африка есть африка, и если это не какой-нибудь глобальный катаклизм (цунами например) помогай своей стране, которая и без того в жёпе. Вот так.

<она произнесла слово, которое я не буду повторять, ибо среди нас присутствует дама>.
Я сказала то, что думаю. ТОчнее, написала. Не знаю, почему ты расцениваешь этот как минус. Наверное потому, что тебе это не понравилось. Неплохой кретерий, если смотреть шире.
Извини. Я правда сдерживаю раздражение едва-едва. Мне претят высказывания о "двойственности и единости", "добра и зла". Меня ташнит от затасканности этих фраз. Наверное, потому что я идиотка. Да. Верно. Но я могу попросить - коль скоро ты ведёшь со мной диалог, который волен остановить в любой момент - не употребляй их. Опять-таки ты имеешь право послать меня подальше, но в этом случае я не смогу более бороться с раздражением , касающимся подобных выражений, и прекращу его сама. Это к вопросу о фразах. Пожалуйста )))

Так читал Рать? Всё таки хОчу кое-что упомянуть
l_Lestat_l 14-04-2005-18:26 удалить
Ну... какая подьебка у тех, что в африку бегут не знаю (проблемы с законом, с социумом...), но а у тех, что с дет домами связаны подьебка не хилая. По телеку говорили, что мол 6 из 10 мужиков занимающиеся детьми (работники детских соц служб, дет писатели, издатели, и пр), так вот 6 из 10 педофилы. Но думаю в других случаях где нужна помощь волонтеров, извращенцев поменьше.

Я согласен, что надо своей стране помогать. Но хорошо, что есть и не согласные с этим. Тот же красный крест не особо бы развился если бы все сидели дома.

Не думаю что есть человек которому понравится что его приравнивают к фашисту. Посуди сама, это же не комплимент. =) Но мне это понравилось потому, что это была симпатия, и к тому-же такая оригинальная. =)

ОК, постораюсь о "двойственности и единости" не говорить. Если ляпну что-т такое - эт не специально.
У каждого свои бзыки, меня не хило типает от разговоров о возвышенцах и униженцах, говорить я об этом могу и говорю... но все равно типает.

Нет, Рать не читал. Думал, что читал, но просмотрев об чем это дело понял что обшибся. Но все равно думаю ты упомянешь что хотела упомянуть - чертовски интересно. =)
Но даж, кстать сказать, если бы и читал... одну и ту-же книгу каждый понимает по своему. Вот недавно мне так "а ты вообще Достоевского читал?" =))... мол там есть что-то, что я бы понял! Я читал и я понял, но... совсем не так (или не совсем так) как это понял тот, что спрашивал. Такая вот се ля ва.
molotilka 14-04-2005-22:46 удалить
l_Lestat_l, В общем так - я не знаю точно всех фактов, о которых веду речь, не располагаю стопроцентно-достоверной информацией. Красный Крест...ммм... эта организация включает в себя в основном представителей развитый стран, у которых дома социально-медицинские проблемы решает правительство. И в отличии от стран второго мира - успешно.
От хорошей жизни люди начинают зан0иматься альтруизмом...

ДУБЛЬ СТООО: к фашисту я тебя не приравнивала.Но в твоих словах отчётливо звучало что-то пугающе знакомое, логика всех тиранов. Мне так показалось. Это сугубо личное, предвзятое мнение. Тем более, лекгомысленно судить о человеке по его словам. Как правило, это только слова. И если тебе так неприятна моя симпатия (которую я б точно не отослала, если бы считала тебя фашистом), то по-моему от неё можно отказаться по прошествии сколько-то дней.

Что не читал, обидно конечно, что рассказывать я не стану. Во-первых скучно, во-вторых надо, чтобы ты прочитал. Итак - забудем про Рать.

Думаю дебаты о доброты закончены. Каждый при своём мнении и ещё более в нём уверился. Я всегда знала, что спор - способ показать собеседнику, какой ты умный ))) Но все споры заканчиваются одинаково. Надо бы мне вырасти из них...но не могу. Не могу пока)))
l_Lestat_l 15-04-2005-01:49 удалить
Лияно я спорю не для того чтоб показать какой я умный. Самобичеванием не занимаюсь - дураком себя не считаю, но при это знаю насколько я начитат, и потому понимаю - показывать собеседнику нечего. =) Для меня две причины 1 - нервы (желание излить на кого-то гнев), 2 - любопытство (интересно что кто о чем и как думает)

Симпашка мне понравилась, и потому и не отдам и не просите! =) (вопрос: "моло" - дец или - косос? =) )
Показатся так могло потому что я материалист, идеалист... и достаточно жесткий. Я могу быть тираном (недолго) для одного человека, и не более. Так что чуйка тебя не совсем обманула, я и правда похож во многом на "тирана". Вот только те тираны, которые уничтожали тысячи и миллионы, в общении, на сколько я знаю, не были похожи на тиранов.

Плиииииииииииииз, расскажи про Рать хоть немного, хотя бы как там все и чем - хоть в двух словах. Интересно все-же, а прочитать пока не смогу.
molotilka 15-04-2005-14:56 удалить
l_Lestat_l, "моло" значит "тилка".
Я не ломаюсь, но правда не хочу рассказывать, потому что в двух словах не поведаешь, а чтобы ты смог меня понять, нужно знать сюжет. По большей части. И характеристики героев. Я их дам, исходя из своего понимания = > у тебя может сложиться неверное мнение. Так что вот...

А на счёт самобичевание я хочу отметить - я ,кстати, тоже дурой себя далеко как не считаю, но самобичеванием люблю заниматься. Человек, у которого нет самоиронии не интересен, ограничен и не способен на высмеивание своих недостатков. Но оценить самоиронию в другом может тот, кто сам ею обладает. Так что не расстраивайся ))))
l_Lestat_l 15-04-2005-17:44 удалить
Жаль, что не расскажешь.

Не растраиваюсь. =)
molotilka 15-04-2005-23:43 удалить
l_Lestat_l, а жаль - так прочти.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зло начато, и зло не отвратить. | l_Lestat_l - Total Eclipse | Лента друзей l_Lestat_l / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»