• Авторизация


трибьют - кого или кому? 09-12-2004 22:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Трибьют Бориса Гребенщикова или БорисуГребенщикову? Эта языковая проблема была какое-то время скрыта, потому что первый массовый трибьют в России был посвящён группе с нексклоняемым названием Кино. Но сейчас трибьюты расплодились.

Попробуем рассуждать: что такое трибьют? это альбом, на котором разные группы испольняют песни какого-то одного автора. Т.е. поют песни (кого?) БорисА ГребенщиковА, следовательно и трибьют ГребенщиковА. Именно так, на мой взгляд, рассуждает большинство, использующее это слово.

Большинство, похоже, ошибается. Tribute в переводе с английского означает "дань", "должное" (The Oxford Russian Dictionary). Т.е. трибьют - это дань уважения, посвящение. В таком случае слово трибьют требует дательного падежа (кому?). Получается, правильный вариант: Трибьют (посвящение кому) БорисУ ГребенщиковУ!
Если же всё-таки использовать родительный падеж, то получится абсурд: Трибьют (кого) Гребенщикова. То есть Борис Борисович отдаёт дань уважения тем, кто поёт его песни, а не они ему.
_________________________________________
Надеюсь, что это слово не постигнет печальная участь слова мате (вид чая). Это латино-американский напиток (аргентинский или парагвайский или...). Следовательно, подчиняется правилам ударения испанского языка. Следовательно, надо произносить мАте. Но орфоэпические словари УЖЕ ЗАФИКСИРОВАЛИ ударение матЕ. Откуда господа лингвисты-акцентологи взяли этот вариант?.. Чисто филологически жаль слово. Всё равно буду говорить мАте!!!!!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Peretz 09-12-2004-22:58 удалить
А если представить в словосочетании "трибьют (кого) Гребенщикова" то самое слово глаголом третьего лица во множественном числе, то фраза приобретает неожиданно озорной характер!

:)
Хм-м, частично больно получается... в русском языке столько заимствованных слов заимствованно абы как, что одним МАте не поможешь...
Peretz 09-12-2004-23:10 удалить
Полагаю, название напитка было искажено людьми сугубо интеллектуальными, читающими Маркеса, Кортасара и Касареса, но стремящимися максимально дистанцироваться от мАтов...

:)
09-12-2004-23:57 удалить
Хе-хе... в таком ключе я и не думала. Это как в каком-то из давних КВНов на редкость удачно пошутили(не помню контекста): "Волк и семеро козлят. Причём "козлят" - это глагол".
Метель_А 10-12-2004-01:45 удалить
Варь, а вот, кстати, насчёт мате - это не обязательно. Этот чай начали пить парагвайские индейцы, если верить тому, что написано на коробочках. А они вряд ли мыслили в соответствии с испанским языком. Живут там, например, индейцы гуарани, так вот в словаре написано, что они - гуаранИ.
Так что вдруг не всё так плохо? =)
tsirya 10-12-2004-03:39 удалить
Конечно мАтэ... у нас много аргентинцев, так что даже и вавринтов никаких не возникало, только так :)
А матЭ на иврите - штаб... но это уж мои ассоциации.
Кстати по поводу козлят - глагол... нечто подобное есть здесь :)http://www.liveinternet.ru/users/trilli/post3408058/
Peretz 10-12-2004-11:48 удалить
tsirya, потрясающе! :)
tsirya 10-12-2004-13:07 удалить
Исходное сообщение Peretz
tsirya, потрясающе! :)

Я рада, что понравилось :)
И комменты не отстают от текста :))
Метель_А, Может, это связано с тем, что очень сильны связи между Латинской Америкой и Францией?..
Peretz 10-12-2004-17:55 удалить
tsirya, где-то видел рекламу - барышня у окна нарисована и надпись: "Жалюзи меня!" :)
02-01-2005-13:18 удалить
коммент номер ласт:
как я была с тобой не согласна в устной беседе, так не согласна и сейчас :)) Рассуждения твои очч хорошо логически выстроены, да вот, на мой взгляд, одна беда - абстрагированы от реальной ситуации!! Россия прежде всего подцепила не слово, а понятие в форме диска!! После чего и мы стали записывать аналогичные альбомы. Но никто и не думал переводить заимствованное слово! Все просто воспользовались смыслом, а смысл-то вроде как "перепевка", отсюда мораль: перепевка кого - Гребенщикова! Поэтому чисто по смыслу и получается, что трибьют Гребенщикова - именно такой вариант на мой взгляд и есть правильный! Потому как он продиктован жизнью!! Никто у нас не воспринимает такие диски как дань или уважение, это именно перепевки, каверы песен... опять же, каверы - чего? - песен ГребенщиковААА :)))
Аргументированные возражения приветствуются!!!! :))
М.Ю.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник трибьют - кого или кому? | Питерская_Чайка - Двигаться дальше... | Лента друзей Питерская_Чайка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»