• Авторизация


Родительское 21-10-2008 01:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне вот интересно, когда презрительно бросают: "Вот будут у тебя свои дети, тогда и будешь говорить", это от того, что наличие детей автоматически делает человека сильно круче и умнее остальных или же просто сказать нечего?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
self-made 21-10-2008-01:42 удалить
Это оттого, что воспитание детей намного сложнее, чем кажется со стороны. Многие его аспекты и проблемы даже и в голову не приходят, пока своих детей не заимеешь. Со стороны советы легче давать в любом деле. В теоритических вопросах еще можно послушать сторонние размышления, а вот в практических, коим является и воспитание детей, нужны именно практические советы через это прошедших. Поэтому новоявленные родители так и злятся на остальных: не знаешь - так и не лезь :)
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-02:00 удалить
self-made, дело в том, что я такие вещи иногда слышу даже когда не лезу. ))
xif 21-10-2008-04:04 удалить
А это вообще голову перестраивает. Я хоть и не мать, а ехидна, - все равно.
Да что дети, воспитание собак мне очень много дало в плане понимания мира вообще и социума в частности.
у тебя наверное скоро будут дети ))
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-08:35 удалить
xif, перестраивает настолько, что даёт право считать себя лучше других?
Ye_Olde_Nick, Нет, не лучше других.
Просто тем, у кого есть дети - видна разница в миропонимании "до детей" и "после того, как появились". А тем, у кого их нет - сравнить не с чем.
Отсюда и эта фраза - "вот будут - поймешь".
На самом деле - со стороны - это одно, а когда растишь своего - это совершенно другая песня... И действительно меняется всё мироощущение.
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-10:49 удалить
Белка_с_орешками, я не про миропонимание спрашиваю. Я понимаю, что оно меняется. И я понимаю, что на совет, как воспитывать ребёнка, вполне могу получить такой ответ. Мне не нравится, что этой фразой пользуются без повода. Типа, у меня дети - я умный, у тебя нет - ты дурак.
Ralama 21-10-2008-11:16 удалить
никогда не слышала, чтобы такой фразой пользовались "просто так".. только применительно к непрошенным советам о воспитании
Исходное сообщение Ye_Olde_Nick
Someones_wife, почему так думаешь?

ну ты в постах часто начал задумываться над всякими вещами, связанными с детьми - как научить грамотности например...
Просто народная примета такая - когда мы на определенном этапе - вокруг нас начинают происходить события, имеющие к нему отношение. ИЛи мы начинаем замечать то, что раньше не замечали. У меня подруга все никак забеременеть не могла. А потом как начали ей везде попадаться беременные.. ну просто куда глаз ни кинь!!! родила.. ))))) Ну это так конечно - бабушкины домыслы ))
xif 21-10-2008-12:31 удалить
Ответ на комментарий Ye_Olde_Nick #
Исходное сообщение Ye_Olde_Nick
xif, перестраивает настолько, что даёт право считать себя лучше других?


ну, определенный опыт обычно дает это право. Особенно опыт экстремальный или меняющий жизнь на корню. Сколько раз я слышала в мущинских разговорах - а ты служил? нет? ну и молчи. А ты сидел? нет?
Ну и так далее.
Нечто из этого ряда.

хотя вменяемый человек этим обычно не размахивает.
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-12:38 удалить
xif, право может давать положительный опыт. А не опыт вообще.

Иначе напоминает Кин-дза-дзу и цветовую дифференциацию штанов.

Пока из опрошенных имеющие детей соглашаются, что наличие детей такое право даёт, неимеющие (кроме 1) считают, что нет.
Ralama 21-10-2008-12:49 удалить
Ye_Olde_Nick, я уже запуталась. Какое "право"? право отметать твои советы, касающиеся детей, пока у тебя детей нет? Или право вообще относиться свысока к тебе, потому что у тебя нет детей?
Если первое, то мое "да". Если второе, мое "нет".
xif 21-10-2008-12:55 удалить
Опыт отрицательный - это вполне себе положительный, кстати.

Я не то что думаю, что как мамка должна вмешиваться и размахивать ребенком как Жанна д'Арк знаменем. Но вот какие-то вещи материнство мне накрепко в голову забило, при всем моем разгильдяйстве. Школа, да.
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-13:03 удалить
Ralama, ты совершенно верно подметила - есть две вещи. Когда мне советуют не лезть не в своё дело и не учить, как воспитывать ребёнка - я всё понимаю и не обижаюсь, но второй вариант меня натурально бесит. Типа, я умный, у меня уже и дети есть, а у тебя нет и ты дурак.

Кстати бывает ещё и вариант "1.5" - сначала спрашивают совета, а потом говорят - не лезь, у тебя своих ещё нет, ничего не понимаешь. Но с этим не ко мне, а к Фрейду, Юнгу или Берну. ))
Ralama 21-10-2008-13:06 удалить
Ye_Olde_Nick, о, вариант 1,5 - это ко мне )) я спрашиваю совет, а когда он мне не нравится, вспоминаю, что у советника детей-то нет)))

так что, если что, ты это.. не обижайся на меня по возможности
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-13:06 удалить
xif, и ты хочешь сказать, что не может бездетный иметь аналогичного, как у тебя опыта. Совсем не может?
да, бывает, что те. у кого дети есть смотрят на меня свысока. Но меня это уже перестало впечатлять. Соглашусь, что я может и не советчик в этом деле - так как например те, у кого есть домашний крокодильчик вряд ли удовлетворятся советами по его сдержанию от заводчика морских свинок )))
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-13:08 удалить
Ralama, я про тебя в этом случае и не думал вовсе. Но, учту и не буду обижаться, если что. (Тем более, сама в таком "грешке" призналась.) ))))
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-13:09 удалить
Someones_wife, вот о том и речь.

Я уже тоже перестаю на такие реплики реагировать.
Ye_Olde_Nick, Я ещё раз повторю. Не думаю .что просто так, без повода, тебя хотели обозвать дураком, потому что нет своих детей.
Это такая защитная реакция, понимаешь?
На то, что все - учат, и всем кажется, что детей воспитывать легко.
А на самом деле - это не "воспитывать". Это просто ЖИТЬ с ребенком.
Я не думаю, что тебя лично кто-то хочет этим обидеть или задеть.
Это просто тоже - защита. Извини уж этих мамаш с детьми, ладно?
Сдача 21-10-2008-15:55 удалить
А вообще говоря, там, где не касается воспитания, вместо "детей" возможны варианты:
"Вот будет у тебя своя охрана, тогда и будешь говорить";
"Вот будет у тебя свой геморрой, тогда и будешь говорить";
"Вот будут у тебя свои лыжи, тогда и будешь говорить" - и т.п. до бесконечности.
Вариантов много - смысл один, общий: прав могу быть только я - а ты только неправ. Палюбому.
Хотя, конечно, применительно к воспитанию совершенно верно: вот будут у тебя... )))
Ye_Olde_Nick 21-10-2008-17:14 удалить
Белка_с_орешками, я понимаю.

Но от меня не надо защищаться. Я не нападаю на мамаш с детьми и не учу их, как жить.
Ye_Olde_Nick, как вариант почему они нападают без видимой причины. Может так оказаться, что материнство - это единственное, что они могут вменить себе в достижение и поскольку больше размахивать нечем - размахивают этим. Еще вариант - есть люди, которые не особо рады наличию у себя детей, но никогда в этом не признаются. А у тебя детей нет - ты предмет их зависти. Есть люди для которых их образ жизни - это единственно возможный. Ты не соответствуешь - ату тебя!
конечно вариантов гораздо больше - это просто примеры.
Причем все жти примеры я видела в жизни.
Bond_Girl 21-10-2008-23:05 удалить
Я тоже не понимаю любителей заявлений такого типа. На мой взгляд, тут не в детях дело, а в том, что люди в принципе не любят признавать свою некомпетентность в какой-либо области, особенно в воспитании своих собственных детей, вот они с помощью таких "обвинений" и переваливают вину "с больной головы на здоровую".
Да, я понимаю, некоторые люди позволяют себе нагло и бесцеремонно влезать в чужую жизнь со своими якобы мудрыми советами, и их надо как-то останавливать. Другое дело, что разумный человек найдёт более веские аргументы, чтобы доказать кому-то его неправоту, чем те, о которых было сказано выше.
И вообще, как показывает жизнь, далеко не всегда те, кто занимаются каким-то делом, знают его лучше, чем те, кто по какой-то причине не имели возможности непосредственно заняться этой деятельность. Воспитания детей это тоже касается. Я сама знаю многих людей, которые не имеют детей, но умеют найти подход к любому ребёнку намного быстрее, чем его родители.
А фраза "Вот будут у тебя дети..." зачастую несёт смысл: "Вот помаешься этими детьми, тоже будешь их ругать, кричать на них и вообще в цербера превратишься". Хоть никто этого не признаёт, но это, к сожалению, так. Только вот лично мне всегда очень хотелось сказать таким вот "мученикам", что они не стали такими из-за своих, вечно называемых плохими, детей, они такими всегда и были, просто равных себе они ругать и унижать боялись, вот и направляют ту злобу, которая сидела в них всю жизнь и крепла день ото дня на детей, которые в силу возраста просто не могут постоять за себя, оспорив мнение взрослого человека и которым всегда можно заявить что-то типа "да ты мне всем обязан: я тебя кормила, ростила" и т.п. И очень обидно, что некоторые люди (а их немало) считают нормальным тешить своё самолюбие таким ужасным образом.
xif 22-10-2008-04:26 удалить
Ответ на комментарий Ye_Olde_Nick #
Исходное сообщение Ye_Olde_Nick
xif, и ты хочешь сказать, что не может бездетный иметь аналогичного, как у тебя опыта. Совсем не может?


Совсем не может. Потому что мой опыт - он только мой)
Но вот у меня нет опыта, например, лазания по горам, борьбы с похмельем, курощения диких аллигаторов, да много чего еще полезного. Просто родительство дает опыт в таких, более фундаментальных, что ли, вещах. Мне вот дало понимание абсолютной, никуданедеваемой ответственности, которого мне бы ничто больше не дало.
Ye_Olde_Nick 22-10-2008-11:38 удалить
xif, я согласен, что ответственность, появляющаяся вместе с рождением ребёнка - очень велика и может для кого-то оказаться неожиданной.
Только это не означает, что человек, неимеющий ребёнка, не может быть ответственным.

Понимаешь, о чём я? Не вижу я качеств, которые автоматически появляются у родителей и которых не может быть у людей, которые родителями не являются.
Ralama 22-10-2008-11:44 удалить
а я знаю, я знаю! у родителей появляется умение общаться с окружающими как с маленькими детьми.. повторять все по три раза, пояснять последовательность совершения простейших действий и т.п.

опять же сужу по себе )))
Ye_Olde_Nick 22-10-2008-11:55 удалить
Ralama, не понял. Повтори, пожалуйста. )))

Ещё кроме повторения трёх раз, я наблюдал, как папа и мама говорят хором одни и те же вещи. )))


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Родительское | Ye_Olde_Nick - Дневник Ye_Olde_Nick | Лента друзей Ye_Olde_Nick / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»