• Авторизация


Добро и зло 22-11-2003 11:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Возник разговор. Толкиен в книге "Властелин колец" пишет о том, что добро всегда побеждает. Перумов в трилогии проводит идею, что зло (война) имеет созидательную силу, то есть более предпочтительно, нежели добро.
Спящая_красавица
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Moonwalker 22-11-2003-16:54 удалить
Прочитав Толкиена "Сильмарилион", я как раз пришел к выводу что добро не всегда добро а как бы даже наоборот, основная мысль вечности добра беспорна, но... сомнения сомнения!
Кстати идею созидательности насилия и войны в часности очень сильно продвигал тов. Хайлайн в "Звездной пехоте"
ЩастьЁ 23-11-2003-10:41 удалить
Сильмарион...не смогла осилить эту книгу...сотворения мира..
Гест 25-11-2003-04:58 удалить
....
Ты видимо несколько не поняла...
У Толкиен - чисто "каталическая" точка зрения, что добро(свет, Бог и т.д.)-всегда правильно и естественно должно победить в итоге...
....
Перумов - ратует за свободу воли, что свет и тьма, ни есть синонимы добра и зла, и в каждом конкретном случае несут и то и другое, соответственно война может нести и добро....
Чего то я разашёлся....лекция прям...
Кстате у Толкиена есть в некотором смысле схожий с Олмером образ - Арагорн, вставший на путь мёртвых ради победы....долгая тема....

Strory 27-11-2003-20:57 удалить
хмм.... ИМХО,в ВК Толкиен пишет, что любовь и дружба побеждают, но вовсе не добро...

а насчет добра\зла... есть такая злая книга, под названием "Последний Кольценосец", в котором Мордор вовсе не является злом... это раз...
а "правды всегда две" © кто-то умный - это два...
добро-зло понятия относительные... зло никогда не считает себя злом... - это три
Legion_Alexsey 29-11-2003-08:48 удалить
[i]....
Перумов - ратует за свободу воли, что свет и тьма, ни есть синонимы добра и зла, и в каждом конкретном случае несут и то и другое, соответственно война может нести и добро....
Чего то я разашёлся....лекция прям...
Кстате у Толкиена есть в некотором смысле схожий с Олмером образ - Арагорн, вставший на путь мёртвых ради победы....долгая тема....


Не мне Перумов нравиться больше чеи Толкиен. Именно тем что у него нет точного разделения на добро и зло , а иной раз бывает что и самому хочется там побывать....
А Толкиен написал прекрасную сагу о победе добра над злом , тока какой ценой?
Strory 01-12-2003-10:12 удалить
Исходное сообщение Гест
Перумов - ратует за свободу воли, что свет и тьма, ни есть синонимы добра и зла, и в каждом конкретном случае несут и то и другое, соответственно война может нести и добро....


интересно, где-же это у Перумова сказано, что война может нести добро? что-то вы не то сказали, батюшка...
да, я согласен, что Перумов показал, что нет разделения прямого разделения на добро и зло, что "правды две", но война несла ТОЛЬКО зло
Гест 02-12-2003-03:08 удалить
Исходное сообщение Strory

интересно, где-же это у Перумова сказано, что война может нести добро? что-то вы не то сказали, батюшка...
да, я согласен, что Перумов показал, что нет разделения прямого разделения на добро и зло, что "правды две", но война несла ТОЛЬКО зло[/QUOTE]
....
Э....конечно же там ни где так не сказано, прости я всё таки не Перумов и уж точно не Толкиен...коряво выразился....Война (битва) со злом - это по вашему что? Это о относительности понятиий добро-зло...
Гест 02-12-2003-03:11 удалить
Исходное сообщение Legion_Alexsey

Не мне Перумов нравиться больше чеи Толкиен. Именно тем что у него нет точного разделения на добро и зло , а иной раз бывает что и самому хочется там побывать....
А Толкиен написал прекрасную сагу о победе добра над злом , тока какой ценой?
[/QUOTE]
....
Видимо россейский менталитет сказывается...
А сага скорее о великом служении....
...
Allegra 03-12-2003-12:42 удалить
Перумов - атстой. Ну разве ж можно так цинично на чужой слвае наживаться? И не говорите мне, что он якобы возродил по-новой старых героев, и тому подобную муру. Он просто имена содрал и названия и использовал их в своих графомански-наживательских целях. А сам он как писатель - как минимум, слабоват.
Strory 03-12-2003-13:01 удалить
Исходное сообщение Гест
[
....
Э....конечно же там ни где так не сказано, прости я всё таки не Перумов и уж точно не Толкиен...коряво выразился....Война (битва) со злом - это по вашему что? Это о относительности понятиий добро-зло...


нет, война сама по себе зло, неважно какими мотивациями пользуется для своего оправдания... война - любая, не может быть добром, даже если она ведется "со злом"
все-же "правды две" ©
Strory 03-12-2003-13:04 удалить
Исходное сообщение Allegra
Перумов - атстой. Ну разве ж можно так цинично на чужой слвае наживаться? И не говорите мне, что он якобы возродил по-новой старых героев, и тому подобную муру. Он просто имена содрал и названия и использовал их в своих графомански-наживательских целях. А сам он как писатель - как минимум, слабоват.


не..... ну конечно я не одобряю его "средиземье 300 лет спустя", но как писатель он создал немало своих неплохих миров, а вы, имхо, просто предубеждены против него из-за "кольца тьмы"
Rian 30-07-2004-13:29 удалить
Исходное сообщение Allegra
Перумов - атстой. ... А сам он как писатель - как минимум, слабоват.

Это точно, у него с русским языком некоторые нелады.

Насчет Профессора...
Мне всегда казалось, что ВК - это книга победителей, а как говориться - кто победил тот и прав. И Толкиен в общем-то и не вырывался из этого правила. Сильм - штука с пецифическая, и опять же с умышленным (подчеркнуть) соблюдением стилистики автор=победитель.
Там же одна сплошная реальность, очень правдоподобно и естественно. А как в любой реальности политика государства часто влияет на линию литературы.
Он рассмотрел одну сторону, сколько успел ,максимально подробно, максимально реально.
Обратная сторона медали - для нас. Это творчество читателя.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Добро и зло | fantast - Клуб фантастики | Лента друзей fantast / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»