• Авторизация


Горько, но точно 10-08-2014 00:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Приезжали вчера люди из Луганска, беженцы. Вкратце описать их состояние можно следующими словами: боль, разочарование, надлом.
Ощутили себя как неполноценными недоукраинцами, с точки зрения Киева, так и недорусскими. Хуже, чем крымчане и осетины. Пресловутое "молчание Путина" как и апрельскую "крымскую речь" уже проклинают. Запад то не молчал, и не молчит, своих поддерживает.
Общая доминанта: пусть уже все поскорее закончится. Пророссийские настроения падают стремительно, и не только в этом регионе.
Ополчение совершило несколько ошибок:
- Замечено, как кочующие установки "град", так и минометы ставили специально около важных объектов городской инфраструктуры. Вокзал, больница. Пара выстрелов-и смена позиций. В ответ укры накрывают тот же вокзал с больницей, разумеется, с "эллипсом рассеивания" по жилым домам.
- Огневые точки размещают в квартирах, хоть можно на чердаке.
- Были случаи мародерств, отнимают машины, представительского класса. По городу-мигалки, со стрельбой в воздух, для куража.
-После отхода ополчения со Славянска и др. городов ЮВУ найдены брошенные склады с продовольствием-в то время, как население голодало...
В городе нет мобильной связи. Где то есть возвышенность, где ловит "Киевстар", но у местных был популярен МТС.
Разбомбили станцию мусороуборочных машин, поэтому мусор не убирают. Жара, лето. Трупы в пригороде. Эпидемиологи уже зафиксировали в Харькове рост заболеваемости гепатитом в 3,5 раза, что же происходит в Луганске?
Общая преступность не видна, боятся расстрелов. Масса штрафников, тех же воришек и пьяниц, подметают улицы.
Стаи собак и крыс.
Магазины почти все закрыты.
Украинскую власть никто любить не будет, но и Путину не простят его "хитрый план". Россия сама пострадала от ХПП: убытки все равно растут от санкций, приема и обустройства беженцев, рост расходов на оборону и безопасность. Все равно уже гибнут граждане РФ. И это только начала платы за трусость и жадность.
А в марте было достаточно всего 1 батальона.Фактически это концентрированное выражение общего настроения обычных жителей (сиречь обывателей) Донбасса, которое в более-менее полном или усечённом виде я слышу уже минимум месяц. Не хватает только новомодного из киевской пропаганды занесённого тезиса, что и жилые кварталы обстреливают сами ополченцы, потому, что русские (чеченские) наёмники и "им всё равно" или для "устрашения и привлечения добровольцев".

Собственно, разбирать этот набор обывательской обиды не вижу никакого смысла. Просто в силу того, что пытаться логикой победить поток эмоций и обид бессмысленно. На самом деле этот же набор я уже не раз слышал на любой войне, как только она начинала затягиваться, переходила в позиционную и обрекала мирного обывателя на страдания. Это было и в Бендерах, и в Югославии, и в Грозном.
Главное, чтобы всё побыстрее закончилось хоть как-нибудь, а ещё лучше, пусть эти "защитники" просто уйдут и оставят нас в покое!
И никто из обывателей, которым так страстно хочется, чтобы всё, наконец, закончилось, не пытается ответить себе на вопрос, а что будет потом, когда ополчение отступит, война закончится, и Киев победит?
Обыватель истово и томно верит, что всё тут же вернётся на круги своя, пройдут субботники по уборке, как это показывает киевское ТВ, насадят в скверах свежих квитей, и опять откроются магазины, заработают кафешки и кабачки, заиграет шансон в парках, начнут плать зарплаты и пенсии и "всё будет как прежде".
Проблема в том, что уже никогда не будет как прежде!

Во-первых, Донбасс будет побеждённым. И, несмотря, на любые нынешние умиротворяющие заявления Порошенко о его любви ко всем украинцам, независимо от региона, и обещания восстановить разрушенное, начать выплаты пенсий и зарплат, в реальности будет действовать лишь один принцип, известный ещё со времён древнего Рима - "Горе побеждённым!".
И перво-наперво Донбасс будет зачищен самым жестоким образом. Причём не только и не столько СБУ, МВД и прокуратурой, которые по обязанности будут здесь землю рить в поисках врагов. За дело возьмутся отряды "правосеков", оуновцев и прочей нацистской мрази совершенно не скрывающих своих планов и горячего желания "очистить" Донбасс от сепаратистов и пророссийских изменников и поквитаться за все потери, понесённые в ходе АТО. Это будет зачистка в лучших традициях нацистских режимов с концентрационными лагерями, "эскадронами смерти", бессудными казнями и пропавшими без вести. И таковых будет не десятки, не сотни, а тысячи! Сколько из обывателей попадут под этот страшный маховик случайно - не знает никто!
Тем же кто переживёт эту зачистку, предстоит дальше жить, фактически, под оккупационным режимом. Назначенные губернаторы, "головы" и "старшины" из проверенных лояльных местных и присланных "наци" очень быстро устроят режим, при котором обывателю придётся из кожи вон лезть, доказывая свою лояльность режиму. И скакать на площадях, чтобы доказать свою "несмоскальскость", и унижаться и лебезить и засыпать в обнимку с портретом Бандеры, и дрожать ночами, боясь стука в дверь и соревноваться в выражении любви и преданности новой Юкрейне. Донбасс ждут годы жизни на коленях со скрюченной в рабском поклоне спиной.
Сам собой отпадёт вопрос русского языка.
Украинским русским, тем, которые сегодня так рьяно рвутся защищать "свою родину" Украину, ещё предстоит проглотить благодарную струю мочи с киевского Олимпа.
Это сейчас, пока идёт война, хунте важен каждый штык, независимо от нации и возраста, но после победы всё станет на свои места. Русские станут тем кем и должны были стать - отверженными! В лучшем случае им "позволят" говорить на русском дома, но так, чтобы не мешать соседям. Русских сделают кастой неприкасаемых. Ненадёжных, потенциальных предателей, изменников, которых многочисленные секретные инструкции и указы ограничат в правах, загонят в невидимые резервации. И обывателю придётся изворачиваться, и искать варианты "выхода" из русскости - менять фамилии, паспорта, переезжать и втискиваться в "чистое" украинское стадо. Так же, как это пришлось делать осетинам в Грузии, сербам в Ховатии, русским в Латвии и Эстонии...
Всё ещё впереди!
И там, впереди, время отчаяния, когда нынешняя малодушная молитва обывателя о скорейшем уходе ополченцев, ему самому покажется святотатством и очень захочется вернуть то время, когда судьба его самого и будущее его детей зависло от него самого. Только время возвратить невозможно...

А если всё же отвечать на плач обывателя, то лучше всех это сделал kn_koshkin:

1. Когда скакал Киев, Донбасс молчал
2. Когда слили Януковича, Донбасс молчал
3. Когда несколько тысяч (не сотен, не десятки) человек вышли на митинги в Донецке и Луганске, остальной Донбасс молчал.
4. Реально Донбасс начал пробуждаться, когда увидел, как здорово устроились крымчане. Без войны, без ПС, под защитой русских штыков получили русское гражданство и повышенные пенсии.
5. Но, если бы не было Славянска, Донбасс повернулся бы на другой бок и продолжил спать.

6. Когда Стрелков умолял: приходите под Славянск, чтобы война не пришла в ваш дом, Донбасс дремал.
7. На референдуме большинство голосовавших (судя по репортажам и интервью) всерьёз полагали, что голосуют за соединение с Россией. Т.е. не за собственную власть, ответственность, право на свободу и право на смерть ради неё. А за приход России, которая придет и решит всё, как в Крыму.

И вот теперь, когда донбассцев разбудили орудия ВСУ, они проснулись и нашли виновных в своих бедах...

Горько, но точно!

В эти трудные дни нам стоит поучиться у палестинцев, которые несмотря на страшные разрушения, постоянные удары и смерть, которая сотнями косит их на порогах своих домой только теснее сплачиваются вокруг своего ХАМАСа. Потому, что за шестьдесят лет борьбы они давно уже поняли: если враг пришёл на твою землю, бессмысленно верить, что если ты будешь сидеть тихо и не всовываться, то тебя не достанет его бомба или пуля. Этим не спасешься, а лишь станешь идеальной мишенью. Поэтому сегодня палестинцев объединяет один лозунг: "Единство! Победа или смерть!"

http://shurigin.livejournal.com/538398.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Toma_Brokovich 10-08-2014-00:43 удалить
Первая часть поста (скопированная у кого-то) очень правдоподобна. Именно такую информацию я и получаю от знакомых с Донбасса. Донбасс хочет мира! Им пофиг кто победит. Они устали.
Я хочу мира на Донбассе! Я хочу мира в Украине!
Я против русофобии. Она мне противна. Я за интернационализм и дружбу, за взаимовыгодные партнерские отношения.
Но этот неприятный осадок... И "хитрый план Путина" и развития украинофобии у россиян... Я вижу, что ни одна из сторон конфликта не хочет уступить. Все нагнетается. И нет никакого выхода... Как жить? А ведь жить то хочется. Просто, без излишеств.
Toma_Brokovich 10-08-2014-00:54 удалить
Читаю вторую часть. Нет слов. Опять пугалки. "Горе побежденным"... Да спросите вы у людей с Донбасса, а хотят они теперь в ДНР И ЛНР? В лучшем случае будет 50/50. Но мне кажется, что большинство будет за Украину. Я не знаю, просто предполагаю на основании той информации, которую получаю.
На вопрос "Что будет?", отвечаю: будем жить. Тихо, мирно, без войны. Как бы плохо нам не было, но хуже это война. Будем мерзнуть, будем голодать. Но и будем помогать друг другу. Еще пару недель назад я писала о том, что не страшно, что газа не будет, будем топить дровами и углем. А сегодня родычи сообщили, что с дровами напряг. Очередь на дрова километровая. В интернете нашла информацию в ЖЖ, что и буржуйку уже так просто не купить. Колабс... Пока энергетический. И уже на горизонте
Toma_Brokovich 10-08-2014-00:57 удалить
Демократии такой уже не будет - это точно (надо учится держать язык за зубами), но и зачисток таких, которые описаны, тоже не будет. Гайки будут закручивать очень плавно и медленно
Toma_Brokovich 10-08-2014-01:15 удалить
Могу поспорить, что портреты Бандеры потихоньку уйдут на задний план. А русский язык в Украине будет вечно! И западенцы будут морщить носик и Донбас будет гордо розмовлять на суржике. Ну а мы в центе будем гордиться, что знаем 2 языка.
Делаю вывод. Статью писал тот, кто не знает украинцев. Я вижу пугалку, но она меня не сильно пугает. Это как реституцией пугали
Согласна с комментариями, Toma_Brokovich, но я не уверена, что у руля стоят украинцы. Их никогда у руля нет: им достаточно "нацарювать сто рублив та втекты". Поэтому, для начала, надо знать, кто в Украине (если останется такая страна), будет петь первую партию.
tanj-story 10-08-2014-06:13 удалить
вообще майдан и все остальное украинцы затеяли, а то что потом стали флаги РФ везде на ЮВ вешать, как символ освобождения, так это разве доказательство участия в беспорядках России. Поэтому 7 пункт считаю абсолютно верным "На референдуме большинство голосовавших (судя по репортажам и интервью) всерьёз полагали, что голосуют за соединение с Россией. Т.е. не за собственную власть, ответственность, право на свободу и право на смерть ради неё. А за приход России, которая придет и решит всё, как в Крыму." И с этого момента Россия стала во всем виновата... и все решили, что есть некий "Хитрый План Путина" Меня всегда раздражает про ХПП, а кто сказал, что он вообще-то был и есть... РФ нельзя вмешиваться, т.к. только на это расчет и был, немедленно начнется третья мировая. Нам вон даже гуманитарную помощь оказывать Украине нельзя, будет расценено, как вторжение. Разве это нормально... США и НАТО открыто доставили военную технику и вооружение Киеву - это хорошо... РФ повезет продукты и лекарства - это вторжение...
Наемники они там интернационал полный отовсюду, но это отдельная нация, это продажные воины, им все равно за кого и против кого, там вопрос денежный и только
Toma_Brokovich 10-08-2014-11:36 удалить
Фыфыркалка,
Цитата: "я не уверена, что у руля стоят украинцы. Их никогда у руля нет: им достаточно "нацарювать сто рублив та втекты". Поэтому, для начала, надо знать, кто в Украине (если останется такая страна), будет петь первую партию."

Те же мысли в голове.
1) Постоянно такое впечатление, что нынешняя власть спит и видит как бы побыстрее слиться. У меня нет "беззаперечных" подтверждений тому, но странное ощущение постоянно присутствует.
2) Лидеры, которые могли бы в любой момент прийти и "кэруваты" - на горизонте не наблюдаются. Я имею в виду новых лидеров, которые за 23 года себя не запятнали. Вообще то я думаю, что такие люди в Украине есть, но никто не заинтересован, чтобы они пробились и мы их увидели. Думаю, что такие люди сейчас руководят на местах разного уровня населенными пунктами, руководят предприятиями и т.д.
3) Из-за олигархов упала почти до нуля роль государства. Они решают кого раскручивать, а кого нет. Все политики купленные и работают на ту или иную силу.
Toma_Brokovich 10-08-2014-12:22 удалить
tanj-story,
Я тоже согласна с тем, что Донбасс хотел именно уйти в Россию. Но уйти красиво, без крови и войны, как Крым. Они очень понадеялись на Путина и не учли многих факторов, просто не просчитали все варианты. Почему они хотели и могли это сделать:
1) Майдан показал, что так себя вести можно. Можно выйти покричать, побуянить и решить за всю страну. Можно просто наплевать на закон и порядок. Мы давно живем по принципу "Вообще то - нельзя, но если очень хочется - то можно"
2) Крым ушел тихо, мирно. Донбасс войны не хотел. Люди не верили тогда и сейчас не могут понять, как такое возможно: бомбить города, совершать преступления против мирных...
3) Основная причина сепаратизма не любовь к России и Путину, а желание жить и работать. Донбасс понимал, что после европейского выбора большинство останется без работы. Они как то интуитивно понимали, что если подпишут договор с ЕС (а после этого планировали вступать в НАТО), то России это не понравится. Россия сотрудничать с Украиной перестанет. Донбасс останется без работы. Промышленность рухнет. Экономика страны, которая набралась кредитов, как сучка блох, тоже рухнет. Скажи, кому это надо?
4) Еще одна причина (я ее поставлю на второе место по значению. Кто то говорит, что это главная причина, но я так не считаю. На эту тему можно спорить): Бандеровщина и национализм. Проблема языков на Донбассе не такая принципиальная. Да чихать они хотели на законы про языки. Они на каком языке хотели на таком и говорили. И в центральной Украине точно так же. Им не противен украинский язык, они его знают (это не как в Крыму), но предпочитают общаться на русском.
К западенцам относились как к меньшинству. "да сколько там того правого сектора, щас как вмажем, мало не покажется". На майданутых Донбасс смотрел как на идиотов. Да хотелось бы от этого отмежеваться, уйдя в Россию, но это не главная причина
Потому у Донбасса был один выход. Но если бы люди знали о войне, причем в таком ужасном виде, они бы не голосовали.

Флаги вешали не как символ освобождения. А как выражение желания "мы хотим уйти".
Toma_Brokovich 10-08-2014-12:45 удалить
tanj-story,
Про хитрый план Путина много писали (и не этом ресурсе тоже). В основном россияне. Донбассу все время давали надежду (как я понимаю, могу ошибаться) и потому сейчас у них большое разочарование. Они видели как все хорошо получилось с Крымом, к ним приехали из России помощники (и руководители, и добровольцы), им передавали помощь (и финансовую, и военную). Пусть эта помощь была небольшая и тайная, но она была и об этом говорили сами ополченцы. Мне очень неприятна эта тема. И я сомневаюсь, что имею право говорить, так как точных данных и фактов у меня нет, просто логические выводы, а так же личные понимания и ощущения.

Я хочу мира. Самого по себе, без всяких условий. Я хочу дружбы между Россией и Украиной. А взаимные обвинения этому не будут способствовать. Каждый должен признать свою вину (у кого ее больше, а у кого меньше) и покаяться. Надо искать пути взаимного прощения. Путин хорошо сказал (я правда не знаю где и когда. Читала цитату). "У нас не должно быть врагов, должны быть противники"
Toma_Brokovich 10-08-2014-12:50 удалить
tanj-story,
Про гуманитарную помощь: Это полный капец! Как можно запрещать людям помогать один другому? Где эти гадские международные организации? ООны там всякие... Ну не хотите чтобы Россия помогала, помогите сами. Люди страдают. В окруженных городах ужас что творится.
Toma_Brokovich 10-08-2014-13:04 удалить
Прочла все свои комменты и понимаю, что как бы оправдываю нашу власть и тем самым обвиняю кого то. Я понимаю, что больше всего виноваты мы сами. И вина за преступления против мирных на Донбассе лежит на украинской власти. И мы гады последние, потому что не ведем антивоенной борьбы из-за трусости и из-за своей продажности. И когда мы обвиняем Россию и Путина, мы хотим как бы выкрутится и обмануть кого то, но обманываем самих себя.
tanj-story 10-08-2014-18:21 удалить
Ответ на комментарий Toma_Brokovich # Тома, это время такое... надо пережить. Ошибка многих в том, что кричат - не трогайте наших мужей, сыновей - тем самым подразумевая, что чужих трогать можно.. и таких лозунгов куча. А должно быть сознание на уровне матери Терезы - ее известное изречение - моя вольная цитата - Не зовите меня на митинг ПРОТИВ ВОЙНЫ, зовите на митинг ЗА МИР!
tanj-story 10-08-2014-18:21 удалить
Ответ на комментарий Toma_Brokovich # пошли худеть, а?
Toma_Brokovich 10-08-2014-18:51 удалить
Ответ на комментарий tanj-story # Ой надо! На работу выходить, а я ни во что не влазю... Кстати завтра понедельник
tanj-story 10-08-2014-19:10 удалить
Ответ на комментарий Toma_Brokovich # ну так до встречи на том же месте в тот же час
Neznayka2014 11-08-2014-13:51 удалить
Исходное сообщение Toma_Brokovich
Донбассу все время давали надежду (как я понимаю, могу ошибаться) и потому сейчас у них большое разочарование. Они видели как все хорошо получилось с Крымом,


Встряну с Вашего позволения.
К сожалению, многие слышат то, что хотят услышать.
Путин, когда отвечал на вопросы населения, четко сказал, что не будет на Юго-Востоке, как в Крыму. Потому что там меньше половины русских, и в глазах большей части мы будем оккупантами. Так прямо и сказал.
И не от одного политика я не слышала, что надо Донбасс присоединить к России.
Было сказано, правда, что мы не оставим русских. Что имелось ввиду? Не знаю. Может, приезжайте жить в Россию - поможем.
Мое мнение, почему сразу война. К власти пришли евреи. Я ничего не имею против них, много друзей евреев (жила в Кишиневе).
Но их не волнует никто, кроме евреев и Израиля.
А Украина? Используют и уедут...
Есть ли еще государства (не Израиль), где у власти евреи?
Думаю, если бы знали к чему приведет референдум, никто бы не пошел.
Жду не дождусь, когда наступит мир.

Когда-то была поражена, что выбрали Обаму. Теперь Порошенко. Неужели на Украине нет ни одного украинца, который бы радел о благе страны, а не о себе?
Какие-то у вас все время разрушители-хапуги. Уж извините.
Toma_Brokovich 11-08-2014-19:24 удалить
Ответ на комментарий Neznayka2014 # Цитата: "Неужели на Украине нет ни одного украинца, который бы радел о благе страны, а не о себе?"
Пока нет...По крайней мере я не наблюдаю
И про Донбасс Вы все правильно пишите. Предупредили же, не спешите с референдумом
marlena13 28-08-2014-18:47 удалить
Toma_Brokovich, Привет Тома! Еще раз перечитала эту статью... было 11 августа, а сейчас число. И что изменилось.... ничего, гибнут люди... митинги у вас в Киеве, и не за то, что прекратить войну и кровопролитие, а за то, чтобы дать больше вооружения и людей, а это новые жертвы. Порошенко кричит о росс. вторжении, для того чтобы втянуть еще и силы Нато и Ес на территорию Украины, а это большая мясорубка! Просто ужас что делается! Порошенко и его команда боится за себя... а люди-то зачем требуют войны.. А Тимошенко то притихла готовит видать свой балаган, новый майдан но с кровопролитием. Страшно!
Toma_Brokovich 28-08-2014-19:26 удалить
Привет! Я тут. Никуда не делась. Читаю, редко коментю и не пощу.
Что изменилось? Доллар растет, экономика падает, страна разрушается.
Убили Валентину Семенюк.
Минская встреча разочаровала. Мира не будет.
Антивоенные митинги скоро будут. Уже были первые ласточки
marlena13 28-08-2014-19:46 удалить
Toma_Brokovich, Зашла увидела тебя на сайте, что-то письмо не пришло на почту . Да я читала что убили эту женщину, ужасно, что творится... и доллар читала что растет и прогнозы не утишительные, у нас то же доллар растет. В Минске ожидаемый результат, потому, что никто не заинтересован в мире, ни Россия ни Порошенко, а тем более Вашингтон, ЕС уже потиху сливает Украину, потому, что грядет зима. А война двигается все ближе к вам к Киеву. Самое главное, что это будут у вас митинги и погромы, и народ уде смирился с потерями а требует все большей крови.
Помоему ситуацию вообще в Киеве не контролируют, ни в военном положении ни в экономике..
Прочитала что Коломойский начинает предпринимать свои действия план Б по Запорожской и Днепропетровской обл. а значит будет там большая война и мобилизация мужского населения. Все ужасно плохо.
Toma_Brokovich 28-08-2014-19:55 удалить
Народ просто обезумел. Путин им всем виноват. Воевать не хотят, а за мир не выступают. Все кругом нелогичное и неправильное
Toma_Brokovich 28-08-2014-20:05 удалить
Статью прочла. Вчера 400 человек уже покинули зону АТО причем с оружием. Есть над чем думать
Toma_Brokovich 28-08-2014-20:06 удалить
Ответ на комментарий marlena13 # Статью прочла. Вчера 400 человек уже покинули зону АТО причем с оружием. Есть над чем думать
marlena13 28-08-2014-21:27 удалить
Toma_Brokovich, подсказала Алевтина что мои письма уходят в спам, видимо случайно нажала. Сейчас смотгла вернуть.
Посмотрим что будет. В России то же мутят воду, почитай последнюю стать у Али.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Горько, но точно | Toma_Brokovich - Дневник Toma_Brokovich | Лента друзей Toma_Brokovich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»