• Авторизация


Заблуждение: Нужно ли выпивать 2 литра воды в день? 16-11-2014 22:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Утверждение:

Человеку нужно выпивать не менее 2 литров
(8 стаканов) воды в день.

[620x432]fbvkpn

 

 

В последние годы люди стали чаще пить обычную воду. Бутылка воды есть с собой у каждого спортсмена и у многих студентов на лекциях. В брошюре, распространяемой в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, студентам советуют «носить с собой бутылку воды и пить на занятиях чаще». При этом многие признаются, что им трудно заставлять себя пить много воды, а в интернете можно даже встретить лайфхаки о том, как потреблять дневную норму.

Сложно сказать, кто первый установил норму 2 литра воды в день. Вероятно, эта догма закрепилась ещё в 1945 году после публикации Национального совета по продовольствию и питанию США:

 

 

 

«Норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литров в день».

 

 

Почему это не так:

Доказательств того, что 2 литра — необходимая норма, не существует.

[620x432]fbvkpn

 

 

Вода, безусловно, полезна — хотя бы потому, что насыщает организм и при этом не содержит калорий. Но исследований, которые бы подтверждали норму 2 литра в день, на сегодня не существует. Аргументы в пользу большого потребления воды, которые встречаются в СМИ, сводятся к следующему: наше тело преимущественно состоит из воды (50—70 % массы), как и кровь, мышцы, мозг и кости (85 %, 80 %, 75 % и 25 % соответственно), а потому организму нужна вода, чтобы нормально работать, — не менее 2 литров. И если с первым выводом сложно поспорить, то второй ни на чём не основан.

Даже в публикации Национального совета по продовольствию и питанию США упоминалось, что в указанную ими норму 2,5 литра входит не только питьевая вода, но и все остальные напитки, а также вся еда, где тоже содержится значительное количество воды. Поэтому, чтобы получать достаточно воды, не нужно выпивать несколько бутылок в день — нужно только правильно питаться. Для тех, кто хочет убедиться, что в его организм поступает достаточно воды, существуют мобильные приложения, которые помогают подсчитать, что вам дала кружка молока и сколько отобрала чашка кофе.

Воду часто рекомендуют пить, чтобы похудеть. Но остаётся невыясненным, заметно ли вода сокращает потребление пищи, как долго длится эффект и какой объём жидкости нужен, чтобы повлиять на насыщение. В исследовании Американского общества клинического питания говорится, что вода в составе продуктов (например, в курином супе), возможно, лучше справляется с ролью «преднагрузки» перед следующей за ней трапезой, чем то же количество воды, выпитой отдельно. Связь между потреблением большого количества воды и высокой продолжительностью жизни также не установлена.

Интересно, что случалось и такое, когда люди умирали, выпив слишком много воды, — то есть от водной интоксикации. Правда, на часть погибших людей повлиял экстази, который усиливает чувство жажды.

КРИСТОФЕР ВАН ТУЛЕККЕН

инфекционист

 

«Люди эволюционировали, выполняя тяжёлый физический труд в условиях жары и засухи. Мы можем без особых проблем получать меньшее количество воды, чем обычно, в то время как даже небольшая интоксикация водой приведёт к куда более печальным последствиям. Говоря простым языком, пить слишком много воды так же плохо, как не пить её совсем».

ОРИГИНАЛ

 

источник: http://origin-life.ru/blog/43051683487/Zabluzhdeni...p;domain=mirtesen.ru&pad=1

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заблуждение: Нужно ли выпивать 2 литра воды в день? | ameli44 - Дневник ameli44 | Лента друзей ameli44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»