• Авторизация


Мнение. 22-11-2004 10:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У одного человека существует принцып которого он придерживается:"Все, что мы любим больше Бога, мы должны потерять."
____________________
Что вы думаете по этому поводу? Мне искренне интересно. и заранее прошу прощения у автора.


Вчера, в субботу, весь день парились с друзьями в бане.

Нормальной такой русской бане, все как положено — береза, эвкалипт и можжевельник, бассейн с противотоком и холодное светлое пиво.

Помимо общеоздоровляющих моментов этого прекрасного мероприятия, весьма полезным оказался мой разговор с одним из моих самых старых друзей. Вы его все равно не знаете, но он мелькал персонажем и прототипом персонажа в некоторых моих самых ранних вещах, когда-нибудь я выложу их тут. И разговор, что характерно, шел о жизни, если хотите, о философии жизни и о подходе к ней.

Не секрет, что сейчас у меня тяжелое время. Ревущее время, сказал бы я. Время выбора и очень серьезных перемен, время перетряски практически всего, что есть я, что заключено в мою оболочку и называется моим именем. Время тяжелых и очень болезненных потерь, осмысления их и причин, их создавших. И по каждой выявленной связи, сложности, проблеме у меня возникает один и тот же вопрос, один и тот же жест — ну и чего с этим делать, как лечить, куда идти, чтобы выйти все-таки к свету…

Есть несколько приемлемых для меня идеологий.

Первая и базовая — христианская, православная. Бог не дает испытаний не по силам, и надо жить в смирении, послушании и раскаянии, надо верить и знать, что все происходящее дано нам Богом, и мы не в силах менять хоть что-то, что выходит за рамки нашего «я», да и внутри этих рамок мы мало что можем изменить.

Вторая — идеология Сергея Лазарева, автора серии книг «Диагностика кармы», которая практически полностью соответствует первой, но в довесок говорит — Бог есть любовь, и любовь надо растить в своем сердце. Любовь ни от чего не зависит и ничего не требует, она просто есть, и жить надо так, чтобы все движения и поступки человека были пропитаны любовью. А если, соответственно, у вас не все хорошо, случилась беда, померла корова, а жена обманула и поехала с любовником Якиным на Кавказ, то виновен во всем происходящем только ты сам, и прежде всего тем, что количество любви в твоем сердце уменьшилось, и ты стал брать силы не от Бога, не от любви, а из мира вокруг тебя. Все, что мы любим больше Бога, мы должны потерять. Ну, и так далее, долгая история, если все рассказывать… Но эта идеология тоже работает не хуже первой, в чем я неоднократно убеждался и убеждаюсь вновь и вновь.

Так вот, к чему столь долгое вступление. Мой друг принес мне новую идеологию, очень хорошо дополняющую первые две и плотно с ними пересекающуюся. За что ему большое спасибо, я плотно задумался над всем этим. Смысл этой идеологии, идеологии безмолвного или безусловного служения (вроде так, Слава, поправь меня, если я не то слово применил), в том, что если твой муж пьет, или твоя жена блядствует, то виновен в этом ты и только ты, и мир таким поведением людей вокруг тебя пытается объяснить тебе, что твоя система ценностей неверна, что ты не так живешь. Тыкает тебя носом в твои же лужицы, как котенка. И правильным поведением в этом случае становится безусловное принятие данного тебе, не для того, чтобы алкоголик-муж или развратница-жена чувствовали себя комфортно, — на них-то как раз можно болт положить, — а для того, чтобы Космосу стало лучше, чтобы Космос принял твою безусловную жертву. Ты жертвуешь себя, и пусть муж сопьется, а жена старательно полирует твои рога — зато следующую жизнь ты точно не захочешь и будешь жить, как эту.

Очень сложно объяснить простым языком эту идеологию, идеологию безусловных жертв. Прежде всего потому, что это сплав того же смирения, покаяния и послушания, а многие ли могут смириться, послушничать, покаяться, сделать это от сердца и не испытывать зла на бьющего тебя по щеке ?

Но я вынес для себя что-то очень важное, из этого разговора, из этой ситуации, из всех тех бед, что падают на меня последнее время. Пусть я буду нищий, босой и одинокий, но я пройду этой дорогой до конца.

Очень тяжело бороться с самим собой. Но ведь Бог не дает испытаний не по силам. Моя вина — мое и искупление.

Вот так вот, други.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (51): вперёд»
yasviridov 22-11-2004-11:03 удалить
Это просто красивая фраза. Не более того. Передай этому человеку, чтобы не выперндривался.
yasviridov,
Но он так РЕАЛЬНО живет. Я свидетель. Никакого выпендрёжа. Есть ещё такие люди.
Fanya 22-11-2004-11:10 удалить
Я так понимаю, это видоизмененное библейское, о том, что Бога надлежит возлюблять превыше всех и всего.

Я только не понимаю значение слова "должны" в этой фразе. Два варианта - так должно быть, поэтому так и случается - в этом что-то есть, но для меня это пока слишком сложный момент, чтобы одной фразой его описать. Второй вариант - так должно быть, поэтому я буду так делать - это как-то странно, целенаправленно что-то _терять_?

Мне кажется, любая искусственность плоха. Нужно пытаться понять в этой жизни, чего ты хочешь для себя, что считаешь правильным, что считаешь Божественным - и действовать соответственно. А Он уже разберется, что тебе посылать в качестве обучения, что ты будешь терять, а что - приобретать.

Как-то так.
Не могу согласиться. Но и возражать не стану.
Предложил бы этому человеку заменить "МЫ" на "Я".. и пусть себе живет с таким принцыпом...
Чушь какая-то...
Спроси мнение Отца.. как его... Агафангела. Найдешь ссылку на его дневник в списке популярных дневников.
Этот вопрос к нему.
Унтер 22-11-2004-11:13 удалить
Не знаю, как прокомментировать...
Кажется, и у меня есть такой знакомый...
Унтер,
Не сомневаюсь.
Sheremetiev 22-11-2004-11:40 удалить
Мудрая_Mary, сложно сказать... с одной стороны- это, как сказал yasviridov, - красивая фраза, не более того. С другой, если он живет по этому принципу- то это только его дело и не нам лезть в эту жизнь.
Я этого мнения не разделяю, потому что :
1. я не верующий ( не путать с атеистом :) )
2. наша жизнь так коротка, что б отказываться от разнообразия во всех его проявлениях.

Главное жить в гармонии с собой и окружающими, а то, каким путем- это дело каждого.
Skazochnik 22-11-2004-11:58 удалить
Трудно спорить с людьми, принявшими веру в то или иное свое предназначение. ЕСЛИ ИМ ТАК ЛЕГЧЕ ЖИТЬ, пусть так и живут. Если при этом они чувствуют себя комфортно - на здоровье. Потому что главное - быть в согласии с самим собой. Во что нужно верить? Каждому человеку нужно верить в то, что он не зря здесь. В то, что есть силы в Космосе, которым он нужен. Но есть сила и в нем самом. Слепо верить не стоит на заре 21 века. Зачем быть слепым, если есть возможность быть зрячим? Познавай мир, самосовершенствуйся, люби всех и себя в первую очередь. Люби и Бога, как мать или отца своего. Как Создателя тебя и того, кто увел твою жену на Кавказ. Не держи ни на кого зла, потому что зло разрушает твою личность. Будь здоровым эгоистом, но не забывай, что поскольку ты живешь в обществе, то твой эгоизм не должен мешать окружающим, ибо, как ты с ними поступишь, так и они вправе поступить с тобой. Быть жертвой... зачем? Это может быть преемлемым только если эта жертва с благодарностью будет принята обществом, в котором ты живешь. И то, если эта жертва сделает кого-то чуть более счастливым. Например, жертва родителей, когда они отдают свою большую квартиру детям, мечтающим родить много-много детей, а ты уже стар и большая квартира тебе ни к чему.
Впрочем, еще раз повторяю, что если внутренний комфорт заставляет тебя верить во что-то - верь. Ибо наше подсознание лучше всего знает, что нам нужно.
И все -таки молодым людям не стоит увлекаться такими идеями. Они должны вырастить что-то из себя. Оправдать чаянья Господа, для чего-то создавшего нас. Мир Вечен и Бесконечен. И та малая толика существования нашего в виде души на земле лишь первый класс в Большой Школе воспитания бессмертной души. Учиться любить людей. Учиться прощать. Учиться быть сильным и мудрым. Постичь законы мироздания. Постичь природу человеческую - вот эта задача достойна нашей жизни.
И тем не менее, все что я сказал - ИМХО...
Сложно это все, сложно. Это тема для долгого душевного разговора на кухне где-нибудь в третьем часу утра... Я так по крайней мере ощущаю.

Я пытаюсь в некотором роде следовать самурайским или буддистским принципам, не знаю, как обозвать. В любую минуту можешь умереть. в любую минуту можешь потерять, что любишь или кого любишь. К этому нужно быть готовым, это нужно принять. Тогда и не сдерживаешь себя в потупках, эмоциях, проявлении любви. На самом деле, так жить получается очень редко.

Что до вопроса. кто винова, так это точно ты сам. Твое окружение - следствие твоих поступков и твоего же отношения к окружающему миру. Будешь до конца честен с самим собой - и вокруг будут тольуо те люди, которым ты интересен и которые интересны тебе.

Не знаю, насколько по теме ответ, но ответил как мог.
Kompas_zemnoi 22-11-2004-12:45 удалить
Принципы у каждого свои!
Поговорка " У каждого свои тараканы в голове" именно про это, я так считаю....
Причём в разные периоды жизни мы эти принципы то устанавливаем, то на них плюём.
И это абсолютно не означает, что плюнуть на свои принципы, значит, оказаться беспринципным. Просто люди меняются, меняются их взгляды на происходящее.
Что касается ЭТОГО принципа.
Следовать ему, на мой взгляд, значит оставаться аскетом на всю жизнь.
Начисто лишить себя всех жизненных удовольствий?!
Всё, что мы любим больше Бога....
Я детей своих люблю больше Бога, да и ещё много чего...
Нет!
Так говорить нельзя, говоря так, будешь жить в постоянном страхе потерять то, что действительно любишь.
Это принцип, пожалуй, имеет место быть, в потусторонней жизни, если она есть.

Это сугубо моё мнение. :)

LI 3.9.25
не соглашусь. Что значит безусловное жертвование? Все дается не просто так. Тебя тыкают в твои же лужицы, чтобы ты учился и пытался найти верный путь, а не для того, чтобы ты в них захлебнулся. Каждая ситуация ведет куда-то, куда - надо почувствовать и пойти. Если снова ткнули носом - значит неверною дорогой пошел, значит что-то не так. Значит надо попробовать почувствовать где она, правильная дорога. А смысл тупо идти неправильной дорогой до конца и убеждать себя в том, что "моя вина - мое искупление"? Искупление будет не в безусловном принтяии шишек, а в исправлении. ИМХО сугубо
Катинка 22-11-2004-15:41 удалить
Я считаю,что в жизни все,что происходит.И все происходит именно потому,чтобы нас жить научить.Яркий пример тому потеря моего отца (говорю на своем примере).Его любила я больше Бога.и что? Бог забрал его.Но и тут противоречие. Нихочу я терять ,что мне ближе Бога.Бог-он там.он неизведаннгое.а мы о живем здесь.на земеле. И как сказал,мне мой любимый :"Здесь на земле нам Бог дает испытания.и,когда считает ,что мы их прошли.Он забирает людей к себе".Вот с этой мыслью я как то и успокоилась. Поверила что ли.Но ве равно я не согласна с тем,что Бога надо любить больше чего то......нет.не соглашусь....
Знаешь, если человек так говорит, значит, он в это верит. И живет по таким принципам. Ничего старшного в этом не вижу. Главное, чтобы он не требовал от других,чтобы жили также.
А что касается его самого, его взглядов - почему бы и нет? Может быть, он так сильно любит Бога, что любовь ко всему остальному на земле просто растворяется в этой любви? Это не значит, что он меньше любит своих родителей или детей, может быть гораздо больше. чем мы с тобой, просто в сравнении со всеобъемлющей любовью к Всевышнему, та, земная любовь кажется менее сильной.
Катинка, Лучше соглашайся....Володька тебя плохому не научит...
ой...как я не люблю все эти теории и идеологии...Вот как только человек начинает подводить под своё существование идеологию, для меня это значит одно- он ищет оправдание тем или иным своим поступкам...или наоборот, бездействию...Но ,видимо ,так проще жить, свалил всю ответственность на Бога или на судьбу ...и живи себе дальше, прикрывшись умненькой теорией...

Из своего жизненного опыта я вывела одну очень простую формулу:за всё в жизни приходится платить...И за плохое, и хорошее... И совсем не важно, совершаешь ты это плохое-хорошее с верой-любовью во что-то высокое или без...главное - конечный результат
та_самая_Николь,
Поностью согласен с тобой.
собенно насчет оправданий... Именно так это все и обстоит.
Это позиция слабого и безвольного человека. Человека, который не хочет меняться, преодолевать себя. Только одно здесь верно: причина всякой жизненной ситуации кроется в самом человеке. Он ее своим поведением спровоцировал. Но совет скрестить лапки на груди и приносить кому-то какую-то жертву - полный бред! Позерство, я бы сказала! Такое чувство, что этот человек думает, что кто-то на него, жертвенного такого, смотрит с неба и умиляется. В белом венчике из роз, блин!
Каждая трудность - это знак. Как боль - показательнеполадок в организме. Нужно менять себя, расти над собой. Делать так, чтобы негатив вжизни уменьшался, а не рос. Это так просто! Ведь если у человека кариес, он же не решает принести зуб в жертву всевышнего, он к стоматологу идет. В отношении жизненных кризисов - тот же принцип работает.
Kalashnikoff 22-11-2004-17:34 удалить
Первое, что тут можно сказать - не надо драм и сложностей. Каждый строит свою жизнь как хочет. Как говорил г-н Моэм: " Жизнь на 10% состоит из того, что мы в ней делаем и на 90% из того, что мы о ней думаем".
Жертву говорите? Нет, пожалста, пожалста - жертвуйте. Из себя жертву делайте. Вставайте по утрам и смотрите в зеркало на жертву. Муж сопьется? Не осуждай мужа пьяницу, и не пытайся его переделать, он человек , живет как хочет. Не ПЕРЕЖИВАЙ из за того, что мир не совершенен. НЕ ТЫ его создал. В этом мире есть место мужьям пьяницам и женам блудницам. Весь вопрос в том, как ты к этому относишься. НЕ ПЕРЕЖИВАЙ! ПОЗВОЛЬ людям не оправдывать твои ожидания насчет них. НЕ ТРАТЬ время на то, что бы думать - я жертва несовершенного мира. Ты вешаешь на себя такую табличку, все её видят и получаешь ты то, о чём думаешь. В результате - ТЫ ЖЕРТВА несовершенного мира. Только миру до балды, он как есть так и будет! Он практически бесконечен, а ты до конца своей жизни будешь ЖЕРТВОЙ без радости в сердце. И ТЫ САМ устроил себе такую жизнь. Люби, но не любовью скорбной, а радостной. Не надо кричать о собственном смирении, а надо не переживать всего лишь. Я пытаюсь так жить. Это моя, навеянная многими, теория. Теория Эгоизма, Влюбленного в Мир и Живущая В Гармонии.

А если еще и вспомнить, что человек и образ и подобие.... Так разве может божественное существо страдать? Может только любить. И СЕБЯ в том числе! Вот и сссё

С Уважением,
А я тоже не люблю подводить идеологию под свои или чужие поступки, поэтому солидарен с Николь, той_самой...:)
Я всегда считал и считаю, что во всём, что случилось с тобой, плохом и хорошем, виноват только ты сам. Но я, лично делаю из этого только один вывод - не надо искать виноватого (в любом виде - материальном или метафизическом) на стороне. Но и расхлёбывать всё то, что ты заварил, только тебе. Не надо ни на кого сваливать свои проблемы и пенять на судьбу.
паравоз 22-11-2004-18:23 удалить
...и это правда, не раз доказано. мудрость не им придумана. очень часто прослеживается у классиков и мудрецов. да и на опыте испытано
Унтер 22-11-2004-18:33 удалить
Сколько активных жизненных позиций! Просто умиляюсь...
"Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на всё положить."
Больше позитива!
(Хотя в последнее время эта установка помогает все меньше и меньше)
паравоз 22-11-2004-18:34 удалить
важно вовремя осознать, понять иначе рискуешь разбится о стену, не успев затормозить-так кажется у Лазарева говорится. книжицы эти я бы несоветовал читать
Kalashnikoff 22-11-2004-19:06 удалить
Исходное сообщение паравоз
важно вовремя осознать, понять иначе рискуешь разбится о стену, не успев затормозить-так кажется у Лазарева говорится. книжицы эти я бы несоветовал читать


И я бы, и я бы... не советовала.... Потому как после прочтения хочется одного: пойти и повеситься.
хаха 22-11-2004-19:46 удалить
Мне малопонятны эти люди,хотя я никогда не стала бы их осуждать.
Формированию подобных принципов можно найти множество причин.Например,довольно давно я знала одного человека,который совершенно случайно стал верующим из-за сильного шока и стресса,просто его девушка никому ничего не сказав, не явилась на свадьбу.Он бросил всё,уехал в другой город,закончил философский факультет,впоследствии стал священником.За всю свою жизнь я не видела таких истинно верующих людей.
Sheremetiev 22-11-2004-20:57 удалить
читаю.... полный бред-выпендрёжничество-аутизм....
но, в понедельник, вы меня развеселили :)
А по-моему нужно всё же пройти эту дорогу, под названием жизнь... и по возможности пройти достойно... сохранив то светлое, что есть у душе... а что касается этой философии... мне она не нравится... да и не может быть одной философии на всех... каждый сам выбирает себе дорогу... сама сущность этой жизни в возможности выбра...
Просто следует поступать как считаешь правильно..., ты сам считаешь, а не добрый бог, заставляющий страдать... и не так как учат умные книги... человек сам есть мера всего в этом мире... и только сам может быть мерой себе... и бог тут не причем... возможно, весь этот мир череда испытаний... но их надо пройти так, что бы оставаться в гармонии с собой... с собой и окружающим миром... а какая может быть гармония если рядом "муж-алкаголик" или "развратница-жена"? И нет никакго рая или ада за пределами нас... так же как нет какого-то бога или дьявола во вне... всё внутри нас...

Вот такие у меня мысли... по поводу... в данный момент времени...

ЗЫ А хоршую книгу "Диагностикой кармы" не назовут...
"Все, что мы любим больше Бога, мы должны потерять."

А что есть Бог, если не то, что мы любим в этом мире? Абстрактную идею любить нельзя... Вот ещё... мысель...
Варг 23-11-2004-00:22 удалить
Отвечаю:

Жизненное кредо человека условно можно разделить на несколько типов:

1. Хаотическое - кредо меняется от ситуации к ситуации, от созерцательных настроених к каким-то активным потугам, что свидетельствует только о слабости характера и о неспособности самоопределиться.

2. Пасивное - восприятие внешних факторов, как определяющих жизненный процесс и как правило жизни, которому следует подчиниться и под которое следует подстраиваться. Что тоже не свидетельствует, на мой взгляд, о силе духа. Потому как подстроить себя под условия окружающей среды не есть великое дело и великая заслуга. Это защита от реальности, а не нападение на нее. Эта самая "реальность", кстати, тоже штука интересная, и если вы думаете, что "реальность" - это своеобразная константа высеченная в граните, то немного ошибаетесь. Она и вправде высечена, только вот не в граните а на коре головного мозга каждого из нас.

3. Псевдоактивное - О! Это очень интересное кредо - человек склонен думать, что он всегда хозяин положения, ситуации и т.п. Он думает, что все держит в руках, и всем управляет. Но это самообман. Таких людей несметное количество.

4. Активное - таких людей единицы из миллионов. Обладатели крайнего самоконтроля, люди которые меняют свою жизнь сами, не под влиянием непонятных импульсов или прихотей, не по велению длани Господа и космических течений, а проторяя дорогу к совершенству.

Сегодня я думаю, что ситуация с жизненными кредо примерно такова. Кстати, моя неуверенность автоматически отправляет меня к первому типу людей, однако только что написанная фраза делает меня самодуром и и отправляет к 3-й категории.

Наш герой поста, возможно принадлежит ко 2-й, но как я только что показал первое мнение обманчиво. Возможно это его путь к совершенству?
По поводу любви - у совершенного человека нет привязанностей. Никаких, и к Богу тем более. Дальше лумайте сами.
Ye_Olde_Nick 23-11-2004-01:46 удалить
"Знал бы прикуп…" Если бы универсальный принцип существовал, мы бы его все изучали в школе и таких вопросов не возникало бы… Но, они есть…

Любой из предложенных принципов может работать, если в него верить. Вообще, ответ на вопрос "как жить?" даёт практически любая религия. В зависимости от силы веры, от присутствия (отсутствия) единомышленников, а также от того, какие негативные события привели нас к необходимости искать ответы, продолжаться целебное воздействие может по-разному долго. Но это не страшно. Как только один принцип перестаёт работать, можно ведь поискать другой!

Не могу согласиться с тем, что ВО ВСЁМ, что с нами происходит, вина лежит исключительно на нас. Иначе получается, что человек, идущий на работу и попавший, пардон, под машину виноват. Во-первых, в том, что он переходил улицу здесь. Во-вторых, в том, что он работает именно там, куда шёл. В-третьих, в том, что он сегодня целовал жену дольше обычного (или не поцеловал вовсе). А также в том, что он был одет недостаточно заметно для водителя. А ещё в том, что не купил себе машину и т.д и т.п. А как, скажите, он может быть виноват в том, что у автомобиля резина лысая или в том, что водитель был нетрезв? Я клоню к тому, что всегда обязательно присутствуют ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. Их можно оценивать и предвидеть, но пытаться полностью исключить их влияние путём изменения собственного поведения… Не надо кормить психиатров. Они и без нас работой обеспечены.

Не верю и в то, что ЗА ВСЁ приходится платить. Диктаторы, маньяки и прочие отрицательные личности… Или необходимость платить по своим счетам существует только для других, для нормальных?

Соглашусь, пожалуй, с тем, что каждый пытается найти оправдание своему существованию. Если один из указанных принципов в этом помогает – это замечательно. Надо им пользоваться. Если для этого нужно не любить ничего и никого так сильно, как Бога – любите Бога сильнее всего. А раз не помогает – значит именно этим принципом пользоваться не надо, а стоит поискать себе какой-нибудь другой. As simple as that.

PS. Кстати, третий принцип похож на теорию Александра Свияша.
Alexander_RUS 23-11-2004-05:11 удалить
Поиск подходящей идеологии в угоду комфортному состоянию собственного духа - сам по себе безнравственен.


Комментарии (51): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мнение. | Мудрая_Mary - Дневник Мудрая_Mary | Лента друзей Мудрая_Mary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»