• Авторизация


Думай, думай 28-11-2008 18:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мой дневник все больше превращается в альбом. Для разнообразия надо бы написать что-нибудь умное, доброе, вечное, но внутренний голос спрашивает - зачем? Он вообще сделался очень рациональным этот мой внутрений голос, и на каждую мою затею ехидно интересуется зачем мне это надо и что мне это в итоге даст? Приходится думать.

Много ли людей среди вас,  которые точно знают свою жизненную цель, вот хоть сейчас спроси - сразу же ответят?  А много ли таких, кто свято уверен, что именно этого они и хотят? Или такие не тратят свое время на интернет? )

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
krakaziabra 28-11-2008-18:39 удалить
Мне кажется, надо делать в дневнике то, что хочется. Ведь он для души. Да и в жизни тоже иногда надо идти на поводу у своих желаний. Я вот ничего умного не пишу. Кстати, заметила - на ЛиРу в основном "умные" посты пишут мужчины. И пусть. Женщины живут чувствами.
Brigadirius 28-11-2008-18:43 удалить
Цели бывают стратегическая и тактические. Точнее, стратегическая цель это как бы уже и не цель, а та нить которая ведёт человека сквозь время. Обдумывать эту нить не имеет смысла, так как все люди проходят через цикл рождения-смерти. А вот что касается тактических целей, то их множество (родить и воспитать ребёнка, построить дом и т.п.).
Brigadirius 28-11-2008-18:48 удалить
На эту тему (типо притчи): "- Я намереваюсь измениться - С чего ты взяла, что это – намерение? - Я приняла твердое решение - Но твои решения не имеют ни твердости, ни веса - Знаю, знаю: все человеческие решения – просто глупость. Но как иначе получить точку отсчета? - Ошибаешься. Есть люди, чьи решения тверды и окончательны. Это люди, которые точно знают, что умрут, что их время ограничено, что нет возможности все переиграть и пройти все дороги сто раз подряд. - Но я тоже так думаю! - Возможно, ты и думаешь об этом, но все же ты этого не знаешь. - Как можно думать, не зная? - Хорошо. Ты одела сегодня протертый носок. Этого не видно, если не снимать башмаки, но тебе все равно неудобно - Не понимаю, о чем ты - Прекрасно понимаешь. Ты подумала, что если вдруг попадешь сегодня под машину, и тебя станут раздевать в морге, то увидят дырявый носок, и тебе будет стыдно. - … - Вот так ты думаешь о смерти. Ты пока такая же бессмертная, как и остальные. И все твои идеи такие же нелепые, как стыд после смерти. А когда придет время из-меняться, от тебя не потребуется никакого решения. Оно уже было принято, и ты, возможно, когда-нибудь о нем узнаешь. "
ladanka 28-11-2008-18:50 удалить
krakaziabra, мне кажется, что вообще в жизни надо делать, то что хочется )) То есть то, к чему ты стремишься всей душой, то и все мелкие действия в жизни будут радостны и приятны, потому что они будут частью большого замысла. И даже писанина в дневник. Мы ведь пишем больше ради общения, и собираем вокруг близких по интересам и мировоззрению людей. Наверное это и есть самая большая ценность блоггерства... вот к этой мысли я пришла )
ladanka 28-11-2008-18:57 удалить
Brigadirius, ты, конечно, прав. Но я думаю, что у разумного человека все же и стратегическая цель должна быть. И чем более развит человек, там менее она материальна и более труднодостижима. И не просто "просветление", ведь фиг знает, что это такое, а что-то более конкретное, знакомое хотя бы на уровне ощущений. А если жить только на уровне природных инстинктов, тогда да... только размножиться, защититься, и позаботиться о пропитании.
Vaud 28-11-2008-19:01 удалить
тут нет каких либо обязательств :) делай в нем что хочешь, хоть утреннюю гимнастику!
ladanka 28-11-2008-19:05 удалить
Vaud, о, гимнастику еще не пробовала ) вот ты пишешь, и понимаешь - зачем ты то пишешь? тебе ведь это что-то дает? Что-то такое, чего у тебя нет, в другом месте. вот и я думаю, а что мне это дает, если я это делаю? )
Brigadirius 28-11-2008-19:09 удалить
ladanka, я бы в твоём коменте заменил слово "Труднодостижима" на "Труднопостижима". Я не пытаюсь переделать мир, я пытаюсь его постичь.
Brigadirius 28-11-2008-19:19 удалить
ladanka, я уже ответил. Так как пытаюсь не переделать мир, а постичь. Достигать - активная позиция по отношения к обьекту, а постигать - пасивная.
ladanka 28-11-2008-19:24 удалить
Brigadirius, зачем тебе его постигать?
Brigadirius 28-11-2008-19:29 удалить
ladanka, Слово "Зачем" в данном контексте не совсем коректно, так как подразумевает "выгоду". А моя стратегическая цель с "выгодой" не имеет ничего общего :) А коменчусь здесь, для того, чтобы поделится своим мировосприятием. Как говорила Аумка "Будь как маяк, и к твоему свету потянутся люди".
ladanka 28-11-2008-19:37 удалить
Brigadirius, слово выгода может иметь разные значения. Но оно всегда означает, что ты что-то получаешь. Если у тебя нет потребности, удовлетворить которую может познание мира, ты не станешь его познавать. Просто ты можешь ее не осозновать - это совсем другое.
krakaziabra 28-11-2008-19:44 удалить
ladanka, собственно, из-за недостатка общения я и оказалась на ЛиРу. Так что ты права. Впрочем, у меня много общения, но не такого, какого бы мне хотелось.
Serge_ 28-11-2008-19:47 удалить
Я всегда готов ответить, зачем я живу. Только надо ли это кому...
ladanka 28-11-2008-19:47 удалить
krakaziabra, хм... у меня практически тоже самое )
ladanka 28-11-2008-19:48 удалить
Serge_, Тебе. Разве этого мало?
Vaud 28-11-2008-21:42 удалить
Ответ на комментарий ladanka # во-первых для меня это уже привычка (4 года). во-вторых это определенный вид общения в-третьих - для меня возможность анализировать события, свои и чужие поступки, прослеживать цепочку событий. и в-последних - это все таки дневник, иной раз интересно почитать и вспомнить, что было например год назад. Так навскидку и без чьей-то помощи вспомнишь, что было сегодня с тобой год назад?
zumiralda 28-11-2008-22:44 удалить
Я знаю. Точно. Проверена. Главное, не ошибиться дверью.! )))
ladanka 28-11-2008-22:54 удалить
zumiralda, если знаешь - не ошибешься )
Miraculum 29-11-2008-02:25 удалить
Brigadirius, разве так мало разновидностей целей, тока две? От куда ты взял? Рождение, смерть - стратегия жизни?
Miraculum 29-11-2008-02:31 удалить
Исходное сообщение Brigadirius ladanka, Слово "Зачем" в данном контексте не совсем коректно, так как подразумевает "выгоду". А моя стратегическая цель с "выгодой" не имеет ничего общего :) А коменчусь здесь, для того, чтобы поделится своим мировосприятием. Как говорила Аумка "Будь как маяк, и к твоему свету потянутся люди".
У нас по другому говорят: "будь попроще и к тебе потянутся люди)"
Dima-san 01-12-2008-18:34 удалить
Ответ на комментарий krakaziabra #
Исходное сообщение krakaziabra Мне кажется, надо делать в дневнике то, что хочется. Ведь он для души. Да и в жизни тоже иногда надо идти на поводу у своих желаний. Я вот ничего умного не пишу. Кстати, заметила - на ЛиРу в основном "умные" посты пишут мужчины. И пусть. Женщины живут чувствами.
Можно и поспорить... Сдается мне, мужчины пишут как раз очень "заумные"... Я отдыхаю, когда читаю именно женские мысли. ))) А если про чувства, то тоже не все просто. У женщин чувства - гораздо более рациональны, чем у мужчин.
Dima-san 01-12-2008-18:53 удалить
Я не верю людям, которые ЗНАЮТ. И не по собственной прихоти. Жизнь доказывает. Эти люди -которые ЗНАЮТ- оказываются часто в такой ж*пе, что не приснится... ЗНАТЬ ЦЕЛЬ - это не знать направление пути, не знать набор симпатичных философских тезисов, не знать набор конкретных шагов... Все это сносится жизнью и временем как песчаный замок... Знать - это знать себя. Надо вопрос ставить так - знаете ли вы себя? Доверяете себе? Доверяете? Отлично. Любите себя? Прекрасно. Любите других? Волшебно. А кого любите больше? В словах нет смысла, пока каждое через себя не пропущено. В том плане, что собою не отвергнуто. Цель тогда начинает брезжить (это мой взгляд, крайне субъективный), когда всех и вся отпускаешь. По возможности, прощаешь. Цель - это не путь. Это итог. Как мы можем знать цель (или предполагать), если мы каждым своим движением ее формируем? Остается одна цель - быть собой, не взирая на толчки тех, кто рядом. Броуновское движение - оно потому и броуновское, что беспорядочное. В наших силах - в наше движение - вносить порядок. Нет универсальных целей. Есть только личный эгоизм. Но если его правильно воспитывать, то он становится своей противоположностью - становится приятно отдавать, а не получать. Ты отдаешь все, что угодно (деньги, тело, мысли), а получаешь - Себя Гармоничного. Максимальный Эгоизм.
ladanka 01-12-2008-18:59 удалить
Dima-san, это иллюстрация к тому, что мужчины пишут заумно? )) "Я гармоничный" - это уже цель. Как ни крути. Цель задает направление, вектор развития, а без нее получается "лебедь, щука, рак" Иметь цель, это не значит, четко обозначить себе узкую тропку и рыдать, если тебя сдвинет с нее ураган. Это значит, иметь компас и знать куда идти, причем идти так, чтоб процесс ходьбы был в радость, а не в тягость.
Dima-san 01-12-2008-19:11 удалить
Ответ на комментарий ladanka #
Исходное сообщение ladanka Dima-san, это иллюстрация к тому, что мужчины пишут заумно? )) "Я гармоничный" - это уже цель. Как ни крути. Цель задает направление, вектор развития, а без нее получается "лебедь, щука, рак" Иметь цель, это не значит, четко обозначить себе узкую тропку и рыдать, если тебя сдвинет с нее ураган. Это значит, иметь компас и знать куда идти, причем идти так, чтоб процесс ходьбы был в радость, а не в тягость.
))) Я ей от души, а она меня опять в русло свей бытовой поэзии... Процесс не в тягость, в тягость - лебеди, раки и щуки... Я эту басню рассматриваю лишь как чужой опыт - не свой.
ladanka 01-12-2008-20:02 удалить
Ответ на комментарий Dima-san # я вобще человек практичный ) это даже не бытовая поэзия, это проза жизни. Примерно как твои чиновники.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Думай, думай | ladanka - ТЫ в каждом биении моего сердца... | Лента друзей ladanka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»