Дрожь помогает организму вырабатывать полезный бурый жир, который способствует похудению, установили ученые.
Как оказалось, при физических упражнениях и дрожи от холода выделяется один и тот же гормон - иризин, который стимулирует сжигание калорий. Мы согреваемся, если дрожим, а также, если начинаем активно двигаться. После дрожи клетки бурого жира усиленно сжигают калории и выделяют тепло, не связанное на первый взгляд с мышечными сокращениями.
Команда ученых из Института медицинских исследований Гарвана в Сиднее предположила, что иризин, возможно, стимулирует обменные процессы и в бурых жировых тканях.
Известно, что в организме есть белый и бурый жир. Белый жир накапливает липиды. В условиях спокойной жизни он является тем самым жиром, из которого формируются излишки подкожно-жировой клетчатки и который виноват в существовании ожирения. Бурый жир отвечает за термогенез, то есть за выработку тепла в организме. Предыдущие исследования продемонстрировали, что каждые 50 граммов белого жира запасают примерно 300 ккал, а каждые 50 г жира бурого эти 300 ккал сжигают.
В ходе исследований ученые помещали добровольцев в легкой одежде в помещение с постепенно снижающейся температурой от 18 до 12 градусов по Фаренгейту (это примерно от минус 11 до минус 8 по Цельсию). На теле участников были специальные датчики, которые фиксировали возникающую дрожь и ее интенсивность. Как выяснилось, уже на 16 градусах по Фаренгейту (примерно на минус 9 по Цельсию) их мышцы начинали дрожать от холода, борясь с потерей тепла.
“Результаты нашего исследования продемонстрировали, что 10-15 минут на холоде сжигают больше энергии, чем час занятий в спортзале”, - отмечает доктор Пол Ли (Paul Lee), ведущий автор работы.
В дальнейшем исследовании ученые изучали гормоны, которые участвуют в процессах сжигания калорий и обнаружили в дрожащих мышцах гормон иризин, при этом бурый жир выбрасывал гормон FGF21. Как оказалось, эти гормоны заставляли клетки белого жира выделять тепло, то есть сжигать накопленные калории, тем самым выполнять роль бурого жира.
В другом эксперименте ученые посадили участников на велотренажеры. Анализ продемонстрировал, что во время тренировки в мышцах тоже образуется гормон иризин, как и при их дрожании от холода. Однако того же уровня гормон достигал лишь спустя час после тренировки.
Авторы надеются, что полученные данные могут быть использованы в разработке новых методов лечения ожирения.
Группа ученых из Австралии в ходе проведенных исследований установила, что частое употребление овсяной каши, как основной составляющей традиционного английского завтрака, приводит к разрушению костных тканей.
По мнению экспертов, чрезмерная любовь к овсянке приводит к проблемам со здоровьем. Причиной всему служит фитиновая кислота, содержащаяся в овсяных хлопьях.
Кислота мешает нормальному усвоению кальция человеческим организмом, который постоянно вымывается из костей и не всасывается на должном уровне в кишечнике. В данном случае даже прием различных биодобавок не сможет изменить ситуацию. Нехватка кальция приводит к тому, что кости становятся более хрупкими и подвержены частым переломам и трещинам.
Ученые добавляют, что овсяная каша конечно же имеет свои плюсы: нормализация работы желудка, сердечно сосудистой системы и укрепление иммунитета. Однако, следует после двух недель употребления в пищу овсянки по утрам сделать перерыв минимум в 14 дней, после которого опять можно будет включить кашу обратно в рацион. Лишь в этом случае она не будет наносить вреда здоровью.
Нормальная микрофлора кишечника - залог здоровья. По данным Технологического университета Чалмерса, при отклонениях могут развиться инфаркты, инсульты, блокирование сосудов атеросклеротическими бляшками.
.
При атеросклерозе снижается количество бактерий, вырабатывающих противовоспалительные соединения, и больше тех, что вызывают воспаление. По этой причине высокая концентрация антиоксидантов вроде бета-каротина и ликопена снижает риск болезней сердца. Однако простое добавление БАДов здесь не поможет.
Известно, что микрофлора кишечника может ускорять развитие атеросклероза, консервируя химические соединения из жирной пищи, тем самым, способствуя отложениям на стенках сосудов. На этот же раз, ученых интересовала больше всего микрофлора и ее связь со стабильностью бляшек.
Для работы был забран материал у 13 здоровых людей и 12 пациентов с атеросклерозом, историей инсульта, блокады сосудов мозга или с преходящей слепотой. Основываясь на анализе бактериальных сообществ (энтеротипов), ученые разделили материл на группы.
В итоге атеросклероз значительно чаще соответствовал энтеротипу 3 (много бактерий рода Ruminococcus и Collinsella). Плюс, у бактерий было больше генов, связанных с выработкой пептидогликана (запускает воспаление).
У здоровых людей преобладали бактерии Eubacterium, Roseburia, Clostridium и бактероиды. Нередко данные бактерии имеют гены, кодирующие бутират, ликопен и бета-каротин (снимают воспаление). С этой точки зрения, анализ микрофлоры не уступает по эффективности анализу крови.
Источник: Meddaily.ru