• Авторизация


Протодиакон Андрей Кураев. Чем опасно отсутствие внутренней и внешней цензуры 13-04-2014 17:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Источник: http://predanie.ru/lib/book/read/137687/

 

«Чем опасно отсутствие внутренней и внешней цензуры в эпоху грамотности и издательской дешевизны?

 

Если человек вообще неграмотен, живет своим огородиком, своей семьей, обычным приходским распорядком, то с него любая идеология сходит как с гуся вода. Он недоступен глубинному воздействию модных идеологем (ср. «пролы» в романе Оруэлла «1984»).

 

Человек, по-настоящему образованный, тоже недоступен идеологической обработке: он знает, что надо десять раз проверить, прежде чем поверить какой-то сплетне.

 

А вот человек полуграмотный, он научился читать на свою голову, но не научился дистанцироваться от прочитанного. Он охотно верит листовкам и газеткам. А значит, он становится управляемым. Его легко превратить в часть толпы, чего-то требующей и против чего-то протестующей (что требовать и когда протестовать — укажут листовки)». 

Протодиакон Андрей КУРАЕВ

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (56): вперёд»
vit4109 11-04-2014-17:41 удалить
Он замечательно рассуждает!
Svetlana--- 11-04-2014-18:47 удалить
Ответ на комментарий vit4109 # Добрый вечер, Виталий! Да, отец Андрей - очень умный человек.
MsTataka 11-04-2014-19:12 удалить
Очень правильно, написано. Добрый вечер, Svetlana---!!!
Svetlana--- 11-04-2014-20:10 удалить
Ответ на комментарий MsTataka # Добрый вечер, Наташа!
MsTataka 11-04-2014-20:20 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- #
ValeZ 11-04-2014-20:41 удалить
Опаснее правмира чтение только Андрея Кураева))
Svetlana--- 11-04-2014-20:44 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # А в чём же опасность? Разве отец Андрей не прав?
ValeZ 11-04-2014-20:46 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Я не знаю, я не читаю. Может он во всем прав и всячески то что конкретно в этот случай он сказал - крайне душеполезно. Но есть маааленький шанс, что то, что он сейчас сказал - приведет с маленькой вероятностью читающего туда, куда в итоге упал отец Андрей. Вы готовы рисковать? Я не готов.
Svetlana--- 11-04-2014-20:52 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # А что вы скажете по поводу этого: "Мы сотворены по образу Божию, сотворены свободными. Свобода — это ответственность. От каждого зависит, будет он свободно творить добро или зло, но отказ от свободы (а тоталитаризм не что иное, как отказ от свободы – мы снимаем с себя ответственность и слепо подчиняемся вождю) всегда противоречит христианству. Я не говорю про другие религии – там сложнее, — но что касается христианства, очевидно: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор., 3, 17). Если мы отказываемся от свободы в пользу идеологии или вождя, мы всегда отступаем от Духа Господня. А это для христианина имеет самые трагические последствия" (Профессор Андрей Борисович Зубов) http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5142/...&fb_action_types=og.recommends
ValeZ 11-04-2014-20:55 удалить
А если идеалогия - Евангелие, а вождь - Христос? Мы рабы Христа и Евангелие - то, чем должен быть занят все время наш ум. Свобода должна быть во Христе Иисусе, свобода от греха, а не свобода делать что угодно, думать что угодно и говорить что угодно. Это, как говорят все святые отцы - "свобода" от лукавого
ValeZ 11-04-2014-20:56 удалить
Мы идем по минному полю, впереди Христос, единственный Путь, единственная Жизнь, единственная Истина, стараемся попадать след в след, не мы живем, но живет в нас Христос. Вам нужна свобода бегать по этому полю как угодно?
Svetlana--- 11-04-2014-21:07 удалить
Ответ на комментарий ValeZ #
Исходное сообщение ValeZ А если идеалогия - Евангелие, а вождь - Христос?
Евангелие - это не идеология. "Идеология — система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных обществ, социальных классов и групп, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также либо санкционируются существующие в обществе формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновываются их преобразования (радикальные, революционные идеологии)"
ValeZ 11-04-2014-22:00 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # И где не сходится Евангелие с этим определением, я не смог увидеть?
ValeZ 11-04-2014-22:04 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Известное мне различие - что Евангелие очень легко можно опровергнуть, нарушив любое из пророчеств. А идеалогию невозможно опровергнуть - это искуственно созданная система концептуальных взглядов. Это связано с тем, что любая идеалогия, если это не часть учения Церкви - есть ложь. Поэтому ее таким образом обрезают, чтобы ее нельзя было опровергнуть. Евангелие в этом смысле единственная идеалогия, которая является верными взглядами и идеями и абсолютно не боится того, что ее опровергнут, поэтому охватывает абсолютно все стороны жизни
Svetlana--- 11-04-2014-22:07 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # "Евангелие - благовестие о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти". ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА, а не "различных обществ, социальных классов и групп".
ValeZ 11-04-2014-22:09 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Евангелие это больше чем идеалогия, но в ней в том числе можно выделить и то, что подходит под это определение. В нем можно найти целый любую истину, в том числе и истинную идеалогию.
ValeZ 11-04-2014-22:12 удалить
А в целом насчет свободы - я бы если бы был богобоязненной женщиной, то серьезно отнесся к требованию апостола, чтобы женщина, если у нее есть вопросы о вере - спрашивала у своего мужа и верила так, как он скажет. Если нет у мужа таких знаний, то взял в качестве такого мужа например святителя Игнатия, читал его пять томов и был уверен в том, что мне этого достаточно для спасения. У мужчин нет такой заповеди, так просто не сделаешь.
Svetlana--- 11-04-2014-22:50 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Да, у святителя Игнатия очень много мудрых мыслей, в истинности которых я убедилась на собственном опыте. А отец Андрей Кураев для меня действительно является отцом, в полном смысле этого слова: если бы не он, мне бы и в голову не пришло даже переступить порог православного храма. Тысячи людей он привел в Церковь.
Вирон 12-04-2014-08:17 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # В протестанизме 30 тысяч сект,сектушек развелось. На 4-х Евангелиях дружно всей толпой толпятся. И все орут,что истину добыть лишь им и удалось Все остальные веруют не так. На Бога матерятся. Чем вы интерпретации свои над этой бандой вознесёте И кто дал право вам себя как светоч истины вещать Идите в Православие. Быть может только там поймёте Что прав Андрей Кураев. Тупым ослам се не понять
Пихтовая 12-04-2014-09:42 удалить
Ответ на комментарий Вирон # Согласна с вами полностью... Возможно не было бы и проблем на Украине.
SanSegeich 12-04-2014-09:44 удалить
в принципе кажется правым. Но для кого эта опасность? Если для государства - то, пардон, а кто наплодил таких "недоученных"? Разве не само государство последние двадцать лет усиленно снижало уровень народонаселения? В том числе отдавая на откуп мракобесам моральное воспитание своих граждан?
Слышала, но подробно не вникала в рассуждения протодиакона. Наконец-то нужно просветиться в этих взглядах, вопросах... Тем более, здесь есть ссылки. Забираю с благодарностью:-).
stepkin 12-04-2014-13:10 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Бред больных идиотов
galkagala500 12-04-2014-13:42 удалить
Ответ на комментарий stepkin # Согласна на 100%
Svetlana--- 12-04-2014-13:51 удалить
Исходное сообщение stepkin Бред больных идиотов
Исходное сообщение galkagala500 Согласна на 100%
Зачем же так самокритично?
galkagala500 12-04-2014-13:52 удалить
Самокритика ПОЛЕЗНА И ВРЕДА НЕ ПРИНЕСЕТ!!!!
larisa-iva5 12-04-2014-14:16 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Что касается, евангелия. Все время не даёт покоя такая фраза Иисуса Христа (своими словами привожу) не называйте никого Отцом на земле. Друзья, может кто развеет мои сомненья.
Svetlana--- 12-04-2014-14:23 удалить
Ответ на комментарий larisa-iva5 # "Слова Христовы о том, чтобы никого не называть «учителями», «отцами» и «наставниками», направлены были в обличение книжников и фарисеев (см. Матф. XXIII глава, которая вся представляет собою сильную обличительную речь Господа Иисуса Христа против книжников и фарисеев), которые самовольно, не будучи священниками и даже не происходя из Левитского поколения, восхитили себе звание народных учителей и стали произвольно, по-своему, толковать Закон Божий и наставлять народ (совершенно так же, как это теперь делают сектанты). Единственным Учителем, Отцом и Наставником Господь называется в том смысле, что Он есть ИСТОЧНИК, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле (см. Ефес. III, 15). Наши христианские пастыри проповедуют не своё собственное, а заимствованное от Господа Божественное учение, а потому в несобственном смысле и называются «учителями», «отцами» и «наставниками», основание для чего даёт само Слово Божие, которое не может противоречить самому себе. Так св. Апостол Павел говорит: «ИБО, ХОТЯ У ВАС ТЫСЯЧИ НАСТАВНИКОВ ВО ХРИСТЕ, НО НЕ МНОГО ОТЦОВ; Я РОДИЛ ВАС ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕМ» (I Кор. IV, 15), то есть, иными словами, называет себя «отцом» просвещённых им Коринфян и признаёт право за другими их учителями именоваться их «наставниками». И св. Апостол Павел в Галат. IV, 19 и св. Апостол Иоанн Богослов в I Иоан. II, 1 и др. местах обращаются к христианам: «ДЕТИ МОИ!», то есть, иными словами называют себя их «отцами». Св. Ап. Павел в I Кор. XII, 28 говорит: «И ИНЫХ БОГ ПОСТАВИЛ В ЦЕРКВИ, ВО-ПЕРВЫХ АПОСТОЛАМИ, ВО-ВТОРЫХ, ПРОРОКАМИ, В ТРЕТЬИХ УЧИТЕЛЯМИ». То же самое находим в Ефес. IV, 11. В послании к Евреям св. Апостол Павел прямо призывает: «ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКОВ ВАШИХ, КОТОРЫЕ ПРОПОВЕДОВАЛИ ВАМ СЛОВО БОЖИЕ» (Евр. XIII, 7). Нельзя допустить, чтобы Апостолы нарушили данную им заповедь Христову, употребляя эти наименования. Правильнее понимать, что эта заповедь относилась лишь к самим Апостолам лично, предостерегая их от превозношения друг перед другом и внушая им, что они все равны между собой, а кто желает быть большим, должен быть всем слугой. Не следует воздавать человеку почесть, подобающую единому Богу, и чтить учителей и наставников самих по себе чрезмерно, как если бы эти учителя и наставники говорили своё слово, а не слово Божие. Если понимать буквально слова Господа: «И отцом себе не называйте никого на земле», то тогда и родного своего отца тоже нельзя называть «отцом», но ведь ясно, что такое буквальное понимание абсурдно. Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/gospel4/159.html
larisa-iva5 12-04-2014-14:44 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Спасибо, Светлана.


Комментарии (56): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Протодиакон Андрей Кураев. Чем опасно отсутствие внутренней и внешней цензуры | Svetlana--- - Разное | Лента друзей Svetlana--- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»